Аппликация из геометрических фигур в средней группе. Картинки животных из геометрических фигур

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»

Надежда Лозинская
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,»Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие», «Речевое развитие».

развитие творческих способностей и любознательности детей дошкольного возраста

— расширять знания дошкольников, о таком животном как лев;

— закреплять понятия о свойствах геометрических фигур;

— расширять и обогащать словарный запас детей.

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать уважение к мнению других;

— формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: с начала выложить предмет на листе, а затем поочерёдно брать и наклеивать каждую деталь.

Оборудование:

-картинки с изображением льва;

-геометрические фигуры из двусторонней цветной бумаги (круг, треугольник, овал, прямоугольник);

-прямоугольники из гофрированной бумаги;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Начинает звучать музыка «Звуки природы»

Воспитатель: Сегодня, мы с вами узнаем очень много нового одно дикое животное. А каких животных мы называем дикими?

Дети отвечают: Это животные, которые живут в лесу, за ними не ухаживает человек, они сами добывают себе еду.

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте стихотворение про одного из таких животных.

В саванне знойной и опасной,

Где даже не растет репей,

Есть хищник дикий и прекрасный,

Зовется просто «Царь зверей»

Он очень ловок и силен,

Он любит противостояния,

И грозный рев его слышен

На километры расстояния.

Шикарной гривой знаменит,

Бывает страшен его гнев,

В саванне знают — гром гремит,

То значит рассердился лев!

(Светлана Александровна Антонюк)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про львов?

Дети отвечают: Хищник, у него есть грива, он очень громко рычит и т. д.

После того как дети рассказали все что знают, воспитатель проводит беседу, в ходе которой рассказывает детям о львах и показывает картинки с их изображением.

Воспитатель: Львы — настоящие хищники. Они одни из самых крупных кошачьих на нашей планете. Этот величественный «царь зверей» всегда был предметом легенд и мифов.

Львы единственные представители кошачьих, живущие семьями или прайдами.

Чаще всего львы охотятся в темноте, потому что в это время суток они хорошо видят. Их зрение в 7 раз лучше, чем у человека.

Львы могут развивать скорость до 80 километров в час, гоняясь за добычей, хотя могут преодолевать небольшие расстояния.

Прыжок льва достигает 11 метров.

Воспитатель: Вот сколько много интересного, мы узнали про львов. Теперь ребята, посмотрите внимательно, перед вами находятся геометрические фигуры. Назовите их пожалуйста.

Дети: треугольник, круг, прямоугольники, овалы.

Воспитатель: Что вы можете рассказать про эти фигуры?

Дети перечисляют все известные свойства данных фигур (у треугольника три стороны, у прямоугольника – четыре стороны и т. д.)

Некоторые из детей могут назвать цвет геометрических фигур представленных перед ними.

Если дети допускаю ошибки при перечислении свойств геометрических фигур воспитатель поправляет данные ошибки, если же у детей возникаю трудности с перечислением основных свойств геометрических фигур, то воспитатель должен задать наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, сейчас используя все эти геометрические фигуры, мы с вами выполним аппликацию «Львёнок». Итак, приступаем.

Для выполнения аппликации нам понадобиться следующее

Первое, что мы сделаем это на листе обведем круг, тем самым, обозначим где у нашего «Львенка» будет располагаться голова

Для следующего этапа на необходим треугольник. Возьмем его на нанесем клей.

Далее переворачиваем и приклеиваем наш треугольник, который будет служит туловищем

На следующем этапе нашей рабы необходимо нанести клей по внутреннему краю круга (голова)

Берем прямоугольники из гофрированной бумаги и приклеиваем по кругу

Получаем вот такое «солнышко»

Далее наносим клей на внутреннею часть нашего «солнышка»

И приклеиваем в шахматном порядке, то есть в промежутки между нашими прямоугольниками еще один ряд широких полосок из гофрированной бумаги

В результате должна получиться, вот такая заготовка для гривы нашего «Львёнка»

Берем наш круг (голова) и оформляем ее, рисуем личико нашему «Львёнку».

Читать еще:  Если вам суждено быть вместе — вы будете, несмотря ни на что. Если двум людям суждено быть вместе, они найдут друг друга вновь

Далее раскрашиваем его и приклеиваем.

Начинаем работать с «гривой». Для этого нам понадобиться карандаш. Необходимо очень аккуратно закрутить полоски из гофрированной бумаги на карандаш и прокрутить карандаш несколько раз.

В результате должен получиться вот такой «Львёнок» с гривой.

Приступаем к выполнению лапок. Берем двухсторонний скотч и приклеиваем его к нижней части треугольника (туловища.

Убираем защитную пленку и приклеиваем овалы. Получаем вот такие лапки.

Далее приклеиваем хвостик. И у нас получается вот такой «Львёнок».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные у нас получились «Львята». Вы молодцы, у вас все получилось!

Аппликация из геометрических фигур «Снегирь» (младшая группа) Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Обучающая: — учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;.

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур» Задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Посылка из страны геометрических фигур» Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация — очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Геометрическая аппликация из разных фигур: шаблоны кошки, машины, домика для детей

Создание аппликации из геометрических фигур очень похоже на работу с конструктором, только здесь он бумажный и плоский. Вместо того чтобы вырезать из цветной бумаги и наклеивать в нужном порядке готовые силуэты животных, растений и других предметов, ребенок собирает их из простых геометрических фигур по принципу «что на что похоже». Это намного интереснее, чем может показаться!

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

  • Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

  • Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

  • Для старших дошкольников.
Читать еще:  Как в англии отмечают пасху. Соединённое Королевство Великобритании (Англия) празднует Пасху

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Чтобы работа спорилась, используйте качественную, не слишком тонкую цветную бумагу и убедитесь, что клей-карандаш не засох.

Примеры геометрических аппликаций

Для проведения занятия достаточно найти в интернете и распечатать готовые шаблоны. Детям постарше можно объявить свободную тему, задав несколько базовых фигур, которые они могут использовать в своих аппликационных картинках.

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

По желанию готовую работу можно дополнить деталями: яблоками на дереве, дымом из трубы.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»

Оксана Селигеева
Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»

Тема: «Конструирование из геометрических фигур животных»

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах.

Образовательные: Формировать навык конструирования животных из геометрических фигур, умение узнавать знакомые фигуры на иллюстрациях.

Развивающие: Коррекция и развитие тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

Воспитательные: Способствовать осуществлению воспитания интереса к математике; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое обеспечение: иллюстрации геометрических фигур, иллюстрация Теремка, аппликации героев сказки, фигуры для изготовления зайца, пластиковые геометрические фигуры для дидактической игры «Чудесный мешочек», прянички.

Принципы внеурочной деятельности:

включение обучающихся в активную деятельность;

доступность и наглядность;

связь теории с практикой;

учёт возрастных особенностей;

сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология разноуровневого обучения.

Структура занятий:

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 20 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

— А теперь, улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний.

Загадки о геометрических фигурах

Учитель: Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.

После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг — малец, я – такой, как огурец.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Читать еще:  Определить сколько ты должен весить. Как рассчитать идеальный вес

Ты, конечно, с ней знаком.

Учитель: Назовите одним словом, что это?

Дети: Геометрические фигуры

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, определить и назвать что, это, за фигура.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

3. Работа по теме

Учитель: Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур. Мы будем конструировать из геометрических фигур животных.

А каких животных вы знаете?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Инсценировка сказки «Теремок».

Учитель: Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску).

Дети: из сказки «Теремок»

Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.

Учитель: Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Оля: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Учитель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?

Дети: Из кругов и треугольника.

Учитель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лина: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)

Оля: Я, мышка-норушка! А ты кто?

И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит.

4. Практическая работа детей

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Учитель: Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика — побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.

Учитель выкладывает детали зайца на парту.

Самостоятельная работа детей в группе.

Учитель: Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!

Учитель: Что мы делали на занятии? Какие геометрические фигуры мы использовали, когда выкладывали зайца? Что вам понравилось на уроке?

Вы сегодня, ребята, молодцы!

Учитель: Зайчику очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке, поэтому он хочет вас угостить пряничками.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

«Светофор». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур Аппликация «Светофор» Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур. Задачи: воспитание у детей навыков.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур» Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе на тему: “ Конструирование из геометрических.

Конспект открытого занятия по математике «В королевстве геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект открытого занятия по математике Тема: «.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:»В стране геометрических фигур».(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Воспитатель: Шынтаева К. И. Программное содержание: Упражнять в счете до пяти. Самостоятельно.

Рисование животных с помощью геометрических фигур Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования.

Конспект занятия с использованием проектора «Составные картинки из геометрических фигур» Программные задачи: 1. Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур» Программное содержание: 1) Познакомить детей с геометрическими формами- кругом, квадратом, треугольником.

Творческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигур Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам несколько идей для конструирования с играми из серии «Мировые головоломки». К таким играм относятся.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-aplikacija-iz-geometricheskih-figur-lv-nok.html
http://razvivashka.online/tvorchestvo/applikatsiya-iz-geometricheskih-figur
http://www.maam.ru/detskijsad/-konstruirovanie-iz-geometricheskih-figur-zhivotnyh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector