Аппликация для средней группы памятник затопленным кораблям. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: кораблик подготовительная группа

Содержание

Кораблик, конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе, тема «Кораблик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Кораблик, аппликация детей младшей группы

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны — смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)).

Читать еще:  Праздник как историко-культурный феномен: мир идеала и реальность власти. Роль праздников в культурной жизни страны

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)

Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,
Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Кораблик аппликация из бумаги. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: кораблик подготовительная группа

Филиал №1 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 105 города Пензы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Составила: Буйлакова С.С.,

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Группа: средняя группа______________________

Воспитатель: Буйлакова Светлана Сергеевна _____

Цель: Формировать умение создавать изображения предметов. Продолжать осваивать технику обрывной аппликации.

Образовательные: Актуализировать знания детей о водном транспорте. Формировать умение заполнять кусочками бумаги разного цвета определённую форму, закреплять в самостоятельной деятельности умение составлять красивую композицию.

Развивающие: продолжать развивать моторику рук, мышление, память, речь и воображение детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные : воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательность, аккуратность.

Планируемые результаты: Интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картинок с изображением корабликов, чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетичсекое развитие» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: цветная бумага (полоски), клей-карандаш, клеёнка, листы белой бумаги, готовый образец аппликации, фланелеграф, фигурки: Зайка, Мишка, река, кораблик.

Создание проблемной ситуации, беседа, моделирование

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Пальчиковая гимнастика 1 – 2 мин.

Предупреждение утомляемости детей, подготовка к продуктивной деятельности.

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с воспитателем

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Снятие физического напряжения, подготовка к деятельности

Актуализация 2 мин.

Актуализировать имеющиеся знания, умения, навыки по выполнению аппликации и соблюдению правил безопасности

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Усвоение нового 8 — 9 мин.

Расширение знаний, умений, навыков по составлению красивых композиций в самостоятельной деятельности, освоение приёмов нетрадиционной техники обрывной аппликации

Организация взаимодействия с детьми в достижении результата, объяснение. Эмоциональный настрой на самостоятельную работу

Самостоятельная деятельность детей или с помощью воспитателя. Слушают объяснение, задают вопросы

Объяснение с наглядной демонстрацией

Овладение умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Работы детей, выполненные в технике обрывной аппликации

Заключительный 2 – 3 мин.

Подведение итогов НОД. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с точки зрения качества выполненной работы, эмоционального состояния

Высказываются по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния, вспоминают стихотворение «Кораблик» А. Барто

Беседа, обсуждение, моделирование, чтение стихотворения

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети поворачиваются друг к другу, здороваются улыбками с соседями, произносят вместе пожелание хорошего дня.

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Интересуется о том, что располагается вокруг садика (сад, деревья, пруд). Рассказывает историю Зайки, которого встретила утром по пути в садик. Он сидел на лавочке в парке и плакал. Оказалось, его пригласил в гости Мишутка, который живёт на другом берегу реки. Зайка собрался в гости, но когда подошёл к берегу, увидел, что мост сломан. И теперь он не знает как можно попасть к Мишке (моделирование ситуации на фланелеграфе)

Читать еще:  Новогодние корзинки из мыла и лент. Плетеные корзиночки из лент.Мастер-классы

Воспитатель просит ребят помочь, подсказать Зайке, как можно перебраться с одного берега реки на другой. Дети предлагают варианты (кораблик, лодка). Интересуется, как называются части корабля (парус, корма). Предлагает показать по желанию Зайке с помощью ладошек лодочку.

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)

(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Воспитатель вместе с Зайкой хвалит детей.

Воспитатель спрашивает из чего ещё можно сделать красивый кораблик для Зайки (из кубиков, модулей, бумаги).

Предлагает посмотреть, что появилось в волшебной мастерской. Дети рассматривают и называют (листы бумаги с изображением кораблика, клей, кусочки разноцветной бумаги, клеёнка). Воспитатель предлагает им рассказать Зайке для чего нужна каждая вещь, как правильно пользоваться. Вспоминают технику безопасности. Дети самостоятельно выбирают себе лист бумаги с изображением кораблика и кусочки цветной бумаги, чтобы раскрасить его. Воспитатель приглашает желающих выбрать место в мастерской и сесть поудобнее.

Воспитатель обращает внимание детей на образец кораблика. Затем садится рядом с детьми, показывает технику обрывной аппликации. Отрывает кусочки цветной бумаги и выкладывает ими в виде мозаики изображение. Дети повторяют действия. Воспитатель проявляет интерес к работе каждого ребёнка, хвалит, высказывает своё мнение, включает детей во взаимные оценки и обсуждения возникающих проблем. Обращает внимание на правильную осанку детей.

Заключительный этап. Рефлексия.

Каждый ребёнок работает в своём темпе. Тем, кто закончил аппликацию раньше, предлагается на выбор построить кораблик из конструктора, кубиков, модулей индивидуально или группами. Законченные работы раскладываются на столе.

Воспитатель вместе с персонажем рассматривает кораблики, просят оценить детей свою работу, хвалят каждого за его достижения (рассматривается аппликация и построенные модели). Зайка благодарит детей, садится в кораблик и уплывает к Мишке (обыгрывание на фланелеграфе)

Детям предлагается назвать, кем станет зайка, если он стоит за штурвалом на корабле (Капитан).

Воспитатель интересуется, кто из детей сможет наизусть прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик» .

После занятия оформляется выставка работ детей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС.- Мозаика-Синтез. 2015 г.

Барто А. Стихи детям.- Махаон.2007 г.

Воспитатель: Абдулова Д.С.
2011
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками; продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; развивать моторику рук
Материал: Клей, кисточка для клея, лист картона, мелки подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два треугольника, вырезанные из гофрированной бумаги – по количеству детей; демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации
Содержание:
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин — сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова — «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (Показывая иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)
Воспитатель: Самым дорогим, самими любимым папам дарят дети подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)
Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы подарим папам.
Он по морю плывет, капитана он везет. (Кораблик)
Воспитатель: Правильно, кораблик. Вот готовые фигуры, их надо аккуратно приклеивать. Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На корабле из дальних стран («корабль»)
Плывет отважный капитан («человечек»),
Из тесной рубки, у штурвала («движения штурвалом»)
В бинокль видел он не мало («бинокль»).
(проводится 2 раза)
Воспитатель: А как надо приклеивать детали, кто нам подскажет?
Дети: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей. Сначала приклеиваем палубу корабля, намазываем клей, прикладываем на картон, придерживая салфеткой.
Воспитатель: правильно, ребята, сначала палубу приклеиваем, потом парус и флаг. Теперь берем мелки и рисуем море, чтоб наш кораблик поплыл.
Воспитатель: Давайте, наши работы повесим на доску, и посмотрим, какие кораблики у нас получились.
Воспитатель: вот и открытки папам готовы. Молодцы, все старались. Вечером подарите своим папам.

Читать еще:  Как отомстить подруге которая предала в школе. Как отомстить бывшей подруге за предательство и оскорбление

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского муниципального района Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.

2. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

непосредственной образовательной деятельности
по аппликации на тему:

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования.

1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.

2. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, картон, клеенка; рисунки морских судов, маяка, капитана; раздаточные листы с образцом кораблика, логические квадраты, памятки по работе с ножницами, клеем и кисточкой; аудиозаписи песен о кораблях и о море.

Ребята! отгадайте загадки:

1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

2. Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

3. Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

На магнитной доске располагаются рисунки с видами транспорта, угаданными детьми.

Ребята, а как можно назвать одним словом катер, теплоход и подводную лодку?

А какие еще виды водного транспорта мы знаем?

Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике (показ изображения кораблика). Проверьте, у вас на столах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, картон.

Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать капитан?

Воспитатель показывает образец аппликации «Кораблик» и говорит: И вам, чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внимательность, аккуратность и старание.

Название нашей аппликации – «Кораблик». На нем мы и совершим свое путешествие.

Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая из их коры (показ рисунков из книги С. Сахарова «История корабля»). Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.

Ой! Ребята! Мы попали в шторм и потерпели кораблекрушение (аппликация убирается). Что же делать? Как же быть? Надеваем спасательные круги (показ рисунка) и добираемся до острова Математики. Может быть, на нем мы сможем собрать новый корабль. Мы добрались до острова, нас встречают его жители. Они нам помогут, если мы выполним все их задания.

Задание 1. Назовите знакомые вам геометрические фигуры (на доске вывешиваются карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задание 2. Какие геометрические фигуры были использованы в аппликации?

Задание 3. Назовите каждую часть корабля.

Задание 4. Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб.

Какой вид бумаги мы используем для работы?

Игра «Логический квадрат»: Жители острова дарят нам яхту (показ рисунка), но она слишком мала для дальнейшего путешествия. На ней мы сможем добраться лишь до бухты Верный Друг, где и начнем строительство нашего корабля.

Якоря кругом сверкают –

Явно бравый капитан

Яхтой ловко управляет,

Направляя в океан.

Воспитатель показывает рисунки капитана и яхты.

Весьма опасен остров Рыбы:

Подводных рифов тьма вокруг.

Чтобы причалить вы смогли бы,

Найдите бухту Верный Друг

А мой логический квадрат

Помочь вам в этом будет рад!

Логический квадрат разобран на 7 частей. Из них нужно сложить остров Рыбы. Бухта Верный Друг – ее образуют 3 линии.

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем (проводится физкультминутка)

Вот и бухта. Можно передохнуть. Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы. Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними.

Итак, начинаем вырезать по порядку:
1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстройки; 5) трубы.

Выкладываем детали кораблика на листе картона, соблюдая расстояние между частями (во время работы звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!»).

Довести дело до конца нам помогут кисточка и клей. Но и здесь нам необходимо вспомнить правила работы с ними.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/korablik.html
http://kubachi-centr.ru/korablik-applikaciya-iz-bumagi-plan-konspekt-zanyatiya-po-applikacii-lepke.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/05/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector