Делай, как я — подвижная игра (конкурс). Игры и упражнения на развитие у детей внимания

Подвижные игры на внимание

Подвижные игры на внимание, которые можно использовать: во время уроков для смены деятельности, на переменах и просто в жизни ребенка.

Количество игроков: любое

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди -карлики, а есть громадные -великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх -такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — «великаны» и садятся на четвереньки — «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, — выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Количество игроков: любое

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.

Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

  • -чтобы все имена расположились по алфавиту;
  • -чтобы все встали по цвету волос (слева — брюнеты, справа — блондины);
  • -чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

Количество игроков: любое

Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: »Карлсон сказал». Например, Карлсон сказал: »Поднимите левую руку вверх» — дети выполняют движение. »Опустите левую руку вниз» — движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку садятся. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный.

Количество игроков: любое

Все участники стоят. Ведущий делает комбинацию движений, а остальные должны ее повторить. Кто не справился садиться. Потом комбинация удлиняется на одно движение. И так пока не останется самый внимательный.

«Летает, плавает или прыгает»

Количество игроков: любое

Ведущий называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.

Количество игроков: любое

Ведущий показывает движения, которые остальные должны повторять. Кроме одного, показанного заранее. Тот, кто повторит «запретное движение», прекращает игру.

Количество игроков: любое

Ведущий произносит команды, которые остальные должны выполнить. К примеру, «земля» — руки вниз, «вода» — руки в стороны, «воздух» — руки вверх, «огонь» — руки вытянуты вперед. Кто ошибется, выбывает.

Количество игроков: любое

Ведущий произносит фразу, если она правильная, нужно хлопнуть в ладоши. Если неправильная — топнуть.

«Земляника растет на дереве» — нужно топнуть

«Зимой идет снег» — нужно хлопнуть.

Количество игроков: любое

Игроки разбиваются на две команды и садятся за стол напротив друг друга. Одна команда получает монетку. Участники должны быстро передавать её под столом.

Внезапно ведущий из другой команды говорит: «Руки вверх!». Участники тут же поднимают руки вверх, причём руки у всех сжаты в кулаки. «Руки вниз!» — командует ведущий, и игроки кладут руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в этот момент находится монетка, старается незаметно прикрыть её ладонью. Противники совещаются, у кого монетка. Если отгадали, то монетка переходит к ним. Не угадали — игру продолжает та же команда.

Читать еще:  Как ложиться в горизонтальный солярий. Польза от посещения солярия. Почему в солярии плохо загорают ноги

Количество игроков: любое

Выбирается ведущий. Он садится перед игроками. Ведущий быстро называет по очереди какую-нибудь часть лица и прикасается к ней рукой. Но иногда часть лица он называет одну, а рукой дотрагивается совсем до другой.

Игроки должны делать все так, как они видят и не обращать внимание на слова ведущего. Если игрок делает ошибку, он выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный [6].

Игры и упражнения для развития внимания

Людмила Воронова
Игры и упражнения для развития внимания

Ушинский говорил, что внимание «та дверь, через которую проходит все то, что только входит в душу человека внешнего мира». Если педагогу не удается добиться внимания детей к тому, что он объясняет, то он говорит попусту, подобно человеку, показывающему картину людям, повернувшимся к ней спиной.

Иногда бывает, что детям «трудно понять», «трудно запомнить», и это говорит не о слабости сообразительности и памяти, а о недостатках внимания.

Ваш ребенок невнимателен? В чем это проявляется? Что может повлиять на качество внимания ребенка? Причины нарушения внимания могут быть разными:

1. Если невролог поставил вашему ребенку диагноз «синдром гиперактивности с дефицитом внимания», то в этом случае без квалифицированной медицинской помощи не обойтись.

2. В дошкольном детстве ребёнок сосредоточенно работает 15-30 минут, а если дольше, то наступает переутомление.

3. Когда 4—7 дней в неделю ребенок загружен дополнительными кружками, то наступает переутомление.

4. Ребенок может длительное время играть в любимые игры, заниматься своими делами, но становится невнимательным при выполнении интеллектуального задания. Возможно, что он просто не понимает, как нужно выполнить это задание. В этом случае необходимо помочь ему, объяснить тот материал, который он не усвоил ранее, вместе разобрать несколько похожих упражнений и убедиться в том, что ребенок понял, что и как ему нужно делать.

5. Однообразная деятельность (сложно удерживать внимание, когда выполняете монотонную работу.) В этом случае можно внести какую-то изюминку, например, устроить небольшое соревнование: «Кто красивее напишет букву «А»?», «Кто больше решит примеров?».

6. Очень важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении: если он чем-то подавлен, то ему, скорее всего, трудно будет сосредоточиться на выполнении задания.

7. Наличие большого количества раздражителей в комнате. Если перед глазами ребенка находится коллекция машинок, с которой он обожает возиться, то наверняка все его мысли будут о том, как бы поскорее закончить выполнение задания и поиграть. В этой ситуации целесообразно убрать из поля зрения ребенка все, что его отвлекает.

8. Состояние здоровья ребенка также может быть одной из причин нарушения внимания. Если ребенок плохо себя чувствует, то ожидать безошибочного выполнения задания не приходится.

Следует помнить, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, а не учебная, поэтому все дополнительные занятия с ребенком должны носить игровой характер и включать паузы для активного или пассивного отдыха. Это может быть прогулка на свежем воздухе или какое-то любимое занятие, когда ребенок сможет расслабиться, отвлечься.

Предложенные игры и упражнения позволят не только потренировать детей, но и получить удовольствие от совместной деятельности.

1. «Послушай и повтори».

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Хлопками задайте ребенку определенный ритм и попросите его повторить.

2. «Будь внимателен (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Вы называете разные слова: дом, тетрадь, яблоко, суп, машина, груша, воробей, самолет и т. д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши, когда встретится слово, обозначающее фрукт. Усложнение игры: ребенок хлопает в ладоши, услышав название фрукта, и топает ногами, услышав название транспорта.

3. «Что изменилось».

Цель игры. Развивать активное внимание.

После уборки комнаты попросите ребенка рассказать, что изменилось, например: цветы на подоконнике стоят в другом порядке или там, где раньше стояла машинка, теперь лежат гантели.

Читать еще:  Элен и друбецкой. Борис Друбецкой (Война и мир Толстой Л. Н.)

Цель игры. Развивать волевое внимание.

Участники хором несколько раз считают до 10. Первый раз идет простой счет. Второй раз на счет «три» три раза мяукают. Третий раз на счет «три» три раза мяукают, на счет «пять» пять раз топают ногами. Далее на счет «три» три раза мяукают, на счет «пять» пять раз топают ногами, на счет «семь» — семь раз хлопают в ладоши. Для усложнения можно увеличить темп игры или менять задания.

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Цель игры. Развивать активное внимание.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и найти на них отличия.

Цель игры. Развивать активное внимание.

Предложите ребенку найти на картинке как можно больше «спрятанных» животных.

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

Цель игры. Развивать активное внимание.

Предложите ребенку в тексте (газетном или журнальном, просматривая каждую строчку зачеркивать какую-либо букву.

В мягкой форме обсудите с ребенком, что получилось, что вышло не совсем удачно. Убедите его в том, что с каждым занятием результаты будут все лучше и лучше. Для ребенка важно чувствовать вашу поддержку.

Итак, на основании выше изложенного можно утверждать, что игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Секрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» Сегодня отмечается международный день «СПАСИБО». Культура общения,.

Стихотворение «Нужные вещи» Заспорили вещи однажды: Кто из них человеку нужнее? Кто работу делает более важную? Без кого людям в жизни труднее? -Я человеку готовлю.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ВНИМАНИЯ

Игра «Зеваки»
Цель: развитие у детей произвольного внимания.

Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу «Стоп!» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры. Игра может закон­читься, когда в игре останется 2-3 ребенка. Они торжественно объявляются победителями.

Игра «Не пропусти растение»
Цель: развитие у детей способности к переключению внимания.

Играющие садятся в круг и внимательно слушают слова, которые произносит педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть.

Слова, к примеру, такие: дорога, тигр, машина, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом, малина, тополь, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, баобаб, каштан, пальма, палатка, кино, кенгуру, киви, хоккей, город, собака, банан, василек, кувшин, молоко, тюльпан, тыква, лес, теремок, ель, сосна, до­рога, книга, искусство, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза.

Игра»Четыре стихии»
Цель: развитие у детей внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анали­заторов.

Читать еще:  Какое постельное лучше купить. Как правильно выбрать качественное и долговечное постельное белье

Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего выполняют движение руками.

Игра «Нос, нос, рот»
Цель: развитие у детей зрительного внимания.

Играющие сидят кружком, посередине учитель. Учитель говорит: «Нос, нос, нос, рот. » При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-то другой части головы. Дети должны делать все не так, как говорит учитель, а так, как они видят (как он делает). Кто ошибается — выбывает. Один, самый внимательный, выигрывает.

Игра «Найди отличия»
Цель: развитие у детей зрительного внимания.

Детям показываются изображения двух похожих предметов, имеющих при этом некоторые отличия. Учитель предлагает игрокам внимательно посмотреть на картинки.

Учитель: Что здесь нарисовано? Эти картинки одинаковые или нет? Перечислите все отличия на этих картинках.

Игра «Нарисуй по клеточкам»
Цель: развитие у детей зрительно-моторной координации, внимания.

Детям выдаются бланки с заданием: нужно повторить по клеточкам фигуру. Если ребенок не понял задание — показать последовательность рисования.

Игра «Запомни точки»

Детям предлагаются карточки с расставленными в них точками. Время показа каждой карточки — 1-2 с. Необходимо посмотреть на карточку, запомнить расположение точек и воспроизвести рисунок у себя на бланках. Время на зарисовывание не более 15 с.

Игра «Ладонь! Кулак!»
Цель: развитие у детей слухового внимания и координации движений.

Дети стоят полукругом, учитель перед ними. Педагог командует (сначала это сопровождается соответствующими действиями): «Ладонь! Кулак! Кулак! Ладонь!» и т. д. Затем темп произношения команд увеличивается, те, кто сбился, выбывают. Выигрывает тот, кто остался в игре последним.

Игра «Делай, как я»
Цель: развитие у детей произвольного внимания.

Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу учителя поднимает правую руку первый ребенок, по второму сигналу — второй ребенок и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной сигнал они начинают поднимать в том же порядке левую руку. Затем дети по сигналу ведущего должны опускать сначала поднятую правую руку, затем левую.
Игра повторяется дважды, с ускорением темпа. И во второй раз ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Упражнение «Раскрась фигуры»
Ребенку показывают бланк с нарисованными геометрическими фигурами и просят аккуратно закрасить цветным карандашом каждую из них. Ребенка нужно предупредить, что главное — аккуратность, время не имеет значения. Как только он начинает проявлять небрежность, работа прекращается. Ребенок 6-7 лет аккуратно закрашивает 15-20 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы.

Упражнение «Зачеркни фигуры»
Детям предлагается картинка с изображением предметов: домиков, мячиков, елочек. Нужно зачеркнуть все домики, мячики, елочки или только два любых предмета, по выбору педагога. Время работы ограничивается до 2,5 мин.

Упражнение «»Да»и»Нет»не говорить»
Цель: развитие у детей умения действовать по правилам.

Учитель: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило: при ответе на вопрос нельзя говорить «Да» и «Нет»».

Примерные вопросы: Ты хочешь идти в школу? Ты любишь учиться? Ты любишь, когда тебе читают сказки? Ты любишь смотреть мультфильмы? Ты любишь гулять? Ты любишь играть? Ты хочешь учиться? Ты любишь болеть?

Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контроли­ровать свои ответы, сдерживать желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ.

Игра «Тропинка»
Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности детей.

Дети берутся за руки, образуя круг. По сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока ведущий не произнесет слово-задание. Задания чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит задание, получает поощрительные очки. Чемпионом становится ребенок, набравший наибольшее количество очков.

Источники:

http://vuzlit.ru/449371/podvizhnye_igry_vnimanie
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-na-razvitie-vnimanija.html
http://cyberpedia.su/20xa167.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector