Дать характеристику видов физкультурных досугов в доу. Структура построения физкультурного досуга. Бег с двумя мячами

Содержание

Организация досугов и развлечений физкультурно-спортивного содержания

Елена Кондратьева
Организация досугов и развлечений физкультурно-спортивного содержания

Выступление на педсовете:

«Организация досугов и развлечений физкультурно-спортивного содержания»

В современных условиях, в связи с увлечением детьми компьютерными играми и частым просмотром телевизора появляется тенденция к малоподвижному образу жизни, и поэтому очень важным является привитие детям интереса к физической культуре, спорту, обучить их доступным двигательным умениям, используя разнообразные формы работы с детьми.

При организации образовательного процесса важно чередовать разные виды деятельности с активным отдыхом., в том числе физкультурными праздниками и досугами. Они формируют у детей интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.

Физкультурный досуг – это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха.

Главная цель

спортивных развлечений и досугов – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным задачам

относятся охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Образовательные задачи

включают закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Решение воспитательных задач

направлено на формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.

В схематическом плане проведения спортивного развлекательного мероприятия можно условно выделить три части: подготовительную, основную и заключительную.

Задачи подготовительной части:

организовать детей и психологически настроить их на предстоящую деятельность – пробудить интерес, создать праздничную атмосферу; разогреть мышцы, сделать подвижными суставы.

Что может быть включено в эту часть мероприятия?

Содержание подготовительной части составляют общеразвивающие упражнения, чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке.

В ходе основной части

закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают их физические качества, тренируют различные мышечные группы, продолжают учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Что может быть включено в эту часть мероприятия?

Содержание основной части разнообразно – это и ранее изученные движения, эстафеты, подвижные игры, встречи со сказочными героями, зрелищные спортивные номера, хороводы, стихи, загадки, викторины по теме праздника.

Заключительная часть

строится так, чтобы дети постепенно вернулись в спокойное состояние (нормализация пульса, поддержание положительных эмоций, бодрого, жизнерадостного настроения).

Что может быть включено в эту часть мероприятия?

В содержание заключительной части обычно включают малоподвижные игры, танцы со сказочным персонажем, подведение итогов, при этом поощряют правильное выполнение заданий, четкие действия, честность в спортивной борьбе.

Какие виды досугов?

Виды физкультурных досугов.

Основными задачами таких развлечений является, позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов.

Например: «Вечер подвижных игр», «Физкультурное развечение, посвященное дню защиты детей».

Соревнования

Участники двух или более команд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем. Основными задачами таких развлечений являются воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, воспитание коммуникативных способностей, нравственных качеств. В эстафетах используются разные пособия: мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шнуры. Проводятся с детьми 5-7 лет.

Например: «Веселые старты»

Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются одной темой и идеей. Основные задачи определяются сюжетом.

Например: реализация задач ЗОЖ, воспитание интереса к народным традициям, формирование познавательной активности, формирование представлений о ПДД.

Творческие

Их цель – формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы, метод групповой дискуссии и т. д.) Дети должны чувствовать ответственность за ход и за результаты своей деятельности.

Например: «Удивительные приключения в сказочном лесу»

Педагогические требования к организации и проведению физкультурных досугов.

Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, (можно начинать и с 1 младшей группы) один раз в месяц (в раннем возрасте1 раз в 2 месяца). В младшей и средней группах в течении 20-30 минут, в старшей – 30-35 минут, в подготовительной к школе – 35-40 минут. Организуются они во второй половине дня. В каникулы и в летнее время физкультурный досуг может проводиться и первой половине дня, после завтрака.

Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения, а также в помещении. При определении тематики и содержания досуга следует учитывать климатические условия.

При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед воспитателем стоят определенные задачи:

• в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления.

• в среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

• в старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Варианты проведения физкультурных досугов

Первый вариант. Физкультурный досуг построен на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. В них детям предоставляется возможность проявить свою фантазию.

Второй вариант. Физкультурный досуг может быть составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Проведение этого досуга предусматривает дифференцированный подход к участникам.

Третий вариант. Содержание досуга включает: бег, прыжки, метание, лазанье, ползание на четвереньках, езду на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода к детям

Четвертый вариант. Физкультурный досуг «Веселые старты», который состоит в основном из игр-эстафет, хорошо знакомых детям.

Пятый вариант. Физкультурный досуг с музыкальным сопровождением. Он развивает у детей творческую инициативу, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Примерные схемы построения физкультурного досуга.

Младший дошкольный возраст.

1. Приглашение детей на спортивную площадку.

2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).

3. Подвижная игра.

4. Сюрпризный момент.

5. Выполнение общеразвивающих упражнений.

6. Общегрупповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву).

Читать еще:  Как проходит рождество в испании. Рождественские праздники в Испании: ключевые моменты. Погода на новый год в Испании

7. Подвижная игра.

8. Игра малой подвижности.

1. Сюрпризный момент (появление литературного героя).

2. Выполнение обще развивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами).

3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.

4. Подвижная игра.

5. Обще групповые игровые упражнения (сбей кеглю).

6. Награждение сувенирами.

1. Загадка, сюрпризный момент.

2. Обще групповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по

3. Выполнение обще развивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками).

4. Обще групповые упражнения в разнообразных движениях (прыжки через ручеек, подскоке на одной’ ножке по узенькой дорожке).

5 Подвижная игра.

6. Успокаивающий момент (ходьба на носочках) или малоподвижная игра «Кто тише».

Средний дошкольный возраст.

Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами соревнования — «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т. д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях.

1. Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями).

2. Игровое задание для всей группы

3. Игровое упражнение для всей группы

4. Хороводная игра.

5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т. д.).

6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

1. Приглашение на спортивную площадку.

2. Выполнение общеразвивающих упражнений.

3. Подвижная игра.

4. Соревнования двух команд.

5. Индивидуальные соревнования.

6. Награждения всех участников.

1. Сюрпризный момент, приглашение в зал.

2. Подвижная игра.

3. Аттракционы: индивидуальные и групповые.

4. Подвижная игра.

5. Малоподвижная игра.

1. Вход в зал под музыку.

2. Свободные движения под легкую ритмичную музыку.

3. Выполнение обще развивающих упражнений.

4. Сюрпризный момент (появление сказочного персонажа).

5. Аттракционы: участвуют подгруппы 4-5 человек.

6. Соревнования двух команд.

7. Награждение всех детей.

8. Произвольные танцы под музыку.

Старший дошкольный возраст.

В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координации движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи.

Игры и упражнения следует чередовать таким образом, чтобы в одних участниками являлись команды в полном составе, а в других — представители от команд. Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера. Эстафеты с хороводами и обще групповыми подвижными играми. При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возможности, двигательную подготовленность. Важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.

1. Приветствие команд.

2. Соревнование команд (игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера).

3. Соревнование капитанов

4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами).

5. Подведение итогов.

1. Сюрпризный момент (письмо с приглашением на спортивную площадку, участок, зал)

2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями).

3. Общегрупповая подвижная игра.

5. Малоподвижная игра.

1. Танцевальные упражнения, хоровод.

2. Обще групповая подвижная игра.

5. Сюрпризный момент.

Принципы, которые помогут избежать ошибок при проведении физкультурных досугов:

Не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений

Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности

Недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты, желательно участие всех

Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых

Физкультурные досуги и физкультурные развлечения в детском саду

Физкультурный досуг — одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга — это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-й младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей. Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп

Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого- либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов).

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки — лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и т.д.), на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку). Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений. Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты» или «Зов джунглей». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг. Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

Разрабатывая программу физкультурного развлечения, мною учитываются следующие моменты:

1. Содержание программы согласовывается с пройденным учебным материалом;

Читать еще:  Выбираем лучшую гигиеническую помаду. Гигиеническая помада для здоровья и привлекательности

2. Используются игры и упражнения разнообразные по двигательному содержанию и двигательным характеристикам;

3. Размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечает правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается;

4. После игр-эстафет или других заданий, возбуждающих детей, планируются загадки, стихи, игры малой подвижности, игры хороводного типа, обеспечивающие смену деятельности, но не снижающие эмоциональный подъем;

5. После фронтальных игр большой подвижности следуют задания, в которых действуют более выносливые дети;

6. Обязательное музыкальное сопровождение;

7. Создание игровых ситуаций, в которых ребенок должен самостоятельно принять решение;

8. Формирование положительных эмоций, в том числе путем включения сценок, драматизации, гостей-героевзнакомых сказок и мультфильмов.

Разрабатывая сценарии досугов, необходимо творчески подходить к выбору темы и форме проведения.

По тематике досуги можно условно разделить на 4 основные группы.

1. Развлекательные. «Весёлые старты «, «Петрушкины забавы» и др.

2. Познавательные. «Спортивная викторина», «Форт Байярд».

3. Нравственно-патриотические. «Папа, мама, я — спортивная семья», «Народные забавы «

4. Воспитывающие привычку к здоровому образу жизни. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья «, «Чистота — залог здоровья «.

Дети участвуют и в подготовке досуга. С детьми старшего дошкольного возраста обсуждаются темы и содержание досугов, изготавливаются подарки зрителям, элементы костюмов, оформление зала.

Большое внимание при проведении досугов уделяется костюму героев. Это помогает в считанные минуты настроить детей, привлечь их внимание, удивить, ошеломить в зависимости от выбранного образа.

Продумывается музыкальное сопровождение, используя записи любимых песен малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов и классическую музыку.

Большое значение важно придавать художественному слову, используемому в сценарии. С воспитателями отбираются нужные по теме стихи, песни, загадки. Часть их разучивают дети, часть — ведущий, а также персонажи, приглашенные на праздник.

Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощенности детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости.

При проведении досуга можно использовать нетрадиционное оборудование и инвентарь, подбирая его по выбранной теме, например: «водопровод » из пластиковых бутылок, полоса препятствий — банки из-под кофе, весёлая эстафета с водой — яйца из-под Киндер-сюрприза, кочки из поролона, цветы из ватина, дорожки для ходьбы из клеенки и т.д.

При проведении досуга на улице лучше всего использовать природный ландшафт, спортивные снаряды из бросового материала (шины разного размера, бревна). Все это вызывает у детей интерес, радость, желание двигаться, участвовать в игре.

Значительное место в программе физкультурных развлечений для старших детей занимают игры, игровые задания соревновательного типа (эстафеты). Эстафеты позволяют играющим отчётливее ощутить присутствие друг друга, научить считаться с игровым поведением партнёров и взаимодействовать с ними.

Досуги с родителями:

· «Папа, мама, я — спортивная семья»,

· «Великое племя индейцев»,

Они пользуются большой популярностью в саду, в них участвуют дети, родители, сотрудники, Задача этих праздников: приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа “Карусели”, организовать массовый танец.

Подведение итогов. награждения

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой “победный уголок” является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему “Наш праздник”. Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

( ответ билет № 11 вопрос 1)

Пальчиковая гимнастика и игровые упражнения в режиме дня

Занятия проводятся в игровой и шутливой форме по несколько раз в день. Продолжительность каждого сеанса должна составлять около 5-7 минут. Некоторые специалисты рекомендуют проводить занятия на протяжении 1 месяца, а затем делать перерывы в течение примерно 6 месяцев. Однако другие педагоги высказываются в пользу более интенсивной программы. На практике после месяца занятий нужно ориентироваться на интерес ребёнка. Если пальчиковые игры ему наскучили, следует сделать перерыв. Тем не менее не стоит без серьёзных причин прерывать курс гимнастики.

Каждое упражнение пальчиковых игр абстрактно копирует характерные движения животных, птиц или хорошо известных детям предметов. Также нужно обратить внимание на три момента:

· упражнения должны прорабатывать все пальцы, в особенности мизинец и безымянный — в повседневных занятиях они участвуют в меньшей степени, поэтому для им нужна специальная тренировка;

· последовательность упражнений подбирается так, чтобы постоянно чередовалось растяжение, сжатие и расслабление мышц кисти рук;

· перебирание небольших предметов также способствует развитию мелкой моторики. С этой целью ребёнку можно давать бусины, нанизанные на верёвку, конструкторы и мозаики. Однако нужно следить, чтобы малыш не задохнулся или не подавился мелкими деталями.

149.154.154.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии

Сценарии спортивных праздников, развлечений, игровых досугов в ДОУ

Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!

Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:

• праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;

• содержание программы согласовывайте с пройденным учебным материалом;

• используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

• игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;

• после выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;

• используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;

• не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;

• создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.

Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.

Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.

Большую роль во время праздников играет участие взрослых.

Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.

Читать еще:  Как правильно подбирать бижутерию. Как подобрать бижутерию. Внешность летнего типа

На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.

Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.

В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!

Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, здоровье, спорт и я – неразлучные друзья!» для детей 5-7 лет и родителейАвтор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» Описание материала: сценарий спортивного праздника предназначен для детей дошкольного возраста и родителей воспитанников. С веселыми и интересными конкурсами в форме эстафет, которые вызывают положительные эмоции, а также развивают двигательные умения: быстроту, ловкость, реакцию.

Сценарий физкультурного праздника «А ну-ка, Гагаринцы!» посвященный 23 февраля с участием пап воспитанниковАвтор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинская область Описание: сценарий совместного физкультурного праздника пап и ребят с интереснейшими конкурсами, которые позволяют почувствовать атмосферу праздника. Цель: пропаганда здорового образа жизни, с помощью привлечения родителей к участию в спортивных праз.

Физкультурный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» (для детей второй младшей группы)Цель. Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи. 1. Формировать правила поведения на зимней прогулке. 2. Закреплять основные виды движений, способствовать развитию двигательных навыков и формированию физических качест.

Физкультурное развлечение в детском саду в 1 младшей группе. Сценарий «На помощь Мишке»Разработала: воспитатель Е. В. Проскурякова, МБДОУ «Академия детства» СП д/с №5, Нижний Тагил Цель: формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой. Задачи. Образовательные: • закрепить знания о диких животных. Развивающие: • совершенствовать двигательные умения и навыки детей. • формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей. Воспитательные: • воспитывать любо.

Развлечение для старших дошкольников «Дворовые игры в детском саду»Автор: Харчикова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «ЦРР «Зорька»- Детский сад №16″, г. Железногорск Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения «Дворовые игры в детском саду». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп.Конспект развлечения «Дворовые игры в детском саду»Задачи: — Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, памяти, воображения д.

Конспект утренней гимнастики «Спортивные лягушки» для детей 3-5 летАвтор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», г. Анива, Сахалинской области. Описание: развивающий, оздоровительный, увлекательный комплекс утренней гимнастики для детей 3-5 лет. Цель: создать бодрое настроение у детей; воспитывать ежедневную привычку к выполнению физических упражнений.Ход утренней гимнастикиДети колонной под музыку «Танец лягушат» заходят в зал и выпол.

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы ДОУБег (основ. движ.)«Кот и мыши»Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Содержание: Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот». «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быс.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы ДОУ к Дню Знаний. «На уроке физкультуры» Цель: Сохранение здоровья у дошкольников. Задачи: • Закрепить понятие «Начало учебного г ода». • Продолжать учить детей работать в команде. • Развивать ловкость, смекалку, выносливость. • Напомнить знакомые спортивные игры и упражнения. • Прививать любовь к спорту. Описание: В детском саду большое внимание уделяется здоровьесберегающим мероприятиям. Я решила ко дню знаний устрои.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Прощай лето красное!»Летний праздник в доу средняя группа Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Развитие св.

Сценарий семейного спортивного праздника ко Дню Защитников Отечества в подготовительной группе ДОУ «Вместе с папой».Цель: обогащать представления о государственном празднике «День защитника Отечества» Задачи: 1) Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости 2) Воспитывать уважение к людям военных профессий. 3) Создавать условия для развития чувства коллективизма, ответственности за общее дело. 4) Способствовать гармонизации детско-родительских отношений чере.

Сценарий спортивного праздника, посвящённый первому сентября «Осень золотая быстро к нам, пришла, и с собой День Знаний она к нам привела!» для всех возрастных групп.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области Описание: в сценарии представлен тематический праздник «Осень золотая быстро к нам, пришла и с собой День знаний она к нам привела!» Мероприятие направлено на позитивный настрой, стремление детей полу.

Праздник в спортивном зале «К нам опять зима пришла и забавы принесла»Автор: Малкова Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №27, г. Александров Описание материала: Данное спортивное развлечение дает возможность детям закрепить знания о традиционных зимних играх и развлечениях русского народа в условиях организации игр в спортивном зале. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезно в работе воспитателям детских садов, инструкт.

Спортивный досуг «Мы-батыры»Цель: Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Развитие физических качеств у детей средствами общей физической подготовки. Задачи: — формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки; содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, силы, выносливости, ловкости, гибкости; развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать: доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности; создава.

Сценарий городского спортивного праздника «Безопасный город» посвященный к Дню конституции РКЦель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях. Задачи: 1. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте. 2. Привит.

Летний спортивный праздник «Летний стадион» для детей старшей — подготовительной группы ДОУАвтор: Писоцкая Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ №21 «Изумрудный город» г. Ростов-на-Дону Цель: создать у детей бодрое, веселое настроение; Задачи: — дать почувствовать радость движения; — развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; — воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Описание: Сценарий составлен для дет.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-organizacija-dosugov-i-razvlechenii-fizkulturno-sportivnogo-soderzhanija.html
http://studopedia.ru/19_285980_fizkulturnie-dosugi-i-fizkulturnie-razvlecheniya-v-detskom-sadu.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/fizkulturnye-prazdniki-i-dosugi-v-detskom-sadu-scenari.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector