братья наши меньшие. План-конспект занятия на тему: Братья наши меньшие

Конспект урока «Наши меньшие братья»

Разделы: МХК и ИЗО

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о художниках-анималистах;
  2. Формировать умение учащихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных.
  3. Формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.
  4. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально — отзывчивого отношения к ним.

Инструменты и материалы: альбомные листы, карандаш, кисти (поролоновые), краски (гуашь, акварель), фломастеры, карандаши.

Зрительный ряд: изображения собак и кошек, динамические таблицы, репродукции В.Серова и В.Ватагина.

1. Организация класса

Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Сегодня опять
Будем с вами рисовать.

2. Вступительная беседа

1) Сообщение темы и целей урока.

— Тема урока сегодня называется “Наши меньшие братья”.

— Мы посвятим наше занятие нашим меньшим братьям – животным. На уроке научимся рисовать кошек и собак. Раскрашивать будем способом “тычкование” поролоновыми кисточками.

2) Слово учителя об анималистическом жанре.

— Как называют художников, которые рисуют животных?

— Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное.

Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов, (краски они делали из природных материалов: земли, глины, растений).

В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных.

В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах, предмета быта (показ иллюстраций).

Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела.

3) Просмотр репродукций.

В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы отличаются внешним изучением натуры, строения животного, они светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова.

Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними.

4) Литературный ряд.

Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели.

— Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой. (Читает подготовленный ученик).

Подарили собаку.
Нет, не просто подарили,
В лень рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной- смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой –
Он поправдашний, живой.

— Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним (представляю выставку книг).

— В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных.

— Какие загадки о кошках и собаках знаете вы?

+ Мягкие лапки, в лапках цап — царапки.

+ С хозяином дружит, дом сторожит.

— Много песен о животных написали детские композиторы. Одной из таких песен является песня “Пропала собака” (дети слушают и подпевают).

У большинства вас дома тоже есть кошки и собаки, и у вас было задание написать о них мини-сочинение. (2 ученика)

— В своих рассказах вы сумели передать любовь к братьям нашим меньшим и конечно нельзя забывать о том, что содержать животное – это большая ответственность: животным необходимо не только уход, но и доброе отношение к ним, ласка. Животное – это не игрушка, которой можно поиграть и забыть о ней.

3. Подготовительная работа

1) Анализ образца.

— Сегодня мы будем рисовать кошек, собак.

— На какие части можно условно разбить фигуру животных?

+ Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

— Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки?

+ У собаки более сильные лапы, челюсти.

+ У кошек плавные очертания фигуры

— Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак.

2) Этапы работы (по динамической таблице):

а) работа карандашом:

  • определим расположение листа (зависит от позы животного);
  • намечаем общую высоту, ширину;
  • определяем основные пропорции животного;
  • намечаем общие формы;
  • уточняем формы, прорисовываем мелкие детали;

б) работа в цвете:

  • покрываем локальным цветом;
  • добавляем оттенки;
  • покрываем темные части;
  • показываем фактуру шерсти (поролоновой кисточкой);
  • дорисовываем мелкие детали, расставляем акценты.

4. Самостоятельная работа учащихся

Выполните работу “Наши меньшие братья”, изобразив любимых животных.

5. Анализ, оценивание

Критерии оценки.

  1. Компоновка.
  2. Пропорции фигуры животного.
  3. Цветовое сочетание окраса шерсти.
  4. Выразительность рисунка.

— Как называется жанр, в котором мы работали?

— С творчеством каких художников-анималистов мы познакомились?

— Как мы должны относиться к братьям нашим меньшим?

+ Мы должны ответственно относиться к нашим питомцам, ухаживать за ними, любить их, и они ответят нам взаимностью.

— Какую пользу приносят человеку кошки, собаки?

— Кошки ловят мышей, собаки охраняют дом. Есть собаки, которые являются поводырями для слепых людей, собаки-спасатели и т.д. Просто общение с домашними животными благоприятно для хорошего душевного самочувствия человека. И, конечно, мы должны помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Читать еще:  Как убирают морщины под глазами: все современные способы. Как убрать морщины под глазами: салонные и домашние методы, профилактика

Братья наши меньшие
план-конспект занятия на тему

Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов по теме «Братья наши меньшие». В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления — «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Предварительный просмотр:

Братья наши меньшие

Автор: Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующая библиотекой, МБОУ СОШ №11, г. Новый Уренгой

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов по теме «Братья наши меньшие». В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления — «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Развитие заинтересованности и потребности в чтении научно-популярной литературы.

Воспитание чувства ответственности за братьев наших меньших.

Привлечь к чтению литературы о многообразии животного мира.

Привить любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру. Воспитать чувство ответственности за судьбу домашнего питомца.

Стенд с фотографиями домашних питомцев. Выставка книг: «Наши верные друзья». Запись песни «Собачья песня»: музыка С.Никитина, слова Ю. Мориц.

Раздаточный материал : Конверты с разрезанными картинками «Сказки о животных»; карточки с половинками пословиц и поговорок о кошках.

Звучит запись песни «Собачья песня».

Ребята! Много тысяч лет живут на планете Земля рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Русский поэт Сергей Есенин с любовью называл зверей «братьями нашими меньшими». Я думаю, вы тоже любите животных.

Сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, попугаи, рыбки, хомячки, кошки. Ещё в древние времена человек начал приручение диких животных, таких как собака, лошадь, корова, коза, куры. И только кошка, живя рядом с человеком, оставалась самостоятельной и независимой. Как показали раскопки, приручение кошки датируется четвёртым тысячелетием до нашей эры. В Древнем Египте на рисунках, изображающих сцены домашней жизни, рядом с женщиной сидит кошка. Древние египтяне обожествляли их. Они считали, что кошка приносит счастье. Из Египта кошка распространилась в Китай, Таиланд, Бирму и на север – через Крит и Рим в Европу. Кошек называли «добрыми духами жилища». Как вы думаете, почему? Правильно. Кошка стала союзником человека в борьбе с грызунами.

Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное животное. На Руси считали, что кошка – хозяйка дома. Многие народы создавали пословицы и поговорки о кошках. Давайте вспомним эти пословицы и соберём их. На карточках написаны половинки пословиц. Вам надо их соединить, прочитать и объяснить их смысл. (Работа по группам)

Пословицы и поговорки о кошках:

Без кошки нет дома, без собаки – двора

Богат Мирошка, а животов – собака да кошка

Живёт Ермошка: есть собака да кошка

Кот — охотник до рыбы, да воды боится

Кота в меше покупать нельзя

Кошачья лапка мягка, а коготок остёр

Кошка в печурку – стужа во двор

Кошка лазит и в окошко

Кошка на печке, пёс на крылечке

Кошка спит, а мышей видит

Кошка с дома, мыши в пляс

Кошке – игрушки, а мышке — слёзки

Кошки – со двора, а мыши – по столам

Отчего кот гладок? – Поел, да и на бок

Рано пташка запела, как бы кошка не съела

Часто кошки встречаются в сказках, выступая всегда в роли помощников человека. Назовите произведения, в которых встречаются эти известные пушистые герои:

Кот Базилио (А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Кот Епифан (Е.И.Чарушин «Кот Епифан»)

Котёнок Тюпа (Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «О том, как Тюпа снова сделался маленьким», «Почему Тюпа не ловит птиц»)

Кот Матроскин (Э.Н.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Семейство кошек (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

Кот Леопольд (А.И.Резник «Приключения кота Леопольда»)

Кот учёный (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Кошка Мурёнка (П.П.Бажов «Серебряное копытце»)

Кот в сапогах (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Кот Фёдор Тимофеевич (А.П.Чехов «Каштанка»)

Чеширский кот (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

Сказки («Репка», «Кот и лиса», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Кот, воробей и петух», «Кот, петух и лиса» и другие) (Ответы детей)

Ребята, обратите внимание на выставку книг «Наши верные друзья». Сейчас мы постараемся вспомнить все эти произведения и соберём разрезанные картинки, которые собраны в конвертах «Сказки о животных». (Дети собирают картинки).

Послушайте рассказ Льва Толстого «Котёнок»

  1. Любили ли Катя и Вася котёнка?
  2. Почему они оставили его одного и правильно ли они поступили?
  3. Почему Вася бросился спасать котёнка?

Если вы берёте на себя ответственность, заботится и ухаживать, воспитывать и дружить со своим питомцем, то вы за него в ответе на всю жизнь.

Ребята, а какие породы кошек вы знаете?

(Ангорская, европейская, египетская, китайская бесшерстная, персидская, русская, сиамская, сибирская и другие.)

  1. Знаете ли вы, сколько у кошек усов? (24)
  2. Сколько у кошек зубов? (30)
  3. Существуют ли памятники кошкам?

(Да. Санкт-Петербург: установлен памятник «Хорошему коту» в 2000г.;

Париж: памятник перед знаменитым университетом Сорбонны;

Москва: на углу Большого Овчинниковского переулка и Пятницкой улицы установлен памятник коту).

Борис Заходер «Песня о маленькой собачке»

У одной Собачки – хвостик;

У другой Собачки – носик;

А у Маленькой Собачки

Нет ни носа, ни хвоста.

Всё, что есть у той Собачки,-

Всё – СПЛОШНАЯ КРАСОТА!

Первое животное, прирученное человеком – собака. Как вы думаете, почему? Судя по археологическим раскопкам, произошло это ещё в каменном веке. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте. Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак. Породы подразделяют: служебные, охотничьи и декоративные (комнатные). Служебные собаки охраняют государственную границу, военные и хозяйственные объекты, ищут и задерживают преступников. Охотничьи собаки – это группа пород, издавна использующихся человеком для различных видов охоты. Их главный признак – сильно развитый охотничий инстинкт. К декоративным собакам относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау и других. Для одинокого человека собака может быть единственным другом. Собаки очень преданы дому и своему хозяину.

Читать еще:  Что выдавливается из пор. Забитые поры на носу. Осветляем черные точки

Послушайте рассказ Е.Чарушина «Верный Трой»

  1. Почему назван так рассказ?
  2. Почему Трой стал передвигаться на колёсиках?
  3. Как относится хозяин к своему питомцу?

Наверное, каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно, ведь каждому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания и заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал друга. Особенно много бродячих собак и кошек появляется в нашем городе летом, когда жители уезжают в отпуск, а своих питомцев выгоняют на улицу. Собравшись в стаи, такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание. Собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живёт по законам стаи. Жестокость порождает жестокость. Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего четвероногого друга на медленную и мучительную смерть, не предавайте его. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом. Я думаю, что вы любите своих питомцев, заботитесь о них. И мы с удовольствием послушаем рассказы о ваших домашних животных. Что они умеют, интересные факты из их жизни. (Рассказы детей)

Ребята, запомните фразу из книги Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О братьях наших меньших нужно заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. На следующем занятии мы продолжим разговор о братьях наших меньших. Проведём с вами викторину, конкурс чтецов, нарисуете своего домашнего питомца. А если у кого-то ещё его нет, нарисуете, кого бы вы хотели приобрести. В нашей библиотеке вы найдёте много книг, в которых рассказывается о животных, о том, как нужно за ними ухаживать, кормить, любить их. Я думаю, вы с удовольствием почитаете, эти книги и выучите стихотворения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, наце.

Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать.

Урок внеклассного чтения на основе рассказа П.Краснова «Шатохи». Урок внеклассного чтения на основе рассказа Петра Краснова «Шатохи».

Урок внеклассного чтения на основе рассказа П.Краснова «Шатохи». Урок внеклассного чтения на основе рассказа Петра Краснова «Шатохи».

Выполнение презентации учащимися — распространенное творческое задание в учебном процессе. Эта форма представления своей работы используется школьниками на олимпиадах, научно-пра.

Композиция предназначена для выступления перед школьниками 3-5 классов. Ярким дополнением к словесному материалу может служить мультимедийная презентация.

Классный час, посвященный братьям нашим меньшим. В презентации использованы стихотворения известных поэтов о животных, даны вопросы для обсуждения, а также фразы знаменитостей о собаках.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Братья наши меньшие»

Валентина Косырева
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Братья наши меньшие»

Государственное учреждение Амурской области

«Шимановский межрайонный социальный приют для детей»

Воспитатель: В. И. Косырева

Познавательное занятие для детей 5-7 лет «Братья наши меньшие»

Цель: Конкретизировать представления детей о домашних животных, представление об их образе жизни, их детенышах, приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, прививать любовь к домашним животным; развивать речь, логическое мышление, понимание необходимости оказывать животным помощь.

Материал к занятию: Картины из серии «Домашние животные», игрушки- домашние животные.

Словарная работа: дом. животные, ветеринар, прививки, хлев, свинарник, конура.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу встретила нашего старого знакомого Буратино. И привела его к (ребенок одетый в костюм Буратино) нам. Давайте спросим его, куда же он отправился?

Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать о домашних животных.

Воспитатель: Дети, а разве домашние животные живут в лесу?

Какие животные живут в лесу?

Воспитатель: А теперь, ребятки загадаю вам загадки

«Сама пестрая. Ест зеленое, дает белое» (корова)

«Хвост крючком, нос пяточком» (свинья)

«Живет под крылечком хвост колечком, громко лает, в дом не пускает» (собака)

«Сер да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь» (осел)

«У кого рога длиннее хвоста» (коза)

Воспитатель: Как можно назвать всех животных? (Домашние животные)

Сегодня мы как раз и будем говорить, о домашних животных их еще называют, братья наши меньшие. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе корм, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Сейчас я вам расскажу.

«Давным- давно», когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они всего боялись, особенно им были страшны хищники. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Они уже были не дикие, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать, ему охотиться, и добывать пищу. Шло время. Незаметно человек приучил лошадь, корову, и кошку. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников».

Читать еще:  Комплименты на букву е подруге. Комплименты по алфавиту

Лентяи поросятки, Не делали зарядки

(Дети большой палец к ушам, сгибают и разгибают остальные пальцы)

И стали неуклюжи, Не вылезти из лужи никак, никак, никак

(руки согнуты в локтях, подняты вверх, кисти рук, согнуты в кулачки)

А наши то ребятки, Все делают зарядку

И делают как нужно, шагают ногу дружно

Вот так, вот так, вот так

(движения руками в разные стороны, марширование на месте)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких?

Дети: Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.

Воспитатель: Правильно. А чем же платят животные людям за их любовь, ласку и внимание?

Дидактическая игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» (игра с использованием взаимозаменяемости)

Дети: «Корова дает молоко»

Воспитатель: Какие домашние животные еще дают молоко?

Дети: молоко еще дают коза, верблюдица, лошадь.

Воспитатель: Какие продукты делают из молока?

Дети: Сметана, кефир, масло, сыр, йогурт, мороженое.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Шерсть дают-козы, овцы, верблюды

Воспитатель: Не только куры, но и гуси, утки, индейки.

Мясо дают (коровы, овцы, свиньи, куры)

Кошка в доме ловит мышей.

Воспитатель: Человек постоянно заботится о животных и стоит им жилище.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Свиньи живут где? В свинарнике

Коровы где? В хлеву, в коровнике

Овцы где? В кошаре, собака- в будке, лошади- в конюшне, куры – в курятнике, пчелы- в улье.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Человек для корма заготавливает летом сено, зимой заботится о детенышах. А знаете ли вы, как и у кого называются детенышей?

Дидактическая игра: «Назовите детенышей»

У коровы (теленок, у овцы (ягненок, у собаки (щенок, у лошади (жеребенок, у ослицы (ослик, у кошки (котенок, у курицы (цыпленок, у козы (козленок).

Воспитатель: Человек – постоянно заботится и о здоровье животных. Животным, чтобы они не болели, делают прививки, а если животное заболело, то его осматривает и лечит врач ветеринар. Как звали сказочного доктора, который лечит зверей?

Дети: «Добрый доктор Айболит»

Воспитатель: А теперь, ребята давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Кто как голос подает?» (по кругу стоят игрушки, дети встают напротив игрушки)

Воспитатель: Лошадь что делает – ржет

Корова – мычит, Как? Му-му!

Кошка -мяукает, Как? Мяу-мяу!

Собака-лает, Как? Гав-гав!

Курица-кудахчет, Как? Ко-ко-ко!

Овцы-блеют, Как? Бе-бе-бе

Воспитатель: К домашним животным относятся не только эти животные, о которых мы с вами говорили, но и птицы куры, утки, гуси, рыбы-кари, насекомые-пчела. Пчела что дает человеку?

Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто как ест?»

Собака кость – грызет

Кошка молоко – лакает

Корова и коза сено – жует

Лошадь овес – хрумкает

Курица зерно – клюет

Воспитатель: У всех у вас дома обязательно есть кошка или собака.

Дети: Да (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у всех домашних животных обязательно есть кличка. Как называют собак, котов, коров и тд. ?

Недаром говорят, что наши меньшие братья, очень похожи на своих хозяев. Для всех животных надо создать хорошие условия для жизни.

Домашние животные могут предсказывать погоду, они чувствуют приближение грозы, землетрясения, пожар по их поведению это видно. Например лошади начинают подергивать ушами, беспокойно переминаться с ноги на ногу, тихо ржать, предупреждая хозяина. Перед ветром лошади, собаки, кошки начинают кататься по земле, чешут спину. К большому морозу кошки жмутся к печке или теплой батарее, прикрывают нос лапой.

Все животные так же, как и люди стараются, и порой становятся не нужны своим хозяевам, они плохо справляются со своими обязанностями. (Вспомните мультик «Жил был пес»)

Людям дают новые квартиры, а животные которые много лет жили с ними рядом, им становятся не нужны, их бросают. Вот так и появляются бродячие животные. Бесхозные животные это очень плохо, часто эти животные нападают на людей и могут представлять опасность для человека. Они являются переносчиками разных болезней. Поэтому никогда не надо гладить бродячих собак, кошек, ведь это может привести к беде. А мы люди должны всегда помнить об их несчастной доле, она в наших руках.

Давайте споем песню «Не дразните собак»

Воспитатель: Помните ребята, что если вы решили завести домашних животных, то обязательно должны о них заботиться (кормить, создавать условия, и не бросать)

А сейчас мы с вами ребята расскажем смешные стихи о домашних животных.

Прокати, лошадка, нас не один, а много раз. По деревне сделай круг и ступай пастись на луг.

Поросята голосят: накормите просят, разве плохо из корыта отрубей поесть досыта.

От рассвета, до заката в речке плавают утята, не смотрите, мальцы – настоящие пловцы.

Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам, жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву «му-му».

У козы растет ребенок, белый маленький козленок, пьет козленок молоко и не ходит далеко, не окрепли ножки, не пробились рожки.

На дворе щенок Кузьма. Рядом рыженькая Муська Кузя дружбой дорожит, Муся спит, он сторожит! На других он кошек лает. С кошкой Мусенькой играет.

Мой родной город Хочу познакомить уважаемых МАААМовцев со своим родным городом. Это город -ШиманОвск Амурской области. Он совсем небольшой- с населением.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503309/
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/03/20/bratya-nashi-menshie
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-179917.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector