Аппликация из геометрических фигур машина шаблоны. Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.)

Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.)

Татьяна Ногина
Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.)

В продолжении предыдущей темы,Аппликация из геометрических фигур, хотелось бы поделиться с вами нашими работами. Аппликация из кругов цветной бумаги помогает развить у ребенка воображение, образное мышление, фантазию, разбудить творческий потенциал. На нашем портале очень много интересных работ и идей которые хочется использовать в работе. Как интересно детям склеивать в единое целое различные цветные фигурки из бумаги! Такие работы делаются очень просто, а выглядит очень красиво. Из кругов цветной бумаги можно делать целые картины. Их можно использовать для оформления группы. Дети с большим удовольствием выполняют работу,которая будет украшать группу. Такая аппликация, оформленная в рамку, станет замечательным оригинальным подарком.

Буду рада, если кому то помогла в работе.

Аппликация из геометрических фигур «Снегирь» (младшая группа) Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Дидактические игры для изучения геометрических фигур Очень простая в изготовлении игра «Геометрические фигуры». Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.

Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Интеграция образовательных.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация — очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Математическое панно «Поляна геометрических фигур» Авторы: Алеханова Р. В., Гришина С. С. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическое панно «Поляна геометрических фигур».

Методическая разработка «Волшебные кольца» (круги Луллия) Для проведения открытого занятия на тему»В гостях у сказки» с использованием технологии ТРИЗ, я сделала пособие из пластинок по методу Р. Луллия.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе. Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема недели:.

Геометрическая аппликация — лучшие идеи для детского творчества. Инструкции и фото простых поделок

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.

Читать еще:  Когда нужно увеличить жирность грудного молока? Как повысить жирность грудного молока с помощью питания

Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.

Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.
план-конспект по технологии на тему

Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

  1. Развитие умения работать по чертежу
  2. Научить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур;
  3. Закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, проводить самоконтроль.
  4. Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер.
  5. Развивать координацию движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
  6. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость, бережливость, трудолюбие, умение довести дело до конца, интерес к геометрии.
  7. Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: обучать приемам вставки в документ готовых геометрических фигур, изменению их цвета.
  • для учителя: доска, плакаты: «Поддерживай порядок на рабочем месте», «Как подавать ножницы», «Чертёж изделия», «План работы»; аппликация «Машина»; словарные слова: изделие, деталь, геометрические фигуры, компьютер, медиапроектор.
  • для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисть, простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка, персональный компьютер.
Читать еще:  Атлантис мужское белье. Трусы

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

2. Психологический настрой

Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все.

Учитель: Уши внимательно слушают и все.

Учитель: Голова хорошо.

3. Вводная часть

— Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.

Отгадав загадки, вы их узнаете:

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны — одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его. ( Квадрат )

Покажите отгадку с помощью палочек.

На доске появляется геометрическая фигура квадрат.

Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.

  1. Я фигура, есть и центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь я? Скажи . (Круг)

Учитель к доске прикрепляет круг

Вот и второй житель этой страны.

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего — по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (Треугольник)

Покажите отгадку с помощью палочек.

На доске появляется треугольник.

А вот появился и третий житель необычной страны.

Нам осталось отгадать последнего жителя.

И всего угла четыре ,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны,

— Назовите жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна?

СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.

Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?

Для того, чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.

На партах у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.

— Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.

4 . Сообщение темы урока

Учитель: А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика.

На доске расположены геометрические фигуры.

  • Назовите фигуру, которая расположена справа от квадрата. (М)
  • Какая фигура находиться между двух кругов? (А)
  • Назовите фигуру стоящую слева от трапеции. (Ш)
  • Назовите фигуру, расположенную справа от желтого треугольника (И)
  • Какая фигура находиться между овалом и треугольником (Н)
  • Назовите первую фигуру справа. (А)

Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось? Кто прочитает слово? М А Ш И Н А.

— Что же мы будем делать сегодня на уроке?

— Давайте вспомним какие бывают машины и для чего они нужны? (Легковые машины – перевозить людей, грузовые машины – грузы, стиральные машины – стирать бельё, швейные машины – шить одежду) .

– Мы с вами будем делать машину из бумаги, но необыкновенную, а из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник…).

– Вот такую машину мы с вами сделаем на уроке. Готовая аппликация. Это ИЗДЕЛИЕ .

— Посмотрите на это слово на доске. Прочитайте.

5. Обучение приёмам вставки геометрических фигур .

— Из каких фигур сделана наша машина? (Круг, квадрат, прямоугольник).

Давайте прочитаем слово – ДЕТАЛЬ. Деталь – это то, что мы будем изготовлять.

— Какого она цвета? (Зелёная кабина и кузов, колёса жёлтые).
– Посмотрите на доску. Здесь дан чертёж машины, по которому мы будем работать. — Из каких частей состоит – машина? (Кабина, кузов, колёса)
— Для чего нужен кузов? (Чтобы перевозить грузы). Значит это грузовая машина.

— Из какой фигуры состоит кабина и кузов? (Из квадрата).

Читать еще:  Дисконты бренда твое. Дисконт магазины «Твоё

— А кузов? ( из прямоугольника )

— Из какой фигуры состоят колёса? (Круг).

Давайте сначала сделаем свой макет.

Откройте документ Ворд.

— Найдите на панели задач меню «ВСТАВКА»

Кликните по нему. Найдите вкладку «ФИГУРЫ»

Кликните по ней. Найдите прямоугольник. Кликните по ней. Теперь мышкой перенесите на лист и растяните до нужного размера. Повторите для кабины.

На образце у нас кабина и кузов зелёные. Сменим цвет. Для этого выделим фигуру и кликнем по ней.

С помощью вкладки «Заливка фигуры» изменяем цвет.

С помощью вкладки «Контур фигуры» изменяем цвет.

Те же операции делаем для кабины.

Во вкладке «Фигуры» находим круг и вставляем в наш рисунок.

Изменяем цвет на жёлтый.

Молодцы! Наша машина готова!

Сохраните вашу машину. Нажмите на дискету.

Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».

Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете, когда показываю желтый сигнал -вы стоите.

А при красном сигнале — все садитесь на свое место за парту.

  • Из какого материала выполнена аппликация?
  • Из каких геометрических фигур состоит машина?
  • Какие инструменты необходимы для работы?
  • Какой вид разметки будем использовать?
  • Как расположена аппликация на листе бумаги?

У вас на партах лежат фигуры. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник).

Обратите внимание на доску. Прочитайте это слово – ШАБЛОН. Шаблон – это разметка для деталей. С ними мы будем работать на уроке.

— Сколько у вас шаблонов? (3).

— А сколько деталей надо нам изготовить? (4).

— Что же нам нужно сделать, чтобы из трёх шаблонов получилось – 4 детали? (Надо круг обвести 2 раза, квадрат – 1 раз, прямоугольник – 1 раз). Молодцы!

8. Последовательность выполнения работы.

Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем.

Молодцы, ребята. Вы правильно составили технологическую последовательность изготовления поделки.

Давайте приступим к выполнению аппликации машины, но перед этим вспомним , «Правила т/б при работе с ножницами и клеем»

9. Самостоятельная работа

Проходит под музыку.

Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Каждому цвету соответствует оценка.

Красный круг- тройка

Желтый круг – четверка

Зеленый круг – пятерка.

Оцените свои аппликации самостоятельно.

— По какой стране мы сегодня путешествовали?

— Назовите жителей этой волшебной страны.

— Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ?

— Чему мы учились? (составлять аппликацию из геометрических фигур, составлять аппликацию из геометрических фигур в Ворде, менять цвет фигур)

— Из каких фигур составлена аппликация машины?

— Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во втором классе. Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке облегчат им понимание этого материала.

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок.

На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК «Школа 2100».

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у.

Цели: Провести повторение материала о геометрических фигурах, их построении; видах отрезков и линий. Способствовать развитию творческих способностей.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/volshebnye-krugi-aplikacija-iz-geometricheskih-figur.html
http://rukodelieinfo.ru/geometricheskaya-applikaciya/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/01/07/otkrytyy-urok-po-teme-applikatsiya-iz-geometricheskih

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector