29 июля святые. Церковный Православный праздник июля

Какой церковный праздник, сегодня, 29 июля чтят православные христиане

29 июля отмечается 1 православный церковный праздник. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 29 июля

Священномученика Афиногена, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его

День святого Афиногена и его 10 учеников, которые мученически пострадали во время гонений на христиан в г. Севастии.

Священномученик Афиноген и десять его учеников пострадали за Христа во время гонений на христиан в городе Севастии. Правитель Филомарх устроил большой праздник в честь языческих богов и приказал севастийским гражданам принести жертву идолам. Но жители Севастии, в большинстве христиане, отказались участвовать в нечестивом празднестве и приносить жертвы идолам. Воинам приказано было избивать народ, и многие христиане приняли тогда мученические венцы.
Правителю стало известно, что христианство широко распространилось благодаря проповеди епископа Афиногена. Было приказано разыскать старца и привести на суд. Святой Афиноген и десять его учеников жили неподалеку от города в небольшом монастыре. Не застав епископа, воины схватили учеников. Правитель велел заковать их в цепи и бросить в тюрьму.

Святитель Афиноген пришел в Севастию и стал укорять судью за то, что в темницу брошены невиновные. Он был схвачен. В тюрьме святой Афиноген укреплял своих духовных детей на подвиг. Приведенные на суд, все святые мученики исповедали себя христианами и отказались принести жертву идолам. Перенеся жестокие истязания, ученики святого епископа были обезглавлены. После казни учеников, палачам было приказано пытать старца. Укрепляемый Господом, святитель Афиноген с достоинством перенес мучения. Единственной его просьбой было — казнить его в монастыре.

Приведенный в свою обитель святой в молитве благодарил Бога, радуясь страданиям, перенесенным за Него. Святой Афиноген молился Господу о прощении грехов тех людей, которые будут поминать его и учеников.

Господь сподобил святого услышать перед смертью Его голос, возвестивший обетование, данное благоразумному разбойнику: «Днесь со Мною будешь в раю». Священномученик сам склонил свою голову под меч.

Народные приметы 29 июля

  • Если день дождливый, ждите в ближайшие дни сырую погоду.
  • Коршуны в небе парят – к зною.
  • Желтый оттенок облаков на закате предвещает дождь на следующий день.
  • Листья конского каштана выделяют много липкого сока, отчего становятся блестящими – к ненастью.
  • Частые туманы – к большим грибам.
  • Теплый день – к своевременному сбору урожая.
  • Дождливая погода предвещает неурожайный год.
  • Морковная ботва склонилась к земле – к дождю.
  • Густой туман – к хорошему урожаю грибов.
  • Посторонние звуки с неба в ясный вечерний день – к дождю.
  • Роса в траве держится до обеда – к жаркой погоде.
  • Ночной град 29 июля – большая редкость.
  • Найти сегодня раздвоенный ржаной колос (спорынью) – к богатству на всю оставшуюся жизнь. Человек, который нашел спорынью, не будет знать ни голода, ни бедности.
  • На Афиногена кончаются жаркие дни и ночи становятся холодными.
  • Если в этот день помолиться Солнцу – ясная погода установится надолго.
  • В лес идти сегодня – к серьезной опасности. Чтобы обезопасить себя от козней нечистой силы, запрещено также рубить и колоть дрова, рвать грибы и даже громко смеяться и разговаривать, проходя мимо леса.

Заговоры 29 июля

Целебная сила первого снопа

В старину 29 июля называлось Афиногенов день. В этот день старшая в семье женщина сжинает первый сноп, который называется именинник. Сноп этот никогда не оставляют в поле, потому что по приметам зерна первого снопа обладают целебной силой для скота и птиц и для человека. Раньше, если первый сноп не приносили домой, то в случае болезни домочадца шли к соседям и за деньги просили продать хотя бы 2–3 зернышка из именинного снопа. Зерна эти больной глотал, запивая их святой водой, говоря при этом:

Яровое жито, не считай, сколько мной прожито,
Годков моих не считай,
А пожить мне побольше дай.
Ключ, замок, язык.
Аминь.

Если же заболевала скотина или домашняя птица, зерна из первого снопа давали с заговорным словом. Заговор читали так:

Первый снопок, Божий дарок,
Покорми мою скотинушку,
Христианскую животинушку,
Чтобы она не болела
И от твоего зерна раздобрела.
Спаси, Господи, мою милую скотинку,
Христианскую животинку.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

29 июля (16 июля по старому стилю)

Блаженной исповедницы Матроны (Беляковой), Анемнясевской (1936).

Матрена Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители ее Григорий и Евдокия были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели свое крестьянское хозяйство. Отец много пил и слыл в деревне пьяницей. У них было большое семейство – шесть дочерей и два сына. Три сестры умерли в детстве, Матреша была четвертой.
Родители почему-то невзлюбили Матрешу с самого раннего детства, и ей больше, чем кому-нибудь из братьев и сестер, приходилось терпеть обиды, ругань, побои.
В семилетнем возрасте Матреша заболела оспой. После девочка оправилась, но уже навсегда осталась слепою. Обязанностью же ее было нянчить своих младших сестренок и братьев. Однажды десятилетняя Матреша нечаянно уронила сестренку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила Матрешу и начала жестоко бить. В этот момент духовному взору девочки предстала Царица Небесная. Матреша сказала об этом матери, но та продолжала бить девочку еще сильнее. Видение повторилось три раза. Во время последнего видения Пресвятая Богородица дала Матреше утешительную записочку. О том, что это за записочка и что в ней было написано, блаженная Матрона никогда не рассказывала.
На следующее утро изувеченная девочка не смогла подняться с печи. Навсегда лишившись возможности ходить и что-либо делать, она уже не вставала с кровати во всю свою дальнейшую жизнь.
Односельчане знали о страдальческой жизни девушки, относились к ней с чувством благоговейного уважения и почитали ее угодной Богу, приходя со своими нуждами, скорбями и болезнями. Посетители издалека приносили ей различные пожертвования за ее молитвы, но отец обычно все это отбирал на табак или водку.
После смерти родителей много скорбей пришлось претерпеть Матреше от брата и сестры, смотревших на нее исключительно как на средство дохода. Сестра впоследствии отсудила у Матроны домик, построенный почитателями блаженной.
От сестры Матреша перешла на жительство к племяннику Матвею Сергеевичу. Здесь Матреша лежала обычно в небольшой отдельной комнатке крестьянской избы, в маленькой детской кроватке, которая всегда завешивалась пологом. Летом, когда в избе становилось душно, ее выносили в сени, и там лежала она до зимы. Сама она никогда не просила, чтобы ее перенесли в избу, и терпеливо переносила осенний холод.
По внешнему своему виду Матреша была настолько мала, что казалась десятилетним ребенком. Ее платьице, подарок одной из почитательниц, закрывавшее блаженную совсем с ногами, было всего 90 сантиметров в длину.
Она легко и свободно разговаривала и пела священные песнопения удивительно чистым и звонким детским голосом, знала наизусть очень много молитв, многие акафисты и церковные песнопения.
Матреша часто причащалась Святых Христовых Таин, приглашая к себе своего духовника – приходского священника, и день принятия Святых Таин бывал для нее самым радостным днем. Пять раз в течение своей жизни она соборовалась.
Особенно строго соблюдала Матреша посты. С семнадцати лет она не ела мяса. Кроме среды и пятницы соблюдала такой же пост по понедельникам.
Очень уважала Матреша духовенство и к каждому священнику всегда и неизменно относилась с глубоким благоговением. Но к раскольникам обновленцам, в каком бы сане они ни были, наоборот относилась очень строго. Любила Матреша монахинь и вообще девиц, ставила выше мирских, все им прощала, бывала с ними, как ребенок. Находясь безвыходно в своей комнатке, Матреша знала многих святых и благочестивых людей, рассеянных по лицу земли Русской, и находилась с ними во внутреннем благодатном общении, хотя она никогда их не видела и не говорила с ними.
Начиная с Великого поста 1933 года, Матреша заметно переменилась. Если раньше она со всеми держалась очень просто, всех жалела, вникала в горе каждого человека, беседовала подолгу и охотно, обсуждая всякие дела житейские, то теперь блаженная как будто совсем перестала интересоваться земной жизнью. О житейских делах она стала говорить редко и неохотно, только в исключительных случаях. Зато о жизни духовной, тем более о будущей жизни она готова была говорить день и ночь. Очень охотно, с любовью принимала она таких людей, которые шли к ней с вопросами духовного порядка.
Летом 1935 года в Белькове было заведено «дело попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». Началось оно с доноса одного жителя города Касимова на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой – жизнеописанием блаженной Матроны. Книга была подписана им и его братом, священником Владимиром Правдолюбовым, и подготовлена к печати. Были арестованы десять человек. По списку должна была быть арестована и блаженная Матрона. Все арестованные были уже отправлены в Рязань и Москву, а Матрону боялись трогать.
Наконец было собрано колхозное собрание, на котором постановили «изъять» Матрону Григорьевну Белякову как «вредного элемента». Из трехсот жителей села подписались двадцать четыре активиста. Сельсовет дал характеристику «на Белякову М. Г.», в которой она прямо и открыто названа святой без всяких кавычек и иронии: «Данная гр[ажданка] является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на темную массу… Ввиду этого по с/с (сельсовету) задерживается ход коллективизации».
После отправки заключенных в Рязань была послана машина и за блаженной Матроной. Подъехали к ее дому днем, не таясь. Вошли. По долгу службы подошел председатель сельсовета и, преодолевая страх, поднял Матренушку с ее дощатой постели. Матрона закричала тоненьким голоском. Народ оцепенел. Председатель стал выносить. В дверях сказал: «Ой, какая легкая!» Матрона сказала: «И твои детки такими легкими будут». Все дети председателя перестали расти после ареста блаженной Матроны. Сам он несколько лет спустя очень тяжело умирал. Дело было летом. Дом стоял с открытыми окнами из-за жары. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили: «Это тебе не Матрешеньку поднимать!» Но он позвал священника и искренне и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью.
В Москве блаженная Матрона прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех, без исключения, заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных.
Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16 (29) июля 1936 года в Доме хроников имени А. Н. Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Так как рядом было большое Владыкинское кладбище, частично сохранившееся до нашего времени, можно сделать предположение, что блаженная Матрона была похоронена на этом кладбище.
9 (22) апреля 1999 года, в четверг Фоминой недели, в городе Касимове Рязанской епархии было совершено прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской, и в наши дни, как и при жизни своей, она подает благодатную помощь в ответ на молитвы.

Читать еще:  Шавкат мирзоев кто по нации. Президент мирзияев переехал в новую резиденцию в день своего рождения.


Собор Российских чудотворцев, прославленных на Московских Соборах 1547 и 1549 годов.

В службе новым Российским чудотворцам прославляются русские святые, канонизированные на Московских Соборах 1547 и 1549 годов. На этих Соборах, которые возглавлял Митрополит Московский Макарий (31 декабря 1563), решался только один вопрос — о прославлении русских подвижников благочестия и веры. В окружной грамоте, посланной от лица участников Собора 1547 года в Вологду, говорится: «Уставили есмы ныне праздновати новым чудотворцам в Руской земли, что их Господь Бог прославил, Своих угодников, многими и различными чудесы и знаменми, и не бе им доднесь соборнаго пения».
Митрополит Макарий начал собирать сведения о русских святых еще будучи архипастырем Новгородским. Его агиологические труды показали необходимость созыва Собора, который должен был упорядочить канонизацию святых и составить списки почитаемых святых. Подготовка к Собору длилась несколько лет, и так как материалы были изучены, заседания Собора 1547 года проходили в течение двух дней — 1—2 февраля. На этом Соборе свидетельствовались службы и жития святым и было установлено «по всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым:
Митрополиту Московскому Ионе (30 марта), епископу Новгородскому Никите (30 апреля), архиепископу Новгородскому Иоанну (7 сентября), благоверному князю Александру Невскому (23 ноября), преподобным Макарию Калязинскому (17 марта), Пафнутию Боровскому (1 мая), Никону Радонежскому (17 ноября), Павлу Комельскому (10 января), Михаилу Клопскому (11 января), Савве Сторо-жевскому (3 декабря), Зосиме (17 апреля) и Савватию (27 сентября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (1 июня), Александру Свирскому (30 августа). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (13 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феод ору Муромским (21 мая), Петру и Февронии Муромским (25 июня), святителю Арсению Тверскому (2 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (8 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений.
После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весех» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местночтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона и Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский. Так как документы Собора 1549 года не сохранились, список имен канонизированных на этом Соборе святых установлен по другим источникам и может быть неполным. Возможно, что на Соборе 1549 года были также канонизированы преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские и другие святые. Современник по поводу Соборов 1547 и 1549 годов замечает: «С того времени церкви Божий в Русской земле не вдовствуют памятями святых и Русская земля сияет Православием, верою и учением. » Соборы, созванные Митрополитом Макарием, стали особенно известными в истории Русской Церкви, после этих Соборов с особой силой проявилось почитание русских подвижников. Появилось много рукописных сборников, в которых были объединены и помещены службы новым святым. Святые, внесенные в диптих Русской Церкви на этих Соборах, были названы новыми чудотворцами. Прославление новых святых вызвало стремительное развитие агиографии и гимнографии.
В XVI веке была составлена служба, в которой соборно прославлялись все русские святые. В каноне, после перечисления имен всероссийских святых, прославленных еще прежде, следуют имена святых, канонизированных на Соборах 1547 и 1549 годов. С прославлением подвижников, вновь написанные жития были внесены во вторую и третью редакции Великих Четьих-Миней — Успенский и Царский списки. Жития новых чудотворцев читались в храмах во время Богослужений и были «самым лучшим родом проповеди в XV — XVI веках».
Служба новым чудотворцам, составленная монахом Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря Григорием, ранее правилась 17 июля, вероятно потому, что под 16 июля помещается служба святым отцам Шести Вселенских Соборов. Но служба святым отцам совершается 16 июля лишь тогда, когда это число придется на воскресный день, а обыкновенно совершается в ближайший воскресный день к 16 июля. Поэтому более целесообразно править службу новым Российским чудотворцам 16 июля, на следующий день после памяти равноапостольного князя Владимира.

Читать еще:  Как отличить медь от золота. Внешний осмотр – визуальные качества золота. Не спутать золото с латунью

Сщмч. Афиногена еп. и десяти учеников его (ок. 311).

Новосщмчч. Серафима, Феогноста и других в Алма-Ате (1921).
Св. Магдалены, схима-настоятельницы Ново-Тихвинского конвента в Сибири
(1934).

Cщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров, прмч. Феодора и мч. Иоанна (1937).
Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии
(308).
Мчч. Антиоха врача
(IV).
Мц. Иулии девы
(ок. 440 или 613).
Чирской (Псковской) иконы Божией Матери
(1420).
Память IV Вселенского Собора
(451).

Мч. Елиера из Джерси (VI) (Кельт. и Брит.).
1015 мчч. Писидийских
(Греч.).
Мч. Афиногена
(Греч.).
Новомч. Иоанна Турновского
(1822).
Св. Плечелма еп. Одилиенбергского
Св. Тененана еп. Лионского.
Мч. Иелера пустынника Джерсийского.

Православный календарь на 29 июля

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

29 июля (16 июля по церковному календарю, более известному как старый стиль, поскольку именно этот, юлианский, календарь был государственным в Российской империи вплоть до ее крушения). Суббота 8-й седмицы по Пятидесятнице (восьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста в этот день нет.

Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память святых отцов IV Вселенского Собора, а также день еще 12 известных по именам святых и одной православной святыни.

Священномученик Афиноген, епископ Пидахфоский, Севастийский. Святой начала IV века от Рождества Христова, пострадавший в Севастии вместе с десятью своими учениками. Однажды севастийский правитель Филомарх устроил большой праздник, частью которого должно было стать принесение жертвы языческим идолам. Многие горожане отказались это сделать и приняли мученические венцы.

Правитель узнал, что столь широкое распространение христианство в Севастии получило благодаря проповедям епископа Афиногена. Старец и десять его учеников были заключены под стражу, после чего подвергнуты жесточайшим пыткам и казнены. Учеников владыки Афиногена обезглавили в тюрьме, а самого святителя — в его родной обители. Перед смертью он сподобился услышать глас Спасителя, ранее обращенный к благоразумному разбойнику: «Днесь со Мною будешь в раю».

Читать еще:  Как устранить неприятный запах дома. Устраняем неприятный запах в доме быстро и эффективно

Мученики Павел, Алевтина и Хиония Кесарийские (Палестинские). Эти страдальцы за Христа и Его Церковь были родом из Египта. В период антихристианских гонений императора-язычника Максимина, правившего в 305-313 годах от Рождества Христова, этих святых привели в Кесарию Палестинскую. Здесь они бесстрашно исповедали свою веру перед правителем. В 308 году от Рождества Христова после страшных пыток сестер Алевтину и Хионию предали огню, а святого Павла обезглавили.

Мученик Антиох Севастийский. Как и священномученик Афиноген, святой Антиох совершил свой мученический подвиг в Севастии в том же IV столетии от Рождества Христова. Страдалец был врачом и совершал свои исцеления, в том числе и молитвами. Об этом узнали язычники и подвергли святого страшным пыткам. Но дикие звери чудесным образом отступали от страдальца, а кипящая вода не могла ему навредить. В итоге святого Антиоха обезглавили, а один из его мучителей, воин Кириак, видя святые страдания мученика, также принял Христа и смерть за Него.

Память святых отцов IV Вселенского Собора. Этот великий собор 630 епископов был собран в городе Халкидоне (пригороде Константинополя) в 451 году от Рождества Христова при императоре Маркиане и святителе Анатолии, патриархе Константинопольском. В ходе заседаний этого собора была опровергнута ересь Евтихия — монофизитство, отвергавшее Человеческую Природу Христа.

Мученица Иулия Карфагенская, Корсиканская, дева. Точное время жизни этой святой неизвестно. По разным житийным сведениям, она жила либо в V, либо в VII веке от Рождества Христова. Маленькой девочкой будущая страдалица попала в персидский плен, была увезена в Сирию и продана в рабство.

Хозяин, купец-язычник, был милостив к юной Иулии. Он не смог уговорить девушку отречься от Христа и дал ей возможность соблюдать христианские заповеди, молиться и сохранять себя в девстве. Но однажды во время путешествия хозяина в Галлию на острове Корсика местные язычники напоили купца, отобрали у него Иулию и из ненависти к христианам распяли ее на кресте.

Блаженная Матрона Анемнясевская. Эта святая, которую некоторые ошибочно путают с блаженной Матроной Московской, родилась в 1864 году в рязанской деревне Анемнясево в бедной крестьянской семье Беляковых. Шестилетней девочкой она полностью ослепла, а в десять лет потеряла возможность ходить. Именно тогда ей явилась Богородица, и юная Матрона обрела дар исцеления.

Несмотря на немощи, блаженная Матрона непрестанно молилась и строго постилась. Люди приходили к ней ежедневно даже в годы гонений на Церковь. Это раздражало богоборцев, которые летом 1935 года завели уголовное дело против, как было сформулировано, «больного выродка Матроны Беляковой».

Всего было арестовано 10 человек, в том числе духовник блаженной — отец Александр Орлов — и священники Николай и Сергий Правдолюбовы. Несколько человек сподобились мученических венцов, а саму блаженную отправили «на принудительное лечение» в Дом хронически больных, где она вскоре скончалась.

В 2000 году Матрона Анемнясевская была прославлена в лике святых. И сегодня настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, протоиерей Сергий Правдолюбов, внук и сын пострадавших за веру в 1930-е годы, делает все, чтобы почитание этой святой распространилось на весь православный мир.

Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр (Гаврилов) и Иоанн (Можирин), преподобномученик Феодор (Никитин) и мученик Иоанн (Протопопов). Святые страдальцы за веру, погибшие во времена советского «Большого террора» 29 июля 1937 года и прославленные в лике святых в соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. А на следующий год (1938-й) в этот же день мученическую смерть принял еще один сегодняшний святой — преподобномученик Ардалион (Пономарев).

Чирская (Псковская) икона Божией Матери. Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы сначала пребывал в храме села Чирски Псковской епархии, а потому и именовался Чирским. В 1420 году во время морового поветрия, начавшегося в Пскове, у Божией Матери на Чирской иконе из обоих глаз начали истекать слезы. Священнослужители перенесли образ в Псков, где по молитвам перед ним начались исцеления.

Поздравляем всех православных христиан с днем сегодняшних святых и святыни! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или при монашеском постриге получили имена в их честь, рады поздравить с именинами!

Источники:

http://pronedra.ru/kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-29-iyulya-chtyat-pravoslavnye-xristiane-399917.html
http://www.tamby.info/pravoslavie/july-29.htm
http://tsargrad.tv/articles/pravoslavnyj-kalendar-na-29-ijulja_76643

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector