Беседа с родителями «Роль коммуникативных игр. Тема: Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей. Оборудование и ТСО

«Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей».
консультация на тему

Ребёнку необходимо помочь наладить отношение с окружающими, чтобы этот факт не стал тормозом на пути развития личности.

Предварительный просмотр:

«Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей».

(Выступление воспитателя гпд Ужастовой И.М. на родительском собрании в 1 классе)

Все родители хотят, чтобы их ребенок был улыбающимся, счастливым, умел общаться с окружающими. Но не всегда это получается. Задача взрослых – помочь ребенку во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»).
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Всему этому дети учатся в семье, в школе, в общении со взрослыми. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

Значение взаимоотношений с окружающими велико, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот факт не стал тормозом на пути развития личности.

Как это сделать? Постараемся обсудить на нашем сегодняшнем собрании.

III. Сообщение по теме «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость».

Застенчивость как черта личности обусловлена и наследственностью, и средой. Другими словами, застенчивым можно родиться, а можно им стать.

Причиной возникновения застенчивости может быть интровертированная мать, чье поведение является образцом для ребенка. Такая мать избегает общения с людьми, углубляется в свои переживания, и в итоге ребенок, если не получает с раннего детства опыта другого поведения, часто становится похожим на нее.

Другим важным фактором формирования застенчивости является отношение к ребенку значимых для него людей. Они могут сравнивать ребенка с братьями, сестрами, сверстниками и делать оценки не в его пользу, тем самым, снизить его самооценку, побуждая избегать контактов с людьми. Есть случаи, когда ребенка в детстве обзывают, высмеивают, дразнят – это также способствует развитию открытости и общительности.

Неидеальны внешние данные ребенка – еще одна причина застенчивости. Как часто в подростковом возрасте дети ощущают себя «гадкими утятами»! несмотря на то, что эта ситуация часто является временной, и многие из детей, повзрослев, превращаются в прекрасных «лебедей», переживания их искренни и эмоционально значимы. А если к временным дефектам добавляется постоянный, то, как с этим можно мириться, как не обращать внимания.

Застенчивость мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку.

Ф. Зимбардо пишет, что застенчивые дети избегают контактов как физических, так и вербальных. Они стараются быть незаметными, не брать на себя инициативу. Им трудно расслабиться. У таких детей пониженная самооценка. В связи с этим застенчивые дети очень похожи друг на друга. По наблюдениям Т.Л. Шишовой, у застенчивых детей голова часто опущена, плечи сутулые, взгляд направлен вниз, в сторону, вверх, но почти никогда – в глаза собеседнику. Имеют тихий голос. Они обычно ерзают на стуле, затрудняются при ответе на самые простые вопросы.

Тем не менее, не всегда застенчивость надо понимать как отрицательную черту, от которой необходимо избавляться. Застенчивость часто социально одобряема. И это сказывается на отношении ребенка к своему качеству – он научается мирно с ним существовать и даже использовать себе во благо. С таким ребенком нет, на первый взгляд, острой необходимости работать в педагогическом и психологическом плане. Однако застенчивость, как правило, мешает подростку. А в тех случаях, когда она представляет собой крайнюю степень выраженности, и в то же время сам ребенок хочет стать смелее, раскованнее, ему просто необходимы игры и упражнения, развивающие нужнее таким детям качества.

Групповой метод работы с такими детьми – лучший способ добиться желаемого результата. Он позволяет моделировать различные ситуации, связанные с контактами с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, и тем самым позволяет этим детям получить позитивный опыт и скорректировать самооценку.

К сожалению, застенчивых детей довольно много. И это является серьезным основанием, чтобы об этом говорить и над этим работать. Игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей и проводимые в группе сверстников, могут оказать существенную помощь таким детям.

IV. Тест-игра с родителями «Как Вы общаетесь с детьми?».

Провести с родителями тест-игру и предложить выбрать те фразы, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми.

  1. «Сколько раз тебе повторять!»
  2. «Посоветуй мне, пожалуйста…»
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала. »
  4. «И в кого ты такой уродился?»
  5. «Какие у тебя замечательные друзья!»
  6. «Ну, на кого ты похожа. »
  7. «Вот я в твое время…»
  8. «Ты моя опора и помощница(к)»
  9. «Ну, что за друзья у тебя!»
  10. «О чем ты только думаешь?!»
  11. «Какая ты у меня умница!»
  12. «А как ты считаешь, сынок (доченька)?»
  13. «У всех дети как дети. А ты?!»
  14. «Какой ты у меня сообразительный(ая)!»

После сделанного выбора предлагается оценить выбранные фразы:

Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз. Подводятся итоги теста-игры.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Читать еще:  Календарь православных праздников на сентябрь

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

V. Итоги практической работы с родителями.

Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. Эта задача разрешима, но делать это надо, пока ребенок еще маленький.

Следует подумать и выработать определенный стиль поведения с застенчивыми детьми.

VI. Принятие решения родительского собрания.

Рекомендации родителям «Учим детей общению (развитие коммуникативных способностей)»

  1. Расширяйте кругозор знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам.
  2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных Вами; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
  3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
  4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми. Например, в ситуации «вынужденного» общения на приеме у врача, в детской библиотеке и т.д.
  5. Важно найти для застенчивого ребенка какое-то дело, в котором он найдет себя и добьется успеха. Главное, чтобы ребенок хоть в чем-то был победителем.

Несмотря на то, что из застенчивости можно «вырасти», все же не стоит надеяться и пассивно ждать. И избавляется от застенчивости по мере взросления далеко не каждый. Но даже если позитивные изменения произошли, в памяти этих людей остается неприятный осадок от былых неудач, острых переживаний. Поэтому необходимо приступить к этой работе как можно раньше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение .

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня.

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности — её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, .

Роль полноценного общения детей в развитии личности.Рекомендации родителям по выработке стиля поведения с застенчивыми детьми.Знакомство родителей с методами и приемами развития коммуникативных способ.

Отчет по самообразованию.

Урок риторикиТема. Содержание общения. Диалог как способ развития коммуникативных способностейЦели: помочь учащимся осознать зависимость содержания общения от речевой ситуации;развивать коммуникативны.

Общение со сверстниками часто вызывает сложности у детей. Они плохо понимают свои переживания. На трудности в общении чаще всего отвечают негативными эмоциональными реакциями — гневом, стра.

Конспект родительского собрания«Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шаромская средняя школа»

Конспект родительского собрания для родителей старшей разновозрастной группы на тему «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

воспитатель Пашнина С.С.

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

  1. Выявление условий и способов развития коммуникативности;
  2. Получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком;
  3. Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;
  4. Поддержка важных социальных функции семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.

Развивающая среда: анкеты, карточки с напечатанными коммуникативными играми, упражнениями, атрибуты для игр.

Форма проведения – круглый стол.

  1. Приглашение родителей на собрание.
  2. Анкетирование родителей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь с ребенком дома».
  3. Подготовка картотеки коммуникативных игр.
  4. Подготовка памятки для родителей по теме «Как научить ребенка общаться».

Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных способностей у детей». А что вы понимаете под термином «коммуникативные навыки»? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.)

Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Процесс развития и совершенствования коммуникативных навыков ребенка напрямую зависит от поведения его родителей. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир. Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения. Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей.

Мы провели анкетирование на тему: «Как я общаюсь с ребенком дома» (воспитатель подводит итоги анкетирования).

Как оказалось, не многие родители уделяют достаточно внимания общению со своим ребенком и мало кто знает, в какие игры с ним играть.

Давайте мы все вместе подумаем, что нужно делать, как играть с ребенком чтобы научить общаться и находить общий язык со сверстниками. (Воспитатель предлагает родителям высказать свои мнения о том, как воспитать коммуникабельного ребенка, совместно разрабатывают памятку «Как научить ребенка общению».)

Итак, подводя итог нашего разговора, давайте вместе сформулируем основные условия, способствующие формированию коммуникативных навыков детей:

  • Пример конструктивного общения родителей между собой и с окружающими людьми;
  • Чтение детской художественной литературы, дающей пример позитивного общения между детьми и взрослыми;
  • Использование игр с целью повышения коммуникативности детей.
Читать еще:  Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Теремок

Вторую часть нашей встречи мы посвятим именно таким играм. В связи с этим, мне бы хотелось построить наше общение таким образом, чтобы все, о чем здесь говорилось, вы могли бы пережить и прочувствовать сами с позиции ребенка.

Воспитатель предлагает родителям «поиграть»:

Игра «Вежливые слова»

Бросайте по очереди мячик и называйте друг другу вежливые слова. Такое упражнение поможет выработать полезную привычку пользоваться этикетными словами.

Очень эффективная игра, в которой необходимо предлагать разные ситуации, требующие вмешательства. Так ребенок научится вступать в разговор и управлять эмоциями. Примерные ситуации:

  • Два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить.
  • К тебе домой пришли гости. Что ты будешь делать?
  • У тебя потерялся котенок на улице. Подойди к прохожим и спроси, не видели ли они его.
  • Ты заблудился по дороге в магазин. Что ты будешь делать? Что спросишь?
  • Ты обидел бабушку. Попроси у нее прощения.

Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева)

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

Обзывалки (автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Уважаемые родители, я бы хотела отметить важность развития у детей и невербальных форм общения, ведь именно они и определяют выразительность и эмоциональный фон общения. К играм на развитие невербальных средств общения относятся такие, где используется мимика и жестикуляция. К примеру, пантомима: сначала вы изображаете медведя, а ребенок угадывает, потом меняетесь ролями. Для старших ребятишек подойдет игра «Ассоциации», где с помощью языка жестов и различных мимических движений водящий обыгрывает какое-либо слово или ситуацию. Подобные развлечения гарантируют всеобщее веселье, эмоциональную разрядку, сплоченность. Одна из таких игр

Нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа — мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы — папа, вы — автосигнализация и т.д. (Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

Представьте…. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…..

А теперь давайте расскажем эту историю без слов. (Родители звуками имитируют содержание рассказа.)

Уважаемые родители, мне хотелось бы подвести итоги нашей встречи такими словами: «Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребенка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь. Вам в помощь мы подготовили красочную картотеку игр, загадок, мирилок и советов по развитию коммуникативных навыков у детей. Вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помогать ему формировать свое умение общаться. Желаем успеха!»

1. Дубина Л. А. «Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений», серия «Психологическая служба», М., 2005г

2. Зенина Т.С. “Родительские собрания в детском саду”.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению».

4. КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 2007 г.

5. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.: Генезис, 2011 г.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).

Галина Коновалова
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению подразумевает:

Читать еще:  Из каких частей состоит колядка. Что такое колядки и как они проходят

— желание вступать в контакт с окружающими;

— умение организовать общение, включающее в себя умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;

— знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Всему этому ребенок научается в семье, в группе детей и в общении со взрослыми – педагогами и родителями. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – показатель отклонений психического развития. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, можно предложить простые игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться, которые педагоги и родители могут провести индивидуально с ребенком или в группе сверстников.

«Путаница». Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого ребенка, левую берет кто-то из детей. Взрослый помогает, следя, чтобы за одну руку взялся только один ребёнок. После этого дети открывают глаза. Задача детей – распутаться, не отпуская рук. Хорошо в этой игре использовать веселую, бодрую мелодию.

«Насос и мяч». Игра направлена на осознание чувств напряжения и расслабления.

Дети, изображающие мяч, должны стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадуая оболочка мяча). Взрослый тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным.

Дети надувают щеки, руки с напряжением вытягивают в стороны, начинают распрямляться. Взрослый может потрогать мышцы сказать, что он перестарался и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение.

Примечание. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Если детей много можно предложить им разбиться на пары.

«Походки». Упражнение предназначено для снятия напряжения, эмоционального раскрепощения детей.

Детям предлагается изобразить походки различных животных и людей (как старик, как маленький ребёнок, как клоун, как медведь и т. д.). Варианты походок могут придумывать сами дети.

Второй вариант этой игры, когда другие дети должны по походке угадать, кого изображают.

«Через стекло». Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных движений.

Детям предлагается объяснить что-либо друг другу, представив, что между ними стекло (окно, через которое не проникают звуки. Например, «Дай мне шапку, я замерз, на улице холодно», «Принеси мне карандаш, я буду рисовать», или ребёнок сам придумывает сообщение, которое хочет передать.

«Поезд». Упражнение способствует развитию сплоченности группы.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи или за пояс впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Проползти под дугой.

2. Перепрыгнуть через канаву.

3. Пройти по узкой тропинке

4. Обогнуть «широкое озеро».

5. Подняться и сойти с небольшого куба.

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

«Поводырь». Игра развивает чувство ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.

Упражнение выполняется в парах. Сначала один ребёнок водит ведомого с повязкой на глазах, испытывая чувство руководства и ответственности за его благополучие. Затем дети меняются местами.

«Весёлый мячик» Упражнение способствует преодолению застенчивости детей.

Дети встают в круг и передают друг другу мячик со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик –

Танец пусть станцует нам.

У кого на последнем слове оказывается мяч, выходит в круг и танцует.

Это лишь небольшая подборка игр, которые мы используем для развития коммуникативных навыков детей.

Пусть все дети растут счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. А мы, взрослые, поможем им разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1. Пояснительная записка : Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы» Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Высокая степень доступности информации и гуманизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние на образование, в.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Родительское собрание в подготовительной группе «Учим детей общению» Цель:Активизация интереса родителей к теме формирования у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими. Задачи: • способствовать.

Самоанализ: развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Воспитатель. А что это значит? Значит- солнце, тепло, доброта. Значит-самое милое сердце, что детей согревает всегда. Это значит любовь.

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности,.

Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Эксперимент.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2018/09/23/uchim-detey-obshcheniyu-razvitie
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/04/01/konspekt-roditelskogo-sobraniyarazvitie
http://www.maam.ru/detskijsad/uchim-detei-obscheniyu-igry-i-uprazhnenija-na-razvitie-komunikativnyh-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector