Что или кто диктует моду? Люди и события, повлиявшие на развитие моды. Тенденция, тренд и must-have – кто диктует нам «модные условия»

Кто нам диктует моду? Тенденция, тренд и must-have – кто диктует нам «модные условия».

Как узнать, откуда появилась мода и кто предсказывает, что нам носить каждый новый сезон? Мировые глянцы, модные критики и обозреватели доносят читателям информацию о последних тенденциях, но кто же все-таки является первым и главным диктатором моды? Известная на весь мир Миранда Пристли – героиня фильма «Дьявол носит Прада», — доказывала, что мешковатый свободный свитер небесного цвета как протест против моды в действительности был выбран среди многих «шмоток» людьми из «тайной комнаты». Так что это за комната, где она находится в реальности и кто диктует моду всему миру?

С чего все начиналось

В начале далеких 90-х годов в обиход вошли такие интересные понятия, как «трендвотчинг» , «трендхантинг» и «трендспоттинг» . Еще тогда, в период появления рекламщиков и агентств, маркетологов серьезно озадачил вопрос: «Как будут вести себя покупатели в будущем и чем будут интересоваться?». Ведь то, что модно сегодня, знает каждый. А вот что будет модно в следующем году или через несколько лет могут грамотно спрогнозировать далеко не все!

Люди, которым это удавалось, с легкостью обходили конкурентов и пользовались популярностью среди покупателей. Таким образом весь мир узнал о доставке пиццы, о кофейне с услугой кофе навынос и о многом другом — эти феномены появились из-за возникновения нового тренда под названием «ускоренный ритм жизни». 90-е года — это не только вышеперечисленные понятия, но и популярные белые воротнички, биржевые торги, Уолл-Стрит, постоянная офисная работа в ущерб сну, но не в ущерб деньгам.

Что модно сегодня?

На сегодняшний день происходит действительно настоящая погоня за разнообразными трендами. Это можно наблюдать в ежедневных отчетах Google, Pinterest, Instagram, Pantone. К примеру, два последних определяют , а вот Google и Пинтерест в силах предложить вам, согласно пользовательским запросам, трендовые новинки сезона. Так, просмотрев обновленные страницы с модными отчетами, мы узнали, что на мировые подиумы возвращаются такие вещи:

  • платья-комбинезоны;
  • легинсы в стиле 80-х;
  • укороченные брюки;
  • одежда с меховой отделкой;
  • одежда со шнуровкой;
  • мундиры с широкими плечами;
  • геометрические, в том числе полосатые, клетчатые узоры.

Так кто же основатель моды во всем мире?

Первым и единственным основателем моды является Чарльз Фредерик Ворт. Удивлены, что это мужчина? Следует заметить, что кутюрье сразу же овладел вниманием всех богатых и влиятельных женщин во Франции. Именно он одевал представительниц королевского рода в модные на то время платья. Они были созданы только из дорогих тканей и отличались оригинальным кроем. Вскоре Ворт начал результативно работать над креативными коллекциями, которые впервые за всю историю демонстрировались на живых моделях. Именно он, кстати, придумал первые показы одежды!

Чарльз Фредерик Ворт – не только основатель высокой моды, а и один из первых кутюрье мира в современном смысле этого слова.

Кто прогнозирует тренды?

Многие думают, что именно дизайнеры придумывают новые модные тренды в каждом сезоне. Вы глубоко заблуждаетесь! По причине постоянного риска и боязни ошибиться в предсказании сезонных тенденций, модные дома нашли альтернативу в лице консалтинговой компании, что прогнозирует моду на ближайшие года. Такой компанией является World Global Style Network .

Задача World Global Style Network заключается в долгосрочном прогнозе модных тенденций, включающих в себя политический и экономический анализ, потребительские ожидание и предпочтения. Также работа компании может включать вычисление динамики продаж и список моделей, которые пользуются большим спросом. Внимательно изучив все данные, дизайнерские дома формируют луки, которые взорвут интернет на несколько модных сезонов вперед. К примеру, узкие джинсы вместо брюк-клеш и возвращение прямого кроя – прямая заслуга прогнозирующей компании WGSN.

Мода или индивидуальный стиль, как оставаться модным, не изменяя своему вкусу? Кто в России и на Западе является образцом для подражания, или, как выражаются профессионалы модной индустрии, трэндсеттерами? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный? Ответы на эти и другие вопросы мы попытались выяснить у профессионалов фэшн-индустрии.

Заядлые российские модники заметно охладели к игре в моду, за модой гоняются в основном те, у кого только сейчас появилась возможность выкладывать за вещи огромные суммы. Это так называемые представители «золотой молодежи», которые скупают все модные брэнды и трэнды и одевают все эти вещи так, как советуют глянцевые журналы, или как это носят знаменитости.

На столичных тусовках и светских мероприятиях люди выглядят как клоны, зато, глядя на прикид каждого, легко понять, что нынче «последний писк». По-прежнему российские модники считают, что в моде загар, силиконовые губы и нарощенные волосы. К такому выводу пришел стилист и телеведущий Влад Лисовец, в числе постоянных клиентов которого «Блестящие», Валерий Леонтьев, Анита Цой и другие одиозные персонажи отечественного шоу-бизнеса. В то же время на Западе загар а-ля «жертва солярия» и яркий макияж уже давно моветон, а так популярные в российской элите «smokey eyes» актуальны только на показах мод.

Главное отличие западных модников от отечественных заключается в том, что для русских характера чрезмерность, броскость и желание выглядеть нарядными в любое время и в любом месте. «Live for the fashion, die for cloth» — «Живи ради моды, умри за одежду» — такой девиз у русских, считает Лидия Александрова, которая 12 лет посвятила моде.

Читать еще:  В каком месяце проходит венецианский карнавал. Венецианский карнавал – грандиозное событие в Италии! Структура праздника составляется из веками отработанных мероприятий и событий

Россиянки стремятся выделиться любыми способами, любовь к расписным матрешкам и хохломе у русских в крови. При этом для девушек среднего достатка быть стильной означает быть ухоженной: укладка, маникюр, чистая обувь, отглаженная одежда – вот основные правила быть красивой и модной.

На Западе стиль проявляется не в сочетании ультрамодных брэндов, а в показной небрежности. Даже звезды позволяют себе вольные, взъерошенные прически, как будто бы и вовсе не готовились к выходу в свет.

По мнению экспертов, даже самые стильные российские звезды на год — два отстают от своих заокеанских коллег, предпочитая копировать Голливуд и Лондон. Самыми популярными образами в нашем шоу-бизнесе до сих пор остаются Дженнифер Лопес и Мадонна. С этих мировых знаменитостей «слизывают» и одежду, и макияж, и клипы и даже манеру исполнения.

А вот с отечественными трэндсеттерами (законодателями моды) у нас плоховато. В Великобритании и США стоит Виктории Бэкхэм выйти на улицу в маячке от известного дизайнера, как тут же эта одежка становится вещью must-have в гардеробе любой стильной девушки. «Такого феномена, как на Западе, когда звезда появилась в джинсах, и товарооборот марки сразу же резко возрос, у нас пока нет. Что касается отечественного шоу-бизнеса, то там многие персоны так и не научились правильно и красиво одеваться, так что наша задача – привить им вкус», — говорит Лидия Александрова.

Главным российским трэндсеттером по-прежнему остается Ксения Собчак, которая несколько лет назад принесла моду на черепа и прочие «пиратские» штучки, которые до сих пор неимоверно популярны среди молодежи. Главным законодателем мод за границей считается дизайнер Alexander McQueen. Он опережает моду на несколько сезонов, а его идеи берут за основу многие признанные кутюрье.

Все модельеры сходятся во мнении, что вкус – врожденное понятие. При помощи глянцевых журналов можно лишь его совершенствовать, не нужно брать за основу актуального гардероба все модные тенденции, а чтобы выглядеть стильно необязательно каждый сезон тратить бешеные деньги, скупая все новинки.

Человек должен чувствовать себя комфортно и удобно, вещи всего лишь канва, оболочка, главное – что внутри, и эту внутреннюю индивидуальность и нужно подчеркивать.

Я научилась отличать картины Мане и Моне.

Достоверность изображаемых объектов на картинах Эдуарда. Мягкая вибрация воздуха в пейзажах Клода. И запомнить, кто есть кто не сложно, если обратить внимание на букву «о». Она объединяет имя и фамилию одного из основателей импрессионизма — Клод Моне. Эдуард, значит Мане.

Три упоительных часа я вглядывалась в их картины, и была убеждена, что никогда не спутаю полотна этих художников. Моне, хоть и начинал, как карикатурист, влюбившись в природу, отдался ей со всё поглотившей страстью. В картинах Мане борьба. Он как будто пытается что-то кому-то доказать. Цвет, — говорил он, — это дело вкуса и ощущения, но надо иметь за душой ещё кое-что, то, что вы хотите выразить, — без этого всё теряет смысл!

Я пообещала себе в ближайшее время прочесть полные биографии художников. Хотелось подтвердить свое предположение о том, что разницу в стилях самовыражения каждого, определили моменты их взросления.

Даже если это объясняется просто принадлежностью к разным школам, ведь многие искусствоведы вообще не относят Эдуарда Мане к импрессионистам, считая его первым модернистом, я отказывалась в это верить. Уже несколько лет мне было привычнее думать, что нюансы красок и деталей картины мира каждого человека, определяет история его жизни.

Это начало одного из моих романов, которые я написала миллион лет назад. С тех пор, меня навсегда увлек вопрос о том, как «отражается» в творчестве, в произведениях искусства детство и история жизни художников, поэтов, музыкантов, и даже — модельеров.

Вы знаете, что Джорджио Армани прошел всю войну, это закалило его характер, сделав его волевым, решительным, бесстрашным? Закономерно, что его коллекции — это качественная, чопорная одежда для джентльменов и дам. Не в пример коллекциям Лагерфельда, чьей матери ясновидящая нагадала, что сын ее станет священником. Священник для неверующих — называет себя Карл, демонстрируя в своих коллекциях неподвластность обстоятельствам. Он вспоминает о том, как его мать крутила людьми и превращала их в рабов. Гремучая смесь в его коллекциях.

Об этом и о многом другом в следующих публикациях.

Не забудьте на них подписаться)

У многих из нас создается такое впечатление, что успеть за fashion-индустрией практически невозможно. Такое под силу лишь опытным блогерам и тренд-сеттерам, а также дизайнерам, которые всегда с модой «на ты». Мы же не успеваем переключиться с одного тренда на другой. Почему так происходит? Кто вообще диктует нам тенденции? И почему они имеют на нас такое влияние?

Кто диктует моду всему миру, а кто ее прогнозирует? Тенденция, тренд и must-have – кто диктует нам «модные условия».

120 лет назад на бельгийском курорте Спа был впервые присужден титул «королевы красоты». Его обладательницей стала 18-летняя Берта Сукаре из Гваделупы.

Как сообщала одна из скандинавских газет, необычные соревнования проходили чрезвычайно скромно. Участниц конкурса отбирали в финал по фотографиям. Все они должны были оставаться неизвестными широкой публике и до конкурса жить в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних.

Традицию проведения конкурсов красоты другие страны поддержали не сразу. Однако со взлетом женской эмансипации в начале века таких соревнований стало гораздо больше. А с 1951 года в мире появились современные конкурсы красоты, в том виде, в каком они проходят сейчас.

За всю историю существования конкурсов стандарты красоты менялись не раз. Стоило на небосклоне зажечься новой звезде — актрисе или певице — как миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ. В 30-х годах такой звездой была актриса Грета Гарбо , называемая «снежной королевой Голливуда».

Читать еще:  День радоницы в. Радоница – Пасха мёртвых. Молитва об усопшем христианине

Природа наградила актрису идеально правильным, классическим строением лица, однако Гарбо обладала несколько ширококостной фигурой северянки. Но голливудскому костюмеру Адриану, еще до Шанель, удалось приспособить мужскую одежду к гардеробу утонченной женщины и, тем самым, превратить недостатки Гарбо — в модный тренд.

В 40-е годы, когда мир погрузился в войну, мода и функциональность поменялись местами. На экранах появились Кэтрин Хэпберн и Ингрид Бергман, которые играли своих героинь в строгих костюмах из мужского твида.

Возвращением женственности стали 50-е, а их символом — Мэрилин Монро. Легендарная актриса, которая стала стандартом американской красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86) с высокой грудью и узкой талией, пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием.

Интересно, что почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин, — Одри Хепберн . Бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой (45 кг при росте 1,70м). За это ее часто сравнивали с невесомым эльфом.

В отличие от Мэрилин Монро, стиль Хепберн был строгим, простым и одновременно женственным. Ее визитной карточкой, «подаренной» французским дизайнером Юбером Живанши, были туфли-балетки, платки и темные очки. За этот образ Хэпберн до сих пор называют эталоном в мире моды.

Опрос, проведенный журналом Elle среди журналистов, фотографов, дизайнеров и прочих представителей мира моды, показал, что Одри Хепберн является королевой красоты всех времен и народов.

В 60-е на голливудском небосклоне появились такие звезды как Софи Лорен и Джина Лолобриджида. Они олицетворяли новый тип кинодив с пышной и чувственной красотой. Пресса неустанно писала о соперничестве двух кинодив, так называемой «войне бюстов», победу в котором суждено было одержать Лорен.

Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты — болезненная худоба. Утвердить его удалось супермодели Твигги. При росте 169 сантиметров она весила около 48 килограммов, а ее пропорции удивляли — 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов. Это явление даже получило название — «синдром Твигги».

В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод — яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы. В его создании певице помог экстремальный авангардист Жан-Поля Готье, представивший Мадонну в откровенных туалетах.

Не секрет, что Мадонна стремилась подражать образу Мэрилин Монро. Она обладала почти такими же пропорциями фигуры (91-61-86), как и голливудская актриса, и пыталась подчеркнуть это в различных фотосессиях.

С приходом 90-х образ «аля-Монро» сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супермодель Кейт Мосс , чья необыкновенная худоба (48кг при росте 169 см) в купе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.

По наблюдению специалистов, вот уже несколько десятилетий «золотым сечением» женского тела считается «90-60-90» вне зависимости от роста. Между тем, все врачи мира не перестают утверждать, что этому эталону женской красоты сопутствует масса болезней, связанных с непропорциональным развитием тела, особенно при высоком росте.

Лишь в последние годы жюри конкурсов красоты стали отходить от общепринятых стандартов красоты. Так, в недавно проведенном конкурсе «Краса России» принять участие впервые могли девушки, чей рост ниже «принятых» 180 см, а параметры несколько отличаются от традиционных 90-60-90. Примечательно, что третье место конкурса заняла самая невысокая участница (рост 169 см) — студентка Санкт-Петербургского госуниверситета Анна Вишневская.

«Нестандартные» красавицы наделали много шума и в Великобритании — победительницу конкурса «Мисс Англия-2008» затмила финалистка, занявшая 2-е место. 17-летняя Хлоя Маршалл стала первой в британской истории претенденткой на почетное звание, чьи физические параметры корректно называются plus-size. Со своим 50-м размером одежды (рост 178 см, вес 80 кг, объем груди 99 см, талии — 85 см, бедер — 103 см) она обошла семерых соперниц с 34-м размером.

По словам директора конкурса, у будущей оперной певицы Хлои красивое лицо, высокий рост и прекрасные личные качества. Кроме того, судьи оценили ее естественность: «Она прекрасно отвечала на вопросы жюри. У нее была естественная реакция. Она не пыталась быть кем-то. И это сработало».

Итоги последних конкурсов — не случайны. В ходе одного из последних исследований, ученые выяснили, что идеальная девушка должна быть невысокого роста, обладать длинными ногами и внушительным бюстом. При этом ее фигура должна напоминать по форме гитару, как у актрис 60-х Софии Лорен и Джины Лолобриджиды. Современной представительницей такого типа красоты является Скарлетт Йоханссон .

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Пожалуй, нет такой женщины, которая не знала бы слов «мода» или «стиль» и относилась бы к ним безразлично. Конечно, в жизни каждой женщины они занимают разное место, но действительность остаётся действительностью, и их необходимо различать. Мода – это непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. Иными словами, это непрочная и быстропроходящая популярность. Стиль же – это самовыражение своего «я», а это, как известно, никогда не выходит из моды.

Моду нам диктуют или даже навязывают. Мы покупаем модную дизайнерскую вещь, абсолютно не задумываясь над тем, подходит она нам или нет. Мода, как правило, — это массовое явление, а массовое не может быть стильным. Уловить грань между модой и стилем очень сложно, но можно. Когда мода выходит в широкие круги, она теряет свой блеск, становится безликой. И это надо понимать, а не гнаться за ней.

Срок дизайнерских вещей недолговечен. Лихорадочно гнаться за тем, чтобы шагать в ногу с модой, не выход из сложившейся ситуации. Веяния моды быстрее нас. Новые вещи приходят на смену «старым», которые становятся уже дурным тоном.

Читать еще:  Покраска по лунному календарю на февраль. Лунный календарь стрижек на февраль

Стиль же приходит изнутри. Никогда не надо делать то, что считается модным. Надо всегда выбирать то, что нравится и подходит именно тебе и одеваться в первую очередь для себя. Лишь только почувствовав равновесие своего внутреннего и внешнего «я», спустя много лет, рассматривая свои фотографии, можно будет не стыдиться их, а восхищаться, потому что собственный стиль проходит через года, а тенденции моды меняются и уходят в течение быстрого времени. В этом случае уже через год можно мило посмеиваться над собой, вспоминая ужасную комбинацию джинсов и непонятного цвета майки только потому, что сейчас – это вульгарно, а год назад так вся столица одевалась.

Как ни парадоксально, но носить новинки с подиумов – уже не так модно. Это не вызывает большого фурора. Минимализм, некий аскетизм и, конечно же, naturelle – вот то, что никогда не выйдет из моды. Но данные истины не диктуют нам Кутюрье, мы сами их делаем.

Начинать надо со своего собственного переустройства. Твоё внутреннее настроение всегда излучается и делает тебя особенной. Восприятие мира меняется. А люди, окружающие тебя, всегда замечают такие нюансы. Твоя внутренняя гармония, которую ты излучаешь, и любовь к себе будут работать на тебя. Это закон жизни. И здесь даже дело не в количестве денег. Если изменится твой собственный стиль, изменится и стиль твоей жизни. Известная истина — полюби себя, и тебя полюбят окружающие…

Мода или индивидуальный стиль, как оставаться модным, не изменяя своему вкусу? Кто в России и на Западе является образцом для подражания, или, как выражаются профессионалы модной индустрии, трэндсеттерами? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный? Ответы на эти и другие вопросы мы попытались выяснить у профессионалов фэшн-индустрии.

Заядлые российские модники заметно охладели к игре в моду, за модой гоняются в основном те, у кого только сейчас появилась возможность выкладывать за вещи огромные суммы. Это так называемые представители «золотой молодежи», которые скупают все модные брэнды и трэнды и одевают все эти вещи так, как советуют глянцевые журналы, или как это носят знаменитости.

На столичных тусовках и светских мероприятиях люди выглядят как клоны, зато, глядя на прикид каждого, легко понять, что нынче «последний писк». По-прежнему российские модники считают, что в моде загар, силиконовые губы и нарощенные волосы. К такому выводу пришел стилист и телеведущий Влад Лисовец, в числе постоянных клиентов которого «Блестящие», Валерий Леонтьев, Анита Цой и другие одиозные персонажи отечественного шоу-бизнеса. В то же время на Западе загар а-ля «жертва солярия» и яркий макияж уже давно моветон, а так популярные в российской элите «smokey eyes» актуальны только на показах мод.

Главное отличие западных модников от отечественных заключается в том, что для русских характера чрезмерность, броскость и желание выглядеть нарядными в любое время и в любом месте. «Live for the fashion, die for cloth» — «Живи ради моды, умри за одежду» — такой девиз у русских, считает Лидия Александрова, которая 12 лет посвятила моде.

Россиянки стремятся выделиться любыми способами, любовь к расписным матрешкам и хохломе у русских в крови. При этом для девушек среднего достатка быть стильной означает быть ухоженной: укладка, маникюр, чистая обувь, отглаженная одежда – вот основные правила быть красивой и модной.

На Западе стиль проявляется не в сочетании ультрамодных брэндов, а в показной небрежности. Даже звезды позволяют себе вольные, взъерошенные прически, как будто бы и вовсе не готовились к выходу в свет.

По мнению экспертов, даже самые стильные российские звезды на год — два отстают от своих заокеанских коллег, предпочитая копировать Голливуд и Лондон. Самыми популярными образами в нашем шоу-бизнесе до сих пор остаются Дженнифер Лопес и Мадонна. С этих мировых знаменитостей «слизывают» и одежду, и макияж, и клипы и даже манеру исполнения.

А вот с отечественными трэндсеттерами (законодателями моды) у нас плоховато. В Великобритании и США стоит Виктории Бэкхэм выйти на улицу в маячке от известного дизайнера, как тут же эта одежка становится вещью must-have в гардеробе любой стильной девушки. «Такого феномена, как на Западе, когда звезда появилась в джинсах, и товарооборот марки сразу же резко возрос, у нас пока нет. Что касается отечественного шоу-бизнеса, то там многие персоны так и не научились правильно и красиво одеваться, так что наша задача – привить им вкус», — говорит Лидия Александрова.

Главным российским трэндсеттером по-прежнему остается Ксения Собчак, которая несколько лет назад принесла моду на черепа и прочие «пиратские» штучки, которые до сих пор неимоверно популярны среди молодежи. Главным законодателем мод за границей считается дизайнер Alexander McQueen. Он опережает моду на несколько сезонов, а его идеи берут за основу многие признанные кутюрье.

Все модельеры сходятся во мнении, что вкус – врожденное понятие. При помощи глянцевых журналов можно лишь его совершенствовать, не нужно брать за основу актуального гардероба все модные тенденции, а чтобы выглядеть стильно необязательно каждый сезон тратить бешеные деньги, скупая все новинки.

Человек должен чувствовать себя комфортно и удобно, вещи всего лишь канва, оболочка, главное – что внутри, и эту внутреннюю индивидуальность и нужно подчеркивать.

У многих из нас создается такое впечатление, что успеть за fashion-индустрией практически невозможно. Такое под силу лишь опытным блогерам и тренд-сеттерам, а также дизайнерам, которые всегда с модой «на ты». Мы же не успеваем переключиться с одного тренда на другой. Почему так происходит? Кто вообще диктует нам тенденции? И почему они имеют на нас такое влияние?

Источники:

http://wptmp.ru/relationship/kto-nam-diktuet-modu-tendenciya-trend-i-must-have-kto-diktuet-nam-modnye.html
http://sbfitness.ru/kalorijjnost/kto-diktuet-modu-vsemu-miru-a-kto-ee-prognoziruet-tendenciya-trend-i.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector