Аналитическая справка по результатам тематического контроля. Аналитическая справка развивающей среды доу

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада»

Светлана Ефремова
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада»

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Эффективность предметно-развивающей среды детского сада.

Состояние предметно-развевающей среды, соответствие требованиям САНПиН

и ФГОС ДО, достаточность для реализации образовательной программы МБДОУ»

Тематический анализ проводился на основании приказа заведующего от 12.10.2016г № 111. В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в ДОУ, оформление и оборудование помещений. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

Анализируя созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.

В учреждении имеется медицинский кабинет, оборудован музыкально-физкультурный зал, оснащенный музыкальный центром, телевизором, видеоприставкой, аудио и видеозаписями, физкультурным оборудованием: гимнастическими скамейками, спортивными матами, тоннелями, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями и др.

В зале проходят физкультурные и музыкальные занятия, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия, занятия дополнительного образования. Тематическое убранство зала, связанное с содержанием событий, праздников создает у детей эстетические переживания, радостное настроение.

В ДОУ рационально используется пространственные возможности помещений — раздевалки, групповые комнаты, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно – развивающей среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Качественно преобразованные групповые помещения красивы, уютны, привлекательны, так как каждый ребенок находит для себя интересное дело.

В оформлении групповых помещений соблюдается единый стиль, и используются светлые тона окраски стен, белые потолки, яркое освещение, что оптически расширяет пространство.

Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна. Среда стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. Созданная в группах обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка, что проявляется в спокойном поведении и содержательной деловитости. В группах младшего дошкольного возраста есть уголки уединения («маленький дом») – то место, в котором можно побыть одному, имеющие сходство с домашней обстановкой.

Предметная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды каждый педагог учреждения учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

В построении развивающего пространства учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на зоны.

Хорошо освещенное место отведено зону художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В уголке размещены цветы, аквариум, календарь природы, наглядный материал — «морские обитатели», «домашние и дикие животные», «бабушкин дворик», муляжи овощей и фруктов и т. п

Зона ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Центр «Познайка» — это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены.

Уголок краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, села при помощи дидактической игры.

Центр оснащен картой, флагами России, Адыгеи, предметами местного быта, поделками, игрушками.

Физкультурно-оздоровительный уголок размещен в каждой группе. Данный уголок способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

В группах младшего возраста создан уголок сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный уголок. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.

На участке имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности детей; мини-стадион, оборудованный баскетбольными щитами, полоса препятствий, тропа здоровья.

Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. С этой целью на территории детского сада созданы уголки поля, луга и огороды, разбиты цветники, организована экологическая тропа.

Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на участке имеется возможность моделирования транспортной среды с использованием дорожных знаков.

Каждый день пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Читать еще:  Когда проходит день встречи выпускников в школе. Встреча выпускников - зачем это нужно

Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Аналитическая справка по предметно-развивающей среде во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста «Капельки» в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!». Василий Сухомлинский. Характеристика музыкального.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: — Стенд детских работ и выставка детского творчества — Стенд НОД; — «Информация для родителей».

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.

Справка По результатам тематического контроля «Освоение игр с правилами» В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка: «Освоение игр с правилами» с16.03-20.03.2015 .г.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей пространственной среды Группу № 12 для детей старшего возраста посещают 16 детей в возрасте от 5 до 6лет. Из них: 9- мальчиков, 7- девочек. По состоянию здоровья.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Аналитическая справка составлена по результатам тематического контроля по теме «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам тематического контроля»

по результатам тематического контроля

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»

Сроки: с 18.04.18г. по 20.04.18г.

На основании Годового плана МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» на 2017-2018 учебный год, с целью анализа организации развивающей предметно-пространственной среды групп ДОО и выявления творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы с 18 по 20 апреля 2018 года был проведён тематический контроль по теме «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».

Цель контроля: анализ организации развивающей предметно-пространственной среды групп ДОО, выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.

— проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях дошкольного учреждения и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС ДО;

— стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;

— выявление оптимальных условий создания РППС для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников.

Методы контроля: фронтальное посещение всех возрастных групп, наблюдение, визуальный осмотр, беседы с педагогами, педагогический анализ планов воспитательно-образовательной работы по группам.

Предмет контроля: РППС групп ДОУ, документация педагогических работников.

Заведующий ДОУ — ФИО

Старший воспитатель ДОУ — Ведерина И.А.
Председатель ПК –ФИО
Воспитатели всех возрастных групп ДОУ.

1. Педагогические наблюдения знаний, умений, навыков, усвоения программы и воспитанности детей.

Оценка знаний педагогов об особенностях организации предметно-пространственной среды по ФГОС

2. Уровень профессионального мастерства воспитателя, творческий подход педагога (знание программы, ФГОС ДО, использование методов и приёмов организации РППС).

Уровень организации воспитателем в группе предметно-пространственной среды для реализации всех направлений развития ребёнка в соответствии с ООП ДО МБДОУ.

Наблюдение, визуальный осмотр, беседы с педагогами

19.04 — 20.04. 2018г.

3. Система планирования работы с детьми.

Проверка календарного планирования работы с детьми с учётом организации РППС.

Оперативный ежемесячный контроль документации

19.04 — 20.04. 2018г.

4. Создание условий для воспитания и обучения детей:

— на участке детского сада.

Использование возможностей развивающей предметно-пространственной среды группы для реализации образовательных задач по всем пяти направлениям (наблюдение организации режимных моментов, самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых игр и.п.)

Наблюдение, анализ организации РППС, беседы с педагогами

19.04 — 20.04. 2018г.

5. Работа с родителями.

Проверка информации для родителей на стендах (папки-передвижки, информация о режиме, расписании НОД, информация о мероприятиях и т.п. согласно планированию работы в группе на месяц)

Наблюдение, визуальная оценка, беседы с педагогами.

19.04 — 20.04. 2018г.

Организация развивающей предметно-пространственной среды групп МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» формируется в соответствии с ФГОС.

При создании развивающего пространства в групповых помещениях, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. В полной мере реализован принцип «от простого к сложному»: воспитание и обучение дошкольников, их деятельность стро­ится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегру­зок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психиче­ском здоровье. Предметно – пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, конструктор и т. д.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно — пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

В раздевалках групп находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, папки-передвижки, выставка детского творчества.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение групп наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.

Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. А именно:

1. В группах имеются дидактические средства и оборудования для всестороннего развития детей.

1.1. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

1.2. В группе имеются дидактические игры, различные сюжетные наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности.

1.3. Имеются игры для интеллектуального развития.

Читать еще:  Энергетические вампиры. Как распознать «кровососа» по дате рождения? Тест на энергетику по дате рождения. Вампир или донор? Определяем свой тип энергетики

1.4. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития (младшая и средняя группы).

1.5. Имеется наглядный и иллюстративный материал ( тематические папки).

1.6. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе и «уголки уединения»).

2. В группах созданы условия для художественно – эстетического развития детей.

2.1. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).

3. В группах созданы условия для театрализованной деятельности детей.

3.1. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра – 2 штуки; костюмы, маски, театральные атрибуты имеются в методическом кабинете и костюмерной комнате).

4. Не во всех группах созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

4.1. В средней группе оборудованы музыкальный уголок, имеются музыкальные игрушки.

4.2. Во всех группах создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты с помощью ноутбуков).

5. В группах созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

5.1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материалы.

5.2. Имеются мозайки, танграм, разрезные картинки, квадраты Воскобовича, геоконт и др..

5.3. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

6. В группах созданы условия для развития экологической культуры детей.

6.1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, дидактические игры).

6.2. В группе имеются уголки природы (календари природы, комнатные растения).

7. Не во всех группах созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

7.1. В средней и младшей группах имеются подборки книг, тематические папки, куклы-берегини, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, народными промыслами.

7.2. В средней группе имеется уголок краеведения, иллюстрации народных костюмов, элементы национального татарского костюма.

7.3. В младшей группе имеются образцы предметов народного быта.

8. В группах созданы условия для физического развития детей.

8.1. В группе имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (спортивный инвентарь, массажные коврики).

9. В группах созданы условия для формирования элементарных математических представлений.

9.1. В группе имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

9.2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве .

9.3. Имеется материал для развития временных (календари, часы) представлений.

10. В группах созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

10.1. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (в методическом кабинете имеется набор).

11. В группах созданы условия для развития речи детей.

11.1. Имеется библиотека для детей.

11.2. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры.

12. В группах созданы условия для игровой деятельности детей.

12.1. В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

12.2. В группах имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, спортивных, дидактических и др.

12.3. В группе имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов – заместителей.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в группах МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» находится в процессе развития и формируется с учётом ФГОС ДО, и даёт возможность развивать каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Несмотря на многообразие игрушек в группах, все же существует дефицит современных, развивающих познавательных игр. Во всех возрастных группах дошкольного учреждения МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требований ФГОС и реализуемой ООП ДОО. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и обеспечению надлежащих условий для формирования личностных качеств дошкольников. Тематический контроль позволил отметить ряд положительных практик в организации построения РППС групповых помещений ДОО, а также выделить ряд проблем.

Деятельность педагогов по организации развивающей предметно–пространственной среды групповых помещений ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, признать удовлетворительной.

Отметить хорошую работу по организации развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений воспитателей младшей и средней группы (воспитатели- ФИО).

Всем педагогам продолжить работу по формированию развивающей предметно – пространственной среды групп ДОУ.

Создать в группах уголки патриотической направленности, уголки для познавательно-исследовательской деятельности (разнообразить природный материал), организовать музыкальные уголки (ФИО).

Педагогам всех возрастных групп размещать детскую литературу по сезонности и тематическому планированию недели.

Педагогам старшей и подготовительной групп дополнять книжные уголки энциклопедиями, портретами писателей, художников-иллюстраторов детских книг.

Сроки: май-сентябрь 2018г.

Справку составил старший воспитатель Ведерина И.А.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО».
материал на тему

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Предварительный просмотр:

по результатам тематического контроля

«Организация работы в группе по пополнению предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

1. Анализ РППС в группах.

2. Анкетирование педагогов «Оценка развивающей предметно- пространственной среды в группе»

Основанием контроля является:

— годовой план МАДОУ ДС «Дарование» на 2016-2017 уч.год;

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

— проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях дошкольного учреждения и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требованиям СанПин;

— стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;

— выявление оптимальных условий создания РППС для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников.

1. Во всех возрастных группах дошкольного учреждения отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требований ФГОС и реализуемой ООП ДОО. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и обеспечению надлежащих условий для формирования личностных качеств дошкольников. Тематический контроль позволил отметить ряд положительных практик в организации построения РППС групповых помещений ДОО, а также выделить ряд проблем.

В процессе тематического контроля были изучены центры:

Игровой центр имеется в каждой группе ДОО с учетом интересов мальчиков и девочек. Данный центр имеет привлекательный эстетичный вид, наполнен разными ролевыми атрибутами (предметами быта, детской, кукольной, мебелью, полифункциональным материалом). Сюжетно — ролевые игры подобраны в соответствии с возвратными особенностями детей.

В центре «Безопасности» дети приобретают опыт правил безопасного поведения на дороге, в быту, в природе. Нужно отметить, что во всех группах имеется островок по ПДД, но не всегда есть игры, альбомы, картины, плакаты которые знакомят детей с правилами безопасности не только на дороге, но и на природе и в быту.

— педагогам всех групп дополнить центр Безопасности сюжетными картинками, дидактическими играми, схемами, моделями по правилам безопасного поведения не только на дороге, но и в быту, природе;

— разместись в центре безопасности телефоны экстренной помощи;

Центр музыкально -театрализованной деятельности снабжен яркими куклами, ширмами, различными видами театров, костюмами, наборами музыкальных инструментов.

Нравственно – патриотический центр насыщен и содержателен (кроме средней группы). В уголках расположен материал, связанный с символикой России, Оренбургской области и родного села. Имеются фотоальбомы, размещены куклы в национальной одежде.

— педагогам средней группы продумать размещение Патриотического центра и его наполняемость;

Читать еще:  Когда дадут пенсию за январь

В центрах речевого развития имеются книжные уголки, однако не всегда понятен принцип подбора в них художественной литературы. В отдельных группах уголки пополняются стихийно без учёта возраста, календарно-тематических недель, сменяемости времени года, интереса детей. Отсутствуют детские энциклопедии, портреты писателей, художников-иллюстраторов.

— педагогам всех возрастных групп размещать детскую литературу по сезонности и тематическому планированию недели. Дополнять книжный уголок энциклопедиями, портретами писателей, художников-иллюстраторов педагогам старшей и подготовительной групп.

Центр познавательной деятельности насыщен настольно-печатными играми на развитие познавательных процессов детей, пособиями для развития мелкой моторики, иллюстрированными изданиями познавательного характера. Но игр на составление логических цепочек, набора моделей деления на части, ребусов, головоломок недостаточно или совсем отсутствуют.

Пополнить центр играми на составление логических цепочек, набором моделей деления на части, ребусами, головоломками педагогам старшей, подготовительной и средней групп.

Центры природы и экспериментирования очень важны для формирования у детей познавательных способностей, развития самостоятельности и инициативы. Для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, наблюдение за природными явлениями ) в группах имеются столы для экспериментирования с песком и водой. Во всех группах имеются настенный календарь природы, дидактические настольно-печатные игры по ознакомления с природными явлениями ( «Явления природы» , «Утро. День. Вечер» и др., природный и бросовый материал для проведения экспериментов.Но не во всех группах имеется в наличии алгоритм проведения опытов.

— оформить пособие (карточки) с алгоритмом проведения опытов.

Во всех группах созданы условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой группе имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности: бумага разного формата, карандаши, гуашь, краски и кисти разного диаметра, трафареты, пластилин, доски, предметы искусства, восковые мелки, фломастеры. В групповых помещениях предусмотрено место только для индивидуальных выставок детских рисунков, для поделок из пластилина, теста.

— пересмотреть наличие материалов для продуктивной деятельности; дополнить центр более разнообразными материалами, например, глина, солёное тесто, цветная бумага, кусочки обоев, ткани, старые открытки, бросовый и природный материал для художественного труда.

В каждой группе в центре строительно-конструктивных игр в наличии имеются строительные наборы и конструкторы разных видов с разными способами крепления деталей. Так как дети старшего возраста способны к более сложной конструктивной деятельности: по схеме-рисунку, по карте, то необходимо создать условия для успешного осуществления ими конструирования. Использование схем дает возможность сформировать способность к моделированию, самостоятельно создавать чертежи, строить по собственному рисунку. В помощь детям не во всех старших группах имеется демонстрационный материал архитектурных построек и схемы построек.

— дополнить центр демонстрационным материалом и схемами построек педагогам старшей, подготовительной групп.

Центр двигательной активности

Двигательные центы содержат много атрибутов для игр с бросанием, прыжками, тренажеры для профилактики плоскостопия; в каждой группе имеется картотека подвижных игр. Но в некоторых группах отсутствуют или имеются в малом количестве атрибуты для подвижных игр.

— пополнить центр двигательный активности атрибутами для подвижных игр.

Организация РППС в соответствии доступности, полифункциональности, безопасности

С позиции соответствия оборудования и материалов санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам нарушений не обнаружено. Вся мебель в группах закреплена, промаркирована, соответствует ростовым показателям. В групповых помещениях отсутствуют травмоопасные предметы, естественное и искусственное освещение соответствует требованиям СанПиН.

Наличие информационного материала для родителей

Информация для родителей в уголках приемных помещений эстетически оформлена. Педагогами размещаются выставки детских работ для родителей, консультативный материал для родителей по сезону. Визитка группы, информация о режиме работы и консультации специалистов, о работе кружковой деятельности.

— дополнить Уголок для родителей консультативным материалом по сезону и информацией о режиме работы и консультаций специалистов.

Реализация индивидуального подхода в организации РППС

Педагогами создаются условия для реализации индивидуальных потребностей детей, организовываются выставки детских работ, фотовыставки, размещаются стенды для поздравления детей с Днем рождения. Не во всех группах оформлены Центры уединения , не выделено место для хранения «секретиков».

— педагогам всех групп оформить Центр уединения в соответствии с требованиями ФГОС (часть: 3.3.4.: наличие в Группе различных пространств для игры, конструирования, уединения);

— для реализации индивидуальных потребностей каждого ребенка педагогам всех групп организовать место для хранения «секретиков».

В детском саду имеется музыкальный зал, в котором проходят физкультурная и музыкальная образовательная деятельность, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия. На момент проверки музыкальный зал, групповые помещения тематически оформлен в соответствии со временем года.

Учет интересов и увлечений детей и воспитателей, наличие тематических выставок, выставок детского творчества находит отражение во всех группах детского сада. При организации предметно- пространственной среды в ДОО рационально используется пространственные возможности помещений — раздевалки, групповые комнаты, спальни. В каждой возрастной группе создана благоприятная развивающая предметно- пространственная среда.

Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется и испытывает беспокойство. Поэтому важно в групповой комнате грамотное зонирование. РППС групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на зоны : учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям.

Так ребенок сможет обеспечить себе искусственную изоляцию среди большого количества детей в течение всего дня («вижу, но не мешаю»).

Развивающая среда групп представляет собой разнообразие предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых не возможно осуществление специфических видов деятельности. И все же не следует перенасыщать пространство, а также использовать игрушки, не соответствующие возрасту, что имеет место быть в некоторых группах. Целесообразнее использовать принцип частой сменяемости материала, чем нерациональное его использование. Несмотря на многообразие игрушек в группах, все же существует дефицит современных, развивающих познавательных игр, больших напольных мягких модулей.

2. Анкетирование педагогов «Оценка развивающей предметно- пространственной среды в группе».

Цель анкетирования — дать возможность каждому педагогу провести самооценку развивающей предметно- пространственной среды своей группы, возможность более детально и структурировано оценить развивающую предметно- пространственную среду группы. В результате опроса педагогов детского сада было выявлено, что в результате сопоставления сводных таблиц получены совпадения, что свидетельствует о понимании педагогами требований ФГОС ДО к организации РППС.

  1. Деятельность педагогов по организации развивающей предметно–пространственной среды групповых помещений ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, признать удовлетворительной.
  2. Продолжить работу по совершенствованию развивающей предметно- пространственной среды в группах ДОО.
  3. Воспитателям всех групп привести РППС группового помещения в соответствии с учетом выше указанных рекомендаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.В учебной .

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС&raquo.

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-po-rezultatam-tematicheskogo-kontrolja-yefektivnost-predmetno-razvivayuschei-sredy-detskogo-sada.html
http://multiurok.ru/files/analiticheskaia-spravka-po-rezultatam-tematichesko.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/21/analiticheskaya-spravka-po-rezultatam-tematicheskogo-kontrolya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector