Чем занять сына 4 лет. Игры на земле. Чем занять малыша в парке

Содержание

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад — и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! — сокрушаются родители. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, — и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике — «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор — играть или не играть — должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок — «тихоня», а вечером — «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы — «грибы» — в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям — почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним — это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», — если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», — эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение — уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, — они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, — через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

Читать еще:  Женская дружба: психотехники, которые помогут пережить разрыв. Подумай, кто вкладывает в вашу дружбу больше: ты или твоя подруга? Позвольте себе печалиться

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» — нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» — того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя. ), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА.

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО — МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это—мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

26 способов занять ребёнка

Когда на улице слякоть или льёт дождь, а родители по горло заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов вы можете выиграть несколько свободных часов и развлечь ребёнка, даже если ему надоели все игрушки.

1. Борьба сумо

С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок.

2. Рисование на бутербродах

Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.

3. Игры с разноцветным рисом

Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

4. Масса для лепки своими руками

Сделать массу можно за пару минут, а развлекаться с ней дети будут часами. Понадобятся: клей ПВА (240 мл); борнокислый натрий, также известен под названием «бура», продаётся в хозяйственных магазинах и в отделах для садоводов (чайная ложка); вода и пищевые красители.

Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помесите её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.

5. Настольные игры с печеньем

Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры в реверси. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем. После игры фишки можно съесть.

6. Домик для кукол своими руками

Один день делаем — неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты.

Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем.

Читать еще:  Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д. Учебно-методический материал (подготовительная группа) на

Затем весь домик обклейте газетами, а на слой газет приклейте бумагу для папье-маше. На этой основе можно упражняться в создании интерьера. Краски, обои, красивая бумага и даже кусочки линолеума понадобятся для оформления стен, пола и потолка. Расставьте мебель, и кукольный особняк готов.

Из коробок вообще можно сделать массу интересных вещей.

7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома

Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно:

  • сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы;
  • нарисовать на полу мишень; выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру;
  • заменить крестики и нолики на стаканчики или шары разного цвета, чтобы играть на полу;
  • представить себе гнездо, в котором птица защищает яйца (стаканчики) от нападения змеи;
  • устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча;
  • превратиться в канатоходцев, которым нужно обойти всю квартиру, ни разу не шагнув в сторону от линии.

8. Самолёт из трубочки для коктейля

Нестандартный вариант самолётика, который полетит намного дальше, чем обычный, можно сделать из трёх кусочков бумаги и пластиковой трубочки для коктейля.

Из плотной бумаги нужно вырезать три полоски размером 2,5 × 12,5 см. Две полоски соединить между собой в длину и замкнуть в большое кольцо при помощи скотча. Из третьей полоски сделать маленькое кольцо. Прикрепите кольца на концы трубочки, положив её внутрь бумажных колечек. Выглядит необычно, но эта конструкция летает! Запускайте маленьким кольцом вперёд.

9. Свирель из трубочек для коктейлей

Если взять 6–8 пластиковых трубочек, обрезать их и склеить между собой скотчем, получится забавный музыкальный инструмент.

10. Радуга из пены

Когда детям надоест пускать обычные мыльные пузыри, предложите им сделать пенную змею. Для этого нужно, чтобы дома были: пластиковая бутылка, липкая лента, средство для мытья посуды, пищевые красители и носок, потерявший пару.

Отрежьте дно у пластиковой бутылки, натяните на неё носок, закрепите носок липкой лентой. В отдельной ёмкости смешайте жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, добавьте краситель. Обмакните носок на бутылке в мыльный раствор и медленно подуйте в горлышко. У вас получится большая пенная змея. Если проявить фантазию, можно сделать радугу из пены.

11. Акула и крокодил из бельевой прищепки

Если нарисовать на бумаге акулу или крокодила с большими зубами, разрезать рисунок пополам и приклеить две части к бельевой прищепке, то вы сможете устроить настоящую войну зубастых хищников, кровожадно разевающих пасти.

12. Мыльные облака

Продолжаем мыльную тему. Обычное мыло в микроволновке за пару минут превращается в воздушное облако, которое можно измельчать в блендере, красить и закладывать в формочки.

13. Альтернатива рогатке из пластикового стаканчика и воздушного шара

Разрежьте пополам пластиковый стаканчик. Хвостик воздушного шарика завяжите узлом, не надувая. Отрежьте широкую часть шарика и натяните половину с хвостиком на стаканчик. У вас в руках — весёлый заменитель рогатки. Положите в стаканчик «пулю» (пластиковый или ватный шарик) и дёрните за хвостик шарика. Можете устраивать чемпионаты по дальности стрельбы.

14. Наклейки своими руками

Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома.

15. Домашняя канатная дорога

Натяните несколько верёвок между ручками дверей, ножками стульев и бельевыми крючками — это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры.

16. Игры на скорость: успеть за одну минуту

Практически любой предмет в доме можно превратить в игровое снаряжение, если собирать что-либо на скорость в течение одной минуты.

  • Собирайте конфеты и маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?
  • Постройте самую высокую башню из монет или пластиковых стаканов.
  • Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.
  • Не давайте мячику упасть на пол в течение минуты.

17. Гонки стеклянных шариков

Если у вас есть аквапалка (нудл), а плавать вы с ней не собираетесь, сделайте из неё игрушку. Разрежьте палку на половины по всей длине (лучше использовать пилу). У вас есть две дорожки, по которым можно запускать стеклянные или железные шарики. Положите палки одним концом на возвышение, другим — на коробку, куда будут падать шарики. Оформите трассу флажками «старт» и «финиш» — игра готова.

18. Прицельная стрельба стеклянными шариками

Стеклянные шарики дают возможность придумать море игр. Возьмите коробку из-под обуви и сделайте несколько полукруглых вырезов с разным радиусом по длинному краю. Переверните коробку вверх дном. У вас получился гараж с разными воротами. Они-то и будут целью для шариков. Поставьте коробку (её можно раскрасить) на стол и постарайтесь прицельно попасть катящимся шариком в самые узкие ворота. Победит тот, у кого больше попаданий.

19. Браслеты из дерева и бумажного скотча

Сделать деревянные браслеты можно своими руками. Это идея для совместных занятий с детьми.

Вам понадобятся: вода, широкая кружка, деревянные палочки для мороженого, разноцветный бумажный скотч или цветная бумага, шило, шпагат или толстые нитки.

Положите деревянные палочки в воду, чтобы они стали мягкими. На это потребуется два дня. Обязательно придавите их чем-то, чтобы они не всплывали и всегда были полностью покрыты водой. Когда дерево станет гибким, согните палочку и положите её внутрь кружки. На следующий день дерево высохнет и примет форму стакана.

Приступайте к самому интересному! Нужно украсить браслет по своему вкусу аппликациями из цветной бумаги или скотча. Когда узор готов, сделайте на концах деревянной палочки шилом два отверстия, проденьте нитку. Украшение готово!

20. Браслеты из цветных шнурков

Если ребёнок уже в таком возрасте, что умеет плести косички и вязать интересные узлы, купите несколько метров цветных шнурков. Из них можно сплести массу простых браслетов.

21. Запас раствора для мыльных пузырей

Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками

Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами

Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра

Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов

Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

Читать еще:  Как узнать кто наложил венок безбрачия. Венец безбрачия: что это такое и как от него избавиться. Существует ли венец безбрачия

Во что поиграть с ребенком в 4 года дома: развивающие игры для детей

Ученые давно определили, что на этапе взросления всегда существует определенный вид деятельности, который в наибольшей степени способствует развитию личности ребенка. Если до года важен эмоциональный контакт с мамой, то до 3 лет — манипуляции с предметами. Малыш разбирает и ломает игрушки, пытаясь добраться до сути. С 3 до 6 наступает время игровой деятельности. Через нее маленький человечек познает окружающий его мир. Наша статья ответит на вопрос, во что можно поиграть с ребенком 4 лет.

Особенности возраста

Уровень развития — дело сугубо индивидуальное. Но существуют некоторые пределы нормы, на которые родители стараются ориентироваться. Игры бывают разные: подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и т. д. Последние — это удел детей постарше (5-6 лет). Наблюдая за взрослыми, они воссоздают картины реальной жизни: «дочки — матери», «врач — пациент», «подготовка к балу». Нужно знать возрастные особенности, чтобы понимать, во что поиграть с ребенком.

4 года — это период развития чувств. Дети пока еще ситуативны, не умеют справляться с эмоциями самостоятельно, но у них уже появляются новые переживания: грусть, обида, разочарование, стыд. Они улавливают настроение окружающих. Все это объясняется преобладанием развития правого полушария.

4 года — время феноменальной познавательной активности и тысячи «почему». В этот период очень важны игры, которые развивают память, а также мышление и речь. Словарный запас малышей достигает 1,5 тысячи слов. Развивающие игры способны не только улучшить познавательные психические процессы, но и выявить на раннем этапе способности малыша.

4 года — время формирования навыков самообслуживания, нравственных качеств и высокой физической активности. На повестку дня выходит необходимость развития мелкой моторики, без которой невозможно переходить к полноценному образовательному процессу.

Домашняя обстановка: во что поиграть с ребенком (4 года)

Дома вполне можно организовать спортивный уголок, где легко повисеть на турнике, покидать мяч в баскетбольную корзинку, поиграть в волейбол с помощью воздушного шарика. Необходимость в движении (до 5 тысяч действий в день), которая в этом возрасте требуется даже если нет возможности погулять на свежем воздухе, должна быть удовлетворена.

Можно подвижные игры превратить в развивающие. Например, повторить «походку» различных животных — гусей, медведя, зайчика, собаки. Подойдет и такая игра, как «съедобное — несъедобное». Ребенку предлагается ловить мяч только в том случае, если ведущий называет предмет, который можно употреблять в пищу. Несъедобные вещи, например «шкаф», «мяч», «стул», малыш должен отбрасывать. Если он все делает правильно, то продвигается на шаг вперед, приближаясь к контрольной черте. Здорово, если на ней лежит приз. Хотя детей в 4 года более забавляет сам процесс игры, чем награда.

Для развития моторики пальцев малыши должны больше рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и раскрашивать. Ребенок способен освоить шашки, детское домино и другие настольные игры — с кубиком и фишками.

Если под руками не оказалось вспомогательного материала, можно составить узор из палочек, пуговиц, бусин, выложить из них конкретный предмет. Например, колодец. В какие еще игры можно поиграть с ребенком?

«Таинственные звуки»

Игра хороша тем, что в ней могут принять участие все домочадцы, но при этом она находится в зоне актуального развития четырехлетнего малыша. Для нее необходима предварительная подготовка, что сближает семью. Так, папа или старший ребенок должны заранее записать на смартфон или другое устройство различные звуки — шум работающего холодильника, стиральной машины, пылесоса, голоса известных всем людей, мяуканье кошки и т. д.

Если где-то на даче из-за плохой погоды домочадцы вынуждены находиться в доме, может возникнуть проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года — хороший возраст для того, чтобы расширить свои представления о звуках. Достаточно лишь включить сделанные заранее записи и постараться угадать их источник. Взрослым можно предлагать более сложные задания (измененные голоса, наложение нескольких звуков и т. д.), а малышу достаточно простейших.

«Угадай сказку»

Во время болезни сложно предоставить возможность поиграть ребенку в игру. 4 года между тем — это возраст, когда невозможно и просто лежать без дела. Тогда подойдет вариант под названием «Угадай сказку». В качестве источника родителям нужно взять сюжет произведения, с которым малыш уже хорошо знаком. Это может быть «Золушка», «Аленький цветочек», «Заюшкина избушка». Главное условие — не употреблять имена собственные и названия персонажей, заменив старинные понятия на более современные. Например, героиня отправляется не на бал, а на дискотеку, ее везет не карета, а автомобиль. Рассказ можно прервать, когда ребенок угадает сказку. Тогда сразу же можно начать следующую.

«Перейдем болото»

Этот вариант хорош тем, что игру можно организовать как на улице, так и дома. Он подойдет, если где-то на отдыхе возникнет проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года — возраст, когда родителям приходится подключать всю свою фантазию для организации досуга малыша.

«Болото» можно обыграть с помощью любого подручного материала — необходимо изготовить зеленые кочки из картона, бумаги или старых газет. А в качестве приза легко вырезать или использовать готовые буквы, которые складываются в характеристику «молодец». За каждую победу малыш будет получать по одной и знакомиться с ней, в конце получится слово, которое с удовольствием прочтут ему родители.

Условия игры: определяется территория болота — та дистанция, которую ребенок или группа детей будут преодолевать. По ее ходу раскладываются «кочки», которые желательно закрепить скотчем на полу помещения или на улице, чтобы минимизировать риск падения. Детям объясняется задача: «Вокруг трясина, в которой можно завязнуть и не выбраться из болота. Выход возможен только по кочкам. Если во время прыжка нога попадает в трясину, игроку засчитывается проигрыш, и он сходит с дистанции».

«Покажи эмоцию»

В качестве оборудования потребуются иллюстрации или специальные картинки с набором эмоций. Периодически их можно обсуждать с малышом, проговаривая, что испытывает человек, когда веселится, радуется, печалится, огорчается, пугается и т. д.

Достать картинки можно в тот момент, когда возникнет вопрос, во что поиграть с ребенком. 4 года, как мы уже говорили, — возраст, когда необходимо прорабатывать с малышом весь спектр возможных переживаний. В чем заключается игра? Картинки складываются стопкой рисунком вниз. Ребенок достает одну из них. Например, там изображен человек, испытывающий страх. Он должен продемонстрировать данное состояние, не прибегая к словам. А родитель — угадать эмоцию. В зависимости от того, насколько ребенок справился с заданием, следует меняться местами.

Игра-логика

Для детей 4 лет можно использовать посильные интеллектуальные задания, которые вызовут несомненный интерес. Приведем три варианта:

  • «Ищем связку». Ребенку предлагаются две картинки, обозначающие предметы. Нужно найти промежуточные слова, которые связывают, на первый взгляд, не совместимые между собой объекты. Например, «человек», «дерево». В качестве слов-связок могут выступать: «окно», через которое виден лес; «лопата», с помощью которой происходит посадка; «картина», которую пишет художник.
  • «Вожжи». На магнитной доске можно закрепить ряд точек, пронумерованных по порядку. Задача — от каждой из них к следующей следует «тянуть» вожжи, то есть проводить линию. Но таким образом, чтобы не пересекаться с уже имеющимися.
  • «Определяем на ощупь». Ребенку показывается ряд предметов: маленьких и больших, гладких и шершавых, круглых и квадратных, мягких и твердых. Затем они складываются в корзину, а ребенку завязываются глаза. Ему предстоит угадать каждый предмет на ощупь.

Во что сыграть с девочкой

Большинство игр подойдут как мальчикам, так и девочкам. Но следует помнить, что именно на этапе формирования сознания складывается гендерная идентичность. Поэтому очень важно подбирать занятия, которые более характерны для представителей определенного пола. Мальчики больше склонны к проведению свободного времени с машинками, военной техникой, солдатиками, например.

Какие можно использовать игры для детей? 4 года девочке — значит, она любит наряжаться, пользоваться детской косметикой, подражать маме, танцевать. Ей можно предложить поиграть в «танцы». Они развивают слух, смекалку, воображение, способствуют физической активности. Звучит специально подобранная приятная музыка. Задача — танцевать, используя при этом лишь одну часть тела. Ведущий, включая трек, сообщает задание: «рука», «голова», «плечи», «попа». В игре девочки начнут осваивать понимание «направо — налево», если использовать команды: «левая нога», «правое плечо».

4 года — замечательный возраст для игр с детьми, которые будут особенно продуктивными, когда в них вовлечены взрослые.

Источники:

http://www.baby.ru/blogs/post/126105165-111512860/
http://lifehacker.ru/26-sposobov-zanyat-rebyonka/
http://fb.ru/article/473168/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-v-goda-doma-razvivayuschie-igryi-dlya-detey

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector