Аппликация на тему 23 февраля

Конспект занятия по аппликации «Открытка с 23 февраля» в подготовительной группе

Черкасова Ольга
Конспект занятия по аппликации «Открытка с 23 февраля» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка «С Днём защитника Отечества!»

Цель: изготовление объемной открытки своими руками в технике аппликация.

— Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;

— Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;

— Закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;.

— Обучать различным приемам работы с бумагой;

— Развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества;

— Развивать внимание, память, логическое воображение;

— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; — Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

— Развивать стремление радовать родных «подарком»открыткой, изготовленной своими руками;

— Продолжать развивать у детей пространственную ориентацию.

— Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении;

— Воспитывать интерес к аппликации из бумаги;

— Формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок роды войск.

Материал: альбомные листы, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, надписи «С 23 февраля».

Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

Дети: Праздник 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитатель: 23Февраля в России будут отмечать праздник — День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. В. Степанова о празднике «День Защитника Отечества»:

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу воина-солдата,

На гранит цветы кладем,

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Февральским днем,

Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,

Мы по морю поплывем,

И увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

Воспитатель: В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живём в мире и спокойствии, а так же всех, всех мужчин и, конечно же наших мальчишек! Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, будут защищать Родину — Россию.

Физ. минутка «А ты — баты шли солдаты» -Ребята, хотите отдохнуть, а маршировать как солдаты умеете, тогда покажите. Дети маршируют под музыку.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно,

И садись, работать нужно

Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить своих пап, дедушек — открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель показывает образец поздравительной открытки. Дети рассматривают открытку. Почему воздушный шар трехцветный? На что похож? Дети: На флаг России

1. Прикладываем заготовку воздушного шара на цветную бумагу (белого, синего, красного) цвета и обводим простым карандашом.

2. Вырезаем по контуру воздушный шар белого, синего и красного цвета.

3. Затем вырезаем по контуру корзину для шара коричневого цвета.

4. Раскладываем вырезанные заготовки, создавая композицию открытки.

5. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их: воздушный шар, корзину, надпись с 23 февраля.

6. Во время работы напоминать о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.

7. Рассматривание готовых работ.

8. Желающим детям воспитатель помогает подписать открытку.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек.

Итог: О каком празднике мы сегодня говорили?

Кого мы поздравляем в этот день?

Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек?

У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля — Днём Защитника Отечества.

Читать еще:  Индексация пенсии работающим пенсионерам, какие положен льготы. Индексация фиксированной выплаты и корректировка страховой пенсии. Почему не индексируется пенсия после увольнения

Воспитатель включает музыку (например, марш)

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД к 23 февраля в подготовительной группе «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» Программные задачи: -Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. -Активизировать разные приёмы оформления.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи:.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Поздравительная открытка для мамы» Тема: «Поздравительная открытка для мамы». Цель: изготовить открытку для мамы по образцу. Задачи: Закреплять умение выполнять работу во.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Открытка для папы» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе «Открытка для папы» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации с детьми 6–7 лет «Новогодняя открытка» Новый год – время чудес и подарков! И мы с ребятами в детском саду решили сделать новогодние открытки. Цель: Научить детей делать поздравительные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Новогодняя открытка» Цель: Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: Формировать представления детей.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)

Елена Шестопалова
Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)

Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля».

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о самолётах.

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, иллюстрации 23 февраля.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

— Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, красиво и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник — праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

— О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

— Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»

— Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

— А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

II. Сообщение темы и цели занятия.

— Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

— Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.

Читать еще:  Как и где можно развестись с мужем? Как будет рассматриваться дело. В каких случаях все же можно расторгнуть брак через загс

-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.

Анализ готового образца.

— Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, надпись 23 февраля, пропеллер, звёздочки).

— Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

— Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

— Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги? Самолёт).

— Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

— Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2. Передавать ножницы кольцами вперед;

3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

— Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основе открытки.

3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта — пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

— Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

VI. Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основе открытки.

3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта — пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

VII. Подведение итогов занятия.

— Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

— Что вы изобразили на открытке? (самолёт).

— Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).

— Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

— Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.

Уборка рабочего места.

Детский мастер-класс «Открытка для папы к 23 февраля «Воздушный шар» (старшая группа) Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задачи: 1. Отрабатывать навык.

Конспект НОД по аппликации «Открытка ко Дню святого Валентина» Маленькие ручки потрудились — красивые цветочки получились! Цель: Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина» Вызвать желание.

Конспект НОД по аппликации «Открытка «Корабль» Цель: Желание делать подарки своими руками. Задачи: воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе, чувство гордости.

Конспект НОД по аппликации «Друзья для рыбки» (старшая группа) Конспект НОД по О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Друзья для рыбки» Старшая группа. Задачи: — Продолжать развивать.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Поздравительная открытка для мамы» Тема: «Поздравительная открытка для мамы». Цель: изготовить открытку для мамы по образцу. Задачи: Закреплять умение выполнять работу во.

Конспект праздника «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа) 23 Февраля — День Защитника Отечества (старшая группа) Дети под музыку заходят в зал. Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня.

НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа) Тема: Осенний ковёр. Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять.

Конспект занятия «Поздравительная открытка к 9 Мая» Открытый просмотр ООД в подготовительной к школе группе «Поздравительная открытка к празднику 9 мая» Цель: Учить детей делать поздравительную.

Конспект по аппликации «Открытка к 23 февраля»

Идёт приём заявок

Читать еще:  Заключительное родительское собрание 2 младшей группе. Конспект родительского собрания во второй младшей группе знатоки""

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема: поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества.

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы.

Активизировать разные приёмы оформления изделия (из цветной бумаги, фантиков, ленточек, пуговиц) – вырезывание, складывание, рисование деталей фломастерами.

Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Оборудование для воспитателя: образцы открыток-рубашек.

Оборудование и материалы для детей: цветная бумага, фантики от конфет, пуговицы, узкие атласные ленточки, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, фломастеры.

23 февраля красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный — День мужской!

-О чем это стихотворение? (В стихотворении рассказывается о том, как бабушка, мама, сестренки готовятся поздравлять дедушку и папу с днем защитника Отечества.)

— Какие подарки готовит семья для своих мужчин? ( Девочки рисуют коня, бабушка с мамой пекут пирог.)

— Всегда приятно получать подарки, сделанные своими руками. Какие подарки мы с вами можем сделать для дедушек и пап? (Мы можем подарить рисунки, открытки.)

-Давайте изготовим сегодня на занятии поздравительную открытку. Наша открытка будет иметь необычную форму. Чтобы узнать в форме чего будем изготавливать открытку, отгадайте загадку.

Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
( Рубашка .)

— А теперь отгадайте, что еще можно увидеть у мужчин на рубашке?

Яркая, короткая
Тканая бородка,
По рубашке бежит,
На груди лежит.

— Молодцы, справились с загадками. Наша открытка будет иметь форму рубашки (Показ образцов.)

— Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперед, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывет.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь — Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперед, сжимают кулачки

Управляю кораблем «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

— Рассмотрите открытки. Что в них общего? (Открытки имеют форму рубашек.)

— Чем отличаются открытки друг от друга? (Рубашки разного цвета. Галстуки украшены по разному. Вместо галстука может быть бабочка или бант. На рубашке может быть карман. Воротник может быть украшен пуговицами. Открытки могут открываться по разному.)

— Какие материалы мы можем использовать для изготовления открытки? (Цветная бумага, фантики, узкая ленточка, пуговицы.)

— Выберите цвет бумаги для изготовления рубашки.

— Сначала изготовим воротник рубашки. Для этого в верхней части нашей заготовки сделаем ножницами надрезы (Показ воспитателем.)

— Возьмите ножницы, сделайте надрезы. (Дети выполняют надрезы.)

— Отложите ножницы. Теперь отогнем края рубанки. (Показ воспитателем.)

— Подумайте, как вы будете украшать рубашку. Например, можно приклеить пуговицы на воротник, можно одеть галстук. Галстук можно вырезать из цветной бумаги. Его можно украсить аппликацией. Можно для галстука выбрать фантик от конфеты, тогда ваш галстук будет разноцветным. Вместо галстука можно приклеить бабочку. Ее можно сложить из бумаги. Можно завязать бант из узкой ленты. Можно приклеить карман.

Но помните, что на вашей рубашке не должно быть много деталей украшения. Такая рубашка будет очень пестрой и не будет привлекать внимания.

— Выберите материалы для украшения рубашки. Приступаем к работе.

(Дети оформляют рубашки, воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости дает указания и пояснения.)

— Наше занятие подошло к концу. Разложите свои рубашки на столе. Давайте их рассмотрим. Все рубашки получились разными потому, что каждый из вас в своей работе выбирал сам материал для ее оформления, каждый придумал свой вариант украшения.

— Как вы думаете, понравятся ли наши рубашки дедушкам и папам? (Да, понравятся.)

— Каждый из вас во время работы думал о том человеке, которому подарит эту открытку. Кто из вас хочет рассказать об этом человеке (папе, дедушке). Какие слова вы будете использовать для поздравления? (Дети рассказывают о папах, дедушках. Составляют свои поздравления.)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe-otkrytka-s-23-fevralja.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-aplikacija-starshaja-grupa.html
http://infourok.ru/konspekt-po-applikacii-otkritka-k-fevralya-2259438.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector