Беседа о дружбе и друзьях в старшей группе. Беседа на тему дружба». Подружусь я с Ильиной»

Беседа по теме: «Что такое дружба».
план-конспект на тему

Способствовать сплочению коллектива. В формировании нравственных качеств: в умении дружить, беречь дружбу. Воспитывать доброжелательность.

Предварительный просмотр:

Беседа по теме: «Что такое дружба?»

Воспитатель: Медведева Наталья Николаевна

Беседа по теме: «Что такое дружба?»

Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

-Формировать нравственные качества: в умение дружить, беречь дружбу;

-Развивать умение у учащихся вести рассуждения;

Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

-Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»

-Почему сердце и ум по-разному понимают одну и ту же ситуацию?

-Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

-Какая бывает дружба?

-Какого друга вы бы хотели иметь?

Летчик и писатель А. де Сент-Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного».

— У кого из вас другое мнение?

Запомните это высказывание и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.

  • А у кого из вас есть друзья?
  • Кого можно считать другом или подругой?
  • Есть ли у вас друзья среди ваших сверстников?
  • Подумайте, о чем говорится в этих пословицах.
  • С кем поведешься, от того и наберешься.
  • Друга ищи, а найдешь береги.
  • Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
  • Друг познается в беде.
  • С добрыми дружи, а от лукавых беги.
  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  • Нечего с теми дружить, кто любит других судить.
  • Недруг поддакивает, а друг спорит.
  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

2. Закончи рассказ.

«Я не знаю, есть ли у меня друзья или это только приятели и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг…»

3. Игра «Хочу быть»

Хочу быть для Пети таким другом, который…

4. Чтение детьми стихотворений

(Возможно также чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется…».)

В небе солнышко сияет,

На траве дрожит роса,

Мы друзей своих встречаем.

Значит, будут чудеса.

Люди ценят мастерство

Друг сегодня приезжает

Значит, будет волшебство.

Белым цветом сад сияет,

И в горах бежит ручей,

Друг своим теплом согреет,

Значит, будет веселей.

Все травинки разволнуются,

Звезда с неба упадет,

Если все вокруг обнимутся,

То природа расцветет.

Мы природу уважаем,

Не нужна нам суета.

Никого не обижаем.

В мире будет красота.

Если все на свете дружат-

Люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат,

Значит, будет доброта.

— Давайте помечтаем: какие могут произойти в нашей школе чудеса, если вокруг все подружатся?

5. Анализ ситуаций

1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.

Вот он велел принести веник и говорит:

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит!

— Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба помогли в каком-то деле.

2. Чтения стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг».

Все живут — не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной.
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: — Но ты учти —
Ты во всем должна идти другу на уступки.

Читать еще:  Моя защититься от манипуляций родителей. Почему родители манипулируют взрослыми детьми? Выражение чувств собеседника

Предлагаю Ильиной:
— Ты дружи со мной одной! —
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: — А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать .

— Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу?

Правила настоящей дружбы

. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

• Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

• Останови товарища, если он делает что-то плохое.

• Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.

Наша беседа подошла к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому мы друзья!

Беседа «Что такое дружба?»

Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»

Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

1.» Дружба – это— «.

Примерные ответы детей:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2.» Настоящий друг – это тот —«.

Примерные ответы детей:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3.» Друзья всегда—«.

Примерные ответы детей:

друзья всегда — помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной—

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг—

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Читать еще:  Ботокс и ламинирование ресниц в домашних условиях. Тушь для ресниц. Фото: До и после

•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

•Друг познается в беде.

•Друга на деньги не купишь.

•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

•Друга иметь – себя не жалеть.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.

Правила дружбы (Примерные ответы детей):

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

доверять друг другу;

быть честным и преданным;

Итак, дружба — это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

«Сказка о дружбе». Автору 6 лет Воспитанник МБДОУ ДС ов «Солнышко»: Игнатенко Миша, 6 лет. «Жили-были дети На большой планете. Жили – не тужили Весело дружили. Вдруг нахлынула.

Неделя дружбы В МДОУ № 38 «Гвоздика» прошла неделя дружбы. Понедельник День настоящего друга Беседа «О дружбе», «Что такое друг» Игра «Давайте поздороваемся».

Беседа на тему Дружба

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

КОУ специальная учебно-воспитательная школа №2

Беседа на тему:
Дружба

Воспитательная работа в классе

Форма работы: беседа, выступление учащихся, ответы на поставленные вопросы.

Цели: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба».

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;

воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества.

развивать умение рассуждать;

развить стремление быть терпимым в обществе людей.

Время проведения: дата 02.10.15 г. Время 13 00 . Продолжительность 45 мин.

Оборудование и оформление: презентация, компьютер, мультимедиа.

Распределение поручений: выступление обучающихся.

План проведения классного часа

Сообщение темы и цели классного часа.

Выступление учащихся по данному вопросу.

Подведение итогов воспитательного мероприятия.

Сообщение темы и цели классного часа.

Ведущий. Добрый вечер, ребята! Как ваше настроение? Что-то вы как-то вяло здоровайтесь.

Выступление учащихся по данному вопросу.

Задание 1. «Приветствие»

Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.

Вот так-то лучше. Знайте ли вы, чему посвящен наш сегодняшний вечер?

Правильно, наша встреча посвящена дружбе. А как вы думаете, что такое дружба? Прежде чем мы с вами выясним это, наши девочки прочитают стихотворение А. Барто «Требуется друг».

Все живут — не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

А характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной.

Мы же одногодки,

Мы же как две голубки

Из одной скорлупки. »

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу не уступки».

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг!»

Ведущий . Ребята, а вы бы хотели дружить с этой девочкой? Почему?

Дети предлагают свои ответы. Ну а что же для вас означает дружба?

Задание 2. «Что такое дружба?»

Участникам предлагается закончить предложения, текст которых записан на доске:

Настоящий друг — это.

Я могу дружить с такими людьми, которые.

Со мной можно дружить потому, что.

Затем руководитель подводит итог: друзья-это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведет, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.

Ребята, а какие пословицы или поговорки о дружбе или друге вы знаете?

(Примерные ответы детей:

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

Без друга на сердце вьюга.

Добрый друг лучше ста советников.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба крепка не лестью, а правдою и честью.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Читать еще:  Отдали рабыню на растерзание. Желтые шнуры. Мать обо всем знала

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Друга ищи, а найдешь — береги.

Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь.

Не мил и свет, когда друга нет.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Сам пропадай, а друга выручай.)

Замечательно. Я очень рад, что дружба для вас много значит и вы по-настоящему дорожите ею. Но хорошо ли вы понимаете своего друга?

А сейчас мы это и проверим!

Задание 3. «Сиамские близнецы»

Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом или платком стоящим рядом участникам связываются руки (правая и левая), но так, чтобы их кисти остались свободными. Детям выдают по фломастеру, их задача — нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру Тема рисунка остается свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать: возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, то какие, оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок, что, по их мнению, нужно для сотрудничества и т. д.

Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали прелестные рисунки, которые, я надеюсь, вы сохраните, чтобы и во взрослой жизни не забывать школьные годы и школьных друзей. А какое качество помогает вам заводить новых интересных друзей?

Дети предлагают свои варианты.

Самое главное качество современного человека — это общительность.

Задание 4. «Самый общительный»

Ведущий предлагает десять ситуаций, каждую из которых участник должен определить как верную или неверную по отношению к самому себе, отметив «1» правильное утверждение, «О» — неправильное.

1. Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей.

2. Я, пожалуй, мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих или позабавить их.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле.

5. В компании я часто оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми, я часто веду себя по-разному.

7. Я могу отстаивать не только то, в чем я искренне уверен.

8. Чтобы успеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10. Я всегда такой, каким кажусь.

После выполнения задания участники подсчитывают сумму баллов (от 1 до 10). Таким образом, можно сравнить полученные показатели и определить самого искусного коммуникатора.

Ребята, мы с вами проделали огромную работу, не так ли? Наверное, пора и отдохнуть немного.

Задание 5. «Эмоция»

Теперь можно немного расслабиться и поупражняться в актерских способностях, что благотворно влияет на актуализацию внутренней раскованности и свободы ребенка.

Заранее заготавливается набор карточек, на которых отмечены эмоции и части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Например, карточка «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить только при помощи рук.

На карточках могут быть отмечены следующие эмоции: «Горе. Лицо», «Радость. Губы», «Чванство. Правая рука», «Гордость. Спина», «Страх. Ноги» и т. д.

Каждый желающий вытягивает свою карточку и пытается изобразить ее содержание, остальные ребята угадывают.

Вот и подошел наш вечер к концу. Мне кажется, что это очень хорошо, что мы с вами собрались здесь сегодня, и что это не последний раз, когда мы так приятно и дружно провели время. Спасибо, что вы есть!

Подведение итогов воспитательного мероприятия.

Задание 6. «Спасибо, что ты рядом!»

Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руку одного из уже стоящих в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что вы все рядом!»

К сожалению, наш урок подошел к концу. Я счастлива: каждый из вас — настоящий друг, способный прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/07/18/beseda-po-teme-chto-takoe-druzhba
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-chto-takoe-druzhba.html
http://infourok.ru/beseda-na-temu-druzhba-2050308.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector