Аппликация украшение платочка средняя группа. Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек

Аппликация в средней группе «Украшение платочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации.
Группа: средняя.
Воспитатель: Корякина Наталья Леонидовна.
Тема: « Украшение платочка».
Тип : на тему – по замыслу.
Вид: декоративная.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
— Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ).
— Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить).
— Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) .
— Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг).
— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет).
— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
— Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
— А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
— Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов.
— Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
— Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
— А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ).
— Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы).
— Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные).
— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
— Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

Читать еще:  Куратор «Синего кита» оказался мелкой рыбешкой. Что такое «Синий кит»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление .

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:»Птички клюют ягодки на рябиновой веточке»Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт.

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте.

Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж «Весна»».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек»

Елена Артемьева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек»

Программное содержание:

• формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами;

• учить детей преобразовывать готовые формы (квадрат, круг, разрезая их на две части;

• закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания деталей, располагая их на листе;

• активизировать активный словарь детей обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», пассивный словарь: «Сентябринка», «Октябринка», «почтальон», «письмо» и т. д. Учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них словом, фразой, предложением; подбирать прилагательные к слову «платок» (бумажный, тканевый, квадратный …);

• поощрять проявления активности и творчества в работе; развивать слуховое восприятие, внимание, самоконтроль, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и радоваться своему результату.

Предварительная работа:

• индивидуальное обучение работы с ножницами (правильно держать, резать по прямой короткие и длинные полосы); пользоваться клеем – карандашом (наклеивать вырезанные детали);

• беседы, игры, игровые упражнения, рассматривание картинок по темам: овощи, фрукты, ягоды, грибы, осень;

• рассматривание разных платков с разными узорами.

Материал:

Демонстрационный материал: две куклы (Сентябринка, Октябринка, белый большой конверт, внутри которого платочки (бумажный и тканевый, два готовых образца платочков, украшенных геометрическими фигурами, мольберт для показа, два магнитика.

Для практической работы: на каждого ребёнка: клей – карандаш, ножницы, клеёночка, тряпочка, готовые геометрические фигуры (квадрат и круг по 2 – 3 штуки, лист бумаги квадратной формы (платочек).

Ход:

1. организационный момент:

• игра «Смотрелки» — посмотрите на меня, на гостей, на окно…; посмотрите ещё раз на гостей и скажите, какие куклы – подружки снова у нас в гостях (Сентябринка, Октябринка). Почему их так назвали? (Сентябринка, потому что родилась в сентябре, Октябринка – в октябре). Вспомните: какие подарки они нам приносили (Сентябринка – муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов; Октябринка – картинки с изображением домашних и диких животных);

Читать еще:  Кукла из школы монстров клео де нил. Клео де нил из монстер хай

2. сюрпризный момент: стук в дверь, почтальон приносит конверт детям, внутри которого находятся платочки). Беседа: Что это? А мы умеем читать письма? От кого может быть письмо? Что может быть в конверте? (ответы детей). Достаю из конверта платочки, рассматриваем, дети отвечают на вопросы: что это? Какой платочек? (тканевый, бумажный, красивый, квадратный и т. д.). Какие узоры на платочке? (сравнение двух платочков: бумажного и тканевого квадратов);

3. Посмотрите на столы, что видите на столах? (дети перечисляют все предметы). Будем сегодня работать с ножницами, нарезать фигуры и приклеивать, украшать наш платочек геометрическими узорами. Дети садятся на скамеечку. Рассматриваем узоры на образцах. Вспоминаем, как из квадрата можно получить два треугольника, из круга – полукруг, как расположить нарезанные детали на лист и приклеить (по уголкам, в центре, по сторонам);

4. Пальчиковая игра – имитация «Мы умеем …» (напомнить действия и правила безопасной работы с ножницами);

5. Подходим к общему столу, на котором лежат нарезанные фигуры для работы. Обобщение:

Ваша помощь здесь нужна, ребята,

Посмотрите все сюда,

Тут чего – то не хватает,

Тут деталька вам нужна,

Круг и квадрат любой скорей берите.

Мы волшебниками станем,

Белый платок сейчас украсим.

Сядем, в руки ножницы возьмём.

Все фигурки разрежем пополам.

Ножницы в сторону положим.

Клей – карандаш берём, клеим и

Увидим, что же будет…

6. Самостоятельная работа детей за столами, индивидуальная помощь со стороны воспитателя.

7. Итог: выходите, покажем свои платочки гостям (дети встают с готовыми работами лицом к гостям).

Рефлексия: поднимите руку, кому было сегодня трудно что – то выполнить, а кому не было трудно?

Дети дарят свои работы гостям, если захотят.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Цели: 1. Учить.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Конспект НОД по музыкальной деятельности «На бабушкином дворе» (вторая младшая группа) Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность по теме: «На бабушкином дворе» 2 мл. группа Дети входят в.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО»Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе. Тема недели «Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Читать еще:  Визуал, аудиал и кинестетик в чем их отличия? Тесты на восприятие

Аппликация «Украшение платочка», средняя группа

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Аппликация « Украшение платочка»

Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.
Оборудование: готовые круги, квадраты, клей, клеенка, салфетки, образцы работ, зайчик, магнитная доска с магнитами.

— Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик.

-И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики.

-Он решил им подарить вот эти платочки.
— Платочки нарядные? (нет, не нарядные)

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их )
— Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

-Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить).

2. Показ воспитателя.
— Какой формы эта фигура? ( квадратной). Как она называется? ( квадрат)

— А эта? ( круг).
— Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна ( обследование рукой).

— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.

-Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

-И круг можно разрезать пополам ( по диаметру) получится два полукруга.

3.Показ детей.
— Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
— А кто покажет, как разрезать круг? ( показ детей)

Мы топаем ногами, ( топают)

Мы хлопаем руками, ( хлопают)

Качаем головой, ( качают головой)

Мы руки поднимаем, ( руки вверх)

Потом их опускаем, ( руки вниз)

Мы руки подаем ( руки в «замок»)

И бегаем кругом, ( покружиться на месте)

Раз, два, три, ( три хлопка)

Любая фигура замри! ( изобразить любую фигуру)

4.Рассматривание платочка.
— Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные.

-У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов.

Пальчиковая гимнастика « Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.

На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

5.Самостоятельная деятельность.
— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали.

-Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие

— Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. ( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

— А сейчас приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные . (дети приклеивают )

6. Итог.
— Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. ( рассмотреть все работы).

— Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам.

-Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые, замечательные).
— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
— Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях .

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/10/17/applikatsiya-v-sredney-gruppe-ukrashenie-platochka
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-aplikacija-v-srednei-grupe-po-teme-ukrasim-platochek.html
http://infourok.ru/applikaciya-ukrashenie-platochka-srednyaya-gruppa-3322394.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector