Беседа о дружбе и друзьях». Беседа с детьми о дружбе и друзьях – важное задание для воспитателя

Беседа о дружбе в старшей группе детского сада

Эта история произошла очень давно, когда мне было лет шесть. Я жил тогда не в Москве с родителями, а у бабушки на Украине, в военном городке. Бабушка работала, а я ходил в гарнизонный детский сад* — самый любимый из всех, которые когда-либо посещал. Мы учились читать, считать, писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, дружить. После занятий — на улицу, гулять! Вокруг детсада разросся замечательный палисадник, в тени которого «прятались» деревянные домики и машины, качели, карусели, песочницы. Мы придумывали игры, пели смешные песенки, принесённые из дома от старших братьев и сестёр, и, как все мальчишки, любили играть в войну. У каждого из нас было «оружие».
— Не целься в человека, нельзя, — говорила Евгения Васильевна — наша воспитательница.
Но мы только посмеивались: «Ну, как эти взрослые не понимают — оружие ведь игрушечное, не настоящее?»
Однажды, в группу вошёл худенький черноволосый мальчик маленького роста. Он изучал наши лица, и его необычные глаза блестели из-под длинных густых ресниц.
— Ребята, знакомьтесь! Это Тин, — сказала Евгения Васильевна. — Он будет ходить в нашу группу.
По-русски Тин говорил плохо. От Евгении Васильевны мы узнали, что его папа – военный и что они приехали из Вьетнама. Мы нашли на глобусе Вьетнам, познакомились с новеньким поближе, а вскоре и совсем подружились с ним.
Жизнь шла своим чередом. Тин играл с нами в разные игры, но в войну — никогда, всегда уходил в сторонку. Как-то раз, я всё же решил «взять его в плен».
— Руки вверх! — подскочив к нему, выкрикнул я.
Тин медленно повернулся. Пистолет находился прямо у его сердца. Полные ужаса глаза Тина испугали меня. Я неожиданно спустил курок. Игрушечный пистолет щёлкнул, мальчик упал на землю и замер… Раздался страшный крик… Я с трудом узнал свой голос. Мысли бешено рвались наружу: «Я убил человека! Друга! Он лежит. не двигается. Я же понарошку, я не хотел!» Зубы стучали, колени дрожали так, что я не мог стоять и осел. Я видел, как прибежала наша врач Татьяна Ивановна, как слушала сердце Тина, как схватила его на руки и побежала в здание детского сада. Я видел свои белые пальцы, впившиеся в пистолет. Что случилось? Почему он стал настоящим.
Кто-то подхватил меня и сильно прижал к себе. Это была Евгения Васильевна. Она несла меня куда-то. Я едва заметил взволнованные лица ребят, столпившихся у дорожки. Всё было, как во сне.
В кабинете врача мне дали валерьянку.
— Я убил его, я убил его, — беспрестанно шептал я дрожащим голосом.
— Нет, нет. У Тина был обморок. Уже всё прошло, — успокаивала меня Евгения Васильевна. — Понимаешь, Тин видел настоящую войну, видел, как погибла мама. Для вас война — это игра, а для него — трагедия, пережитое горе. Поэтому твой пистолет на миг показался ему настоящим. Вот почему мы не любим, когда вы, дети, играете в войну и целитесь друг в друга пусть даже игрушечным, но оружием.
Она гладила меня по голове. Я осторожно, шмыгая носом, слегка пошатываясь от нахлынувшей слабости, направился в лазарет, где на кроватке лежал Тин. Никто не остановил меня.
— Прости меня. друг… пожалуйста. прости. Я не хотел… Я не подумал.
Слёзы душили, застилали глаза. Я не видел лица Тина, но почувствовал тепло его ладошки. Он гладил меня.
— Я тоже не хотел пугать тебя, — услышал я тихий голос друга.
Этот урок запомнился всем детям. Мы больше не играли в войну — не хотели.
Много лет прошло. Тин и я – совсем взрослые люди и живём далеко друг от друга: он — в Ханое, я — в Москве, но мы дружим до сих пор.
Он теперь врач, а я — учитель.

Читать еще:  Дефекты во внешности звёзд, о которых вы не подозревали. Недостатки мужской внешности, которые мы не простим

*гарнизонный детский сад – детский сад для детей военнослужащих гарнизона.

Беседа с детьми о друзьях
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о друзьях. Цель: Дать детям представление о том, кто такой настоящий друг.

Предварительный просмотр:

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста

«О дружбе и друзьях»

Воспитательная: — воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Развивающие: — развивать монологическую и диалогическую речь.

— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные: — формировать представления детей о дружбе;

— учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Методы и приёмы:

-практические: игра «Поссорились — помирились» этюд «Друзья».

-наглядные: рассматривание иллюстраций о друзьях.

-словесные: стихотворение, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения.

Оборудование : карандаши, фломастеры, листы А4.

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В.Осеевой «Три товарища», В.Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; пословицы о дружбе; слушание песен «Когда мои друзья со мной» ( из к/ф «По секрету всему свету») , Песня про дружбу» ( из м/ф «Маша и медведь») .

(дети слушают песню)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?

Воспитатель: О чем и о ком она?

Дети: о дружбе и друзьях

Воспитатель: Правильно. А какие пословицы о друзьях и дружбе вы знаете?

Дети: Не бросай друга в несчастье.

— Человек без друга, что земля без воды.

— Без друга в жизни туго.

— Назвался другом — помогай в беде.

— Старый друг лучше новых двух.

— Верному другу цены нет.

— Был бы друг – будет и досуг.

Воспитатель: Молодцы. А кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.

Воспитатель: — А как вы должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову — друзья — какие они должны быть?

(Дети придумывают прилагательные: верные, добрые, отзывчивые, внимательные, щедрые, доброжелательные).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте рассказ о мальчиках, которые считают себя друзьями, и оцените их поступки. (Чтение рассказа В.Осеевой «Три товарища»)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

— До обеда далеко еще!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Воспитатель: Как вы думаете кого из ребят, можно назвать настоящим другом Вити?

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: Володя поделился с Витей своим завтраком.

Воспитатель: А как поступили Коля и Миша?

Дети: Стали давать советы, бросили друга в несчастье, они равнодушные к беде мальчика.

Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем мы немножко.

Игра «Поссорились — помирились»

(Воспитатель объясняет правила игры)
Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Читать еще:  Какие собаки летали в космос. Звездные собаки

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение .

(Чтение стихотворения Елена Благинина «Подарок»)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки —

А всё-таки подружке

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

Дети: Девочка поступила правильно, с друзьями надо делиться своими игрушками и играть вместе и не ссориться. Друзей беречь, не обижать их.

Воспитатель: А как бы вы себя повели в данном случае?

Дети: Поделились бы игрушкой, чтобы не обидеть подружку.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. В своем рассказе постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях)

( Обязательно похвалить детей за полные и интересные рассказы).

Дети представляют, что они друзья, которые давно не виделись и встретились после долгой разлуки (дети показывают, как они обрадовались друг другу).

Творческая деятельность детей

Воспитатель: — А в заключение нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга . (Дети рисуют)

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?

Дети: о дружбе и друзьях.

Воспитатель: Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом? Дети: Того, кто спешит к тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не отнимает игрушки, не перекладывает на тебя свою вину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить.

Разработка будет полезна для проведения занятий в неделю «Здоровья».

формирование нравственных качеств дошкольников.

Расширить и закрепить представления детей о дружбе.

Я считаю, что у детей надо воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, и особенно, к своим друзьям, необходимо формировать представления детей о дру.

Беседа с детьми старшей группы о том, что помогает нам быть здоровыми.

Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.Задачи:- формировать представления о том, что природу нужно беречь,- развивать познавательные способности детей,- прививать любовь к прир.

Беседа о дружбе и друзьях
классный час (1, 2, 3 класс) по теме

Цели этой беседы: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Задачи беседы: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека; 2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга; 3) научить разделять радости и печали друзей

Предварительный просмотр:

Беседа о дружбе.

Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске — буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Наш классный час называется: «Дружба — какое чудесное слово».

(Название вывешивается на доску.)

— Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Читать еще:  История праздника Рождества Христова и кто такой Иисус Христос? Консультация «Как рассказать детям о Рождестве Христовом

Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу .

— А как вы думаете , с чего начинается дружба?( с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу)

-А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

-Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А кто такой друг? (это тот человек ,который помогает, волнуется , переживает и радуется за своего друга .)Дружбу надо ценить.

— А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

-Вижу много таких детей.

-А с кем вы дружите? (ответы детей)

-Расскажите, какие они — ваши друзья?

-Для чего нужны друзья?( с ними весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту) А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они — ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Человек счастлив по — настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
— Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа как средство воспитания младших школьников.

Дети, как правило, очень общительны, никакие самые нежные и любящие взрослые не могут заменить им ровесников. Нас с вами даже иногда обижает их просьба взять с собой в кино, на прогулку кого-ниб.

Данная разработка способствует формированию зорового образа жизни,познакомит обучающихся с основными группами витаминов А, В, С и их источниками. создаёт условия для развития компетенции здоровьесбере.

Беседа для учащихся начальной школы о многообразии птиц ( о кукушке, клесте и др.).

Данный классный час посвящен толерантности, которую следует проявлять к людям разных национальностей и в отношениях между собой.

Проводя с воспитанниками этическую беседу «О дружбе и друзьях»,ставила перед собой следующие задачи: Воспитывающая: — воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

Обучение в объединении « Мусоль» ведется с использованием инновационных технологий. Например, игровая и .

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-viktorovna-kovalenko/beseda-o-druzhbe-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/03/25/beseda-s-detmi-o-druzyah
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/07/beseda-o-druzhbe-i-druzyah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector