Беседа о дружбе (старшая группа). Беседа на тему дружба»»

Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)
материал (старшая группа) на тему

Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Предварительная работа: Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

Ход беседы:

1. Решение проблемы.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель: Женя, а у тебя есть друг?

Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг — это тот, кто тебя понимает.

Друг — это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг — это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг.

Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

4. Моделирование ситуаций.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения:

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки —

А всё-таки подружке

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?

5. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Конспект занятия по морально – этическому воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Познакомить детей с понятиями «друг», «дружба», с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. Продолжать формировать нравственные качества личности, побуждать детей к добрым поступкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по морально – этическому воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»»

по морально – этическому воспитанию

в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Читать еще:  Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы. Тема занятия: «Дружба крепкая

Подготовила: воспитатель I категории

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.

Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик — семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др.; заучивание пословиц и стихов о дружбе; изготовление цветов для дерева дружбы.

Материал: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки» , «Песня о дружбе»; маски зайца и ёжика, стул, мяч для каждого ребёнка, сюжетные картинки, две куклы, дерево, цветы.

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

— Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

— Можно ли прожить без друзей?

— Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Друга стоит обижать?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Мы научимся играть?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Нашей дружбой дорожить?

Будем крепко мы дружить?

— Ребята, вспомните, мы недавно читали сказку о маленьком росточке и старом дереве.

Почему это дерево было особенным? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? Как вы думаете, почему дерево зацвело?

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет, потому что у него нет друзей. Я предлагаю стать друзьями для этого дерева. Вы согласны? но для этого, вам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.

Первый секрет дружбы.

Первый секрет «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

«Чаще улыбайтесь — и у вас будет много друзей».

-Ребята, посмотрите, что произошло? Расцвел первый цветок для нашего дерева, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

Второй секрет дружбы.

Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой). Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Не уступают друг другу друзья.

Мне как товарищ совсем не хорош».

— Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

— Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

— Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

— Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

— Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

— А сейчас давайте сделаем большой круг и вспомним нашу игру «мирилка».

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет — словом Мир!

И ещё один цветок появляется у нашего дерева.

— Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.

Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

— Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

Давайте-ка проверим, верно ли это?

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)

-Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг.

Читать еще:  Кто стрижет собак профессия. Парикмахер для собак – что это за профессия

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте »

Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

Я грущу, когда… (друг уезжает)

Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

— Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть.

Третий секрет дружбы.

Следующее правило « зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).
— Расскажите, что происходит на картинке.

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)
— Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева.

— Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:

«Если дело не идет
И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете
— Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте

Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей,(а имей сто друзей)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

Нет друга – ищи, (а нашёл береги)
— Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги?(ответы детей)

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад).

Четвертый секрет дружбы

— Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра . Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает — выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными.

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

— Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.

— Дети, мы разгадали ещё один секрет дружбы , называется он -доброта . И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

Пятый секрет дружбы

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

–Сейчас наши ребята покажут вам сценку. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Катя! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! »

— Вот такая история.

— Как вы думаете, Катя и Лиза останутся друзьями?

— Конечно, Лиза простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его помощь.

Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.

— Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Дружить друг с другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе».

Цель: формировать у детей навыки устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми.

— продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе».»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Беседа о друзьях и дружбе».

Цель: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми.

— продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-развивать речевую активность, умение подбирать однокоренные слова;

-развивать умения аргументировать свою точку зрения.

— воспитывать доброжелательность, терпимость детей друг к другу.

Оборудование: письмо, картинки с детьми, взрослыми, клубок, копилка с сердечками, песня о дружбе на магнитофоне.

1.Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо).

Воспитатель: Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Внимание, внимание. Тревога. К нашему детскому саду «Солнышко» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды. )

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? (Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

Читать еще:  Когда родился рафаэль санти. Картины и фрески Рафаэля Санти

Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).

(Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он добрый и хороший друг)

Воспитатель: Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.

Илья: Привет! Как у тебя дела?

Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим: – Прости, Илья, меня за грубость!

Илья: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

Воспитатель: А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба- дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.

Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Посмотрите, что у меня в руках?

— На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т.п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и . (чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и . (мальвина)

3.Смешной мишка Вини-Пух и . (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

3. Заключительная часть. Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Воспитатель: А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/23/beseda-pogovorim-o-druzhbe-starshaya-gruppa
http://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-moralno-eticheskomu-vospitan.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_v_starshiei_ghruppie_biesieda_o_druz_iakh_i_dr

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector