Беседа о дружбе и друзьях для пенсионеров. Классный час в начальной школе на тему о дружбе». «Поговорим о дружбе»»

Классный час «Поговорим о дружбе»
классный час (3 класс) по теме

Классный час посвящен теме «Дружба»

Предварительный просмотр:

Тема: Поговорим о дружбе

Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

  1. дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, понятие «настоящий друг»;
  2. формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
  3. формировать культуру общения, коммуникативные умения;
  4. формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;
  5. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности ученика;
  6. содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.

для учителя: экран, проектор, мультимедийная презентация;

для организации работы в группах: карточки с вопросами, макеты человечков, карты-помощницы, оценочные листы, карандашный клей, цветные кружки;

для обучающихся: шаблон буклета-памятки.

*Организация деятельности учащихся: работа в группах.

* Навигация в презентации: работа по щелчку.

  1. Погружение в тему разговора. Проблемная ситуация.

— Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную, на мой взгляд, проблему. О чем пойдет речь, вы сможете определить, прочитав стихотворение. Пожалуйста, внимание на экран (слайд 2) .

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

— Бывали ли с вами такие ситуации?

— Что вы делали в таких случаях?

— Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?

— Зачем вообще нужна дружба человеку?

— Кого бы вы назвали «настоящим другом»?

— Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. О чем сегодня пойдет речь?

— Вывод : (слайд 3) Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы. Мы с вами попытаемся вывести формулу дружбы и составить буклет-памятку для себя, о предмете нашего разговора (слайд 3, щелчок) .

— Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать. Давайте обсудим, как для этого мы должны работать? (Для этого надо работать дружно, не боятся высказывать свое мнение, слушать друг друга, помогать друг другу).

  1. Актуализация знаний и представлений по теме.

— Итак, тема нашего разговора «Дружба». Запишите на титульной страничке буклета тему.

— А важно ли об этом говорить? Почему? Я прошу вас поработать в группе и написать общий ответ на тот вопрос, который у вас есть (слайд 4) .

Вопросы для обсуждения в группах:

1 группа: Почему тема дружбы важна для нашего класса?

Нам важно говорить о дружбе в классе, потомучто ___________________

2 группа: Почему тема дружбы важна для нашей страны?

Для нашей страны важна эта тема, так как __________________________

3 группа: Почему тема дружбы важна для всего мира?

Для всего мира эта тема является важной, так как ___________________

4 группа: От чего и от кого зависит дружба?

Дружба между людьми зависит от ________________________________

— Давайте заслушаем ваши ответы.

— Вывод : Итак, мы выяснили, что тема нашего разговора очень важна для всех нас, для нашей страны и для всего мира. Так хочется, чтобы на нашей Земле был мир, люди дружили друг с другом, понимали друг друга и были счастливы. Вопросы дружбы всегда волновали людей на Земле, поэтому даже появился Международный праздник День друзей, который ежегодно празднуется 9 июня (слайд 5) . Это еще молодой праздник. Не все люди знают о нем. Но каждый год все больше и больше людей отмечают этот день. Что можно сделать в День друзей? (В День друзей можно позвонить другу, написать ему письмо, навестить друга, подарить ему подарок.)

— Чтобы вы не забыли об этом важном празднике, в ваших буклетах есть напоминалочка.

  1. Знакомство с понятием «дружба».

— Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба (слайд 6) . Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это… Попробуете совместными усилиями внутри своей группы закончить данное высказывание.

Дружба – это ______________________________________________________

— Послушаем, что у вас получилось.

— А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С. И. Ожегова (слайд 6, щелчок) и Википедии (слайд 6, щелчок) .

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

С. И. Ожегов «Толковый словарь»

«Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы является доверие и терпение».

«Википедия: Свободная энциклопедия»

— Вы можете сравнить свои высказывания с этими определениями. Что скажите?

— Вывод: Вы не ошиблись в своих суждениях. Прекрасно, что вы понимаете, что такое дружба.

— Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не сможет?

— Конечно, дружбы не бывает без друзей (слайд 7) . Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос? Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу, сердце, разум. Какими качествами вы наполните душу человека, настоящего друга? Вам предстоит выполнить следующее задание.

У вас на партах есть макеты человечков с сердцем-душой (раздаточный материал). Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человечка.

Чтобы вам в этом помочь я приготовила карту-помощницу. На ней вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. (Дети в группе совместными усилиями выбирают качества человека и записывают их на общем человечке).

— Ну что ж, посмотрим, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом. (Каждая группа представляет своего человечка, аргументируя выбор качеств. Здесь же можно спросить, почему не были выбраны те или иные качества. Человечки вывешиваются на доску.)

— (слайд 7, щелчок) В ваших буклетах тоже есть человечки. Теперь вы уже знаете, какими качествами их нужно наделить. Пожалуйста, запишите их. Так как у вас их несколько в буклете, то можно распределить качества для разных человечков, чтобы записать их все.

— Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг». Но этого еще очень мало, чтобы говорить о том, что дружба состоялась. Я предлагаю вам вывести формулу дружбы. Что должны делать люди, чтобы между ними была дружба, как они должны жить?

— Мы воспользуемся для нашей формулы математическими знаками. Конечно, вы их помните: «+, -, •, : , =». На доске вы видите настоящих друзей (макеты-человечков). Попробуйте использовать математические знаки, чтобы получилась формула дружбы. Обсудите этот вопрос внутри своей группы.

(Скорее всего, дети предложат использовать знак «+», чтобы объединить человечков; знак «=», чтобы показать, что получается в результате объединения «дружба»; возможен и знак «•», как способ приумножить все это. Учитель, вставляет значки на доске, чтобы получилось законченная формула.)

— Посмотрите, какая замечательная формула настоящей дружбы у нас получилась. Пожалуйста, запишите ее в своих буклетах. Для этого у вас уже есть человечки. Вам остается только вставить знаки.

— Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы (слайд 8) . Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу? Давайте составим свод основных законов дружбы.

— Для этого познакомьтесь с перечнем правил, они есть в вашем буклете, и выберите те, которые нужны для настоящей, истинной дружбы. Их может быть несколько. Отметьте их галочкой.

  1. Помогай другу в беде.
  1. Не смейся над недостатками друга.
  1. Не обманывай друга.
  1. Будь вежлив.
  1. Будь аккуратен.
  1. Останови друга, если он совершает дурной поступок.
  1. Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.
  1. Не будь жадным.
  1. Не будь предателем.
  1. Относись к людям так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
  1. Умей признавать свои ошибки и не обижайся на справедливую критику.
  1. Не завидуй.
  1. Умей хранить секреты.
  1. Береги друзей.
  1. Умей прощать.
  1. Старайся быть искренним.
  1. Будь терпимым к людям не похожим на тебя.
Читать еще:  Топаз – магические свойства камня. Топаз магические свойства камня

— Послушаем, какие правила вы выбрали для себя. (Дети зачитывают, выбранные правила).

— Вывод : Остальные правила, вам тоже пригодятся. Если вы будете жить по этим принципам, то у вас будут настоящая дружба и настоящие друзья. О настоящей дружбе созданы стихи, песни, фильмы. Я предлагаю вам вспомнить известную песню. Вы можете дружно подпевать. Слова песни есть в вашем буклете (слайд 8, клип открывается по щелчку; закрыть клип можно в любой момент по щелчку) .

Заключительная часть. Рефлексия

  1. Оцени себя. Процесс самопознания.

— Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Мы знаем, что такое дружба, кто такой «настоящий друг», мы вывели формулу дружбы, составили свод законов дружбы. Нам осталось выяснить, а можем ли мы быть настоящими друзьями (слайд 9) .

— На ваших партах есть солнышко с лучами. В центре мы видим надпись «Я могу». Подумайте, что вы можете сделать для своего друга. Напишите об этом в лучике. Личики прикрепите к солнышку, получится ваш собственный портрет. (Дети заполняют лучики, прикрепляют их с помощью двухстороннего скотча на лист с солнышком, озвучивают свои ответы).

— Вывод (слайд 9, щелчок) : Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

2. Рефлексия. Подведение итогов работы.

— Вот и подошел к концу наш разговор. Нам надо подвести его итог (слайд 10, каждое утверждение будет появляться по щелчку) . Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

— на экране вы увидите 4 утверждения:

  1. мне было сегодня интересно;
  2. я сегодня был активен;
  3. тема разговора для меня была важна;
  4. мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.

– да; — иногда; – нет.

— Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу. Здесь учитель может сделать соответствующие комментарии.)

— Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

Классный час «Поговорим о дружбе»

Классный час «Поговорим о дружбе»

Цели: Способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознании своих обязанностей перед друзьями.

1. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;

2. Формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

3. Формирование нравственных качеств учащихся;

4.Умение дружить, беречь дружбу.

5.Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций:

Личностной (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение нормами культуры поведения с друзьями и в обществе);

Ценностно-смысловой (понимание значимости друга в жизни);

Социально-коммуникативной (овладение нормами дружеского общения, умение сотрудничать в коллективе, речевые умения);

Учебно-познавательной (рефлексивные способности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка).

Оборудование: интерактивная доска,презентация, «Цветик-семицветик», листочки для «дерева дружбы», анкета «Хороший ли ты друг?», письмо из Германии, Ромашка с вопросами, Цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши

Ход классного часа

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

2. Введение темы занятия

Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А что это за тема, вы сейчас попробуете догадаться. Я вам принесла цветик-семицветик, он вам и поможет понять тему нашего классного часа. (на каждом лепестке написано слово, по первым буквам эти слов составляется слова « О дружбе»

исполняе т
Ж елания

учит быть
Б лагородным

он такой на свете
Е динственный

(учащиеся читают тему классного часа)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Ребята, вы правильно определили тему. А как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Какие задачи мы для себя поставим? Итак, нам с вами сегодня предстоит определить, что же означает слова «Друг», «Дружба». Нужны ли нам друзья или, быть может, люди, обошлись бы и без друзей? А главное, каким должен быть настоящий друг?

Сначала мне хочется рассказать вам одну притчу:

« Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и

угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

О чем эта притча? Какой вывод можно сделать? Какой пословицей можно обобщить эту притчу? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

3. Работа с пословицами

С давних времен люди передавали из уст в уста истории и легенды о дружбе, конечно же это отразилось в устном народном творчестве в виде пословиц и поговорок. Я предлагаю нам с вами вспомнить пословицы о дружбе.( на интерактивной доске записаны начала и окончания пословиц, ребята соединяют их по очереди и объясняют их смысл) (приложение 1)

4. Совместная работа.

А теперь, я прошу вас поработать сообща и написать общий ответ на 3 вопроса:

Почему тема дружбы важна для нашего класса?

Нам важно говорить о дружбе в классе, потому что _________________

Почему тема дружбы важна для нашей страны?

Для нашей страны важна эта тема, так как __________________________

Почему тема дружбы важна для всего мира?

Для всего мира эта тема является важной, так как ___________________

От чего и от кого зависит дружба?

Дружба между людьми зависит от ________________________________

— Давайте заслушаем ваши ответы (ребята зачитывают ответы)

А кто-нибудь из вас может мне сказать, что за фестиваль проходил недавно в Сочи? ( предположения детей)

Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А что это за фестиваль и зачем он проводится? (ответы учеников)

С 15 по 22 октября 2017 г. в Сочи прошел Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Участниками фестиваля были молодые люди в возрасте 18-35 лет более чем из 150 стран мира. Его главными целями были: укрепление международных связей, развитие межнационального и межкультурного взаимодействия, сохранение общей памяти и истории, повышение интереса к России.

То есть, молодые люди из разных стран встречались, общались, демонстрировали свое мастерство в разных областях, обменивались опытом, ну и конечно, заводили новых друзей. А как на ваш взгляд, нужно ли продолжать проводить такие фестивали? (Конечно надо, ведь он объединяет людей, дает возможность знакомиться и находить новых друзей)

Вопросы дружбы всегда волновали людей на Земле, поэтому даже появился Международный праздник День друзей, который ежегодно празднуется 9 июня. Это еще молодой праздник. Не все люди знают о нем. Но каждый год все больше и больше людей отмечают этот день. Что можно сделать в День друзей? (В День друзей можно позвонить другу, написать ему письмо, навестить друга, подарить ему подарок.)

Физкультминутка: И сейчас мне хочется предложить вам спеть всем известную песню «Если с другом вышел в путь»

Коллективная работа над письмом

Итак, понятие «дружба» — интернациональное, то есть дружить можно как внутри своей страны, так и с другими странами. Вот и нам с вами пришло письмо из Германии от учеников 7 класса, которые очень хотят с нами подружиться. Давайте прочитаем его и обсудим. (Читают письмо, приложение 5) Ребят, что сообщают нам дети из Германии? Как вы считаете, стоит ли нам с вами отвечать на это письмо? Будет ли вам интересно дружить с ребятами из другой страны? А о чем мы им будем писать? (обсуждение ребят). Я предлагаю вам дома подумать и написать план письма на немецком языке, а на уроке мы с вами составим общее письмо. А с друзьями из других стран можно общаться не только через письма, но и с помощью интернета.

Читать еще:  Потеря родителей обостряет давние конфликты. Джулия умерла, так как рухнувшая крыша сломала все ее кости. Но маленькая Джорджия осталась жива

5. Знакомство с понятиями друг, товарищ, приятель

Кстати, про интернет. Ребят, а скажите, пожалуйста, у вас у всех есть свои странички в социальных сетях (например, «В контакте»)? У вас там много друзей? А может ли у человека быть так много друзей? Каким другим словом можно их назвать? (приятели, товарищи) А чем же отличаются эти слова? (ответы детей)

Молодцы, вы все правильно сказали. Это слова-синонимы, т. е близкие по смыслу, почти похожие, но имеющие разное значение.

Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, то есть близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов. Друзья умеют сопереживать друг другу и в горе, и в радости.

Приятель – это близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов. С товарищем ты чаще всего связан совместной деятельностью, учебой.

У каждого человека может быть много приятелей, товарищей, но друзей бывают единицы, а лучший друг – один! А какими должны быть друзья?

На доске прикреплены листочки с качествами человека. Вам необходимо из них выбрать те, качества, которыми должен обладать настоящий друг и прикрепить их на «Дерево дружбы» (по очереди выбирают и прикрепляют на дерево листочки).

Слова: Честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный

Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. (Зачитываю те качества, которые прикрепили учащиеся)

6. Проведение анкеты

Теперь мы с вами знаем, каким должен быть друг. А как вы считаете, можете ли вы себя назвать хорошим другом? Давайте посмотрим! Я предлагаю вам пройти небольшой тест. Честно ответьте на следующие вопросы: (приложение 2)

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам: – Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

8. Обсуждение законов дружбы

А чтобы вы не забывали, каким должен быть друг и что нужно для этого делать, я хочу подарить вам небольшие памятки, на которых написаны Законы Дружбы, (дарю каждому памятки). Давайте прочитаем их. Со всеми ли законами вы согласны, не хотите ли еще что-нибудь добавить? (приложение 3)

9. Подведение итогов. Рефлексия

А теперь давайте подведем итог нашей с вами сегодняшней темы. Упражнение «Ромашка». У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос. Давайте по очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы.

1.Что такое дружба?

2. А кто такой друг?

3. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами — какими?

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете?

5. А кто такой настоящий друг?

Вот и у меня остался последний лепесток. А на нем вопрос: Как вы понимаете понятие «дружный класс»? Я не случайно задала вам этот вопрос. Мы говорили с вами сегодня о дружбе между странами, городами. Но, на мой взгляд начинать дружить надо с малого коллектива., то есть с класса. А можете ли вы назвать наш класс дружным? Что мешает вам дружить? (мнения ребят)

Да, мы еще раз с вами убедились, что это очень тяжело. Ведь надо научиться быть терпимее к другим, не завидовать успехам друга и не радоваться неудачам своих одноклассников. Научиться помогать друг другу, побольше работать сообща. И как первый шаг в укреплении нашей дружбы, предлагаю вам всем вместе сделать герб «Дружбы» для нашего класса. (ребятам предлагается из цветной бумаги, цветных карандашей составить на альбомном листе Герб, а затем объяснить каждый элемент этого Герба)

Вот теперь я предлагаю повесить этот герб в наш классный уголок.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. И не будем никогда ссориться, а будем всегда помнить слова доброго кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Скажи мне кто твой друг, ……..и я скажу, кто ты.

Старый друг ……………………лучше новых двух.

Птица сильна крыльями, ………а человек дружбой.

Друзья познаются ………….в беде.

Сам погибай, ………………а товарища выручай.

Крепкую дружбу …………..и топором и не разрубишь.

Нет друга, ищи, …………а нашёл — береги.

Один в поле …………..не воин.

Дружба — как стекло, …………разобьёшь – не склеишь.

Новых друзей наживай, ………… а старых не теряй.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по коридору школы и вдруг видишь, что старшеклассники (-цы) пристают к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться где-нибудь.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) родителям,…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

1. ​ Помогай другу в беде.

2. ​ Умей с другом разделить радость.

3. ​ Не смейся над недостатками друга.

4. ​ Останови друга, если он делает что-то плохое.

Воспитательский час «Поговорим о дружбе и друзьях»
классный час (6 класс) на тему

Воспитательский час «Поговорим о дружбе и друзьях» предназначен для проведения в 6 классе коррекционной школы.

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Поговорим о дружбе и друзьях».

  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • научить ценить дружбу; умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
  • воспитывать дружеские отношения.
  • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
  • Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,

взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива.

Ход классного часа.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» — Слайд №1

1.Вступительное слово. _

Добрый вечер, дорогие ребята и наши гости.

Сегодня у нас с вами очень серьезный разговор. Мы поговорим о том, что бывает верной, крепкой, надежной, она бывает между мальчиками и девочками, Она бывает между мамой, папой и детьми, она бывает между учителем и учениками, а ещё она бывает самой настоящей. О чем же мы сегодня поговорим?

— Конечно же, мы поговорим о дружбе. Слайд №2

— Вы знаете, понятие дружба появилось очень давно, наверное, с того момента, как появился человек разумный. Ну а напоминанием нам служат пословицы, которые сочинил человек.

2. Работа над пословицами Слайд №3

1 . Трусливый друг опаснее врага. ——- 2 мин

(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).

Вывод: Значит друг каким должен быть – смелым, надежным, не должен быть трусливым .

2 . Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает. —2 мин

(потакает – давать поблажку, закрывать на что-то глаза) (когда человек во всём тебе потакает, ему всё равно, какой ты на самом деле. Лучший друг-это тот, кто поможет тебе исправить и стать лучше).

Читать еще:  Индивидуальный подход в воспитании детей. Уровень умственного развития. Что является новым деятельностным подходом в воспитании детей

3. Хочешь дружбы — будь другом. «Лучший способ найти друга — стать самим хорошим другом»- 2 мин

(когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.)

  • А ещё какие пословицы о дружбе вы нашли?

Ребята, а сейчас я хочу показать вам одну из серий Ералаша.

Посмотрите пожалуйста и скажите, какая из этих 3 пословиц подходит к этому фильму?

-Почему с мальчиком не сложилась дружба?

Помните строки из песни «Если с другом вышел в путь, веселей дорога.

Ведь, правда, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее, и короче.

Как вы думаете, а можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?

— Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из мгновений, минут, часов, дней, месяцев, лет. Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей, без дружбы?

— Ребята, а кто такие друзья? Слайд № 5

3. Словарная работа. Домашнее задание.

-Ребята, а как вы сами понимаете слово «дружба»? — ответы детей

А теперь давайте узнаем, какое толкование этого слова даётся в словарях.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: РАБОТА ПО СЛОВАРЮ

Выступление первой группы

Ученики из первой группы сообщают, что в словаре В. И. Даля дано следующее определение: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Слайд №6

В словаре С.И.Ожегова:

Дружба — это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов .

4. С кем можно дружить?

(ответы детей: с мальчиком и девочкой, братом и сестрой, с родными, мамой, домашним котенком…)

— Можно дружить с одним человеком, можно и с несколькими. Можно дружить в классе и во дворе, где вы живете, но я думаю, ребята, что самое начало дружбы закладывается в семье, и самые первые друзья – это мама и папа. Ведь семья – это отчий дом, где вас любят, вас воспитывают, заботятся о вас.

5 . Работа над стихотворением.

-А сейчас я хочу прочесть вам стихотворение С. Погорелова. А вы подумайте, есть дружба между героями этого стихотворения?

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек

Ах, Колька, Колька что ж ты это?

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»

Да, настоящая дружба никогда не порвется из-за пустяка.

И я думаю, что у ребят из этого стихотворения, самая настоящая дружба.

— Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Знакомьтесь: Миша и Коля

К доске выходят два ученика.

Коля уже 2 часа делает уроки, и тут к нему приходит его друг Миша.

Миша: Гулять пойдешь?

Коля: Да я еще задачу по математике не решил. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Миша: Да не переживай! Я все решил, как всегда, дам списать!

Коля: О! Ес! Ты настоящий друг!

— Как вы считаете, можно ли назвать Мишу настоящим другом?

Как бы вы поступили на месте Миши? (ответы детей)

— Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация.

В ней участвуют Сергей и Антон.

К доске выходят 2 мальчика

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что у него закончилась паста в ручке.

Сергей: Ой, паста закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Сергей: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна

Антон: А что ты мне за это дашь?

Сергей: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да, зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить неделю! Годится?

Сергей: Да ладно уж, давай!

— Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг?

— Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей)

— Хотели бы вы иметь такого друга как Антон?

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

8. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

Ребята, все мы разные, но все мы живём в одном

коллективе, в одном классе.

— Ребята, вы видите два плаката. На одном написано — «Дружба в классе не нужна», на другом — «Дружба

в классе нужна». Вы должны определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос. (ребята встают около плакатов)

(Хорошо, вы все считаете, что в классе дружба нужна.)

— Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным?

Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не очень дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

— Каких карточек больше?

К сожалению, в классе у нас не всегда бывает все по-дружески.

— К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать в адрес друг друга и в нашем классе.

-Ребята, а теперь давайте подумаем, что же делать, чтобы класс был дружный?

— А какие отношения должны быть друг с другом?

— А можно ли разрешать споры при помощи кулаков?

— Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга, обманывать, пользоваться их слабостью

Советы – стихотворения. Задание на дом.

А теперь поиграем в игру «Дружная команда»

Правила игры: Команда, стоя на скамейке, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.

1. Перестроится по росту;

2. По первой букве имени в алфавитном порядке.

Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

Я предлагается взять из коробки по одной конфетке или по две и угостить тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я угощаю тебя конфетой, потому что ты самый… (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Тем детям, которым никто не подарит конфету, это нужно сделать учителю, который обязательно

отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

— Вот подходит к концу наше занятие.

— Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось?

— Над чем вы задумались?

Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!

Слайд№9 Аристотель считал: «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага».

Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель – формирование у детей твердых понятий о дружбе. Задачи:1. развивать у детей нравственные качества:·.

Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе.

Конспект НОД Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» для детей старшего возраста.

Помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями.

Внеклассное занятие «Дружба и друзья» в 7 классе.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить добро.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/06/klassnyy-chas-pogovorim-o-druzhbe
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_pogovorim_o_druzhbe_212644.html
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/01/15/vospitatelskiy-chas-pogovorim-o-druzhbe-i-druzyah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector