Беседа всемирный день здоровья средняя группа. Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе. Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами

Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства».

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для средней группы

«Береги здоровье с детства»

Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни , беречь своё здоровье . Развивать ловкость , быстроту.

Воспитатель. Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть в нашем зале. Я хочу узнать, а кто собрался на нашем празднике. Я сейчас буду задавать вопрос, а вы мне будете отвечать.

Вы зарядку каждый день делаете ?

Вы природу любите?

Вы природу губите?

Из рогатки стреляете?

В кошек камнями кидаете?

На занятиях кричите?

На утренниках молчите?

Молодцы на все вопросы ответили. Ой, а к нам кто-то идёт.

Под музыку входит воспитатель, переодетый в простуду.

Простуда. Я противная простуда, и пришла я к вам оттуда, я всех кашлем заражу, я всех чихом награжу.

Как подую я на вас, как закашляю сейчас.

Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Воспитатель. Ничего у тебя простуда не получится, потому что наши дети ведут здоровый образ жизни : каждый день делают зарядку , каждую неделю у нас проходят физкультурные занятия, делают массаж. Давайте покажем простуде, как мы делаем зарядку. Дети под песню «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку, выполняют гимнастические упражнения».

Воспитатель. Теперь давайте хором скажем слова, которые мы говорим в конце зарядке.

Будем мы всегда здоровы , гриппа не боимся мы, будем спортом заниматься, будем крепкими расти.

А сейчас мы покажем простуде, как мы делаем массаж.

Вот поле (дети гладят лоб)

Вот лес (дети гладят чёлку)

Вот гора (дети указательными пальцам гладят нос0

Здесь яма (гладят рот)

Здесь грудь, здесь живот, а здесь сердечко живёт.

А сейчас мы будем массажировать ладони.

Ай лады, лады, лады, мы блинов напекли (дети гладят ладони)

Мы блинов напекли.

Первый блин зайчишке братишки (дети гладят большой пальчик)

Второй блин лисичке сестричке (дети гладят указательный палец)

Третий блин мишке бурому братишки (дети гладят средний палец )

Четвёртый блин котику усатому (дети гладят безымянный палец.

Пятый блин никому не дадим, сами съедим (дети гладят мизинец)

Затем воспитатель предлагает погладить тыльные стороны ладоней, потереть руки, как будто их намыливаем, стряхнуть капельки воды.

Потом воспитатель предлагает массажировать ушки, двумя пальчиками вытягивать ушки, потом погладить ушки, указательными пальчиками почистить ушки.

Простуда. Какие вы молодцы, что каждый день делаете зарядку , массаж. А я вам хочу загадать спортивные загадки.

Он злиться и плачет

А этого стукнешь

Он радостно скачет

Я его кручу рукой

И на шеи и ногой

И на талии кручу

И ронять её хочу

Воздух режет ловко- ловко

Палки справа, слева – палка

Ну а между них верёвки

Это длинная … (скакалка)

Руки врозь. А ноги вместе

Бег, потом прыжки на месте

Рассчитайся по порядку

Утром делам …. Зарядку.

Воспитатель. Чтоб здоровыми остаться надо правильно питаться. Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Каша вкусная еда, это нам полезно?

Лук зелёный иногда, это нам полезно?

В луже грязная вода, это нам полезно?

Щи отличная еда, это нам полезно?

Фрукты просто красота, это нам полезно?

Немытых ягод иногда, это нам полезно?

Сок, компот иногда, нам полезно?

Съесть мешок большой конфет, это вредно дети?

Только вкусная еда, на столе у нас всегда.

А раз полезная еда, будем мы здоровы ?

Воспитатель. А сейчас мы тебе простуда покажем, а как мы занимаемся на занятия по физкультуре. И какие мы ловкие, смелые, быстрые. Воспитатель предлагает детям встать в две колонны по пять человек. Дети по команде перешагивают через мостик, оббегают кегли. Побеждает та команда, которая самая первая справилась с этим заданием.

Воспитатель вызывает двух детей и предлагает по команде собрать овощи в корзину. Победит тот, кто самый первый справится с этим заданием.

Читать еще:  Искусственный бриллиант, фианит, кристаллы сваровски. Отличия бриллиантов от других камней

Простуда. Да, вижу не смогу я вас заразить кашлем. Надо мне уходить к другим ребяткам, которые не делают зарядку, не занимаются спортом

Воспитатель. Простуда, не надо причинять зло детям. Лучше оставайся с нами потанцуй, поиграй.

Дети становят в круг, танцуют под песню пяточка носочек.

Воспитатель. А ещё мы знаем весёлый танец.

Дети танцуют под песню «Солнышко лучистое».

Конспект занятия по физкультуре для старших дошкольников: «Береги здоровье с детства»

Даем детям полезные советы по сохранению и укреплению здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре для старших дошкольников: «Береги здоровье с детства»»

Конспект занятия по физкультуре для старших дошкольников: «Береги здоровье с детства»

Обобщить знания и навыки детей по сохранению и укреплению здоровья, как самого большого богатства человека; расширить понятия о том, что от здоровья детей зависит здоровье нации.

Закрепить умение прыгать через веревку с продвижением вперед, ходить по бревну прямо с мешочком на голове и ходить на четырех с помощью рук и ног одновременно, животом вверх.

Развивать желание вести активный образ жизни, заботиться о своем физическом и духовном состоянии.

Дать детям полезные советы по сохранению и укреплению здоровья.

Материал: музыкальное сопровождение, зрительные ориентиры, мешочки (масса 300г) по количеству детей, веревка (4 м), мягкое бревно (4 м), инвентарь для эстафеты.

Ход занятия по физкультуре в детском саду:

I. Дети входят в спортивный зал под марш, становятся в колонну.

Перестроение в шеренгу.

— С давних времен русский народ главной ценностью в жизни считал

здоровье. Что желали люди друг другу, когда здоровались и прощались?

— Дай, Бог, здоровья!

— Доброго вам здоровья!

В народе говорят: «Нет счастья без здоровья». Как вы понимаете это? (Ответы детей).

Итак, чтобы быть счастливым, нужно заботиться о своем здоровье. А как же беречь свое здоровье? (Ответы детей).

Чтобы иметь крепкое здоровье, нужно о нем заботиться, поэтому сегодня на занятии мы совершим путешествие в замечательную страну «Здоровье достопримечательность» и вспомним, что для здоровья полезно, а что вредно.

Ходьба обычная (30 с), ходьба на носках (30с), ходьба «змейка» (30с), ходьба с приседанием на сигнал (30с), ходьба «зигзаг» (30с).

Игра «Полезно – вредно»

на полезную пищу — ходьба на носках, на вредную еду — ходьба с топаньем (до 1мин).

Кроме знаний о полезной пище, нам ежедневно нужно делать зарядку, но сначала померяем пульс. Выводы.

Дети перестраиваются тройками.

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей

Под музыкальное сопровождение

Наклоны головы вверх — вниз.

И.п. — ноги вместе, руки на поясе.

1-2 — поднять голову вверх.

3-4 — опустить голову вниз.

Повторить 4 раза.

Повороты головы влево — вправо.

И.п. — ноги вместе, руки на поясе.

1 — повороты головы влево.

3 — повороты головы вправо.

Повторить 4 раза.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 – поднимание плеч вверх.

2 – исходное положение;

Повторить 8 раз.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки вниз.

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение;

Повторить 8 раз.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

1-3 — круговые движения руками влево — вправо;

4 — исходное положение;

Повторить 4 раза.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – подняться на носках, руки вверх, посмотреть;

2 – исходное положение;

Повторить 8 раз.

Хлопки в ладоши с поворотами.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

Упражнение выполняется с поворотами в 4 стороны

Повторить 2 раза.

И.п. –основная стойка, руки на поясе.

Повторить 4 раза.

Наклоны туловища в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-3 – наклоны туловища вправо;

5-7 – то же самое влево;

Повторить 2 раза.

Прыжки с поворотами.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 – прыжки на двух ногах;

4 – поворот в правую сторону.

Упражнение выполняется с поворотами в 4 стороны

Повторить 4 раза.

Ходьба на месте.

И.п. – основная стойка.

1-3 — ходьба на месте;

4 – поворот в правую сторону.

Упражнение выполняется с поворотами в 4 стороны

Повторить 4 раза.

И.п. – основная стойка.

1 — перекат на правый носок;

4 – перекат на левый носок.

Перестроение в 1шеренгу. Меряем пульс. Выводы.

II. А кто знает пословицы о здоровье?

Здоровье – самое большое сокровище;

Читать еще:  Кодировка от алкоголя - цены, методы и последствия. Как закодироваться от алкоголизма. Кодирование от алкоголизма: панацея или обман

Здоровье – всему голова;

Болезнь никого не красит;

Берегите здоровье с детства;

Кто здоров, тот в лекарствах не нуждается.

Здоровье за деньги не купишь;

Береги одежду, пока новая, а здоровье — пока молодой.

Что надо сделать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Главное, что надо запомнить «Не навреди!»

Ходьба в колонне. Во время ходьбы взять мешочки с песком.

Прыжки через веревку с продвижением вперед.

И. п.: ноги вместе полусогнуты, мешочек перед грудью в согнутых руках.

Длина веревки 4м. Сохранять равновесие, мягкое приземление.

Поточный способ. Повторить 3 раза.

Ходьба по бревну прямо с мешочком на голове.

И. п.: ноги вместе, руки – в стороны, мешочек на голове.

Длина бревна 4 м, вес мешочков – 300г. Сохранять равновесие.

Поточный способ. Повторить 3 раза.

Ходьба с помощью рук и ног одновременно, животом к верху.

И. п.: ноги на ширине плеч; упор ладонями к земле; спина параллельно земле; живот кверху; мешочек с песком на животе. Держать спину параллельно земле;

Поточный способ. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне. Во время ходьбы положить мешочки с песком.

Меряем пульс. Выводы.

Просим у солнца тепла и добра (выставить ладони перед собой),

Солнечный дождь представьте, детвора! (пошевелить пальчиками).

Лучики солнца в ладошки возьмите. (сложить кулачки).

В головы, в сердечки их поселите. (погладить по голове, ладони к сердцу).

Горячее тепло разлилось по телу. (погладить от головы до ног).

Теперь нам под силу любое дело!

Свое настроение и силу мы людям дадим. (улыбаемся соседу).

Чтобы каждый из нас был непобедим (пальцы рук складывают сердечко)!

Эстафета «Кто быстрее сварит борщ и компот?»

Повторить 3 раза.

III. Элементы точечного массажа.

Для того, чтобы быть здоровыми и сильными необходимо, чтобы каждая клеточка нашего организма была здорова. В наших ладошках спят крошечные точки — гномики. Давайте их разбудим: потрите ладошки быстро — быстро. Чувствуете? Наши ладошки стали горячими, это гномики проснулись и понесли здоровье в каждую клеточку вашего организма.

А теперь поиграем с гномиками – прижмем ладони к щечкам (вдох – выдох).

Разбудим их братьев в каждом пальчике:

— мизинчик – чтобы лучше работало сердце и легче дышалось легким;

— безымянный – чтобы лучше думать;

— средний – чтобы полечить печень;

— указательный – полечить желудок;

— большой – чтобы кровь хорошо двигалась по нашему организму.

(Дети, слушая эти слова, потирают пальцы левой руки правой и наоборот).

Еще не проснулись гномики в ушках и носике.

Упражнение «Лепим варенички» — прижать края уха, массировать снизу до верху;

Упражнение «Лепим пирожки» — прижать уши к голове, а потом отпустить.

Упражнение «Носик танцует» — круговыми движениями массировать ноздри указательными пальцами.

Дети, вы знаете, что массаж носа и ушей помогает при простуде. А какие вы еще знаете упражнения для облегчения болезни?

Прощание с детьми

Здоровье — это сила!

Здоровье — это класс!

Пусть будет здоровье у вас и у нас!

— Люди часто болеют, потому что не умеют следить за своим здоровьем;

Сценарий развлечения «Береги здоровье с детства»

Александра
Сценарий развлечения «Береги здоровье с детства»

Ход развлечения:

(Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и «влетает» Фея Чистоты).

Фея: Приветствую вас, мои маленькие друзья!

Дети (хором): Здравствуйте.

Фея: Я — Фея, и я — главная по чистоте. Я спешила к вам в гости, чтобы пригласить на замечательный остров под названием «Здоровье». (В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).

Фея: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?

Замарашкин: Я — Замарашкин.

Фея: Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью? (педагог показывает всем картинку с изображением микробов).

Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).

Фея: Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!

Фея: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни никогда не болеть?

Фея: Отправляемся на остров под названием «Здоровье». Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?

Фея: Покажем Замарашкину нашу зарядку?

Читать еще:  Благоприятные дни для стрижки в мартег

Звучит «Солнышко лучистое».

(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).

Фея: Молодцы! Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам?

Замарашкин: Да, обязательно, чтобы быть здоровым.

Фея: А знаете как ещё мы можем поддерживать наше здоровье?

Фея: Правильно! А еще что?

Дети: Чистить зубы по утрам!

Фея: Ребята, давайте познакомим Замарашкина с предметами личной гигиены. Взгляните на стол. Здесь лежат карточки с изображениями разных предметов. Ваша задача отгадать загадки и найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.

1. Белое, душистое

Пенится в руках

И лицо вдруг чистое,

Нет грязи на щеках. (Мыло)

2. В кармане тихо он лежит

И каждому принадлежит,

Поможет всем от слёз,

Сопливый вытрет нос. (Носовой платок)

3. Утром в ванной нас встречает

Всех микробов убивает,

Во рту, чтоб было чисто. (Зубная щётка)

4. Я водичкой умывалась,

Всё до капли в нём осталось,

Просто замечательно! (Полотенце)

5. Волосы она пригладит

И причёску подберёт.

Красоту она наводит,

Ну и косы заплетёт. (Расчёска)

6. Со щёткой очень дружит,

В домике мягком живёт,

Чистыми зубы содержит

И освежает рот. (Зубная паста)

(Детям нужно отгадать загадки и выбрать карточки, соответствующие каждой загадке).

Фея: молодцы, а теперь еще раз повторим названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению (дети отвечают).

Фея: У нас тут остались карточки. Давайте их посмотрим. (варежки, зонт, сапоги и др.) Почему мы их не взяли? (Дети отвечают).

Фея: Ребята, а что еще помогает сохранять наше здоровье?

Дети: Есть здоровую пищу, а также фрукты и овощи.

Фея: А мы с вами знаем песню про овощи.

Песня-хоровод «Урожай собирай».

Фея: Вы умнички, ребята. А ты, Замарашкин, все полезные продукты запомнил? Нам надо есть правильную еду, которая содержит все необходимые для организма витамины. А где прячутся витамины, мы с вами сейчас узнаем.

Эстафета «Собери полезные продукты».

(Дети делятся на две команды и становятся в колонны. Перед колоннами корзинки с разными продуктами. Нужно выбрать из корзинки полезный продукт, добежать до лежащего обруча и положить его туда. Вернуться на место и передать эстафету. После подводятся итоги).

Фея: А чем еще можно заниматься, чтобы сохранять здоровье?

Эстафета «Перетягивание каната».

Замарашкин: Да. Я запомнил.

Надо выполнять зарядку,

Надо чистить зубы

И правильно питаться.

Музыкальная игра «Собери кружочек».

(Дети становятся в четыре кружочка. У каждой группы в центре круга свой полезный продукт. На 1ю часть музыки дети ходят по кругу, на 2ю — бегают врассыпную, а на конец музыки им нужно встать в свой круг).

Ведущая: На этом наше приключение на острове «Здоровье» завершается. Но чтобы вы оставались здоровыми, сильными, веселыми, я вас угощаю витаминами (угощает). До свидания, ребята.

(Раздаются звуки музыки и фея улетает).

Занятие «Береги своё здоровье» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем.

Консультация «Береги здоровье смолоду» Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными -задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском.

Сценарий развлечения на день защиты детей «Праздник Детства» СЦЕНАРИЙ «Праздник Детства» Ведущий: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья! Праздник детства, песен, света, Праздник мира.

Дидактическая игра «Береги свое здоровье!» Игра была разработана совместно с коллегой Парфеновой Светланой Александровной, в рамках конкурса «Мы за правильное питание» Дорогие.

Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет проекта «Береги свое здоровье» Цель: формирование убеждений и привычек здорового.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: -формировать навыки сотрудничества.

Педагогический проект «Береги здоровье» Вид проекта: познавательный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель). Участники проекта: воспитатель Филатова М. А. ,.

Педагогический проект «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: познавательный, оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники проекта: воспитатель Филатова.

Презентация проекта «Сам себя ты береги, за здоровьем с детства ты следи» Детский сад №145 Презентация проекта «Сам себя ты береги, за здоровьем с детства ты следи» группа № 1 «Пчелка» Воспитатель : Поступил.

Проект в младшей группе «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: оздоровительный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность: Здоровье — это.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/04/15/konspekt-razvlecheniya-dlya-sredney-gruppy-beregi
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_zaniatiia_po_fizkulture_dlia_starshikh_doshkolnikov_beregi_zdorove_s_de
http://www.maam.ru/detskijsad/-beregi-zdorove-s-detstva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector