30 августа кто святой по церковному календарю. Знаете ли вы, что

Содержание

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Женские и мужские именины в августе по церковному календарю

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Выбором имени малыша родители начинают заниматься еще задолго до его появления. Порой, к такому увлекательному процессу подключаются и родственники с обеих сторон. Они наперебой стараются донести свою точку зрения и отстоять ее. Одни предлагают назвать малыша в честь родственников, а другие – в честь известных персон. Дед может предложить назвать редким именем, а бабушка – именем героя очередного сериала или найти по церковному календарю среди именин в августе женские имена или мужские. Список имен растет, но подходящего все нет. Что же делать в таком случае? Прежде всего – это не принимать поспешного решения и хорошо его обдумать.

Мужские имена августа

Именины мальчиков в августе имеют достаточно большое количество. Выбрать есть из чего, хотя даже если Вам не пришлось по душе ни одно из них, то не нужно расстраиваться. В наше время уже нет обязательств давать имена в церкви при крещении из церковного календаря. Принятие такого решения положено сугубо на родителей.

Список именин мужских имен в августе по церковному календарю 2017 состоит из таких:

  • 01 – Дмитрий, Григорий, Митрофан, Степан, Роман, Тихон;
  • 02 – Алексей, Александр, Афанасий, Ефим, Георгий, Иван, Константин, Илья, Кузьма, Николай, Леонтий, Сергей, Петр, Федор, Тихон;
  • 03 — Георгий, Иван, Евгений, Петр, Семен, Роман, Федор;
  • 04 – Корнилий, Алексей, Михаил;
  • 05 — Андрей, Виталий, Трофим, Михаил, Федор;
  • 06 – Афанасий, Анатолий, Глеб, Борис, Давид, Илларион, Иван, Николай, Роман;
  • 07 — Александр, Николай, Макар;
  • 08 – Моисей, Игнатий, Федор, Сергей;
  • 09 – Иван, Герман, Кирилл, Константин, Климент, Наум, Платон, Николай;
  • 10 — Василий, Ефим, Моисей, Иван, Никанор, Павел, Николай, Прохор, Юлиан, Сергей;
  • 11 – Алексей, Александр, Анатолий, Константин, Вениамин, Кузьма, Николай, Михаил, Роман;
  • 12 — Анатолий, Валентин, Иван, Герман, Павел, Максим;
  • 13 – Арсений, Антон, Василий, Владимир, Вениамин, Георгий, Иван, Евдоким, Константин, Иосиф, Максим, Сергей, Николай, Юрий, Степан;
  • 14 – Дмитрий, Александр, Леонтий,Федор, Тимофей;
  • 15 — Иван, Василий, Кирилл, Роман, Платон, Тарас, Степан, Федор;
  • 16 – Вячеслав, Антон, Иван, Кузьма, Исаакий, Николай;
  • 17 – Андрей, Алексей, Денис, Дмитрий, Иван, Кузьма, Константин, Максимилиан, Семен, Михаил;
  • 18 — Викентий, Иван, Максимилиан;
  • 20 – Алексей, Александр, Антон, Василий, Афанасий, Дмитрий, Митрофан, Иван, Михаил, Петр, Никанор;
  • 21 – Григорий, Герман, Емельян, Леонид, Иосиф, Мирон, Николай, Моисей, Федор;
  • 22 – Антон, Алексей, Григорий, Иван, Дмитрий, Леонтий, Макар, Матвей, Самуил, Петр, Юлиан, Яков;
  • 23 – Вячеслав, Афанасий, Роман;
  • 24 – Василий, Александр, Макар, Марк, Максим, Мартин, Федор;
  • 25 – Алексей, Александр, Антон, Василий, Аркадий, Виссарион, Герман, Вячеслав, Дмитрий, Илья, Ефим, Леонид, Иван, Матвей, Николай, Михаил, Памфил, Сергей, Петр, Степан, Яков, Федор;
  • 26 – Василий, Алексей, Евдокия, Константин, Иван, Максим, Парамон, Николай, Тихон, Яков;
  • 27 – Алексей, Александр, Аркадий, Владимир, Василий, Матвей, Семен, Николай, Федор;
  • 29 – Герасим, Александр, Степан, Яков;
  • 30 – Дмитрий, Алексей, Илья, Павел, Мирон, Филипп;
  • 31 – Григорий, Георгий, Денис, Емельян, Евгений, Иван, Лев, Иларион, Макар, Михаил.

Принято считать, что если мальчика назвали мужским именем в День Ангела в августе, то данный святой будет оберегать его на протяжении всей жизни, а также проявлять свою благосклонность.

Женские имена августа

Женских именин в августе намного меньше, чем мужских. Родителям желательно ознакомится со значением каждого имени для девочек славянского происхождения, чтоб знать о тех качествах, которые могут развиться у ребенка.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Читать еще:  Приятные слова другу

Список Дней Ангела женских имен в августе:

  • 01 – Евгения;
  • 03 – Анна;
  • 04 – Мария;
  • 05 – Анна;
  • 06 – Кристина;
  • 07 – Ираида, Анна;
  • 08 – Прасковья;
  • 09 – Анфиса;
  • 10 – Антонина, Ирина, Анастасия, Елена;
  • 11 – Серафима;
  • 12 – Ангелина, Агния;
  • 13 – Елизавета, Анна;
  • 14 – Софья;
  • 17 – Ирина, Дарья, Ия, Евдокия;
  • 18 – Дарья, Кристина, Евдокия, Нонна, Мария;
  • 22 – Маргарита, Ирина, Мария;
  • 24 – Мария;
  • 26 – Ксения, Евдокия;
  • 27 – Ева, Евдокия;
  • 29 – Анна;
  • 30 – Ульяна;
  • 31 – Ульяна.

Особенности выбора имени для ребенка

Перед тем как окончательно определиться с выбором имени, стоит хорошо подумать об этом. Есть определенные рекомендации, которых стоит придерживаться:

  1. Выбирайте имя ребенку так, чтобы оно мелодично звучало с отчеством и фамилией.
  2. Аккуратно относитесь к выбору модных имен. Мода – явление быстротечное. То имя, которое популярно сегодня, завтра может быть нелепым.
  3. Если Вы хотите назвать ребенка в чью-то честь, то будьте очень аккуратны. Узнайте как можно больше о биографии этого человека, так как ребенок может перенять не только черты характера своего тезки, но и повторить определенные негативные эпизоды его жизни.
  4. Принимайте во внимание страну проживания и религию. Многие родители используют заграничные имена, которые совершенно не подходят к нашим традициям. Со временем у ребенка возникают определенные проблемы.

Так что, принимайте такое решение обдумано и прислушивайтесь к своему сердцу, а также уделите внимание поведению и чертам характера малыша.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Библейские чтения

Календарь
венчаний

Дни особого поминовения усопших 2018

Дни поминовения новопреставленных

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания ►

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В четверг, св. апостолам

Тропарь в четверг, св. апостолам, глас 3

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы святые, умолите милостивого Бога, да согрешений прощение подаст Он душам нашим.

В четверг, святителю Николаю

Тропарь в четверг, святителю Николаю, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.

В четверг, св. апостолам

Кондак в четверг, св. апостолам, глас 2

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная.

Перевод: Непоколебимых и богогласных проповедников, высших из учеников Твоих, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, Один, знающий то, что в сердцах.

В четверг, святителю Николаю

Кондак в четверг, святителю Николаю, глас 3

В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.

Преподобному Алипию, иконописцу Печерскому, в Ближних пещерах

Тропарь преподобному Алипию, иконописцу Печерскому, в Ближних пещерах, глас 8

Зра́ки изобразу́я святы́х на дщи́цах,/ сих благодея́ния спе́шно,/ я́ко иску́сен худо́жник, всехва́льне Али́пие,/ написова́л еси́ на скрижа́лех твоего́ се́рдца,/ и сего́ ра́ди, а́ки о́браз, благоле́пне укра́шен,/ свяще́нства благода́тию, а́ки зла́том, обложи́лся еси́// от Христа́ Бо́га и Спа́са душ на́ших.

Перевод: Лики святых изображая на досках, их благие дела усердно, как искусный художник, всеми прославляемый Алипий, написал ты на скрижалях своего сердца, и поэтому ты, как икона, прекрасно украшен благодатью священства, как золотым окладом, от Христа Бога и Спасителя душ наших.

Кондак преподобному Алипию, иконописцу Печерскому, в Ближних пещерах, глас 2

От ю́ности Боже́ственное в себе́ име́я начерта́ние,/ вдан был еси́ в науче́ние ико́ннаго писа́ния;/ и внегда́ небеси́ подо́бная Богоро́дицы писа́шеся це́рковь,/ ты та́можде посо́бствовал,/ и ви́дел еси́ Ду́ха Свята́го осия́ние,/ от Него́же прия́л еси́ чуде́с де́йство,/ я́ко ико́ны твоя́ чудотворя́ху,// тем тя чтим и ублажа́ем, чу́дне Али́пие.

Перевод: С юности имея устремление к Богу, ты был отдан на обучение иконописанию, и когда расписывалась подобная небесам церковь Богородицы, ее украшению ты посодействовал, и видел ты сияние Святого Духа, и получил ты силу творить чудеса, так как иконы твои чудотворны, потому и почитаем тебя и прославляем, удивительный Алипий.

Мученикам Фирсу, Левкию, Каллинику и иже с ними

Тропарь мученикам Фирсу, Левкию, Каллинику и иже с ними, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ и́муще бо кре́пость Твою, мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученикам Фирсу, Левкию, Каллинику и иже с ними, глас 2

Благоче́стия ве́ры побо́рницы, злочести́ваго мучи́теля оплева́вше,/ обличи́сте зверообра́зное его́ кровопроли́тие,/ и победи́сте того́ я́ростное противле́ние,/ Христо́вою по́мощию укрепля́еми, Фи́рсе и Ле́вкие,// с пострада́вшими, о нас моли́теся.

Перевод: Благочестия и веры защитники, нечестивого мучителя укорив, вы обличили его зверские кровопролития и победили его яростное противоборство, укрепляемые Христовой помощью, Фирс и Левкий, вместе с остальными мучениками, о нас молитесь.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 4

Днесь све́тло торжеству́ет Пече́рская оби́тель,/ и ра́дуется явле́нием о́браза Богома́тере/ безме́рный лик Пече́рских отце́в,/ с ни́миже и мы непреста́нно вопие́м:// ра́дуйся, Благода́тная, Пече́рская похвало́.

Читать еще:  Как ухаживать за местом прокола после пирсинга. Виды изделий для пирсинга пупка. Нужно ли снимать пирсинг и когда это делать

Перевод: Сегодня светло торжествует Печерская обитель и радуется явлению образа Богоматери бесчисленное собрание Печерских отцов, с ними же и мы не переставая взываем: «Радуйся, Благодатная, честь для Печор».

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Свенской» («Печерской»), глас 4

Днесь све́тло торжеству́ет Све́нская оби́тель;/ и ра́дуется явле́нием о́браза Богома́тери;/ Безме́рный лик Пече́рских отце́в/ с ни́ми же и мы непреста́нно вопие́м:// ра́дуйся Благода́тная Све́нская Похвало́.

Перевод: Сегодня светло торжествует Свенская обитель и радуется явлению образа Богоматери бесчисленное собрание Печерских отцов, с ними же и мы не переставая взываем: «Радуйся, Благодатная, честь для Свены».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 3

Де́ва днесь неви́димо предстои́т в це́ркви/ и с ли́ки Пече́рских отце́в мо́лится о нас,/ благогове́йно велича́ющих Ея́ безме́рную ми́лость к ро́ду на́шему,/ я́вльшуюся в чу́дном о́бразе Ея́,// оби́тель Пече́рскую украша́ющем.

Перевод: Дева сегодня невидимо предстоит в церкви и с собранием Печерских отцов молится о нас, благоговейно прославляющих Ее безмерную милость к народу нашему, явившуюся в чудесном образе Ее, украшающем Печерскую обитель.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской»

О, Пресвята́я и Пренепоро́чная Де́во Богоро́дице, на́ша Пече́рская похвало́ и украше́ние, держа́вный покро́ве свята́го ме́ста сего́, и́стинная Влады́чице избра́ннаго уде́ла Своего́. Приими́ нас, недосто́йных рабо́в Твои́х, убо́гое моле́ние, с ве́рою и любо́вию принося́щих пред чу́дным о́бразом Твои́м, да посети́ши ми́лостивно грехо́вное житие́ на́ше, просвеща́ющи его́ све́том покая́ния, осени́ нас, обремене́нных скорбьми́ мно́гими, Твое́ю Небе́сною ра́достию, сподо́би нас при́сно сла́вити Тя в ми́ре и благоче́стии на ме́сте святе́м сем, да, без поро́ка преше́дше путь жития́ на́шего, по́мощию Твое́ю дости́гнем ве́чнаго весе́лия во све́тлости святы́х и Богоно́сных оте́ц на́ших Анто́ния и Феодо́сия и всех преподо́бных Пече́рских и еди́ными усты́ и се́рдцы воспои́м Тя с Предве́чным Сы́ном Твои́м и Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м, Животворя́щим, Всеблаги́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

«Легион имя мне, потому что нас много» ( Мк.5:9 ) . Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возмож­ность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека – из много­сторон­него соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил.

Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда обнаруживается известными действиями бесноватых. Есть вселение духов необна­руживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, чрез страсти, в них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил. Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя.

Притча дня

Стояли у дороги два человека и беседовали.
Шел по дороге мимо них пьяница и подумал: «Эти люди, по всему видно, обсуждают, в какую пивную отправиться, чтобы хлебнуть после трудного дня кружку-другую». И, забыв, куда шел, отправился пьяница в кабак.
Проходил мимо беседовавших развратник. Видя их, сказал он себе: «Прямые люди! Никого не стесняясь, посреди народа решают, в какой публичный дом направиться сегодня вечером». Взыграла тут в блуднике похоть, и, забыв свои дела, отправился он в притон.
Шел мимо праведник и, видя беседующих, сказал себе: «Вот люди нашли время и ведут добрую беседу, оставив суету. Я же, грешный, уже три дня не выберу часа, чтобы навестить заболевшего соседа». И, отложив заботы свои, пошел праведник поддержать добрым словом больного.
Так праведный повсюду видит добро, но рабу порока весь мир – соблазн ко греху.

Православный календарь на 30 августа

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

30 августа (17 августа по «старому стилю», церковному юлианскому календарю). Среда 13-й седмицы по Пятидесятнице (тринадцатой недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). День постный. По церковному Уставу благословляется только пища с растительным маслом.

Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память восемнадцати известных по именам святых, а также одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них.

Мученик Мирон Кизический, пресвитер. Святой страдалец за Христа и Его Церковь, принявший мученическую кончину в 250 году от Рождества Христова во времена антихристианских гонений императора-язычника Декия.

Святой Мирон был священником в греческой Ахаии. Согласно Житию, он был очень кроток с людьми, но тверд в отстаивании христианской веры. Однажды нечестивый правитель Антипатр ворвался с воинами в храм, где отец Мирон совершал богослужение. Священник жестко обличил язычников, за что был схвачен и предан страшным мучениям.

Отца Мирона бросили в огненную печь, но чудесным образом это не повредило ему, а когда из его кожи начали строгать ремни, святой бросил один из них в лицо мучителям. После этого страдальца бросили на съедение диким зверям, но они даже не притронулись к истерзанному мученику Мирону.

В бессильной ярости правитель Антипатр покончил самоубийством. Святого же страдальца Мирона отвели в город Кизик, где отсекли святому голову мечом.

Преподобный Пимен Угрешский. Русский святой второй половины XIX столетия, многолетний настоятель знаменитой подмосковной Николо-Угрешской обители.

Преподобный Пимен (в миру – Петр Мясников) родился в 1810 году в Вологде. С детских лет Петр каждую свободную минуту проводил в церкви, а двадцатилетним познакомился с Дмитрием Брянчаниновым, будущим святителем Игнатием, духовная беседа с которым окончательно утвердила юношу в желании удалиться в монастырь. В Лазареву Субботу 1838 года в стенах Николо-Угрешской обители Петр Мясников принял монашеский постриг с именем Пимен. А 14 лет спустя, 16 ноября 1852 года, митрополит Филарет (Дроздов) поручил отцу Пимену управление монастырём.

Читать еще:  Тема осень первой младшей группе. Проект «осень» терентьева о.в., воспитатель высшей кв. категории первой младшей гр. «котята». исследовательско – игровой. План реализации проекта

Отец Пимен превратил практически разоренный в XVIII столетии Николо-Угрешский монастырь в один из крупнейших духовных центров Подмосковья. В условиях, когда образованное сословие Российской империи уже достаточно далеко удалилось от Церкви, отцу Пимену удавалось не только возводить церковные стены, но и духовно наставлять окружающих его людей. И в первую очередь – личным примером истинного молитвенника и нестяжателя.

И сейчас, когда после десятилетий советского запустения Николо-Угрешский монастырь вновь возродился, здесь особенно заметны плоды трудов преподобного Пимена Угрешского. Память этого святого здесь хранится особенно благоговейно, а его честные мощи являются одной из главных святынь обители. На месте же изначального погребения отца Пимена относительно недавно был возведен храм в его честь.

Мученики Фирс, Левкий и Каллиник Кесарийские. Эти святые III века от Рождества Христова пострадали за Христа и Его Церковь в Кесарии Вифинской при императоре-язычнике Декии, царствовавшем в Римской империи в 249-251 годах.

Святой Левкий, римский воин, укорил местного правителя Кумврикия за гонения против христиан, после чего был подвергнут жесточайшим истязаниям, а затем был усечен мечом. Его сподвижника, святого Фирса, также приговорили к пыткам, но чудесным образом он перенес их невредимо, после чего мирно отошел ко Господу. По некоторым житийным данным, вместе со святыми Левкием и Фирсом мучения приняли и их дружина. Известно еще одно имя из этих страдальцев – мученика Короната (Корнута).

Видя это, языческий жрец Каллиник уверовал во Христа и публично исповедал себя христианином. За это бывший жрец был усечён мечом.

Мученик Патрокл Трикассинский (Труасский). Этот святой жил и пострадал за Христа и Его Церковь в III веке при императоре-язычнике Аврелиане, царствовавшем в Римской империи в 270-275 годах от Рождества Христова.

За кроткую и молитвенную жизнь святой Патрокл еще при жизни получил от Бога дар чудотворений. Сам император Аврелиан призвал чудотворца и потребовал от него поклониться идолам, от чего святой Патрокл решительно отказался. Император сулил страдальцу чудовищные богатства, называя нищим, на что святой мужественно ответил:

«Ты имеешь много земных сокровищ, но не имеешь сокровища Небесного, потому что не веруешь во Христа и в будущей жизни не получишь райского блаженства, поэтому ты нищ».

В итоге мученика Патрокла усекли мечом, но и казнь сопровождалась чудом. Когда воины вели его на смерть, то внезапно ослепли, а святой смог по воде «яко по суху» перейти реку. И только после того, как одна язычница указала место нахождения святого, его вновь схватили и казнили. Согласно Житию, тело мученика Патрокла «было погребено ночью священником Евсевием и диаконом Ливерием». Это произошло в 275 году от Рождества Христова.

Мученики Павел, его сестра Иулиания и иже с ними. Как и святой Патрокл эти страдальцы приняли мученическую смерть при императоре-язычнике Аврелиане, царствовавшем в Римской империи в 270-275 годах от Рождества Христова в Финикийском городе Птолемаиде. Когда император прибыл в этот город, святой Павел был среди встречавших его людей и публично перекрестился. Это заметил Аврелиан, после чего Павла схватили и предали мучениям.

Увидев страдания брата, нечестивого императора стала обличать святая Иулиания. Ее также подвергли страшным истязаниям. Трое воинов-мучителей, святые Квадрат, Акакий и Стратоник, увидев мужество святых, провозгласили себя христианами, за что были тут же казнены. Иулианию бросили в блудилище, но все, кто пытался к ней прикоснуться, тут же ослепли.

В итоге святых страдальцев обезглавили. Из Жития известно, что когда они шли на казнь, то пели слова одного из псалмов: «Спасл бо еси нас Господи от стужающих нам и ненавидящих нас посрамил еси» (Пс. 43, 8). Это произошло около 273 года от Рождества Христова.

Мученики Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан Никомидийские. Эти святые пострадали за Христа и Его Церковь в 303 году в городе Никомидии (Никомедии). Они посещали зрелищные мероприятия, где обращали народ ко Христу, призывая оставить идолопоклонничество. Об этом узнал местный правитель, приказавший бросить святых проповедников на растерзание диким зверям. Однако звери не притронулись к святым страдальцам, и тогда их после долгих истязаний бросили в огонь.

Преподобный Алипий Печерский, иконописец. Один из первых русских иконописцев и насельников Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Обучившись художественному мастерству у греков, он расписал Печерскую церковь, после чего начал безвозмездно писать святые иконы для храмов Киева и других русских городов.

Многие из образов, написанных преподобным Алипием, были признаны чудотворными. Известно чудо, когда святой был уже стар и болен, и за него икону написал Ангел. Скончался преподобный Алипий в 1114 году от Рождества Христова и был погребен в лаврских Ближних пещерах.

Священномученики Алексий Великосельский и Димитрий Остроумов, пресвитеры. Эти русские святые, православные священники, приняли мученическую кончину за Христа и Его Церковь в годы советских богоборческих гонений. Отец Алексий в их начале – в 1918 году, а отец Димитрий – во времена так называемого Большого террора в 1937 году. Оба были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Свенская-Печерская икона Божией Матери. Эта чудотворная икона была написана преподобным Алипием Печерском, чья святая память также совершается сегодня, и о котором было рассказано выше. На иконе изображена Пресвятая Богородица на престоле, держащая на коленях у Богомладенца. Справа от престола расположен преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерские, основатели первого русского монастыря – Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.

Поздравляем всех православных христиан с днем этой святыни и сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же людей, кто носит имена в честь этих угодников Божиих – сердечно поздравляем с именинами. Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Источники:

http://ikona-i-molitva.info/zhenskie-i-muzhskie-imeniny-v-avguste-po-cerkovnomu-kalendaryu/
http://azbyka.ru/days/2018-08-30
http://tsargrad.tv/articles/pravoslavnyj-kalendar-na-30-avgusta_82690

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector