Анкета правила поведения в общественных местах. Классный час правила поведения в общественных местах». Правила поведения в транспорте»

Классный час «Правила поведения»

Цели: воспитание культуры поведения школьников в общественном транспорте.

Задачи:

    познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
  • воспитывать уважение к окружающим людям;
  • развивать у детей чувство такта.

Оснащение: мультимедийная установка.

Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1). Презентация

Поведение – это зеркало, в котором
каждый демонстрирует свой облик
И. Гете

Многие ребята спрашивают, откуда вообще появились разные правила поведения? Никто этих правил из головы не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, и возникли отнюдь не случайно. Сколько раз ты, наверно, слышал: “Сними шапку-то. Если в комнату вошел”. “А зачем ее снимать, шапку? – спросите вы – и откуда взялось такое правило?”. А вот откуда.

Тебе, конечно, не приходилось встречать на улице человека, который был бы одет в костюм из … листового железа. Шапка железная, куртка железная, брюки железные, сапоги железные и даже рукавицы железные. Но если ты попадешь в Москве в Оружейную палату или в Санкт-Петербурге в Эрмитаж, ты увидишь привезенные из Германии или Франции такие железные костюмы.

Их носили там, в старину рыцари лет примерно семьсот–восемьсот назад. И надевали, не только готовясь к бою, но и собираясь, скажем, съездить в гости. Потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги, в дремучих лесах укрывались шайки разбойников.

Даже в городе люди ходили тогда вооруженными. При любом споре легко можно было получить удар, мечем или кинжалом. Но вот на пути дом, где живет знакомый.

Переступив порог, странствующий рыцарь, снимает свой шлем и несет его в руке. Этим жестом он говорит: “Я тебе не опасен”. Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты удара исподтишка не нанесешь. Суровые эти времена давно прошли. Но обычай, входя в комнату, снимать шапку остался. Остался потому, что это хороший обычай. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь живущих в нем людей, веришь в хорошие отношения к тебе. И это им, конечно, приятно.

С тех же давних времен идет и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв рукавицу, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие.

А сейчас ты снимаешь перчатку из внимания к товарищу. Ведь ты надел ее для того, чтобы предохранить свои пальцы и ладонь от пыли и грязи. Зачем же заставлять приятеля ее касаться? Лучше дай пожать твою теплую дружескую руку!

Запомни!

Снимай головной убор, когда заходишь в помещение.

Снимай перчатку, когда здороваешься за руку.

Правила поведения в транспорте

Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

Перед посадкой в транспорт необходимо дождаться пока пассажиры выйдут из него, поэтому не надо стоять прямо у входа. Если в транспорте нет или не достаточно места надо дождаться другого транспорта.

Мужчина входит за женщиной, а при выходе первым, подавая ей руку.

В транспорте принято уступать места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам. Если человек отказывается – не стоит настаивать, иногда люди не любят признавать себя слабыми.

Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей.

Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:
— Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.

Неприлично заглядывать в читаемую другим пассажиром книгу или газету. Признаком дурного тона считается громкий разговор или смех в транспорте. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали —
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? —
Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!

Тем более не следует курить, есть или пить в салоне.

— Не мусори в транспорте:

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.

Если Вы кого-то толкнули или наступили на ногу (даже если это произошло не по вашей вине) следует обязательно извиниться.

— Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!

Терроризм очень опасен для людей. Террористы очень жестоки и могут устроить взрыв в пассажирском транспорте. Если ты заметил, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, немедленно сообщи об этом взрослым, кондуктору или водителю.

Обсуждения правил поведения при поездке класса в дельфинарий.

Давайте с вами вспомним, какие правила поведения были нарушены, как надо правильно себя вести в данной ситуации, и к каким последствиям может привести нарушение правил поведения в общественном транспорте.

В вещах, оставленных в салоне, может оказаться взрывное устройство. Притрагиваться к ним нельзя ни в коем случае!

На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверями. Может быть, ты не успеешь на этот автобус или трамвай, зато будешь в безопасности.

Посадка в транспорт требует внимания и осторожности.

В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать те, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоять ЗАПРЕЩЕНО!

Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

Классный час «Правила поведения в общественных местах»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Классный час знакомит учащихся с правилами этикета.

Читать еще:  Альпака - что это такое: свойства шерсти и ткани. Альпака - что за материал

Предварительный просмотр:

Тема: Правила поведения в общественных местах

Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в

Воспитывать уважение к окружающим людям;

Развивать у детей чувство такта.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

-Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.

-Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».(добрые)

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Тема классного часа «Правила поведения в общественных местах».

  • Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное место — место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
  • Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при-
ходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили. — Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

1. Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. ( Школа)

Ребята, вы уже шесть месяцев школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.

Игра «Знаешь ли ты правила».

Встаньте из — за парт.

— Если вы согласны с данным правилом — поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Собрались сказки старины,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека) Сценка в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,( читает Софа)

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?( Слайд) 3. Следующее общественное место:

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (Столовая)

Правила поведения в столовой.

Зачем мыть руки перед едой?

Можно в столовой чавкоть?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

К началу всё готово!

За вежливое слово!

в театре, на концерте, в кинотеатре.

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время: в кино — сними шапку, в театре — разденься в гардеробе и получи номерок.

3. Не сори, не бегай в фойе.

4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

6. разговаривай во время представления

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином ( автобус)

Давайте мы поиграем в игру « Правильно-неправильно».

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон.

4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

Читать еще:  Ураты в моче: что такое ураты, как их выявить, как с ними бороться. Что вызывает появление уратов в анализе мочи и как избавиться от них

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

О чём мы сегодня говорили? ( О правилах поведения в общественных местах)

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!

Спасибо за внимание!

КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

  1. Идя по улице, ты любишь заглядывать в окна и пристально разглядывать прохожих?
  2. Съев на улице конфеты, ты тщательно сворачавешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами , забрасываешь на газон?
  3. На улице тебя останавливает прохожий, чтобы спросить, как пройти куда-либо, ты очень торопишься и поэтому молча, пожав плечами, проходишь мимо?
  4. Надо ли здороваться с человеком, если виделся с ним утром? И как это надо сделать?
  5. Надо ли быть вежливым с грубым человеком?
  6. Кто первым заканчивает разговор?
  7. Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место в автобусе?
  8. Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?
  9. Как правильно знакомиться?
  10. Ты считаешь, что в гостях надо оставлять еду на тарелке, чтобы показать, что ты не жадный и не голодный?
  11. Салфетку за столом можно использовать в качестве носового платка?
  12. Ты получишь подарок, отложишь его в сторону и скажешь: «Спасибо. Потом посмотрю» или поступишь как-то иначе? Как?
  13. Чтобы веселее было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Далее жюри подводит итоги и объявляет победителя).

Правила поведения в общественных местах

  1. Не прилично громко разговаривать, кричать, смеяться.
  1. Нельзя сорить, грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обертки, огрызки от яблок.
  1. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
  1. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
  1. В общественном транспорте не красиво кушать.
  1. В общественном транспорте держись за поручни и не прислоняйся к двери.
  1. При входе в зал и при выходе не спешите, и не толкайтесь.
  1. В общественном транспорте уступайте место старшим.

Правила поведения в общественных местах

Цель: Формирование навыков у учащихся культурного поведения в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в общественных местах»

Тема урока: Правила поведения в общественных местах.

Цель: Формирование навыков у учащихся культурного поведения в повседневной жизни.

Познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах.

Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях.

Воспитывать уважение к окружающим людям.

Корригировать внимание, развивать речь, коммуникативные навыки у учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Наглядный материал: карточки-задания

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Настрой учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой на урок

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Задание — работа в группах.

— Здравствуйте ребята и гости! Ребята у вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова, которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

Слон муравью уступает дорогу;

— Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: — Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу.

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

Вы орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил:- Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я,-

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: — Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Перечислите их. Как можно назвать эти слова? Ответы учащихся…вежливые слова, культура общения. Для того, чтобы узнать нашу тему урока, выполните задание.

Слайд 1. Коррекционное упражнение «Узнай тему урока» — раздать упражнение.

Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.

Учитель задает вопросы учащимся.

— Ребята, как вы думаете:

Для чего нужны правила поведения в общественных местах?

Что они дают людям?

— Вот на эти вопросы мы сегодня с вами на уроке попытаемся ответить. Будем учиться быть культурными.

— Что значит быть культурными? Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить, чтобы родителям, учителям, воспитателям за вас не было стыдно.

Выход на новую тему.

Слайд 3. — Что мы называем общественным местом? (Общественное место — место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

— Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).

— В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем
на улице среди прохожих, в магазине – вы покупатели, в транспорте – вы пассажиры, в гостях – гости, и конечно школе, вы являетесь КЕМ? – конечно учениками.

Мы остаемся довольны, если везде у нас все сложится хорошо, ни кто нас не обидел словом или делом у нас сохраняется хорошее настроение, а все, потому что вы вели себя вежливо к другим людям и они к вам относились приветливо, сказанное слово оставляет в душе след на целый день.

Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. А вот какие эти правила, мы сегодня постараемся с вами выяснить.

— Ребята, давайте еще раз вспомним, какие места называют общественными? Ответы учащихся….

Общественное место – это место, где собирается много людей, различающихся по возрасту, положению, взглядам.

/улица, транспорт, театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, библиотеки, столовые, кафе, рестораны, магазины/

Объяснение новой темы.

— Посмотрите на слайд, на нем вы видите сектора, которые относятся к общественным местам. Как вы видите, это не все общественные места, но вот с этими секторами мы с вами сегодня будем работать, и мы с вами постараемся изучить, а может, и сами составим правила поведения в этих общественных местах.

Все правила сводятся к одному, главному принципу:

«Уважай окружающих людей, не мешай им, не обижай их, оказывай помощь нуждающимся в ней».

— Существуют общие правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу.

— Выходя утром из дома, днем выходя из школы, мы попадаем в какое общественное место?

— Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице нужно соблюдать?

Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесаться, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли.

По улице надо ходить, держась прямо, подтянутым шагом не вразвалочку.

При ходьбе все движения должны быть согласованными: не нужно размахивать руками или держать их неподвижно висящими.

Некультурно ходить большой компанией по тротуару.

Не сорите, не кричите на улице.

Читать еще:  Массаж банками антицеллюлитный в домашних условиях. Техника и правила массажа банками

— Может, вы хотите дополнить свои правила поведения на улице?

-Хорошо молодцы. По улице вы прошли, соблюдая правила и дошли до остановки.

— Ребята, послушайте стихотворение.

Не балуйся на остановке

в ожидании транспорта

На остановке мальчики

Прыгали, как мячики,

Прыг да скок кругом.

И старенького дедушку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

А какие правила поведения в транспорте вам известны?

Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

И так ребята, повторим. В общественном транспорте вы:

Учитель: Дальше из транспорта мы с вами куда попадаем, конечно, в школу.

— Школа является общественным местом? Ответы учащихся…

— Какие правила поведения школьника вы знаете?

В школу приходить вовремя. Если опоздал на урок – заходить в класс можно с разрешения учителя.

В школу приходить в чистой одежде и обуви, скромно причесанными. Верхнюю одежду и обувь оставлять в гардеробе.

На урок приходить с выполненным домашним заданием, имея необходимые принадлежности.

Соблюдать тишину и порядок во время урока.

Содержать в порядке рабочее место.

Во время перемены в коридорах не мешать спокойному движению, не бегать, не кричать, не сорить.

Беречь школьное имущество.

Общаться с взрослыми и сверстниками, соблюдая правила поведения.

— Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе.

Слайд 8. Памятка учащимся – учащиеся отгадывают слова.

— Переходим к следующему сектору:

В каком общественном месте вы бываете чаще всего? Я предполагаю, что в магазине.

Каждый из нас почти каждый день бывает в магазинах, больших и малых, продуктовых и супермаркетах. И каждый день (ну, или почти каждый день) мы видим, как люди, попав в магазин, ведут себя недостойно. Иногда мы и сами совершаем подобные ошибки, ведь так? Но существуют определенные правила поведения в магазине, которые помогают нам вести себя культурно.

Какие правила поведения в магазине вам знакомы? Учащиеся перечисляют.

А сейчас прочитайте по цепочке правила поведения в магазине:

Пропусти выходящих из магазина.

Пройди в отдел нужной покупки.

Вежливо обращайся к продавцу или кассиру.

Передвигаясь по магазину, не толкайся.

Не облокачивайся на витрину.

Старайтесь бережно относиться к товарам, неважно, одежда это или продукты питания.

Громкий разговор мешает покупателям и продавцам.

Если продавец разговаривает с другим покупателем, или считает деньги, не мешайте ему, дайте закончить.

Проверяй сдачу, не отходя от кассы.

— А теперь предлагаю всем подняться с мест и немного размяться.

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму, (поднять руки, прогнуть спину, отвести правую ногу назад, задержаться в таком положении).

А потом их опущу.

И еще раз подниму, (поднять руки, прогнуть спину, отвести левую ногу назад, задержаться в таком положении).

И второй раз опущу.

А потом попрыгаю…

Сяду за парту я спокойно,

Чтоб вести себя достойно.

— Продолжим наш урок.

Разыгрывание реальных ситуаций

— Сейчас предлагаю вам поочередно взять у меня карточку, на которой будет написано, какое правило поведения вам нужно выполнить. Итак, начинаем. Кто первый?

Задание на закрепление новой темы.

1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

— Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала, разрешите, пожалуйста, войти».

2) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль бабушки выполняет одна из девочек).

3) На перемене за партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.

— Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»

4) Вы чихнули. Ваши действия.

— Нужно сказать: «Извините, пожалуйста».

5) Почему некультурно ходить по школе в верхней одежде, непричесанным, в шортах и майках?

(Потому, что это – неуважение к сверстникам и педагогам, так одеваются для дома или для улицы, а не для школы).

6) Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?

(Потому, что это проявление неуважения к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает движению других пешеходов).

7) Почему в общественных местах некультурно кричать, громко разговаривать, смеяться?

(Потому, что это неуважение к окружающим: у них может быть невеселое настроение, они устали…).

8) Почему некультурно мусорить на улицах?

(Потому, что это неуважение к труду дворников и другим людям, которым неприятно видеть мусор).

Молодцы, я довольна вашими ответами.

— А теперь давайте по решаем «Вежливые» задачки:

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?»

Какие 3 ошибки он допустил? (скажите, пожалуйста, который сейчас час, спасибо)

Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт

меня Галькой. – А как ты его зовёшь? – спросила мама. – А я его вообще

никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты».

— Скажите, права ли Галя? А мальчик?

3. На сиденье, в автобусе, сидели мальчик и девочка: он у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребёнком на руках. Кто должен уступить ей место?

4. Пока отец брал билеты, Никита захватил удобное место, устроился и крикнул: папа, иди сюда скорее, я тебе место занял! Отец наклонился к уху сына и тихо сказал:….

— Ответьте, что отец мог сказать сыну?

Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, школу, театр или в библиотеку?

Если ты съел конфетку в общественном месте, что ты сделаешь с фантиком?

Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру?

Вы едете в переполненном автобусе, вам нужно выходить. Обратитесь к стоящим рядом.

Вас случайно толкнули и извинились. Ваш ответ?

Слайд 9,10 – обоснуйте правильный ответ.

Слайд 11 – Игра вежливых слов.

Практическая работа — собирание пазл.

— Ребята, вы любите собирать пазлы? (ответ –….). Вот сейчас у вас будет возможность собрать картинку. Каждый из вас соберёт из разрезанных фрагментов картинку, а что на этих картинках изображено мы с вами скоро увидим. Вопрос — что изображено на картинке?

Подведение итогов урока.

— Спасибо, ребята, за участие на уроке! Гостям спасибо за присутствие на уроке.

— Какая же была у нас тема урока?
— Как вы считаете то, что мы с вами здесь сегодня изучали, пригодится ли это вам в жизни?

— Сегодня на уроке вы познакомились с правилами поведения в общественных местах, которые гласят…: («Уважай окружающих людей»).

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640660/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/11/26/klassnaya-rabota-pravila-povedeniya-v
http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/tiema-uroka-pravila-poviedieniia-v-obshchiestviennykh-miestakh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector