Анализ строительной игры домик для матрешки. Конспект занятия по конструированию «Дом для матрешки» (1 младшая группа). Рядом разные подружки

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичики», трехгранная призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.

Приучать детей к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, упражнять в умении ударять в бубен.

Планируемые результаты. Ребенок различает «кирпичик», трехгранную призму (крыша), с помощью взрослого сооружает дом, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Называет музыкальные инструменты (погремушки, бубен), ударяет в бубен, звенит погремушкой.

Предварительная работа. Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображениями домов (отметить их строение: стены, крыша). Строительство детьми дома из кубиков и призмы. Выполнение по показу воспитателя движений пальчиковой гимнастики «Замочек», игры «Бубен и погремушки» (рус. нар. мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной).

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ картинок, игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: демонстрационные материалы — образец дома, 2 «кирпичика», 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, игрушка-дом, диск Е. Железновой «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет» из серии «Музыка с мамой»; раздаточные материалы — по 2 «кирпичика» и 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку, бубен, погремушки.

Чтение стихотворения с показом картинок на фланелеграфе

Воспитатель читает стихотворение С. Сон и выкладывает изображения животных в их домах на фланелеграфе.

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет песик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке — мышь, ее соседка.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом

Воспитатель . А какой же дом расположен за углом? Хотите посмотреть? Вот посмотрите, какой красивый дом.

Воспитатель ставит на стол игрушку-дом, читает стихотворение Н. Голь «Мой дом» и показывает называемые части.

Посмотрите: это дом —

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Воспитатель. Вот какой красивый дом! Давайте рассмотрим, что же есть у дома?

Педагог побуждает малышей показать и назвать части дома (стены, крышу, дверь, окошко).

Воспитатель . Наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом?

Воспитатель читает стихотворение (или ставит диск Е. Железновой), побуждая детей выполнять действия вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика «Замочек» (ел. и движ. Е. Железновой).

На двери такой замок, Руки переплетаются в «замочек».

Такой замок, такой замок! Крутят кистями рук (показывают «замок»).

А кто его открыть бы смог,

Его открыть бы смог?

Мы стучали, вот так стучали! Ударяют ладонями, не расплетая польцев.

Мы качали, мы качали! Не расплетая пальцев, по очереди поднимают

кисти рук вверх.

Мы кружили, вот так кружили! Вращают кисти.

Читать еще:  Почему он обнимает. Как он тебя обнимает

И замочек открыли! Разводят руки в стороны (открывают «замок»).

Воспитатель. Домик мы открыли. Хотите посмотреть, кто в нем живет? (Ответы детей.> Повторяйте вместе со мной: «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись ребяткам!»

Педагог с детьми несколько раз зовут игрушку. Из домика воспитатель достает игрушку-матрешку.

Воспитатель. Кто живет в домике? Матрешка живет в этом домике.

Воспитатель. У матрешки много подружек, а дома у них нет. Давайте построим дом для подружек матрешки.

Воспитатель. Вот какой дом я сделала. Что есть у дома? (Стены, крыша.) Из чего сделаны стены? (Из «кирпичиков».> Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из двух призм. Где лежат призмы? Призмы лежат на «кирпичиках». Вот такой дом мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены: поставлю «кирпичик» на узкую длинную сторону — получилась одна стена. Немного отступлю от нее и поставлю еще «кирпичик» на узкую длинную сторону —- вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму одну призму и положу ее. на «кирпичики» и другую призму положу па «кирпичики» рядом с первой. Вот и получился дом.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитател ь. Сначала мы сделаем стены, а затем крышу.

Дети начинают выполнять работу, воспитатель дает указания, советы, оказывает помощь:

— как сделать стены, поставив «кирпичики» недалеко друг от друга;

— как сделать крышу, положив на «кирпичики» призму.

Анализ детских работ с импровизацией

Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей. Матрешка выбирает понравившийся ей дом, и воспитатель предлагает матрешку для обыгрывания.

Педагог подсказывает варианты игры с матрешкой и постройкой:

— подвести игрушку к дому, провести ее вокруг дома;

— сказать матрешке, что это ее дом и она будет в нем жить;

— спросить, нравится ли дом матрешке;

— завести матрешку в дом.

«Матрешка» благодарит детей, предлагает разобрать постройку и сложить строительные детали. Дети выполняют.

Педагог читает строки стихотворения В. Берестова.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

Воспитатель . Матрешки очень рады, что у них есть дом. Они при-несли музыкальные инструменты вам в подарок. Посмотрите, какие музыкальные инструменты принесли нам матрешки. Что это? (Бубен, погремушка.> Сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах, а матрешки — слушать, как вы играете. Кто хочет ударять в бубен?

Одному ребенку педагог дает бубен, а остальным раздает погремушки.

Игра «Бубен и погремушки» ( русская народная мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной)

Ударяй ладошкой. О дин ребенок ударяет в бубен,

В бубен посмелей. остальные дети слушают.

Станет всем ребятам

Погремушкам тоже Все дети играют на погремушках,

Хочется играть. ребенок с бубном слушает.

Мы друзей позвали —

И давай плясать.

По желанию детей игра повторяется, бубен передают другим детям.

Воспитатель вместе с детьми разбирает постройки и складывает строительный материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп.

Конструирование из стороительного материала.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для козлят».

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки».

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада.

Учим строить по показу воспитателя не сложную постройку.Формируем умение правильно называть цвет, развиваем интерес к конструированию,внимание.

Цель: Формировать умения выполнять постройки по образцу. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, формировать обобщенное представления о доме как о постройке учить стр.

Конспект занятия по конструированию «Дом для матрешки» (1 младшая группа)

Елена Антонова
Конспект занятия по конструированию «Дом для матрешки» (1 младшая группа)

Цель: построить домик для матрешки.

Задачи: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента призмы,

предложить для запоминания слова – окно, дверь, крыша. Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные картинки,

воспитывать заботу и доброе отношение ко всему живому.

Материалы: каждому ребенку – маленькую матрешку и строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: — Матрешка!

Читать еще:  Какие факторы влияют на характер человека. Формирование и развитие характера

Воспитатель: — Правильно, матрешка. А смотрите, какая она красивая, какой у неё фартучек, щечки какие румяные. Вам нравиться матрешка?

Воспитатель: — А давайте мы ей сейчас построим домик.

Физкультминутка: «Строим дом»

Я стучу, стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Буду жить в нем, в нем.

А сейчас смотрите внимательно, как я буду строить домик, а потом вы повторите за мной.

Сначала надо поставить кирпичик на большую сторону. Теперь поставим к нему с одной и с другой стороны ещё по кирпичику. Это у нас будут стены. А что есть ещё у домика?

Воспитатель: — Правильно. Крыша у нас будет вот такая. Это называется призма. Повторите за мной – призма.

Воспитатель: — Что ещё нет у нашего домика?

Дети: — Нет двери и окон.

Воспитатель: — Сейчас мы их сделаем

Воспитатель: — Вот это двери, через них матрешка зайдет в свой домик. А это окошко, матрешка сможет выглянуть в окошко и посмотреть, кто гуляет на улице. Посмотрите, какой у нас домик получился! Какого цвета у нас стены?

Воспитатель: — Правильно, стены у домика красного цвета. А крыша какого цвета?

Воспитатель: — Правильно. Крыша синего цвета. А теперь попробуйте сделать такой же домик.

С чего начнем строительство Ваня?

Ваня: — Возьмем красные кирпичики и сделаем из них стены, окно и дверь.

Сверху положим крышу.

Воспитатель: — Молодец, Ваня! (Помочь каждому ребенку построить домик). Какие вы ребята молодцы, как здорово у вас все получается!

Давайте впустим наших матрешек в свои домики. Теперь им не будет холодно зимой.

Открытое занятие по конструированию в младшей группе «Домик для куклы» Задачи: формирование у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления: передавая основные их признаки,.

Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста Сентябрь «Машина» Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать.

Занятие по конструированию в первой младшей группе на тему «Дом для матрешки»

Развивать продуктивную деятельность. Знакомить детей с деталям строительного материала.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по конструированию в первой младшей группе на тему «Дом для матрешки»»

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Дом для матрешки»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Позна­вательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичики», трехгранная призма), вариантами расположения строи­тельных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать уме­ние сооружать дом по образцу. Формировать представления о простран­ственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.

Приучать детей к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Развивать ин­терес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать умение начи­нать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, упраж­нять в умении ударять в бубен.

Планируемые результаты. Ребенок различает «кирпичик», трех­гранную призму (крыша), с помощью взрослого сооружает дом, развора­чивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспи­тателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию сти­хи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подра­жает его действиям, принимает игровую задачу. Называет музыкальные инструменты (погремушки, бубен), ударяет в бубен, звенит погремушкой.

Предварительная работа. Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображениями домов (отметить их строение: стены, крыша). Строительство детьми дома из кубиков и призмы. Выполнение по пока­зу воспитателя движений пальчиковой гимнастики «Замочек», игры «Бу­бен и погремушки» (рус. нар. мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной).

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художествен­ное слово, показ картинок, игрушки, самостоятельное выполнение дей­ствий детьми, игровая ситуация, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: демонстрационные материалы — об­разец дома, 2 «кирпичика», 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрыва­ния, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, игрушка-дом, диск Е. Железновой «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет» из серии «Му­зыка с мамой»; раздаточные материалы — по 2 «кирпичика» и 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку, бубен, погре­мушки.

Чтение стихотворения с показом картинок на фланелеграфе

Воспитатель читает стихотворение С. Сон и выкладывает изобра­жения животных в их домах на фланелеграфе.

Читать еще:  Что можно определить по анализу мочи. Условия взятия и хранения образца. Темный или темно-желтый цвет мочи

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет песик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке — мышь, ее соседка.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом

Воспитатель. А какой же дом расположен за углом? Хотите посмотреть? Вот посмотрите, какой красивый дом.

Воспитатель ставит на стол игрушку-дом, читает стихотворение Н. Голь «Мой дом» и показывает называемые части.

Посмотрите: это дом —

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Воспитатель. Вот какой красивый дом! Давайте рассмотрим, что же есть у дома?

Педагог побуждает малышей показать и назвать части дома (сте­ны, крышу, дверь, окошко).

Воспитатель. Наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом?

Воспитатель читает стихотворение (или ставит диск Е. Железновой), побуждая детей выполнять действия вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика «Замочек» (ел. и движ. Е. Железновой).

На двери такой замок, Руки переплетаются в «замочек».

Такой замок, такой замок! Крутят кистями рук (показыва­ют «замок»).

А кто его открыть бы смог,

Его открыть бы смог?

Мы стучали, вот так стучали! Ударяют ладонями, не расплетая польцев.

Мы качали, мы качали! Не расплетая пальцев, по очереди поднимают

кисти рук вверх.

Мы кружили, вот так кружили! Вращают кисти.

И замочек открыли! Разводят руки в стороны (откры­вают «замок»).

Воспитатель. Домик мы открыли. Хотите посмотреть, кто в нем живет? (Ответы детей.> Повторяйте вместе со мной: «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись ребяткам!»

Педагог с детьми несколько раз зовут игрушку. Из домика воспита­тель достает игрушку-матрешку.

Воспитатель. Кто живет в домике? Матрешка живет в этом до­мике.

Воспитатель. У матрешки много подружек, а дома у них нет. Да­вайте построим дом для подружек матрешки.

Воспитатель. Вот какой дом я сделала. Что есть у дома? (Стены, крыша.) Из чего сделаны стены? (Из «кирпичиков».> Посмотрите, как рас­положены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из двух призм. Где лежат при­змы? Призмы лежат на «кирпичиках». Вот такой дом мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены: поставлю «кирпичик» на узкую длинную сторону — получилась одна стена. Немного отступлю от нее и поставлю еще «кирпичик» на узкую длинную сторону —- вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму одну призму и положу ее. на «кирпичики» и другую призму положу па «кирпичики» рядом с первой. Вот и получился дом.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Сначала мы сделаем стены, а затем крышу.

Дети начинают выполнять работу, воспитатель дает указания, советы, оказывает помощь:

— как сделать стены, поставив «кирпичики» недалеко друг от друга;

— как сделать крышу, положив на «кирпичики» призму.

Анализ детских работ с импровизацией

Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей. Матрешка выбирает понравившийся ей дом, и воспитатель предлагает матрешку для обыгрывания.

Педагог подсказывает варианты игры с матрешкой и постройкой:

— подвести игрушку к дому, провести ее вокруг дома;

— сказать матрешке, что это ее дом и она будет в нем жить;

— спросить, нравится ли дом матрешке;

— завести матрешку в дом.

«Матрешка» благодарит детей, предлагает разобрать постройку и сложить строительные детали. Дети выполняют.

Педагог читает строки стихотворения В. Берестова.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

Воспитатель. Матрешки очень рады, что у них есть дом. Они при-несли музыкальные инструменты вам в подарок. Посмотрите, какие музыкальные инструменты принесли нам матрешки. Что это? (Бубен, погремушка.> Сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах, а матрешки — слушать, как вы играете. Кто хочет ударять в бубен?

Одному ребенку педагог дает бубен, а остальным раздает погремушки.

Игра «Бубен и погремушки» (русская народная мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной)

Ударяй ладошкой. Один ребенок ударяет в бубен,

В бубен посмелей. остальные дети слушают.

Станет всем ребятам

Погремушкам тоже Все дети играют на погремушках,

Хочется играть. ребенок с бубном слушает.

Мы друзей позвали —

И давай плясать.

По желанию детей игра повторяется, бубен передают другим детям.

Воспитатель вместе с детьми разбирает постройки и складывает строительный материал.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/10/10/zanyatie-po-konstruirovaniyu-v-pervoy-mladshey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-dom-dlja-matreshki-1-ml-gr.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/zaniatie_po_konstruirovaniiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu_dom_dlia_matreshki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector