Аллергия на утеплитель. Проект в подготовительной к школе группе на тему «День народного единства

Проект «День народного единства» (Подготовительная к школе группа)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

МБДОУ «Детский сад№10 города Красноармейска Саратовской области»

«День народного единства»

(Подготовительная к школе группа)

Музыкальный руководитель: Коваленко Наталья Владимировна

«День народного единства»

Цель: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Вид проекта: Патриотический проект , краткосрочный, групповой.

Продолжительность: 03.10.2017 — 03.11.2017

Участники: Дети подготовительной к школе группы «Всезнайки», музыкальный руководитель, воспитатели.

Образовательная область : Музыкальная деятельность, художественно-поэтическая, окружающий мир, изобразительная деятельность.

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

1.Углублять и уточнять представления о Родине-России.

2.Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.

3.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

4.Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

5.Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.

6.Познакомить с историей праздника «День народного единства».

7.Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

8.Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру.

9.Привлечь родителей к участию в проекте.

Основные направления реализации проекта:

Праздник «День народного единства»

I Этап. Подготовка к внедрению проекта:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы;

дидактические игры; изображение символики России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства».

3. Составить перспективный план мероприятий

II Этап. Реализация проекта.

Атребуты: Символы России

Ауди — и видиозапись по теме «День народного единства»

Предпологаемый результат проекта:

Предполагается что применение метода проекта будет способствовать формированию у воспитанников следующих компетентностей:

— Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

— Повышение уровня знаний родителей.

— Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

— Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Праздник «День народного единства »

Приобретение знаний, творческий и и сследовательский способ развития образного мышления.

«День народного единства» (праздничный концерт)

Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

«День народного единства»

(Подготовительная к школе группа)

Центральная стена оформлена по тематике праздника: в центре плоскостной земной шар в цветах, с бегущими по нему детьми, в левом углу солнышко, ниже связки шаров триколор, в правом – голуби.

Читать еще:  Лучшие часы в мире. Самые дорогие наручные часы в мире

Дети под музыку «Я, ты, он, она» — входят в зал. Сели на места.

Звучит муз. Е.Зарицкой «Светит солнышко», выходят дети, читающие монтаж: с глобусом, с картой России, с гербом России, с флагом России.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

В самолете нам лететь,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Реб. (с гербом России)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

I Вед: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика – свои флаг, герб. Есть у нас и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.

«Государственный гимн РФ» — муз. А. Александрова, с окончанием все дети и дети, прочитавшие стихи, садятся.

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

«Наш край» — песня

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

— Все мы разные, так что же?

Все мы – люди, мы – похожи!

Значит, жить в единстве нужно,

Очень весело, и дружно!

Повсюду в России растет детвора,

А где детвора – непременно игра!

Сколько нас веселых, разных,

Встанем снова в хоровод,

Детский сад встречает праздник,

Выходи играть, народ!

«Юрта» — башкирская народная игра

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых стоит в кружочке по 4 углам. В центре каждого кружка стоит стул, на котором лежит платок.

Дети идут по кругу и говорят:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Звучит национальная музыка, дети перемещаются в общий круг: мальчики скачут на воображаемых лошадках, девочки «плетут косы, стирают, лепят пироги». С окончанием музыки все разбегаются на свои места и поднимают платок, кто первый, тот победил.

«Спутанные кони» — татарская народная игра

2 команды, 2 лошадки-палочки, на расстоянии от них устанавливается ориентир, каждый игрок должен сесть на лошадку, пропрыгать на двух ногах туда и обратно.

Если дружба велика,

Будет Родина крепка!

И чтоб привольно, мирно жить,

Учитесь Родину любить!

«Моя Россия» — муз. Т. Попатенко

Видеоролик «Моя Россия» — А.Ермолова, по теме праздника.

После просмотра дети выполняют совместную аппликацию, сюжет по тематике праздника. Звучит песня «Большой хоровод» — муз. Б. Савельева.

Читать еще:  Mary Kay - Каталог товаров, скидка и акции. Мастер-классы от Mary Kay

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер с морем,

Поля – с дождями.

Как дружит солнце

Звучит музыка Е. Зарицкой «Светит солнышко», дети выходят из зала.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Познавательно – исследовательский проект «День народного единства»

Паспорт проекта

Тема проекта: «День народного единства»

Авторы проекта: Чернявская Оксана Николаевна.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Продолжительность: Коротко строчный (1 недели)

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «социально-коммуникативное».

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи:

Для детей:

Познакомить с историей праздника «День народного единства»;

-Углублять и уточнять представления о Родине-России.;

-Расширять представления детей о национальных праздниках;

— Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

-Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная

-Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей;

— Воспитание у детей ценностного отношения к искусству, пробуждение интереса к музеям, выставкам изобразительного искусства, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.

Для родителей:

Проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

-Создать необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

-Заинтересовать родителей, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье и за ее приделами;

Для педагогов:

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта;

Расширить словарный запас детей по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей

-Имеют представления о значении праздника «День единства»;

— Сохранен интерес к истории своей страны;

-Углубили представления о Родине-России;

Знакомы с национальными праздниками;

Знакомы с разными национальностями, проживающими на территории российской федерации;

-Заинтересованы искусством и с больших удовольствием посещают музеи, выставки, театры.

Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями;

-Родители привлечены и заинтересованы патриотическому воспитанию в семье и активно участвуют;

Собран материал по теме, сделана презентация, оформлена предметно-пространственная среда;

Расширен словарный запас детей по теме проекта.

Продукт:

— Выставка творческих работ: «С чего начинается Родина?»

— Изготовление работ на школьную выставку «Сохраняя народные традиции»;

-Создание и презентация альбома «Я познаю мир искусства»

-Определение проблемы: Дети не знают о значение праздника: «День единства».

Постановка и определение целей и задач проекта. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

-Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу над проектом. Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование

2 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Разработка проекта.

— Создать в группе условия для формирования у детей основных представлений о празднике, о многообразии национальностей, проживающих на территории РФ;

-Подбор пословиц и поговорок о дружбе, смелости и стойкости;

Читать еще:  Применение серебра в электротехнике. Серебро свойства, сплавы и применение. Применение серебра в электротехнической промышленности

-Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, текстов художественных произведений, стихотворений;

-Подбор информации о разнообразных промыслах и их значению.

-Привлечение родителей к совместному посещению с детьми разнообразных выставок, музеев, театров.

Составление конспектов занятий;

-Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «День единства»)

Аллергия на утеплитель. Проект в подготовительной к школе группе на тему «День народного единства

Автор: Злобина Ульяна Борисовна

Организация: МДОУ ДС №28 «Совёнок»

Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы

  • уточнить представление детей о том, что наша страна большая, многонациональная;
  • расширять представление детей о государственных праздниках, о празднике День народного единства, его значении;
  • формировать знания детей о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам;
  • познакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма. Обратить внимание детей на другие национальные костюмы; учить детей сравнивать, описывать, способствовать развитию наблюдательности;
  • упражнять детей в умении создавать коллективные поделки, лепить из целого куска пластилина;
  • развивать умение детей передавать в рисунке образ куклы в народном костюме;
  • развивать у детей композиционные умения, чувство цвета;
  • воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми при изготовлении праздничного работ.

Материалы и оборудование: глобус, изображения людей разных национальностей, куклы в национальных костюмах, заранее слепленная поделка – глобус.

Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, дощечки для пластилина, стеки.

Предварительная работа: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание, глобуса, карты мира, России; рассматривание иллюстраций из альбомов «Куклы в народных костюмах».

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы. (В. Орлова).

4 ноября наша страна будет отмечать праздник – День народного единства. Что это за праздник, как вы думаете? (Ответы детей).

В России проживают много разных народов. Как вы думаете, чем народы отличаются друг от друга? (Внешностью, одеждой).

У всех народов разные обычаи, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Я надела русский народный костюм. Из чего он состоит? (Сарафан, рубаха, кокошник). Давайте свами рассмотрим другие

народные костюмы. Предложить детям рассмотреть кукол в народных костюмах.

А как же должны жить друг с другом разные народы? (Все народы в нашей стране живут мирно и дружно). Послушайте пословицы о дружбе:

Дружба — великая сила.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь.

Нет друга — ищи, нашёл — береги.

В честь этой дружбы, проверенной веками, и появился праздник – День народного единства.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Предложить детям подготовить праздничную выставку. Дети по желанию выбирают кто, чем будет заниматься: лепить или рисовать.

Дети лепят фигурки людей, затем помещают в общую композицию — хоровод вокруг планеты. Другие дети – рисуют куклу в национальном костюме. Готовые работы рассматриваем все вместе, обсуждаем у кого, что нарисовано, отмечаем, что тема была одна, а работы получились разные. Работы помещаются на выставочный стенд.

Источники:

http://infourok.ru/proekt-den-narodnogo-edinstva-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa-2260389.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/poznavatelno-issledovatelskij-proekt-den-narodnogo-edinstva.html
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/16044

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector