«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда. Конспекты занятий-столовый этикет

Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда «Чайная пара» для детей среднего возраста

Предварительный просмотр:

Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

  1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
  2. Развивать мышление, ловкость, память.
  3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.

  1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая . (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

  1. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

  1. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»

Татьяна Пыльнова
Конспект ОД по лепке «Чайная пара»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Чайная пара».

Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение лепить чайную посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прощипывания, заглаживание, расплющивание; уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки (блюдце — мелкое, круглое, чашка — глубокая, высокая); развивать речь, внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук, глазомер; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Читать еще:  Федеральный закон о трудовых пенсиях. Закон о трудовых пенсиях в российской федерации

Предварительная работа: рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома, в магазине, в гостях; беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

Методы и приемы, используемые в процессе ОД:

— наглядный: рассматривание иллюстраций;

— практический: показ способов лепки, используемых при создании объемной композиции;

— словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам, оценка продуктов деятельности.

Демонстрационный материал: телеграмма, иллюстрации с разной посудой (чашки, блюдца, кукла Таня, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

Оборудование: глина, доски для лепки, стеки, миски с водой, тряпочки, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите свое день рождение?

Дети: Да.

Воспитатель: Артем, а в какое время года у тебя день рождение?

Артем: У меня день рождения – осенью.

Воспитатель: А почему вам нравится этот праздник? (Ответы детей).

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что у куклы Тани сегодня день рождения, и она ждет гостей.

Воспитатель: Таня празднует День рожденье. Ей исполняется 6 лет. Ждет гостей, торт испекла. А сама сидит грустна. Сейчас, дети, мы выясним, почему Танечка грустна?

(Воспитатель имитирует разговор с Таней.)

Воспитатель: Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. Где достать чайную посуду?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: А магазин сейчас закрыт.

Дети: Можно слепить чайную посуду из глины.

Воспитатель: Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из глины?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Действительно, можно слепит посуду из глины. Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки, и блюдца пусть она встречает гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам? Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Какая это посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. Какой формы чашка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какая она внутри? (Чашка — цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

Дети: Внутри она пустая.

Воспитатель: А что еще есть у чашки?

Дети: Ручка.

Воспитатель: Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Какой формы блюдце?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе будем лепить чашку и блюдце из глины. Когда наши изделия высохнут, мы их с вами раскрасим. Для того, чтобы их слепить необходимо разделить глину на части: из одной мы слепим чашку, из другой – блюдце.

Для лепки чашки глину делим на 2 непропорциональные части. Из первой части скатаем шар: катаем круговыми движениями между ладонями. Затем указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой или ложкой) делаем углубление. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки, берем вторую часть глины и раскатываем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его, примазав, один конец к верхней части чашки, а затем согнув и второй конец валика, примазав ближе к дну чашки. Вот такая чашка у нас получилась.

Из второго куска глины мы слепим блюдце. В основе лепки шар, который мы расплющиваем ладонью, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загибаем края вверх, сглаживаем и выравниваем. Выравнивая края, перемещаем заготовку по кругу.

Читать еще:  Протекает бешенство. Бешенство: инкубационный период у человека, симптомы и диагностика

Воспитатель: Вот и готова наша посуда. Таня, посмотри и реши, все ль работы хороши!

Таня: Да, мне очень все нравится. Вы такие молодцы! Я видела, как вы все старались, теперь вы мои друзья.

Дети поздравляют Таню и дарят ей свою посуду, чтобы ее праздник был еще краше, и она могла всех своих друзей напоить чаем с тортом. Таня прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали Тане.

Воспитатель: Смогли помочь Тане?

Дети: Да, смогли.

Воспитатель: Почему смогли?

Дети: Потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

Воспитатель: А еще, почему смогли?

Дети: Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем.

Чайная церемония в средней группе, посвящённая Всемирному Дню чая Видео В нашей группе часто проходят интересные детско-родительские мероприятия, которые заканчиваются чаепитием. В преддверии всемирного Дня Чая.

Чайная вечеринка для мам. Дети заходят в зал под музыку. 1реб. – Мамы любимые, самые родные, Модные, красивые, очень дорогие. 2реб. — Не беда, что за окном тучи.

Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда» Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Подготовила воспитатель: Шаппо.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Цель: Сформировать представления.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Чайная чашка». Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Мотовилова Татьяна
«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.

1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Читать еще:  Как выглядит малыш в 7 месяцев. Понимание и развитие речи. Физиологическое развитие малыша

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

5. Лепка.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Обрывная аппликация «Чайная пара» а занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с «Чайной парой». Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: «художественное.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц» Конспект НОД по лепке Возрастная группа — Старшая группа. Тема — «Заяц» Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара» Наступает самый замечательный весенний праздник — 8 марта. В этот прекрасный день хочется поздравить всех женщин с этим праздником! Очень.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/05/konspekt-nod-lepka-na-temu-posuda-chaynaya-para
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-na-temu-chainaja-para.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-lepka-na-temu-posuda-chainaja-para.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector