Что кавказцы думают о русских. Национальный вопрос. Кавказцы и русские

Что кавказцы думают о русских. Из*первых рук*

Этот любопытный и поучительный текст я нашел в ЖЖ Варракса, куда он попал с какого-то форума. Прочитав его, я даже не особо удивился, просто подумал: а ведь так думают о нас все или почти все цунарэфы, просто пока, до поры до времени у них хватает ума держать эти свои мысли при себе. Но видимо уже не у всех и не всегда. Иногда бывает, прорывает – как автора нижеприведенного монолога под ником Эркан.
Ау, либералы и поборники толерантности! Читайте и наслаждайтесь – это он и про вас тоже:

«Я вижу парень ты разошелся. Только вот у тебя больное самолюбие, как и у многих представителей нового поколения россиян, точнее русских, ибо к первым к сожалению пока относятся братья в Дагестане, частично Ичкерии и Татарстане. Весь мир считает чурками не нас, а вас. В свои 29 лет Аллах подарил мне возможность побывать в 42 странах мира, я веду для себя дневник, может под конец жизни книгу напишу ))), в 37 из них вас называют «свиньями». Я если честно с этим не согласен, ибо вы страна не гаунахов и всяких педрил, вы страна Достоевского, Чехова, Толстого и великих воинов. Но ваше нынешнее поколение обнажило все худшие качества русского народа. Ты указал на самые худшие стороны самых худших представителей моего народа. Но ты приезжай в Баку и посмотри кто здесь русские. Твои соплеменники как были здесь чмо, так ими и остались. Дальше сантехника им не пробиться. Алкоголизм и проституцию здесь агитируют именно они. И это есть великий русский народ?! Наши уже занимаются крупным бизнесом у вас, избираются в ваш Сенат, руководят самой крупной в вашей стране нефтяной компанией. А вы что, чините наши унитазы. Но у наших русских есть большой плюс по сравнению с теми представителями, о которых я писал – они чуток меньше пить стали, к ним не в полной мере относится распространенное в мире представление «русская женщина – самая доступная женщина», и они не занимаются инцестом.
Ты пишешь о цивилизованном обществе. Ты наверное имеешь в виду Европу. Это смешно, паркер, тебя с ними связывает лишь последняя часть твоего ника. Вы азиаты от корочки до корочки. В вас течет тюркская кровь, сформировавшая вас как народ. Вы сами так и не могли построить свое государство, позвав на помощь Германов, а потом тюрков, потом снова вернувшись к Германам в лице Романовых. Когда в «чуркестанах» строились великие города и империи твои предки жили на деревьях. Вам повезло, что рядом были действительно слабые народы в лице живших за Уралом, а остальная часть была подарена вам тюрками. Отсюда огромные территории. Но вы не можете разделить эту ответственность. Вас имеют в Чечне, где ваше правительство обманывает вас и пугает всякими Басаевыми. Вы настолько разучились воевать, что заставляется воевать дагестанцев против вайнахов. Теперь вы отсосали в Украине. Вы не можете переварить, что маленькая Грузия при каждом удобном случае имеет вас. Я уже не говорю о нас. Ваши правители настолько тупы, что верят сладким словам о «величии России», произносимые Ильхамом Алиевым, в ответ читают ему дифирамбы. В результате нет уже России на Кавказе, но есть мы, кавказцы в России. За счет этого вы и держитесь. В крупном российском бизнесе нет вас русских, там проблемы решаем мы и евреи. Вы не можете управлять своим государством и богатством, так что же, мы подберем то, что лежит и сделаем работу за вас, но кушать от этого вы будете лишь объедки с нашего стола.
Еще Герцен писал, что у России нет своего «национального акрополя», на который опирается каждая нация. Вы маргиналы, так и не ставшая настоящей нацией. За это вы чуть не казнили Герцена, вот в этом-то ваша беда, что не способны узреть себя, вместо этого бросаясь на других.
Ваша нация деградирует на глазах, даже наши ублюдки и чмо приезжая в Россию обустраиваются там по полной, они там становятся людьми, т.е. теми, кем их не считают даже на родине. Отсюда вывод – вы такие же как и они. Скоро вас с полной уверенностью можно будет назвать нацией наркоманов и инцестников, нацией алкоголиков вас называют уже как минимум 200 лет. И после всего этого ты еще предъявляешь мне притензиии?! Это смешно.
Я вообще все это написал не для того, чтобы кого-то уколоть или ответить на твои колкости. Нет, отнюдь. Мне просто иногда странно, что вы так и не знаете как к вам относятся в остальном мире. Тут писали про Германию )), каждый третий русский наверное мечтает убежать на Запад, ваши сны наверное зеленого цвета, цвета Грин-карты. О чем вы вообще говорите.
Ваша футбольная сборная по футболу типичное зеркало вашего общества – ноль патриотизма, ноль бойцовских качеств и вечные искания крайнего, который в результате оказывается своим. Когда ваши футболисты будут так же петь свой гимн как турки и выходить на каждый матч как на битву за честь Великой Страны, тогда вот и поговорим о России как о футбольной державе.
Когда ваши отцы перестанут трахать своих дочерей, матери продавать своих детей в Таиланд, когда вы уверуете в Бога и откажитесь от всяких бредовых религий в виде коммунизма и фашизма, когда ваши женщины перестанут «случайно проходить» рядом с нашими «завалами», предлагая все мыслимые и немыслимые услуги, унижаясь перед волосатым черножопым всего за 200 рублей, когда наконец русский встанет во главу вашего государства, когда утро у вас будет начинаться в 7-00, а не в 12-00, когда вы поймете, что тарелка, которая пишется без «ь» нужна лишь для еды, а не для бросания в соседей, когда вместо того, чтобы «жрать водку» будете хотя бы ее пить, когда снова научитесь воевать, когда будете снова читать не прокламации РНЕ и Лимонова, а Достоевского, Платонова, Солженицына и Набокова, когда не будете осквернять память своих воинов и вывешивать везде свастику, когда научитесь уважать семью, мать, отца, любить своих детей до безумия, когда будете готовы снова пролить свою и чужую кровь во имя Родины и веры, тогда может вас и будут уважать в мире, и повысят статус ваших соплеменников в Азербайджане от сантехника до старшего слесаря…»

Читать еще:  Золотые прииски россии. Прииск - это что такое

Такие вот откровения «человека с Кавказа». Вполне возможно, что автор этого брызжущего злобой на русских текста торгует на рынке арбузами по соседству с вашим домом, очень уж неправдоподобно звучит его понт о сорока двух странах, и вы каждый день покупаете у него.

Русские и кавказцы: противостояние или взаимообогащение культур?

Совместная жизнь двух народов – это всегда сосуществование их культур. В границах Российской Федерации русские сосуществуют с множеством народов, а на Северном Кавказе – с целым соцветием народов, чья культурная ориентация, по крайней мере, в некоторых аспектах, не совпадает с таковой у славян.

Культура кавказских народов характеризуется доминированием маскулинного, мужественного начала над всем остальным. На разных этапах исторического развития это как помогало, так и мешало носителям этого начала.

Славянская культура, в т.ч., русская, есть совмещение феминоидности (женственности) с маскулинностью (мужественностью), и порой сложно чётко провести их границы. В целом феминоидность доминирует в культуре славян, и проигрыши русских в столкновениях с кавказцами на личном, уличном уровне – тому свидетельство. Но у феминоидности есть одно замечательное качество – выигрывать на более масштабном, государственном уровне. Поэтому кавказцы не выиграли у России ни в одном коллективном противостоянии.

Феминоидность не следует отождествлять напрямую со слабостью. «Феминоидные» русские не раз наносили поражения тевтонцам и шведским рыцарям, как и туркам – ярким представителям маскулинной культуры. Как в философском контексте слова «свобода», «сила», «сущность» несут иную коннотацию, чем в обыденной речи, так и с понятием феминоидности в этносоциологии. Феминоидность означает не отсутствие маскулинности, а отсутствие её доминирования. В северокавказской культуре, в отличие от русской, феминоидность окончательно задавлена маскулинностью (энергичные и воинственные танцы, культ физической силы и воинской доблести, жёсткий патриархат и т.п.).

Преобладание маскулинности затрудняет мирный диалог с оппонентами. История отношений германцев с соседними народами – это история уничтожения «под корень». Самые свежие примеры – Великая Отечественная война, план «Ост» и геноцид русских в Чечне при Дудаеве. Маскулинность умеет только давить, она почти не способна интегрировать в себя. История покорения англосаксами, тоже носителями маскулинной культуры, Америки – ещё один пример построения государства на костях автохтонов.

Осмелюсь предположить, что именно бьющая через край маскулинность северокавказских народов была главным препятствием для зарождения у них стойких государственнических традиций. Когда тебя окружают такие маскулиноиды, как и ты сам, государства не получится. Получится только бесконечная и бессмысленная война, т.к. каждый маскулиноид будет стремиться к главенству над другими, в то время как государство предполагает строгую иерархию и вертикаль власти.

Поскольку кавказское общество архаично, во многом статично, оно не всегда успевает адекватно реагировать на стоящие пред ним исторические вызовы (Кавказская война XIX в., упоение «национальным суверенитетом» вследствие краха СССР и т.д.). Поэтому «феминоидные» русские построили самую большую империю, сумев подчинить себе «маскулинных» кавказцев, и включить их в эту империю. Феминоидность, как, своего рода, мягкость, позволяет вбирать в себя чуждые элементы и интегрировать их. Идея построения государства народом-носителем феминоидной культуры зиждется не на уничтожении соседей, а на их «переваривании», превращении в «своих», но при сохранении их этнического облика.

Для российского государства немыслима ситуация, когда бы национальные меньшинства насильно заставляли отрекаться от родного языка в пользу русского (русификация Польши – отдельная тема, связанная больше с попытками повернуть вспять многовековую полонизацию Западной Руси, и интегрированием поляков в российский имперско-государственный организм, а не уничтожением польской культуры). Между тем, в Турции в 1930-х проводилась кампания «Говори по-турецки!», когда использование в повседневном общении черкесского, курдского или арабского языка наказывалось, вплоть до ареста (1).

Читать еще:  Международный день матери — все о празднике. День матери в россии

Этносоциолог Вильгельм Мюльман ввёл такое понятие, как этноцентрум. Этноцентрум – это осознание этносом самого себя в рамках пространства, где этот этнос обитает. Это форма этнического мышления, куда этносом включается всё, что его окружает: от рельефа местности (горы, реки, леса) до высокодифференцированных понятий (государственная идея, войны, союзы, экономические связи, культурные и дипломатические контакты). Каждый этноцентрум стремится к тому, чтобы сохраниться нетронутым. Этноцентрум боится понятийного раскола, раздвоения, т.к. раскол этноцентрума означал бы раскол этнического самосознания и видоизменения внутренней жизни народа. Отношения кавказцев и русских тоже возможно описать в этносоциологических понятиях. Кавказский этноцентрум подсознательно ощущает мощь этноцентрума русских, как более многочисленного имперского народа.

Кавказский этноцентрум боится «впустить в себя» того, кто многочисленнее. Как этноцентрум менее многочисленного народа, кавказский этноцентрум боится «утонуть» и раствориться в русском этноцентруме, боится быть им поглощённым или расколотым надвое, т.е. принять одновременно и свою, и славянскую идентичность. Этноцентрум кавказцев видит только одно спасение – выстраивание таких отношений с русскими, при которых было бы невозможно проникновение в кавказский этноцентрум чрезмерного объёма русского, славянского влияния. Это подсознательный механизм этнической защиты, на практике выражаемый в запретах дочерям выходить замуж за русских, абсолютизации собственных этнических начал и т.п.

«Феминоидность» становится недостатком в периоды ослабления государственной власти, когда этнически сплочёнными оказываются народы, привыкшие жить в государстве, не имея государственных традиций. Здесь маскулинность начинает давить феминоидность, незащищённую силой государственной власти. Самый наглядный пример – чеченцы, которые всю свою историю живут без собственного государства. При сотрясании государственных основ России чеченцы больше руководствуются многовековыми принципами существования вне государства, но в его границах (народные традиции абсолютизируются, ставятся выше государственных законов и т.д.). Вне рамок государства в выигрыше оказываются носители маскулинной культуры. В рамках государства – носители как феминоидной, так и маскулинной культуры.

Немного утрируя, можно сказать, что культура северокавказских народов есть «этническое ницшеанство» с его культом героической смерти, железной воли, тезисами «толкни слабого, если он споткнулся». Чрезмерная, закостеневшая маскулинность изгоняет от себя феминоидность, толкает то, что падает от слабости (отсюда чрезмерная и малообъяснимая, с точки зрения русской культуры, агрессия молодых кавказцев против своих славянских сверстников при явном численном перевесе первых, т.е. когда славяне явно слабее).

Русская культура – это эклектичная смесь «толстовства» (когда бесконфликтность рассматривается чуть ли не как главная добродетель) с карлейлианством (шотландский философ Томас Карлейль двигателем истории считал героев, коих и воспевал). Причём последнее, т.е. карлейлианство – это скорее дань обстоятельствам, когда «толстовство» не позволяет адекватно реагировать на вызовы времени.

И здесь возникает патовая ситуация: на подсознательном уровне русские находят рациональное объяснение излишней маскулинности кавказцев (законы гор, воинские традиции), и начинают воспринимать это неодобрительно только на определённом уровне, а именно: когда уже пройден т.н. порог прочности славянского мирного восприятия чужой культуры (иными словами, когда неконтролируемая маскулинность превращается в опасность для феминоидности, и «толстовство» не спасает, а усугубляет ситуацию).

Отреагировать на возникающие вызовы у русских получается не всегда. Во-первых, тысячелетняя традиция проживания в государстве, строго соподчинённом иерархически, и многомиллионная численность русского народа атрофировали чувство этнической солидарности. Оно может возникнуть только в периоды серьёзных испытаний (пример – Великая Отечественная война). У малых народов этническая консолидация – на высочайшем уровне, как непременное условие выживания малых перед лицом больших, особенно в случае, если государство не является для первых духовно-исторической ценностью.

Во-вторых, русским не дают проявить своё «ницшеанство» и карлейлианство, т.е. скрытую под покровом феминоидности маскулинность, придавливая сверху юридическими нормами, которым, повторюсь, в русском обществе, привыкшем жить внутри государства, априори отдаётся предпочтение.

Но проблема в том, что маскулинность всегда ищет выход. Беспорядки на Манежной – это взрыв славянской маскулинности, презревшей юридические нормы, или известный «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Но, если сохранятся эти тенденции, мирное сосуществование русских и кавказцев действительно станет под вопрос.

Каждое государство, в угоду политкорректности, говорит о миролюбии (всегда есть министерство обороны, но ни одно государство не имеет министерства нападения), хотя всем известно, что для выживания организма, а государство – это геополитический организм, он должен обладать известной долей агрессивности. Излишняя феминоидность – это так же плохо, как и излишняя маскулинность. По крайней мере, для государствообразующего народа. Эпохи, когда государства строились на одной маскулинности, т.е. полном очищении территории, отведённой под будущее государство, от «лишних», остались в прошлом (уничтожение германцами полабских славян, появление США на костях индейцев и проч.).

В условиях сосуществования маскулинности и феминоидности необходим баланс, умело поддерживаемый государственными институтами. Русские выступили локомотивом модернизации России, и, модернизируясь сами, утратили, в значительной мере, то, что модернизации мешает – маскулинность, верность традициям, положительную архаику. Утрируя, можно сказать, что русским надо прибавить маскулинности, а кавказцам её, наоборот, убавить, придав ей конструктивное направление. В Российской империи и в СССР так и делалось. Оба государства участвовали в войнах либо с врагом, либо с экономической отсталостью, либо готовились к реальному противостоянию, и находилась масса точек приложения для маскулинности (участие кавказцев в войнах на стороне России, когда служба в ВС была престижной, участие в стройках века и т.д. под объединяющей, наднациональной идеей).

Читать еще:  Необычные минералы. Самые известные редкие камни: свойства, месторождения, стоимость. Прозрачный самоцвет Жадеит

Нынче нормализации отношений кавказцев со славянами, кроме известных причин клановости, социальной незащищённости населения, безработицы и т.д., мешает идеологическая сумятица, отсутствие полной наднациональной идеи, способной консолидировать народы России без учёта этнорелигиозных различий.

Проповедуемые высокие тезисы о единении, а еще более – их информационное сопровождение в масс-медиа – отдают излишней светскостью и демократизмом, разрушающим традиционные ценности. Это совсем не то, что нужно русским и кавказцам. Русским нужно вновь стать носителями своей высокой культуры, а не идеологических объедков западного либерализма. В XIX в. русские привлекали к себе иные народы Достоевским, Грибоедовым, Чеховым, Толстым. В начале ХХ в. – Есениным, Блоком, Бердяевым, Менделеевым. Наука и культура были в почёте, а способность народа контролировать пространство пропорциональна степени развития его культуры.

Либерализм, неразумная эмансипация женщин, потребительство в корне противоположны кавказским традициям, и если русские, как двигатели модернизации, понятой уже на западный манер, массово подхватят сегодня потребительскую идеологию и будут её носителями, раскол между безобразно «модернизированным» русским обществом и «архаичными» кавказцами углубиться. Кавказская культура будет рассматривать секулярный либерализм как угрозу своим маскулинным устоям, а русских – как носителей этой угрозы, как тех, кто отказался от своих корней и проповедует то же другим народам.

Интеграция кавказских народов в российское общество должна происходить в рамках культурного взаимообогащения, путём приобщения кавказских народов к плодам русской культуры и знакомству русских с культурой Кавказа. Однако это сложный процесс, успех которого зависит от множества факторов, в т.ч., от степени востребованности культурного продукта в государстве. Пока же высокая культура, а не масс-культура, как её примитивный суррогат, вынесена за скобки и обвешана ярлыками «нерентабельно», «невыгодно», «не окупается». Если так будет продолжаться и далее, Кавказ будет отдаляться от России на культурно-психологическом уровне, и уход России оттуда можно будет считать, во многом, добровольным.

«Русские на Кавказе: мифы и реальность»

Так были озаглавлены слушания, состоявшиеся в Общественной палате

19.10.2011 в 15:44, просмотров: 21689

Уже сам факт проведения подобных слушаний – поистине революционный прорыв. Достаточно вспомнить, что еще сравнительно недавно любой, кто заикнулся бы о притеснении русских со стороны «коренного населения» национальных республик, рисковал заработать клеймо «красно-коричневого», «великодержавного шовиниста», а то и фашиста.

Слушания показали, что позиция представителей власти, а также экспертов из «кремлевской» обоймы не сильно отличается от подхода к проблеме ультра-либералов горбачевского и ельцинского призыва. Поскольку отток русского (и шире – русскоязычного) населения с Северного Кавказа – вполне медицинский факт, задача этих деятелей – максимально заболтать проблему, чтобы не дай бог не встал во всей его беспощадности извечный русский вопрос: «Кто виноват?»

С точки зрения модератора форума, руководителя рабочей группы Общественной палаты по развитию общественного диалога на Кавказе Максима Шевченко, виноват, вероятно, «век-волкодав», который равно кидается на плечи как кавказцам, так и русским. Во всяком случае, в документах, розданных участникам, говорится, что тезис о том, что «русское население Кавказа целенаправленно выдавливают» и дискриминируют является «спекуляцией» русских националистов.

Можно было бы согласиться с этим и поддержать пресс-секретаря президента Чечни Альви Каримова, напомнившего, как во время войны бомбы с российских самолетов уничтожали город Грозный, в котором большинство составляли русские: «Тогда об этом населении никто не думал. Война приводит к жертвам, погибли русские, погибли чеченцы. У меня тоже погибли десятки родственников во время войны. Это все было, но мы должны идти дальше». По словам Каримова, нынешнее руководство Чечни проявляет заботу о русскоязычном населении: «Мы сами в состоянии проявить заботу о русских, живущих в Чечне. Они не нуждаются, чтобы кто-то извне их защищал».

Однако факты упрямая вещь: выдавливание русских из Чечни началось задолго до войны. «300 тысяч русских жило в Чечне и Ингушетии, – сказал писатель Герман Садулаев, — сейчас – не живут. Если это не этническая чистка, то что это? Надо поднять документы на недвижимость, пройти по казачьим станицам и выяснить, кто и на каких основаниях живет в домах, которые раньше принадлежали русским. Если окажется, что человека вынудили продать или отобрали дом – давайте применим законы».

Сами русские, постоянно живущие в кавказских республиках, убеждены: да, дискриминация по национальному признаку имеет место. «Создан законодательный механизм выдавливания русского населения из органов власти, образования и бизнеса», — утверждает Владимир Коротаев (Союз славян Адыгеи). «Когда твою дочь в любой момент могут изнасиловать, сына избить или убить, и никто не будет за это наказан, каждодневная жизнь человека превращается в ад», – рассказал кавказовед из Кабардино-Балкарии Юрий Сошин.

Жаль только, что голоса людей, изучивших проблему на личном опыте, прозвучали в полупустом зале: им дали слово, когда «статусные» участники уже покинули мероприятие. Видимо, не желая расставаться с излюбленными мифами.

Источники:

http://www.proza.ru/2005/09/03-03
http://vgulevich.livejournal.com/24508.html
http://www.mk.ru/politics/2011/10/19/634396-russkie-na-kavkaze-mifyi-i-realnost.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector