Бюро CEBRA построило в Дании «Детский дом будущего

Детский дом / CEBRA

Детский дом / CEBRA

архитекторы

Место нахождения

Strandgårds Alle, 5300 Kerteminde, Дания

Год проекта

Фотографии

Производители

Текстовое описание, предоставленное архитекторами. НАШ ДОМ — ДЕТСКИЙ ДОМ БУДУЩЕГО

Датская архитектурная студия CEBRA завершила новаторский проект для нового типа 24-часового центра ухода за маргинализованными детьми и подростками в Кертеминде, Дания. Плитка и дерево облицованное здание играет со знакомыми элементами и формами, чтобы создать домашнюю обстановку в современном здании, которое фокусируется на особых потребностях жителей. «Детский дом будущего» сочетает в себе безопасную среду традиционного дома с новыми педагогическими идеями и представлениями о том, что такое современный детский дом и который ему нужно выполнить.

Видение нового учреждения заключается в создании центра помощи, который поощряет социальные отношения и чувство общности, в то же время удовлетворяя индивидуальные потребности детей — место, которое они с гордостью называют своим домом, и готовит их к своему будущему пути в жизнь наилучшим образом. Физическое окружение отражает ориентированный на практику педагогический подход, так что архитектура активно поддерживает повседневную работу персонала с детьми, которые борются с поведенческими, социальными и психическими проблемами.

Независимо от того, смотрите ли вы на рисунки детей или стилизованный значок веб-браузера, во всех возрастах мы узнаем и используем прямоугольное здание с крышей с дымоходом в качестве знака для «дома». Это визуальная сущность содержащихся в ней функций — и буквально, и символически. Дизайн для нового детского дома принимает привычные основные формы типичного датского дома в качестве естественной отправной точки: классический дом с крышей и мансардным мотивом. Эти два элемента используются в их наиболее упрощенной форме для создания узнаваемого внешнего вида и интеграции здания в окружающий жилой район. Они составляют основную архитектурную ДНК проекта, которая выражает включение, разнообразие и атмосферу безопасности.

Комбинируя и применяя основные элементы новым и игривым способом, центр помощи выделяется как необычное место с его собственной идентичностью. Основная геометрическая форма изменяется с помощью отличительных профилей слуховых аппаратов, которые растут и выходят из объема здания, переворачиваются вверх дном и даже поднимаются вверх, чтобы сформировать точку обзора. Концепция добавляет пространственную вариацию и функциональную гибкость для внутренней организации. Слуховые аппараты дают жителям возможность установить свой собственный след в здании, вовлекая их в оформление, декор и использование этих «бонусных мест» в соответствии с различными потребностями и изменяющимися видами деятельности. Разные размеры и ориентация позволяют использовать широкий спектр приложений, таких как чтение и просмотр фильмов, исследование домашних заданий, области для рисования и рисования, комнаты для праздничных мероприятий и т. Д.

Читать еще:  Самые эффективные масла против целлюлита. Для улучшения венозного кровообращения. Видео «Секреты применения масел для тела»

Больше дома, меньше учреждения

Общая организация состоит из четырех взаимосвязанных домов. Удлиненные крылья традиционного институционального здания разделены и заключены контракты на создание компактного здания со смещенными объемами. Таким образом, масштаб здания уменьшается и самодостаточен, различные группы создаются для разных групп жителей. У каждой возрастной группы есть свой дом в связи с центральным подразделением для гибкого использования. Макет направлен на предоставление жителям чувства принадлежности к их подразделению — домашней базе, где они могут отступить в одиночку или в меньших группах.

Маленькие детские юниты убираются с улицы и ориентируются в сад с прямым доступом к детской площадке. Центральный блок содержит главный вход в связи с парковкой, что дает персоналу обзор прибывающих посетителей и поставок, не затрагивая жилые единицы. Подростковая единица является самой экстравертной частью здания и ориентирована на улицу. Старшим жителям рекомендуется пользоваться городом и участвовать в общественной деятельности на равных условиях со своими сверстниками.

Типичные институциональные функции, такие как администрация, комнаты для персонала и хранение, в основном расположены в подвале и на 1- м этаже, так что они «поднимаются» из повседневной жизни жителя и сводят к минимуму ощущение присутствия в учреждении. Рациональная организация здания обеспечивает короткие расстояния и близость между различными подразделениями, так что персонал всегда близок к каждому жителю. Таким образом, рабочие процедуры персонала эффективно включаются в повседневную жизнь, тем самым освобождая больше времени для ухода и проведения времени с детьми — больше дома, меньше учреждений.

Как придумать дом, в котором хорошо: простой секрет датского бюро CEBRA

Как и у любого архитектурного коллектива, у бюро из Орхуса есть излюбленный прием. Вне зависимости от типологии он придает зданию более домашний и дружелюбный вид.

Из проекта в проект CEBRA работает с одним и тем же объемом, силуэтом классического дома с треугольной крышей, — такого, какой под силу нарисовать даже ребенку. Нельзя назвать данный ход беспримерным, но у бюро благодаря творческому подходу все здания получаются непохожими друг на друга.

Архитекторы выбрали эту форму, так как считают ее наиболее гармоничной — у человека она почти наверняка прямо ассоциируется с домом, очагом и уютом. Подобные здания одинаково хорошо подходят как для жилого пространства, так и для школы, общественного центра и даже детского приюта.

Показываем семь объектов CEBRA и эскизы к ним — они заслуживают отдельного внимания.

Летний дом во Фредерисии

На первый взгляд, это заурядное жилое здание с приплюснутой крышей. Но его внешняя сторона — лишь оболочка в форме дома, которая со всех сторон прикрывает жилую часть. Между домом и улицей возникает переходное пространство, куда через большие окна проникает свет. В теплое время года оно становится продолжением интерьера.

В описании дома на сайте CEBRA встречается забавная деталь. Там пишут, что проект вдохновлен «Russian babushka dolls» — то есть матрешками.


Sinus house — типовой дом, похожий на торт

CEBRA решили создать дом, который понравился бы наибольшему числу людей. Так появилось типовое здание, по форме похожее на летний дом во Фредерисии. Отличие состоит в том, что в корпусе вырезано несколько клиновидных выемок с окнами. С их помощью здание захватывает больше света, что в случае с Данией считается критически важным моментом. Логика построения подчеркнута контрастными цветами: корпус здания темный, прорези в нем — светлые. По выражению архитекторов, это делает дом похожим на торт, от которого отрезали несколько кусков.

Читать еще:  Опыты с детьми 3 4. Занимательные опыты и эксперименты для малышей. Наживка" для льда"

В этом и предыдущем случаях архитекторы не побоялись сделать жилое строение черным. О других подобных примерах читайте в статье «7 темных историй: что умеет черный цвет в архитектуре».


Проект ж
илого квартала в Орхусе

Архитекторы подчинили хаотичную городскую застройку строгой логике двора-колодца. Получилась череда разномастных узких домов с классическими силуэтами, которые стоят вплотную друг к другу. С одной стороны, такое дробление делает большой жилой комплекс более сомасштабным человеку. С другой стороны, оно выполняет урбанистическую функцию — позволяет создать больше вариантов жилья и тем самым обеспечивает социальное разнообразия района.


Школа для особенных детей в Гентофте

В эту школу ходят дети с ограниченными возможностями. Однако не только ученики, но и сама среда диктовала архитекторам особые условия. Здание находится в престижном частном районе, застроенном небольшими домами, и было необходимо спроектировать его таким образом, чтобы оно не выглядело белой вороной среди остальной архитектуры.

Вновь пришла на помощь форма классического дома с треугольной крышей — она сделала школу менее официозной и более домашней. Здание разбито на шесть маленьких корпусов, которые находятся вплотную друг к другу, но расставлены в шахматном порядке. Так создается эффект стоящих отдельно друг от друга домов.


Общественный центр, Хеллеруп

Так же, как и в предыдущем случае, здание окружено маленькими домами на одну семью. Простой объем с треугольной крышей не только помогает замаскироваться среди жилой застройки, но и открывает для архитекторов поле для экспериментов.

Общественный центр поделен на три линии: с южной стороны каждая из них — как бы отдельно стоящий дом, с северной стороны корпуса сходятся воедино. Данный прием полностью продиктован функцией здания: в отдельных корпусах находятся небольшие помещения (компьютерный зал, магазин и т.д.), а там, где они сомкнуты, расположен большой зал.

Детский дом в Кертеминде

Девиз этого здания: «Больше дома, меньше институций». Оно организовано как четыре взаимосвязанных дома, что помогает сделать каждую его часть более автономной, уменьшить масштаб и создать камерную, домашнюю атмосферу — это особенно важно, когда речь идет об обитателях приюта. Благодаря тому, что здание не растянуто, работникам нужно меньше времени, чтобы попасть в то или иное помещение — а значит, они могут уделять больше времени детям, которые живут здесь.


«Снежинка» в Коммунарке

Как объясняют в CEBRA, для концепта школы в подмосковной Коммунарке взяли все лучшее от единичных построек (single building) и деревни (village). Полученный гибрид назван архитекторами ‘Buillage’. Отдельные одноэтажные корпуса пересекаются друг с другом, образуя круглое в плане здание, похожее на снежинку. Это придает школе более демократичный оттенок — на здание одинаково интересно смотреть с любого ракурса.

Читать еще:  Представление в крокусе. «ну, погоди! поймай звезду. Новогодние елки в цирке

Несмотря на интересную идею, конкурсный проект в Коммунарке архитекторы считают неудачным — в нем не были учтены нормативы по инсоляции помещений. Из-за этого бюро провалило конкурс, однако через некоторое время представило лучшую концепцию Умной школы Иркутске. Читайте об этом в интервью спартнером бюро Ларсом Гиллингом: «Мы не поняли местные нормативы и спроектировали все ровно наоборот».

Северный округ

номер The Bird’s nest, отель Tree Hotel в Швеции, архитектурное бюро Inredningsgruppen

Работы скандинавских архитекторов приятнее смотреть не на мониторе компьютера, а в их «среде обитания»: прохладных Скандинавских странах. А в шведском Tree Hotel можно даже остановиться в самой глуши лапландского леса.

Жить на верхушке дерева – мечта, наверное, каждого ребенка. Но идея строительства этих деревянных домов возникла у Бритты и Кента Линдваль не в далеком детстве, а во время путешествия по Камчатке. В перерыве между вертолетными прогулками и ловлей рыбы друзья четы Линдваль рассказали им о документальном фильме Йонаса Сельберга Августена The Tree Lover. После съемок фильма в лапландском лесу остался дом на дереве, сразу же ставший местной достопримечательностью. По возвращении домой Линдваль, владельцы ледяного отеля на севере Швеции, пригласили известных скандинавских архитекторов к работе над проектом Tree Hotel.

Номер The Mirrorcube, отель Tree Hotel в Швеции, архитектурное бюро Tham & Videg?rd Arkitekter

В настоящее время из запланированных двадцати четырех домов готово шесть и сауна. Причем некоторые архитекторы, кажется, действительно воплотили свои детские мечты. К примеру, Бертил Харстрем (архитектурное бюро Inredningsgruppen) построил огромное птичье гнездо, а Булле Там и Мартин Видегор (бюро Tham & Videg?rd Arkitekter) – зеркальный куб. Несмотря на кажущуюся утопичной идею, дома на деревьях ничуть не отличаются от номеров в дизайн-отелях. Здесь есть не только все удобства, но и мебель от скандинавских дизайнеров-модернистов и даже веранды на крышах.

Смотровая площадка в Норвегии, архитектурное бюро Saunders Architecture

Основная задача, стоявшая перед Тодом Саундерсом и Томи Вильгельмсеном (бюро Saunders Architecture) при создании смотровой площадки рядом с небольшим норвежским городом Аурланд, состояла в сохранении существующего ландшафта. Минималистичная конструкция из светлого дерева, напоминающая трамплин или перевернутую ленту эскалатора, выступает из скалы и уходит как будто в никуда. Драматический эффект усиливает стеклянное ограждение, отделяющее человека от фьордов, изрезанных живописными заливами и скалистыми берегами. Архитекторам удалось сохранить баланс архитектуры и природы благодаря использованию экологичных материалов и «зеленому» подходу при строительстве: поднятая на высоту нескольких метров конструкция не повредила ни единого дерева.

Спортивный центр Iglo Greve в Дании, архитектурное бюро CEBRA

Дания – самая маленькая скандинавская страна. Но работают здесь одни из самых крупных скандинавских архитектурных бюро, например, Bjarke Ingels Group и CEBRA. Если Бьярке Ингельс занимается проектами в Европе и Казахстане, то архитекторы из CEBRA строят по всей Дании. Совсем недавно в городе Хундиге открылся созданный по проекту CEBRA новый спортивный центр. Здесь присутствуют любимые скандинавские темы: обилие дерева, света и воздуха. Правда, не обошлось без присущего датчанам ухода от традиций, вроде бетонных стен с разноцветными окнами.

Источники:

http://rus.architecturaldesignschool.com/children-s-home-cebra-49900
http://archspeech.com/index.php/article/kak-pridumat-dom-v-kotorom-horosho-prostoy-sekret-datskogo-byuro-cebra
http://rdh.ru/site/baza_dannykh/375—selva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector