Аппликация красивая салфеточка во 2 младшей группе. НОД по аппликации в младшей группе Красивая салфетка для Кати.». Конспект по рисованию»

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «ДЕКОРАТИВНЫЕ ТАРЕЛКИ»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Художественно — эстетическое развитие.

Тема: «Декоративные тарелки».

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату

формировать умение украшать круглую основу кругами и квадратами разного цвета и величины

закреплять представление о предметах круглой и квадратной формы, их различии по величине;

формировать умение у детей наклеивать изображения;

способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;

развивать эстетическое восприятие,

формировать образные представления;

создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы : заготовка – тарелка белого цвета, готовые формы/круги и квадрат/, клей, салфетка, клеенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности :

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

И я вам улыбнусь: и Оле, и Кате, и Федору, и всем — всем детям.

2.1 Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

В гости приходит кукла Наташа, здоровается .

— Дети, у куклы Наташи сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что Наташа для своих друзей и подруг приготовила угощение : сладости. Но оказалось, что гостей у нее будет много, а тарелка всего одна — вот она и для всех гостей не хватает.

2.2 Поиск выхода из проблемной ситуации:

— Дети, надо помочь Наташе?

— Подумайте и скажите, как мы можем помочь ей? / ответы детей/

— Вы все правильно назвали, а я вам предлагаю сделать тарелки своими руками и подарить Наташе.

— Но сначала я вам предлагаю поводить для нашей гостьи хоровод — Каравай

2.3 Физминутка – хоровод «Каравай»

2.4 Поэтапная работа детей вместе с педагогом:

— Дети, у вас на столах лежат тарелки.

— Какого они цвета? /белого/ — Какой формы?/круглой/

— Сегодня мы с вами украсим тарелку так , чтобы она была такой же, как у Наташи.

— Назовите фигуру, которой украшена середина тарелки?/квадрат/

— Какого он цвета?/зеленого/

— Кругами, какого цвета будем украшать тарелку? ( Красного и желтого цвета .)

— Какой по размеру желтый круг ? ( желтый круг — большой .)

Покажите мне большой желтый круг.

— Какой по размеру красный круг ? ( красный круг — маленький ). Покажите маленький красный круг.

— А сейчас мы поиграем с пальчиками и приготовим их к работе

2.5 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальцы загибать.

Читать еще:  Поэтому перед тем как начать стирать пуховую куртку в стиральной машине необходимо запомнить, что

Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнём, Безымянный позовём.

И мизинчик – молодец. Опустился, наконец!

Получились кулачки, Застучали молотки:

Тук – тук – тук – тук! Вы послушайте свой стук!

2.6 Самостоятельная работа детей.

— Разложите на своей тарелке узор так, как на тарелке у КУКЛЫ.

— Молодцы! Можно приклеивать.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе .

3.1Подведение итогов. Рефлексия.

Готовые тарелки выставить на накрытый ко Дню рождения стол, полюбоваться ими.

— Дети, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Наташе?

— Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все тарелки хороши! — Какие тарелки у вас получились!/красивые, яркие, аккуратные/

— Теперь Наташиным друзьям будет приятно пить чай со сладостями, ведь сладости будут лежать на таких красивых тарелках.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Образовательная область – Художественно — эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Декоративные тарелки».

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интересак изобразительной деятельности и ее результату

Задачи:Коррекционно-образовательные:

  • — формировать умение украшать круглую основу кругами и квадратами разного цвета и величины
  • — закреплять представление о предметах круглой и квадратной формы, их различии по величине;
  • — формировать умение у детей наклеивать изображения;
  • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР; Коррекционно-развивающие:
  • — развивать эстетическое восприятие,
  • — формировать образные представления;
  • Коррекционно-воспитательные:
  • — создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.
  • Крылова Светлана Николаевна
  • Написать
  • 366
  • 09.12.2018

Номер материала: ДБ-290011

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»

Нина Ивановна Шишкина
Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»

Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье»

Воспитатель Шишкина Н. И.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развитие изобразительных навыков, творческого воображения, фантазии

познакомить детей с выразительными особенностями рисования пальцем и ватной палочкой

упражнять в выборе нужного цвета из трёх предложенных

развивать наблюдательность, воображение, фантазию, умение аккуратно пользоваться гуашью

воспитание дружелюбия, желания сделать приятное игровым персонажам

упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя

обогатить словарь детей за счёт слова «разноцветный»

Материалы и оборудования: трафареты платьев разного цвета, дидактическая игра «Составь узор», гуашь 3 цветов, ватные палочки, вода, салфетки, образец нарисованного платья, кукла.

Читать еще:  Где родился мутко виталий леонтьевич. Мутко виталий, фото, биография.

Предварительная работа: рассматривание образцов узоров на одежде детей, рисование пальчиком капель дождя, освоение дидактической игры «Составь узор»

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

— Ребята, я знаю, что к нам сейчас кто-то придёт в гости.

Под музыку «Тип-топ, топает малыш» входит кукла Катя.

— Здравствуй, Катя! (Дети тоже здороваются).

— Посмотрите, какая кукла Катя нарядная, красивая… А ещё какая? (весёлая, радостная)

— Как вы думаете, почему она такая радостная? (ответ детей: день рождения, праздник)

II этап: основной

— Мне кукла Катя по секрету сказала, что она завтра идёт первый раз в детский сад. Мама купила ей красивое платье в горошек.

Воспитатель показывает образец платья, вместе с детьми рассматривает его, вместе определяют цвет горошин, их расположение на платье)

Кукла Катя – большая модница: ей нравятся разноцветные платья и она очень любит их менять каждый день. А что такое «разноцветные платья»? (ответы детей). Правильно: это платья с узором разного цвета.

— А вы хотели бы порадовать нашу куклу?

— Тогда давайте подарим ей платья, изготовленные своими руками. Но сначала придумаем узор для своих платьев. А кукла Катя в это время поиграет со своими подружками (воспитатель сажает куклу в игровой уголок).

— А я вас приглашаю в швейную мастерскую. Мы с вами – художники по платью и сейчас будем придумывать узор для разноцветного платья.

Дети выкладываю узор на платье из кружков 3 цветов (игра «Составь узор на платье»). По просьбе воспитателя, ребёнок рассказывает о своём узоре.

— Какие красивые платья у вас получились! Представляю, как будет рада кукла Катя!

Красивый рисунок придумали дети (хлопают в ладоши)

Останутся рады все куклы на свете (пальчики на щёчках, качают головой)

Горошек весёлый у нас получился (руки на поясе, подпрыгивают)

И каждый наш пальчик сегодня трудился (шевелят пальчиками)

— Узор мы придумали, теперь я приглашаю вас приступить к разукрашиванию платья. (Дети садятся за приготовленный стол)

— Вы заметили, что на столе нет ни кисточек, ни карандашей? Но мы сможем нанести узор нашими пальчиками и ватными палочками.

Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, помогает аккуратно обмакивать палец в гуашь, предлагает нанести краску на ватную палочку и сравнить размер горошин, выполненных пальцем и палочкой.

Выполненные работы выкладываются на доску, вместе рассматриваются и обсуждаются.

— Какие красивые платья у нас получились? Как вы думаете, какое платье выберет кукла Катя? (предположения детей).

— Узор на платьях у всех получился разный, а платья какие? (разноцветные)

— Большие горошины чем рисовали? (пальцем)

— А маленькие? (ватными палочками)

— Понравилось вам рисовать горошины пальчиком? А ватными палочками?

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Программное содержание.
Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Читать еще:  Желудь полезные свойства. Применение в кулинарных целях. Питательная ценность желудей

Материалы и оборудование.

Ватман с нарисованным деревом. Скворечник, сделанный из коробки, картинка с изображением скворца. Аудиозапись песни «Скворушка», пение птиц в лесу.

У детей ½ альбомного листа, прямоугольник для домика, полочка(жёрдочка), кружок – окошко, крыша – прямоугольник с обрезанными уголками, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея.

Ход непосредственно образовательной деятельности .

Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.

Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Показываю детям картинку с изображением скворца.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца

Мы повесим скворечник на наше большое дерево.

Что мы с вами сегодня будем строить?

Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют), в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем.

Когда наши работы высохнут, я ваши домики – скворечники вырежу, и мы приклеим их на наше большое и красивое весеннее дерево.

Послушайте песенку про скворушку (дети слушают аудиозапись).

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-nod-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-po-applikacii-dekorativnie-tarelki-3435223.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-multimedia-po-risovaniyu-vo-2-mladshei-grupe-po-teme-podarim-kukle-kate-krasivoe-plate.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/04/02/konspekt-nod-applikatsii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector