Аппликация пингвины на льдине в старшей. НОД по аппликации «Пингвины на льдине. Тема: «Пингвины на льдине»

Портал педагога

Автор: Васильева Ольга Ивановна
Должность: воспитатель 1 кв.категории
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 84
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: Аппликация «Пингвины на льдине»
Дата публикации: 01.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в средней группе Аппликация «Пингвины на льдине».
Тема: «Путешествие на Север»

Цель:
Закрепление знаний детей о животном мире Севера
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации 2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук, речь. 3. Активизировать творческий подход к выполнению работы. 4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Интеграция областей:
Коммуникация Музыка Физическая культура. Здоровье Безопасность Познание. Формирование целостной картины мира. Художественное творчество. Аппликация Художественная литература Познание. Формирование элементарных математических представлений. Труд
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания. Просмотр мультфильма «Ло-Ло и Пе-Пе»
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа. Раздаточный материал –черный и белый прямоугольники с нарисованным овалом; черные квадраты с нарисованным кругом; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв) ; оборудование для аппликации; презентация « Животный мир Севера»;проектор, экран, ватман с нарисованными
льдами.
Ход занятия:

1.Вводная часть
Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать? ( Здравствуйте) Правильно дети. Молодцы. У нас сегодня ещё один гость, непростой. Он прибыл к нам издалека. Воспитатель загадывает детям загадку: Эта птица не летает В Антарктиде обитает. А одета в черный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать. (пингвин) Правильно! А кто догадался – о чём мы сегодня будем с вами беседовать, чем заниматься? ( о пингвинах будем беседовать)
2.Основная часть:
Поздоровайтесь с гостем. Зовут его Лоло. Он заблудился и не может найти дорогу домой, потому что забыл где живёт. А вы знаете где живёт пингвин? ( на Севере) Что у меня в руках?(глобус) Покажем где Север? Правильно. А мы где находимся?( в России).Посмотрите как далеко Север от России. Но не расстраивайся пингвин Лоло, мы всё равно тебе поможем. А кто знает как помочь Лоло?(Нужно отыскать его дом) А как это сделать?( отправимся в путешествие на Север )Да для этого, ребята, мы отправимся в путешествие на Север. Для начала нам нужно тепло одеться, потому что какое сейчас время года? ( зима).А на Севере тепло или холодно? ( холодно, там всегда снег) Одеваем ( воображаемые) тёплые вещи, соблюдая очерёдность….. А на чём мы туда доберёмся? давайте на лыжах пойдём на Север?Но чтобы нам никого не потерять в пути давайте посчитаем сколько нас! Миша, посчитай сколько мальчиков….Надя, посчитай сколько девочек…..Алина, сколько всего детей присутствует на нашем мероприятии. Готовы? Тогда в путь! ( под музыку « Где-то на белом свете», имитируя движения на лыжах). Вот мы и прибыли домой к пингвину Лоло.Но разве только пингвины живут на Севере? А какие ещё животные здесь живут? ( ответы) Давайте на них посмотрим( на большом экране-презентация) Рассказ короткий детей: Алина о морже, Миша о белом медведе, Таня о песце, Надя о северном олене. А вот и пингвины.Они тоже животные?(нет) а кто они такие? ( птицы) Летают, наверное, высоко-высоко….( они не летают) Молодцы. ( Наклоняюсь к фигурке пингвина и делаю вид, что слушаю его) Что
говоришь, Лоло? Понравилось, что наши ребята такие дружные? Таких же друзей хочешь? Поможем Лоло, дети? Давайте сделаем ему друзей своими руками и Лоло перестанет быть грустным… Согласны? ( Да) Одеваем свои фартучки ,проходим за столы.Перед вами картон-какого цвета?( чёрного), ножницы, клей. Алина, как нужно правильно работать с ножницами? ( аккуратно, не вертеться, чтобы не поранить себя и других) Таня, а с клеем как правильно работать?( много не лить, аккуратно размазать кисточкой, приклеить, лишний клей убрать влажной салфеткой)Правильно! Приступаем к работе! (Вырезаем из картона овал) Спину держим ровно, не спешим, работаем аккуратно, чтобы друзья у Лоло получились красивые. На черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем работу глазами, клювом.
3.Самостоятельная работа.
(Звучит тихая музыка Чайковского) В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Дети, пока клей сохнет давайте сделаем разминку( физ.минутка под музыку)
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)Садимся клеить второго пингвина.
А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную,

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы по. шага на пути к исполнению всего, чего хочется. Обращение к Николаю Чудотворцу

снежную Антарктиду.
После самостоятельной работы дети приклеивают своих пингвинов на ватман с нарисованными льдами. Где мороз и холодина, В океане ходит льдина. У него дружков не счесть, Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один И зовут его….
(пингвин)

4.Заключительная.
Посмотри, Лоло как ребята старались.Каких друзей тебе смастерили.Давай их отблагодарим? Дадим звёздочку за старания! Лоло говорит вам Спасибо! Ему теперь не грустно будет на холодном и снежном Севере. Давайте попрощаемся( досвидания!) А нам пора возвращаться в детский сад.(пришли под музыку « Дорогою добра»)… раздеваемся ( снимаем воображаемые вещи) Все вернулись? Никого на льдине не забыли? Таня посчитай! ( все)
5.Подведение итога.Релаксация.
• Ребята, а где мы сегодня были? • Кого видели? • С кем подружились? • Вам понравилось путешествие? • Что больше всего запомнилось? Понравилось? • Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Давайте дружно уберём свои рабочие места: помоем кисточки от клея, уберём на своё место ножницы и клей, выбросим в мусор использованные салфетки и обрезки картона. Молодцы! Теперь можно получить звёздочки. Всем большое спасибо!

«Пингвины на льдине»

Данная презентация поможет провести урок технологии познавательно и увлекательно.

Просмотр содержимого документа
«»Пингвины на льдине»»

Тема: «Пингвины на льдине» – оригами.

Оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского — «сложенная бумага»

Он живет где жуткий холод, Средь снегов живет и льдин В черно-белом фраке ходит Птица гордая.

Пингви́новые, или пингви́ны— семейство нелетающих морских птиц

Пингвины – коренные жители Антарктиды. Естественными врагами черно-белых птиц в Антарктике и других регионах являются морские леопарды, львы . Пингвины Антарктики. Больше всего пингвинов живет в Антарктиде и на соседних островах. Именно здесь водятся самые крупные из них — императорские

Читать еще:  Игрушки из бисера для начинающих схемы. Объемные игрушки из бисера со схемами на примере лошадки, курицы, дельфина, лебедя и хомяка

Оборудование рабочего места

– цветная бумага; – картон; – ножницы; – клей; – салфетка; – подкладная клеёнка.

Фальц — место сгиба Фальцевать – сгибать в определённом порядке.

  • Возьмём полоску чёрной бумаги, разметим сгибанием квадрат.
  • Сделаем модель по образцу.

3. Приклеим модель к основе. 4. Возьмём лист белой бумаги и вырежем льдины. 5. Расположим все детали на основе. 6. Приклеим. 7. Украсим свою работу (приделаем клювик, глазки). 8. Сделаем ещё несколько моделей пингвинов. (По возможности.)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»

Предпросмотр страницы №1

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине».

Тема : » Пингвины на льдине «.

Подготовительная к школе группа коррекционной направленности.

Воспитатель : Мосевнина Людмила Викторовна.

Цели образовательные : уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов , учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.

Развивающие : развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные : воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование : пластилин, дощечки, салфетки, стеки, игрушка- пингвин , иллюстрации с изображением пингвинов , их места обитания.

Предварительная работа : сделать вместе с детьми льдину , изучение карты мира, глобуса, игры с ним.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети : На самолете, корабле, автомобиле и т. д.

Воспитатель : Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию) .

Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия) . Ребята, посмотрите, справа от нас — Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

Читать еще:  Когда появилась первая бритва. По лезвию бритвы. История возникновения опасной бритвы

Обращаю внимание детей на силуэт пингвина , на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина) .

Воспитатель : Ребята, пройдите все на свои места, посмотрите на иллюстрации (показ иллюстраций, на которых изображены пингвины) . Пингвины — семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники , охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов , как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова , все тело покрыто перьями. Ребята, наш гость отбился от своей колонии и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине . Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем.

Источники:

http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3520
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/pingviny_na_ldine
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/294302-integrirovannoe-zanjatie-po-oznakomleniju-s-o

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector