«Далеко-Близко». Интегрированное занятие по математическому развитию

Математика Далеко и Близко
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Научить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, научить пользоваться словами «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.

Предварительный просмотр:

Северное окружное Управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение гимназия № 1570

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе

Образовательная область: «Познание»

по теме «Далеко, близко»

Интеграция образовательных областей:

Подготовила и провела : Сапуненкова Н.А.

ноябрь 2013 года

Цель: Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.

Материалы: Два листа ватмана, на которых нарисованы перекрестки дорог с двигающимися машинками, колокольчик, по 8 равнобедренных треугольников, клей.

Ход образовательной деятельности.

На двух столах лежат два листа ватмана.

Воспитатель: _ Представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. Улицы есть, а домов — нет. Их нужно сделать из треугольников. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите.

(Дети приступают к выполнению задания.)

Воспитатель: _ Рассмотрим ваши дома на улицах и сравним их.

_Чем отличаются ваши дома? (размером, строением)

_Чем похожи ваши дома (построены из треугольников)

_Каких домов больше? (высоких)

_Сколько домов на каждой улице? (по 8 домов)

_Какие дома ближе? Какие дальше расположены?(ближе расположены высокие дома, а дальше –низкие)

_На какой улице домов больше? (на длинной улице домов больше)

_Сколько домов на двух улицах? (на двух улицах 16 домов)

_Давайте дадим названия нашим улицам. (дети предлагают названия улиц «Солнечная», «Лесная», «Осенняя».)

Читать еще:  1 степень созревания плаценты. Возможные нарушения развития. Нарушение сроков созревания плаценты

Игра «Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:

_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.

Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:

_Меня зовут Даша. Я живу на улице Расковой д 42, кв 56.

Игра продолжается еще несколько раз.

Двое детей – ведущие берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра от 1 до 4.

Воспитатель: _Ручеек в воротца!

Дети встают парами так, чтоб образовать вместе заданное число 5.

Конспект по ФЭМП «Далеко-близко»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан для детей старшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Способствовать развитию умения делить квадрат на четыре части путем складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки.

Развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Воспитывать аккуратность; умение взаимодействовать сообща при выполнении коллективной работы.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.

Для детей: по одному бумажному квадрату, все квадраты одного (зеленого) цвета, но разных размеров (3х3см; 2,5х2,5 см; 2х2 см); ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см.

Методы и приемы.

Сгибание квадрата по диагоналям

Формулировка понятий «далеко», «близко»

Установление соответствия между группами предметов

Ориентировка в пространстве

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как называется фигура, которая лежит перед вами?

(предлагает по-разному назвать квадрат)

— Теперь подумайте, как можно разделить квадрат на четыре треугольника

Воспитатель предлагает показать треугольники и, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

-Ответ выложите из всех треугольников

Напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения

-А сейчас я предлагаю вам наклеить елочки на большие листы бумаги, лежащие на столах.

Читать еще:  Голубой цвет по другому. Редкие названия цветов и оттенков

Напомнить, что елки необходимо располагать по всему листу

— Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

— Какой красивый лес у нас получился!

— Но как узнать, какая елка самая высокая? Какая самая низкая? Что для этого надо сделать?

-Чем можно измерить высоту елок?

— Скажите, какая елка далеко, а какая ближе?

— Как узнать, где больше елок, не пересчитывая их?

На прогулке воспитатель проводит игры

Игра «Кто дальше бросит?»

Правила игры. На песке чертится линия. Дети становятся за нее. У них в руках мешочки с песком. По сигналу дети бросают мешочки вдаль. Выигрывает тот, кто дальше бросит. Докажите, что ваш мешочек упал дальше других.

Усложнение. Бросить мешочек левой рукой.

Примечание. Доказать дальность полета можно с помощью измерения. Дети могут предложить разные мерки: палочку, прутик и т.д. В этом случае сказать детям, чтобы они представили, что этих предметов нет, пусть придумают, чем еще можно измерить расстояние. Не торопите их с ответом. Дайте возможность высказаться всем. Можно подсказать, что расстояние можно измерить с помощью ступни.

Предложите детям разделиться на две команды. Одной команде дайте задание назвать предметы, которые находятся вдали, другой – вблизи. Отмечайте черточкой на песке ответы детей. В конце предложите детям подсчитать, сколько предметов назвала каждая команда и сколько предметов назвали обе команды вместе.

«Далеко-Близко». Интегрированное занятие по математическому развитию

Александра Гостева
«Далеко-Близко». Интегрированное занятие по математическому развитию

Далеко-Близко

(интегрированное занятие)

Цель занятия

Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по

диагонали; составлять предмет из четырех частей измерять

протяженность с помощью условной мерки: развивать представление о

расстоянии: «далеко», «близко».

Материалы

для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого

для детей: по одному бумажному квадрату, все квадраты одного

(зеленого) цвета, но разных размеров (3х3 см; 2,5х2,5 см: 2х3:

ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см.

Ход занятия

У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-

разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат,

Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрзи на четыр

треугольника. По окончании работы воспитатель предлагает показап

треугольники и, показывая на части от разных квадратов, проси’

ответить, почему получились разные треугольники.

Читать еще:  Билибин иван яковлевич создал произведения на тему. Иван яковлевич билибин

Дети самостоятельно делают вывод: квадраты были разные, поэтом

и треугольники разной величины.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Елка)

Ответ выложите из всех треугольников

Дети приступают к выполнению задания. Если: воспитатель видит, что

ребенок сделал самую простую елку, он предлагает собрать ее по-

другому. Полезно еще раз напомнить детям, что в работе нужно

использовать все треугольники, прикладывая один к другому без

По окончании работы предложите детям наклеить елки на большие

листы бумаги, лежащие на столах. Напомните им, что елки необходимо

располагать по всему листу.

— Какой красивый лес у нас получился! Но как узнать, какая елка

самая высокая? Какая самая низкая? Что для этого

Дети самостоятельно делают мерку и с ее помощью измеряют высоту

Какая елка далеко, а какая елка ближе?

Как узнать, где больше елок, не пересчитывая их?

с помощью заместителей дети устанавливают соответствие между

двумя группами предметов.

«Кто дальше бросит?»

На земле чертится линия. Дети становятся за нее. У них в руках

мешочки с песком. По сигналу дети бросают мешочки вдаль.

Выигрывает тот, кто дальше бросит.

Усложнение. Бросить мешочек левой рукой.

Примечание. Доказать дальность полета можно с помощью измерения.

Дети могут предложить разные мерки: палочку, прутик и т. д. В этом

случае скажите детям, чтобы они представили, что этих предметов нет, пусть придумают, чем еще можно измерить расстояние. Не торопите их с ответом. Дайте возможность высказаться всем. Можно подсказать, что расстояние можно измерить с помощью ступни.

Предложите детям разделиться на две команды. Одной команде дайте

задание назвать предметы, которые находятся вдали, другой — вблизи. В конце предложить детям подсчитать, сколько предметов назвала каждая команда и сколько предметов назвали обе команды вместе.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета». Конспект открытого занятия по математике. Тема: «Измерение длины предмета». Интеграция познавательных областей: Познание Социализация Цель:.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Тема: Счет до 5. Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/12/28/matematika-daleko-i-blizko
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/09/23/konspekt-po-femp-daleko-blizko
http://www.maam.ru/detskijsad/daleko-blizko-integrirovanoe-zanjatie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector