Браки совершаются на небесах кто сказал. Браки заключаются на небесах

Брак совершается на небесах — как понимать?

Брак совершается на небесах — не просто красивые слова, а тезис с глубочайшим смыслом. Христиане очень уважительны к этому Таинству, ведь отношения супругов напоминают отношения лиц Троицы. Двое людей приносят друг другу свою любовь (полностью). Каждая сторона принимает от другого и отвечает тем же.

«Нехорошо человеку быть одному»

Если вдумчиво читать ветхозаветную историю сотворения мира, то несложно увидеть первое благословение брака.

Бог создал мир за шесть дней. Сначала сотворил небо и землю, потом отделил свет от тьмы, сушу от воды, произрастил зелень, создал светила, потом — множество животных. Фактически все эти этапы творения сопровождались словами: «И увидел Бог, что это хорошо».

А теперь давайте внимательнее посмотрим на сотворение человека. Бог создал Адама по образу и подобию Своему, а потом произнес:

Нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему

Сам Господь задумал и благословил брак. Отсюда и глубокое трепетное отношение к нему как к онтологическому соединению мужчины и женщины в единое целое. Соединяет сам Господь, две комплиментарные части становятся одним целым (и будут двое одна плоть). Это единение духовное, душевное и телесное.

На мужа и жену возлагается огромнейшая ответственность: теперь они вместе должны двигаться навстречу Богу. Христианские браки совершаются на небесах — это не просто красивая фраза, но и глубокое понимание единства. Если сам Бог соединил и благословил двух людей, то разве можно как-то разрушить это единство? В Таинстве венчания супруги соединяются на-всег-да. Их любовь, вера, забота друг о друге не прекращаются и после смерти телесной.

Дар супружества нужно заслужить

После создания семьи человек заботится не о собственном спасении, а о том, как прийти к Богу вместе со своим мужем/женой. Ведь если это не так, получается какая-то неполноценность. Жена ходит в храм, а муж тем временем смотрит телевизор.

В настоящем браке оба супруга должны отвечать друг за друга. Но они понимают, что ничего не получится без Третьего — Христа. Если Он их соединил, то именно Он помогает сохранять это единство (если, конечно, сами супруги этого хотят).

Благословение брака мы видим и в Новом Завете. Какое первое чудо совершил Христос? Это было претворение воды в вино в Кане Галилейской. Это был праздник создания новой семьи.

Но такой особый дар от Бога нужно еще заслужить. Верующие родители до сих пор просят Бога, чтобы посылал их детям хороших женихов и невест. Православные юноши и девушки, осознавая важность создания семьи, обращаются ко Господу, Пресвятой Богородице и святым, чтобы они помогли встретить «своего» человека. Если посмотреть на такие «вымоленные» пары, то не возникает никаких сомнений, что брак совершается на небесах.

Читать еще:  Когда нынче радоница. Гадания на Радоницу. Значение праздника в наше время

Настоящую любовь нельзя потерять, настоящий брак нельзя расторгнуть

Вот только он не может существовать вне Церкви. Если эти две части в одно соединил сам Христос, то могут ли они пребывать порознь? Или без Бога? Без принятия Таинств?

Духовный разлом очень сильно влияет на состояние семьи, отношение супругов друг к другу, воспитание детей. Это заметно сразу.

Юридическое расторжение брака — повсеместное явление в современном мире. Все больше людей даже обращаются к духовенству, чтобы их «развенчали». Есть много вопросов, нюансов, в каждом примере делают акцент на индивидуальность случая.

Но как тогда быть с тем, что Бог сочетал, человек да не разлучит? Если тебе Господь дал дар любви, можно ли им временно попользоваться, а потом вернуть, как товар на витрину? Мол, он как новенький. Вот только пыль вытру — и даже блестит!

И главный вопрос: был ли это на самом деле дар любви? Если Бог видит двух людей, действительно созданных друг для друга, готовых любить и заботиться, вместе пребывать не только в этой жизни, но и в следующей, то вопрос о расторжении брака даже не возникнет.

Православие открывает для человека еще на земле величайшую тайну: союз, который совершается на небе. Для поддержания его в таком же состоянии нужно, чтобы супруги пребывали в Церкви и соединялись с Источником Жизни в Таинстве евхаристии.

Ёмкое знание!

Браки заключаются на небесах

Автор: expert, 04 Авг 2012

Эта крылатая фраза очень древняя. И сколько мир ее знает, столько о ней спорят. Что значит «Браки заключаются на небесах»? Если высшие силы сводят пары, то почему столько разводов? Если божественные силы присутствуют при бракосочетании, то почему столько семейных трагедий, домашнего насилия, просто несчастных в браке?

Говорят, что наши планы и наше мировосприятие далеко не всегда совпадают с планами Бога. У него свои цели, у нас свои. Он помогает людям соединиться в браке для более высокой миссии, нежели тихая семейная жизнь и дети. Например, в Библии, в Книге судей Израилевых, рассказывается о Самсоне, который взял в жены филистимлянку, которая была женой «от Бога», но не был с ней счастлив. Жена Самсона за 7 дней поссорила его с филистимлянами, Самсон жестоко наказал последних.

Этот брак был угоден Господу, потому что он помог ему покарать филистимлян руками Самсона. Они долго правили Израилем, а после кары Господней «судьей Израиля на 20 лет» стал Самсон. В Книге Бытия рассказывается о другом человеке – Исааке, который был счастлив в браке. Этот брак был угоден Господу, поскольку Исаак стал родоначальником еврейского народа.

И не случайно для примера толкования взяты библейские персонажи. Именно в древних толкованиях Библии и встречаются впервые слова о том, что браки совершаются на небесах. Речь идет о Мидраше – еврейском толковании Святого писания, а точнее о его первой части – толковании книги Бытия («Берешит рабба»). Фраза есть в отрывке, описывающем историю Исаака и его жены Ревекки. Датируется текст 5 веком.

Читать еще:  Домик для деда мороза

Довольно известен и другой автор фразы – Маргарита Наваррская, королева Наварры и известная писательница. В своем произведении «О двух любовниках» она рассуждает на тему брака, совершенного по договору или по любви. Маргарита говорит, что если брак по любви, то он заключен на небесах, если по принуждению или сговору, то никакого божественного провидения здесь нет.

Известная Варфоломеевская ночь в Париже стала возможна благодаря большому скоплению представителей противоборствующих конфессий в городе, а также прибытию туда лидеров гугенотов. Массовым мероприятием, на которое съехались противники – гугеноты и католики — была свадьба Маргариты Валуа (католичка) и Генриха Наваррского (гугенот).

Этот брак не принес ни ей, ни ему счастья. Весь мир сегодня знает о любовных похождениях обоих, о заключении Маргариты и других трагедиях, связанных с историей этого брака, который, кстати, был, в конце концов, расторгнут тогда, когда Генрих стал французским королем. В письме одному из своих любовников Маргарита как-то написала, что не верит в то, что браки заключаются на небесах, потому что небеса не способны на такую несправедливость.

Некоторые источники называют автором высказывания английского писателя Дж. Лили. Фраза встречается в его произведении 1580 года «Эвфуэс и его Англия». В 16 веке библейская фраза была дополнена: «а исполняются на земле». Такой вариант даже вошел во французский юридический сборник 1608 года.

В то, что браки совершаются на небесах, сегодня практически никто не верит. Но если исходить из того, что все в нашей жизни неслучайно, то и соединение двух людей происходит не просто так — значит, это кому-нибудь нужно.

Браки совершаются на небесах кто сказал. Браки заключаются на небесах

Браки совершаются на небесах

В «Войне и мире», в минуту решительного объяснения князя Андрея с отцом Наташи, Наташу тревожит только одно: «Мама, это не стыдно, что он вдовец?» — «Полно, Наташа. Молись Богу. Les mariages se font dans les cieux» («Браки совершаются на небесах»). Так оно в конце концов и выходит. Только оказывается, что на небесах совершился не этот брак, а другой.

Кто же первым сказал «Les mariages se font dans les cieux»? Одной из первых — королева Маргарита Наваррская (1492—1549), в новелле «О двух любовниках» из сборника «Гептамерон». И тут же добавила: «. но это не относится к бракам по принуждению», — тогда они были делом обычным.

В 1572 году принцесса Маргарита Валуа сочеталась браком с Генрихом де Бурбоном, будущим королем Генрихом IV. Жених и невеста были совершенно равнодушны друг к другу, а их свадьба закончилась Варфоломеевской ночью. Десять лет спустя королева Марго написала одному из своих любовников: «Пусть мне не говорят, что браки совершаются на небесах — небеса не способны на столь ужасную несправедливость».

Читать еще:  Максим Жилин: биография.

Но мудрость о браке и небесах гораздо старше и Маргариты Валуа, и Маргариты Наваррской. Появилась она в Мидраше — еврейском толковании Библии. Первый трактат Мидраша «Берешит рабба» (толкование книги Бытия) был составлен, вероятно, в V веке н.э. В нем говорится: «Пары подбираются на Небесах» (или, в другом переводе: «Чета дается человеку от Всевышнего»). Сказано это о встрече Ревекки с Исааком, предназначенным ей в мужья.

Здесь же приводилась занимательная история о раввине Иосе бен Халафта, жившем в середине II в. н.э. Некая римская матрона спросила его: «Что Господь делает после того, как сотворил мир?» — «Сочетает пары», — ответил рабби. «И это его занятие? Да это и я бы могла». — «Тебе это кажется легким, а вот для Бога это не легче, чем раздвинуть воды Красного моря». Матрона ушла домой, поставила в ряд тысячу слуг и тысячу служанок, и сказала: «Такой-то женится на такой-то, а такая-то выйдет замуж за такого-то». Наутро все они явились избитые и израненные — не сошлись, так сказать, характерами.

Согласно трактату «Берешит рабба», «в трех разных местах Святого Писания сказано, что небеса предназначают женщину мужчине». В Притчах: «Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа». В Бытии, о браке Исаака с Ревеккой: «От Господа пришло это дело». В Книге Судей, о браке Самсона с «женщиной из Фимнафы»: «это от Господа». Однако Исаак жил с Ревеккой долго и счастливо, а семейную жизнь Самсона иначе как катастрофой не назовешь. Мог ли Всевышний так ошибиться?

Тут-то и выясняется, что небеса, устраивая браки, имеют в виду свои собственные цели, которые с нашими совпадают отнюдь не всегда. Исаак должен был стать родоначальником еврейского народа, а Самсон — покарать филистимлян. Поэтому небеса и дали ему жену-филистимлянку, сумевшую за неделю поссорить со своими сородичами героя-богатыря.

В Англии и во Франции изречение «Браки совершаются на небесах» уже в XVI веке было дополнено словами: «. а исполняются на земле». (Вариант нашего современника Геннадия Малкина: «. а исполняются по месту жительства»). Формула «Браки совершаются на небесах, а исполняются на земле» даже вошла в сборник юридических норм, изданный во Франции в 1608 году. То же самое, чуть другими словами, говорила Франсуаза Саган: «Все браки удачны. Трудности начинаются после брака». А еще раньше — австрийская писательница Мария Эбнер фон Эшенбах (1830—1916): «Браки совершаются на небесах, но там не заботятся, чтобы они были удачны».

Ныне, когда число разводов и свадеб почти сравнялось, идея нерасторжимого брака, заключенного на небесах, кажется архаической. На это можно возразить цитатой из американской писательницы Верджилии Питерсон (1904—1966): «Хотя многие браки распадаются, они остаются нерасторжимыми. Настоящий развод, развод сердец, нервов и чувств невозможен — ведь нельзя развестись со своей памятью».

Источники:

http://megapoisk.com/brak-sovershaetsja-na-nebesah
http://aforizmus.ru/braki-zaklyuchayutsya-na-nebesax.html
http://www.dushenko.ru/quotation_date/121235/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector