Что такое коррекция почерка урок. Коррекция почерка у школьников и методы его исправления

Коррекция почерка учеников начальных классов

Дорогие родители, если Ваш ребенок учится во 2, 3, 4 классе и Вы замечаете, что из-за плохого почерка учитель снижает оценки, то почерк необходимо корректировать.

Причинами плохого почерка могут стать:

    -недостаточно развитая моторика;
    -мышечные зажимы;
    -неврологические проблемы;
    -ребенок – переученный левша;
    -стрессы в период адаптации в первом классе (именно в этот период учитель вводил написание письменных букв, и, если в этот момент ребенок испытывал стрессы, связанные с адаптацией или связанные с ситуацией в семье, то это повлияло на учебную деятельность, в том числе и на письмо).

Плохо установленное письмо закрепилось ребенком и теперь вызывает трудности. Учителю бывает нелегко разобрать написанное ребенком, непонятно, где орфографическая ошибка, а где лишний или недописанный элемент в букве. Буквы выходят за строчки, имеют разные размеры, разные буквы пишутся одинаково (например п, т или и, ш), присутствует ненужный повтор элементов. Всё это производит плохое впечатление на письменную работу, даже если текст написан без орфографических ошибок. Зачастую, лишние или недописанные элементы букв могут ошибочно восприниматься учителем как орфографическая ошибка. Оценка за работу снижается или, в лучшем случае, пишутся замечания: «Пиши красиво!». Но, несмотря на количество замечаний, почерк не улучшается.

Данной ситуации можно помочь. Необходимо устранить причины сложившегося почерка:

    -нормализовать эмоциональное состояние ребенка, если ребенок испытывает стрессы на данном этапе жизни;
    -настроить нервную систему на формирование нужных навыков для письма (сделать работу обеих полушарий мозга более согласованной, поскольку в процессе письма участвуют оба полушария; развивать зрительно-моторную координацию; устранить мышечные зажимы как последствия стрессов; развивать мелкую моторику);
    -тренировать умение писать буквы правильно;

-если ребенок гиперактивен, то необходимы занятия по коррекции гиперактивности (так как дети с гиперактивностью испытываю трудности с удержанием внимания и сосредоточением на одном занятии, с произвольностью поведения и саморегуляцией, имеют трудности с моторикой и, как следствие, возникает неразборчивый небрежный почерк). В случае с гиперактивностью и в случае наличия стресса (связанного с ситуацией в школе или семье) работу необходимо начинать с коррекции именно этих причин.

Следующим этапом будет непосредственная работа с моторикой и формирование навыков правильного написание элементов, букв и соединений.
Для этой цели был разработан специальный курс по коррекции почерка.

КУРС КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1. Программу нейропсихологической коррекции письма. Письмо – это сложный графо-моторный процесс, требующий согласованной работы руки, глаз и головного мозга. Если эти важнейшие предпосылки для письма не сформированы, то и дальнейшее обучение письму не может быть успешным или письмо сформируется компенсаторным способом, зачастую неудачным. На момент, когда человек учиться письму, у него создаются новые нервные клетки (нейроны) и формируются новые нейронные связи. Из-за стрессов или неврологических проблем, недостаточно развитой моторики эти нервные связи могли сложиться неправильным образом или их сформировалось недостаточно. Нейропсихологическая коррекция почерка представляет собой комплексы специальных упражнений и пальчиковой гимнастики, способствующих образованию новых, необходимых для хорошего письма нервных связей, устранению мышечных зажимов.
2. Работу над правильной посадкой, осанкой во время письма, положением тетради и захватом ручки (карандаша).
3. Программу по формированию навыков правильного написания букв, их элементов и соединений. Дети заново учатся правильно писать буквы, получая четкие инструкции по написанию каждого элемента. Буквы соединяются в слова, затем в предложения, и так постепенно и планомерно закрепляется новый навык. Сначала ребенок учится писать правильно, а затем добавляется скорость, ведь в школе детям необходимо писать не только красиво, но и быстро. Детям даются домашние задания, которые способствуют еще большему закреплению полученных знаний и умений на занятиях.

Читать еще:  Ваенга дети. Ваенга биография

Курс направлен на то, чтобы ребенок не просто хорошо писал на наших занятиях, но и смог применять полученные знания на уроках в школе. Мы не учим ребенка каллиграфии как виду художественного искусства, мы помогаем значительно улучшить почерк ребенка, сделать его разборчивее, читабельнее, ровнее и красивее. Поэтому на уроках мы будем писать обычной шариковой ручкой, так как в школе ребёнок пишет именно такой.

Коррекция почерка у школьников и методы его исправления

нарушения пьсьма

В данной статье говориться о том, как формируется почерк у школьников, каковы причины плохого почерка и соответственно с помощью каких методик можно его скорректировать.

КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА У ШКОЛЬНИКОВ И МЕТОДИКИ ЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ

Выполнила: учитель-логопед Юнаковская Е.А.

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным, кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым, нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей. Проблема с почерком — самая распространенная в начальной школе. Обучение письму — сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.

Что принято считать «плохим» почерком ?

  1. Когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять- какую из них имел ввиду пишущий.
  2. Когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а», из-за этого они похожи как братья-близнецы.
  3. Когда строка в тетради -понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней.
  4. Когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное.
  5. Когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются «дырки» в тетради.

Каковы причины проблем с почерком у ребенка?

  • Недостаточно развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков.
  • Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ноге, ловко подбрасывать и ловить мяч, часто спотыкается и наталкивается на предметы. Возникает вопрос, как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может управлять руками и ногами, это непременно скажется на процессе письма.
  • Отсутствие понимания ребенком понятий «право», «лево», «верх», «низ»- нарушение пространственного восприятия. Еще почерк может быть «некрасивым» при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок.
  • Еще очень сильное влияние на почерк оказывают негармоничные отношения внутри семьи. Бывают случаи выравнивания почерка после того, как улучшаться отношения с родителями.

Как исправить плохой почерк у ребенка: советы родителям

  1. Прежде чем вы приступите к занятиям по исправлению почерка, убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему, что плохой почерк может стать причиной многих проблем и недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать несколько жизненных историй об этом.
  2. Начать занятия по исправлению почерка лучше с отработки написания определенных букв, с которыми возникают сложности.
  3. Следите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, не налегал на стол, чтобы он правильно держал ручку, не сильно давил на нее, ведь часто проблемы с почерком возникают именно из-за того, что ребенок неправильно сидит или держит ручку.
  4. Выделяйте для уроков по исправлению почерка каждый день по полчаса. Эти занятия должны проходить в отдельное от подготовки уроков время.
  5. Купите специальную тетрадь с упражнениями для занятий. Ни в коем случае не заставляйте ребенка писать много.
  6. Задания должны быть веселые, интересные для малыша, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти.Упражнения для исправления почерка
    1. Выполняйте упражнения перед письмом и после.
Читать еще:  Как пересчитать пенсию работающему пенсионеру. Перерасчет пенсии в августе для работающих пенсионеров. Максимальные значения пенсионного коэффициента при пересчете

Упражнение 1.

  1. Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

  1. Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

  1. Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

  1. Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

  1. Вспомните популярную детскую считалочку «Мы читали, мы писали». Ее нужно делать, если ребенок начинает жаловаться на усталость рук и пальцев. Движения могут быть произвольными, главное включите сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Если такие занятия проводить с ребенком регулярно, то скоро его почерк начнет исправляться, ведь руки ребенка станут более тренированными благодаря письменным упражнениям. Также нужно тренировать руки малыша не только с помощью письменных упражнений, еще хорошо помогут тренировки пальцев. Предложите ребенку собрать конструктор с мелкими деталями, сложить пазлы, сделать поделку из спичек, пуговиц и других мелких деталей, сделать картину из крупы. Девочку можно записать в кружок по бисероплетению, вязанию, вышиванию. Мальчика могу заинтересовать занятия по выпиливанию, выжиганию по дереву, ремонту.

Успехов вам в исправлении почерка.

Коррекция почерка у школьников и методы их исправления.

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным и кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо даётся по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым и нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция почерка у школьников и методы их исправления.»

КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА У ШКОЛЬНИКОВ И МЕТОДЫ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ.

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным и кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо даётся по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым и нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей.

ПРОБЛЕМА С ПОЧЕРКОМ – самая распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, сто в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.

Читать еще:  С днем рождения, Анджелина: правила жизни и секреты красоты актрисы. Секреты стройности анджелины джоли. Что означает имя Ангелина по церковному календарю

ЧТО ПРИНЯТО СЧИТАТЬ ПЛОХИМ ПОЧЕРКОМ?

Когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять – какую из них имел ввиду пишущий;

Когда наблюдается неправильные соединения букв «о», «а», из-за этого они очень похожи;

Когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;

Когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опят, чтобы расшифровать написанное;

Когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются вмятины и «дырки» в тетради.

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ С ПОЧЕРКОМ У РЕБЕНКА?

Недостаточна развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков;

Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ноге, ловко подбрасывать и ловить мяч, часто спотыкается и наталкивается на предметы. Возникает вопрос, как это связано с почерком? Да напрямую! Если ребенок несбалансирован, не может управлять своими руками и ногами, это непременно скажется на процессе письма.

Отсутствие понимания ребенком понятий «право», «лево», «верх», «низ», т.е. нарушение пространственного восприятия. Еще почерк может быть некрасивым при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок.

Негармоничное отношение внутри семьи. Бывают случаи выравнивания почерка после того, как улучшаться отношения с родителями.

КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Прежде всего убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему, что плохой почерк может стать причиной многих проблем и недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать несколько жизненных историй об этом;

Начать занятия по исправлению почерка лучше с отработки написания определенных букв, с которыми возникают сложности;

Следите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, не нелегал на стол, чтобы он правильно держал ручку, не сильно давил на нее, ведь часто проблемы с почерком возникают именно из-за того, что ребенок неправильно сидит или держит ручку;

Выделяйте для уроков по исправлению почерка каждый день по полчаса. Эти занятия должны проходить в отдельное от подготовки уроков время;

Купите специальную тетрадь с упражнениями для занятий. Ни в коем случае не заставляйте ребенка писать много;

Задания должны быть веселые и интересные для вашего малыша, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти, а не на огромное количество написанного им!

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ПОЧЕРКА

Выполнять данные упражнения необходимо непосредственно перед письмом.

Ребенок кладет ладони на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Разложите на столе несколько карандашей или ручек, пусть ребенок попробует собрать все карандаши (ручки) в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши (ручки) будут собраны, их нужно вернуть на стол только одной рукой.

Ребенок должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать какие-нибудь фигуры, при этом не сгибая ладонь и фиксируя положение карандаша.

Возьмите теннисный мяч. Пусть ребенок возьмет его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать по кругу, не сгибая ладонь.

Вспомните популярную считалочку «Мы читали, мы писали, Наши пальчики устали….». Ее нужно делать, если ребенок жалуется на усталость рук и пальцев. Движения должны включать сжимания и разжимания кулачков, а так же вращения кистью.

Если данные упражнения проводить регулярно, то вскоре почерк ребенка начнет исправляться, ведь руки станут более натренированными благодаря упражнениям!

Источники:

http://www.b17.ru/article/99067/
http://pedsovet.org/publikatsii/logopediya/korrektsiya-pocherka-u-shkolnikov-i-metody-ego-ispravleniya
http://multiurok.ru/files/korrektsiia-pocherka-u-shkolnikov-i-metody-ikh-isp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector