Аппликация зимушка зима в подготовительной группе. Зима. Аппликации на зимнюю тему

О.О. «Художественное творчество» (аппликация) «Лес зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Занятие по аппликации для детей подготовительной группы, направленное на активизацию умения самостоятельно выбирать содержание свой работы и реализовать свой замысел

Предварительный просмотр:

О.О. «Художественное творчество» (аппликация)

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение худ.лит.». «Труд».

Цель : учить самостоятельно выбирать содержание своей работы и выполнять замысел.

  • закрепить прием вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое
  • развивать чувство композиции: учить красиво располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов.
  • развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  • развивать построение высказывания,
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Материал: иллюстрации о зиме, конверт с письмом, ножницы, цветная бумага, клей.

Ход образовательной деятельности.

Давайте прочитаем письмо которое нам сегодня пришло — «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех детей Африки.

До свидания. Джек»

— А вы любите зиму? (Ответы детей)

— А за что вы ее любите? (Ответы детей)

— Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) — Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

— Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

— Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

Чтение стихотворения «Ели»

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки — тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в стихотворении? Как вы понимаете выражение «до небес макушки»?

-Ребята кто мне подскажет как называется лес где растут одни ели (ельник)

-А сейчас отгадаете загадку? Зимой и летом одним цветом (Елка)

А каким она цветом (зеленая). Посмотрите на картину, почему здесь изображены ели не зеленые, а белые? (Снежные)

-Я вам предлагаю создать свой зимний пейзаж, и мы отправим наши работы Джеку, что бы он узнал, что такое зима.

II. Показ образца. Объяснение.

(Дети садятся за столы)

— Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.

-Какими приёмами вы будете пользоваться?

(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание) .

-Когда работаете с ножницами, будьте осторожны — концы ножниц смотрят прямо от себя.

А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.

(Звучит спокойная музыка)

Весь засыпан снегом лес,

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Самостоятельная работа детей.

У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Все молодцы.

(анализ детских работ)

Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Африку, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.

Читать еще:  Самый хороший препарат для лактации. Как повысить лактацию кормящей матери. Способ применения и дозы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз.

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом — большой квадрат, крыша — треугольник. Окно — круг) разные образы сказочных избушек — лубяную для зайца, ледяную для лисы;2. развивать твор.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани.

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Галина Северина
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток.

Задачи:

1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки;

2. Развивать мелкую моторику ребенка.

3. Развивать умение располагать комочки по силуэту;

4. Продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

6. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы;

7. Воспитывать любовь к природе.

Материал: бумажная тарелка голубого цвета, салфетки разного цвета, клей,

картинки и иллюстрации о зиме, выставки книг о зиме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадки.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Воспитатель:

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Воспитатель: Ребята, расскажите о зиме, какая она?

Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой.

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и они писали о ней замечательные стихи. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, она погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картины о зиме.

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Чудной жизнью он блестит.

Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство) .

А как мы сможем это делать?

Дети:

-Мы можем спеть песни, рассказать стихотворение о зиме, нарисовать картину «Деревья в снегу»

Физкультминутка

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. И делают движения словно летят снежинки

Будем их ловить руками, Хлопают в ладошки

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Правой и левой рукой поочерёдно

Снегом замело дороги. Рисуют в воздухе полукруг.

Не замёрзли, что бы ножки, Ходьба на месте, высоко поднимая

Пошагаем по дорожке. колени

Вон лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.

Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. Идут на места.

Воспитатель: Картину мы будем делать из салфеток. Вам уже известен этот способ. Кусочки салфеток пальчиками скручиваем в шарики.

Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него шарики из салфеток.

Воспитатель: Мы будем делать домик, небо, елки, снег, сугробы. Сделаем для наших пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. («Подбрасывают»).

Два — поймаем. (Приседают, «ловят»).

Три — уроним. (Встают, «роняют»).

Воспитатель: Ну что ж приступаем (включаю музыку). Каждый ребёнок сам выбирает материал, из которого он бы хотел сделать свою задумку.

Читать еще:  Разница между алмазом и графитом. В чем отличие алмаза и графита и где используются минералы

По окончании рассмотреть, полюбоваться своей работой.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Зима» в подготовительной группе с ОНР Разработала: З. Н. ШИПИЦЫНАПСИХОГИМНАСТИКА : «Наступили холода» Вот так холод, ой, мороз, Очень больно щиплет нос Чтоб согреть его скорей,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации) Задачи с интеграцией образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: — Познакомить детей с техникой создания аппликации.

Конспект открытого интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Волшебница Зима» Интегрированное открытое занятие на тему «Волшебница — Зима» (старше – подготовительная группа) Интегрированное открытое занятие по развитию.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации «Роза для мамы» Конспект занятия по салфеточной аппликации «Роза для мамы» Подготовила: Северина Г. А. Цель: 1. Заинтересовать детей выполнением оригинальной.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зима в городе» «Зима в городе». Задачи: Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; Формировать представление.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: — Продолжать создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» (аппликация в средней группе),

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

Рындя Ольга Петровна

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Читать еще:  На распутье: стоит ли идти налево

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Когда это бывает?

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/20/o-o-hudozhestvennoe-tvorchestvo-applikatsiya-les-zimoy
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-netradicionoi-aplikaci-volshebnica-zima.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-zimushkazima-srednyaya-gruppa-1521487.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector