Что такое дружба беседа старшая группа. Беседа о дружбе в подготовительной группе. Подружусь я с Ильиной

Беседа с детьми в старше — подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в подготовительной группе по теме:

«Дружба начинается с улыбки»

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.

Учить объяснять значение пословиц о дружбе.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей ( 7 штук), солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Пирог Дружбы», «Чудесный мешочек» , клеёнки для аппликации.

Ход. Воспитатель и дети стоят в кругу.

в: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

  • Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
  • Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
  • Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
  • Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
  • Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)

в: Беседа с детьми.

  • А вы знаете что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

в: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.

в: А дружить это хорошо или плохо? ( ответ детей «Хорошо») Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». ( дети достают). У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки ) .Молодцы.

Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся игрушками? (ответы детей).

Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку . Для вас на столах приготовлены разрезные картинки , их нужно собрать. Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы!

Читать еще:  18 мая выходной в крыму. Праздники в крыму

в: Молодцы! Я вижу, что вы очень очень дружные ребята.

( дети садятся на стулья)

в: Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей). Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга )

У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки в которых герои были друзьями? ( «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса» , «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик — семицветик»

в: Ребята, вам нравится когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки». (На столах заготовки ладошек из цветной бумаги — желтой и красной. Дети приклеивают ладошки на солнечный круг. Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.

Педагог читает стихотворение:

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

в: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

в: Ребята! Я для вас приготовила пирог «Пирог дружбы». Скажем гостям до свидания.

Звучит песня «Улыбка» и дети садятся за чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему:» Дружба».Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В.»Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем .

Ребята, сегодня мы с вами побесе­дуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоро­вья.

Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования .

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: .

НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?»

вершинина татьяна
НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?»

НОД в подготовительной группе

Беседа «Что такое дружба

Цель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу.

Задачи: учить доброжелательности, стремиться понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Развивать умение рассуждать; показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитывать уважение друг к другу, любовь доброжелательные отношения, ценить дружбу.

Словарная работа: пословицы, зависть, злоба, доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приёмы:

Наглядный (иллюстрации, картинки);

Словесный (беседа, вопросы, чтение пословиц, договаривание слов)

Практический (малоподвижная игра «Мостик дружбы»)

Игровой (создание игровой мотивации)

Оборудования: магнитофон, запись песни «улыбка».

Предварительная работа: знакомство с пословицами.

Ход занятия.

(дети стоят в кругу взявшись за руки)

Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.

Всем нам весело, светло, всем нам будет хорошо.

Читаю отрывок из стихотворения:

Дружат солнце и весна

Дружат солнце и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли.

Вопросы к детям: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

Дружба начинается с улыбки. (ставится запись песни «Улыбка»)

Воспитатель: послушайте песню, а кто знает, подпевайте.

— О чём эта песня?: Как называется песня? (ответы детей).

— Молодцы, что вспомнили знакомую песню.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг? (ответы детей).

Воспитатель: Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Народная мудрость недаром гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».

У меня теперь есть друг

Преданный и верный

Без него я как без рук

Мы гуляем во дворе

Скоро в школу в сентябре

II часть. Работа с пословицами

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.

«Друзья познаются в напасти да в ненастье»

«Друга находит счастье, а проверяет горе»

— как вы понимаете смысл этих пословиц? (Выслушаю высказывания детей)

— Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

«Нет друга – ищи, а нашел, береги»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друг познаётся в беде».

Под песню «Улыбка» дети подпевают и танцуют.

III часть Словесная игра.

Воспитатель: Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба» должны хлопнуть в ладоши:

— скромность, зависть, доброжелательность, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, жадность.

— А сейчас я вас познакомлю с правилами дружбы:

-уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.

— не грубить, не злиться, не жадничать, помогать друг другу.

— быть честным с другом.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

III часть. Малоподвижная игра

Попрошу детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается игра тем, что все берутся за руки, образуется круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы».

Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?

Что было интересного на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Тот человек, который имеет много друзей, он счастливый и богатый. Если он попадёт в беду, то они помогут ему.

«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Авторы: Колпаносова М. В. Дюжева Т. Н Воспитатели Тип проекта: творческий По содержанию: педагог – ребёнок — родитель По числу участников.

Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему «Дружба начинается с улыбки». В голову ничего не.

Беседа: «что такое мусор?» программное содержание: Показать, что понятие «мусор» в природе не существует. Мусор создает только человек, потому что он не хочет убирать.

Что такое дружба? Фотоотчет «Ура!Наступил долгожданный день пикника»-так радовались и говорили дети. Сколько радости у детей, когда они идут в походы. Так и в этот день,прекрасная.

Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?» рограммное содержание: *Воспитательная :воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. *Развивающая : развивать у детей.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.» Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия.

Конспект занятия психолога «Что такое дружба» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Расширить и обобщить знания.

Беседа о дружбе в подготовительной группе

Беседа о дружбе и друзьях в детском саду (социализация, развитие речи). Старший дошкольный возраст

Задачи:

— формировать понятия «друг», «дружба»;

— учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;

— развивать речевое общение;

— коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;

— воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Предварительная работа:

— чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский);

— заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;

— изготовление подарков для друзей;

— просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье зверей»;

— совместные дни рождения;

— выставка детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».

Дети под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) входят в группу.

Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

Как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? С каким человеком вы не хотели бы дружить? Почему каждый человек достоин любви? Почему так важны хорошие друзья? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама или папа?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?

Без беды друга не узнаешь.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Одна пчела много меда не принесет.

Друг познается в беде.

А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)

Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?

Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Синие листья».

Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?

Проводится физкультминутка

Сказала кошка мышке:

— Давай с тобой дружить

И будем нашей дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала мышка, —

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

— Ну что ж, — сказала кошка, —

Могу тебя понять,

Я вижу, что смекалки

У мышки не отнять.

Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Одной подгруппе я дам картинку. Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.

А другая подгруппа должна будет самостоятельно придумать сюжет и показать остальным, что загадала.

Молодцы, дружные ребята у нас в группе.

Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)

В конверте карточки со словами, разрезанными пополам. Ваша задача — найти половинки, сложить из них слово, прочитать, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.

Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая. ».

Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!

Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/28/beseda-s-detmi-v-starshe-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-druzhba
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-grupe-beseda-chto-takoe-druzhba.html
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/beseda-o-druzhbe-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector