Денек на работе выдался тяжелый, подъезжая к дому. а ежели кто дерзнет резво ездить, чинено будет жестокое наказание или смертная казнь»»

Как царицы вводили ПДД на Руси

Всем здравствуйте! И это не шутка! Так уж случилось, что основы правил дорожного движения в столицах Руси были введены указами восседающих, в то время, на троне женщин.

Первая попытка государственного регулирования извечного антагонизма двух категорий участников уличного движения — пешехода и транспорта — на Руси была предпринята 3 января 1683 года царями Петром и Иваном Алексеевичами. 11 января москвичам уже зачитали указ: «Великим государям ведома учинилась, что многие учали ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивать. То впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить, а ездить с возницею». В некоторых источниках этот указ приписывается царевне-регентше Софье Алексеевне. Но не будем по этому поводу спорить. А объясним причину появления такого указа.

Оказывается, многие москвичи в связи с рождественскими праздниками в нетрезвом состоянии взялись за вожжи и рассекали на конных санях по Москве. Естественно, что без приключений, как и всегда, столь «увеселительные» поездки не заканчивались и нетрезвые лихачи сбивали попадающихся им на пути пешеходов.

20 августа 1730 племянница Петра Великого — императрица Анна Иоанновна подписывает указ, согласно которому: «Извозчикам и всяких чинов людям на лошадях ездить, имея лошадей внузданных, со всяким опасением, смирно». Видимо императрица решила всерьез взяться за лихачей и впервые в истории Руси разрешалось их задерживать. На то 3 марта 1731 года Анна Иоанновна распорядилась, чтобы ее подданные не только «ездили смирно, ни на кого не наезжали, лошадьми не топтали», но и «виноватых за шибкую езду велено ловить». А кому это делать? «Нарядам солдат и конных драгун». Этот день вполне можно считать днем рождения государственной службы безопасности дорожного движения в Российской империи.

Но, видимо, солдаты и драгуны не очень хорошо справлялись со своими обязанностями и число жертв лихачей не уменьшилось. И уже 25 июня 1732 года императрица подписывает распоряжение: «А ежели кто впредь в противность Ея Императорского Величества указа дерзнет так резво ездить, и санями и лошадью давить, таким по состоянию вины чинено будет жестокое наказание или смертная казнь». Во как!

Менее жестко, но не бесхитростно решала проблемы дорожного движения дочь Петра I Елизавета. 19 марта 1742 года она подписала указ: «Многие всяких чинов люди ездят на резвых лошадях и давят и побивают людей. Всем обывателям объявить с подписками, чтоб никто в Москве по улицам на резвых лошадях отнюдь не ездили и людям утеснения и убивства не чинили».

Были в указе и такие слова: «Ежели кто будет скакать резво, воинским командам ловить, а лошадей отбирать в царские конюшни». Неудивительно, что царские конюшни в то время пополнились здоровыми и сильными лошадьми.

27 декабря 1752 года вступил в силу новый императорский указ о введении денежных штрафов за нарушения правил дорожного движения. Указ гласил о том, чтобы «на мостах уступать встречным саням, при встречном разъезде брать вожжами вправо, и кого поймают за скорую езду штрафовать деньгами по рассмотрению «. А «рассматривать» размер штрафа должны были начальники патрульных воинских команд.

Ну, а у Екатерины Великой и запросы были также не малы. В те времена скорость карет и саней определялась количеством запряженных лошадей. И естественно, что лихой ездой славились тройки удалые. Вот Екатерина и повелела «за впряжение третьей лошади взымать в казну. 500 рублей». А в то время, за эти деньги, можно было приобрести хорошего рысака. Так что бедные владельцы одной лошаденки могли спокойно спать, этот указ их не касался.

Читать еще:  Чем отличаются тренировочные схватки. Когда вызывать скорую помощь. Как облегчить состояние при ложных схватках

Если Вам понравилась данная статья — ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал! Для нас это очень важно! А для Вас впереди еще больше новых и интересных статей! Всем удачи!

А. Рыбин — История правил дорожного движения. Страница 4

Но что двигало строительством и развитием дорог? Конечно транспорт и с помощью его грузопассажирские перевозки. А что же транспорт? Для чего собственно строились дороги?

Гужевой транспорт был главным видом транспорта на дорогах России до XX-го столетия, как впрочем и всего мира. В царствование Анны Иоанновны (1630—1740 гг.) в Петербурге не было и ста карет, при императрице Екатерине II (1762—1796 гг.) – их было более 4000.

Делаются активные шаги по созданию новых видов транспорта. В XVIII-м столетии начинают появляться самоходные экипажи, приводимые в движение мускульной силой рук и ног.

Русские изобретатели Л. Шамшуренков и И. Кулибин сконструировали самодвижущие экипажи, использующие человеческую силу.

В 1764 г. русским механиком Иваном Ползуновым был изготовлен паровой двигатель непрерывного действия. Спустя 6 лет во Франции инженер Никола-Жозеф Кюньо построил паровую повозку с мощностью парового двигателя 2 л.c., которая могла ехать со скоростью 4 км/ч. В 1830 г. по Лондону ездили 26 паровых повозок, некоторые из них могли развивать скорость до 60 км/ч. Паровые автомобили начали строить во многих странах мира. Так, на Урале сконструированный Амосом Черепановым более 20 лет работал «паровой слон» для перевозки руды.

Развитие промышленности в Европе с середины XIX-го столетия потребовали создания новых транспортных средств.

В Великобритании между Стоктоном и Дарлингтоном в 1828 г. было открыто железнодорожное движение, на маршруте протяженностью 21 км; в России между Петербургом, Царским Селом и Павловском в 1837 г. длиной 27 км.

1 сентября в 9 часов утра 1820 г. с Большой Морской улицы из С. – Петербурга в Москву отъехала карета с 4-мя пассажирами. Между двумя столицами устанавливается регулярное пассажирское сообщение на конных экипажах. Правила маршрута гласили: «Почтовая коляска опоздавших не дожидается и в дома за пассажирами не заезжает. Поклажа должна состоять из 50 фунтов (20 кг)». Экипажи прибывали в Москву на седьмые сутки. К слову сказать, обычная почтовая карета ехала со скоростью не более 16 км/ч. В течение первых десяти лет по этому маршруту было перевезено 33603 человек.

Ряд изобретений в области техники непосредственно подвел к созданию автомобиля. В 1860 г. Ленуаром во Франции был создан двигатель внутреннего сгорания, работающий на светильном газе. В 1876 г. инженером Отто из Германии был изготовлен первый 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания.

Любое движение не может быть хаотичным. На дорогах средневековья в ХII веке сложились уже своеобразные Правила дорожного движения. Они, в частности, были зафиксированы в известном средневековом германском сборнике законов Sachsenspiegel, в котором говорилось, что порожняя повозка должна была уступить дорогу загруженной; всадники-повозке; пешеход – всаднику. Любопытно отметить, что движение согласно этому документу предписывалось левостороннее, что, вероятно, было связано с тем, что носили оружие, а быстро достать его и обезопасить себя удобнее было разъезжаясь правыми сторонами. Проезд по узкому мосту первым предоставлялся тем, кто раньше других въезжал на него.

В 1822 г. в Великобритании были установлены близкие к современным Правила о порядке движения. Они определяли, какой необходимо держаться стороны дороги при движении, с какой скоростью ехать, была также установлена предельная нагрузка экипажей в зависимости от ширины колесного обода. В 1865 г. к ранее принятому «Закону о дорожных локомотивах» декретом английского парламента было принято дополнение, что «во время движения самодвижущегося экипажа впереди него, на расстоянии 60 ярдов, должен идти человек с большим красным флагом.

Его обязанность – предупреждать о приближении экипажа всех прохожих, также едущих верхом или в экипажах. По первому требованию прохожих или проезжающих самодвижущий экипаж должен немедленно остановиться. Открывать краны для пара и издавать резкие свистки, если вблизи находятся лошади или люди, строго воспрещается». Кроме того, в населенных пунктах запрещалось «отравлять воздух дымом и газом». Предельная скорость самодвижущихся экипажей устанавливалась по государственным и большим дорогам – 6 км/ч, по проселочным дорогам и в населенных пунктах – 3 км/ч. Этот закон в 1896 г. был отменен.

Читать еще:  Интернет игры которые приводят к суициду темы. Смертельные игры: Кто толкает детей к суициду и как родителям их уберечь

Известно, что в России долгое время единых Правил не было, хотя телег, бричек, дрог, карет и возков хватало. Отдельные элементы, положения Правил дорожного движения вводились через указы и постановления, которые по мере необходимости издавались. Многие из них хорошо известны.

В судебнике Ивана III от 1497 г. была статья о наказании за неосторожную езду.

В «Соборном уложении» царя Алекcея Михайловича, своеобразном своде законов, была сформулирована мера наказания за нарушения порядка на улицах: «А буде кто с похвалы, или с пьянства, или умыслом наскачет на лошади на чью жену, и лошадь ея тем боем изувечит, и беременная буде жена от того бою дитя родит мертво, а сама будет жива, а с суда сыщетcя про то допряма: и тому, что так учинит, за такое дело учинити жеcтокое наказание, велети его бити кнутом нещадно, да на нем же доправити той же жене бесчестье и увечье вдвое, да его же вкинути в тюрьму на три месяца. А буде от того его бою та жена и сама умрет: и его за такое его дело самого казнити смертию».

Указ Петра I и его брата Иоанна V от 3 января 1683 г. гласил: «Великим государям ведомо учинилоcь, что многие учали ездить в санях с бичами большими и едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

В XVII веке во многих русских городах принимались свои указы по упорядочению уличного движения. Именно тогда появились, в частности, такие требования: «когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться» или «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро».

Кто и как ездил в России в XVII веке? В это время уже действовали почтовые и пассажирские перевозки. Курьерам предписывалось ездить со скоростью не более 8 верст в чаc.

Согласно Указам 1715 и 1722 гг. требовалось, чтобы посыльные на курьерских лошадях ездили со скоростью не более 15 верст в час.

Императрица Анна Иоанновна в Указе от 9 марта 1730 г. повелевала: «Дабы впредь всяких чинов люди ездили сами, и люди их перед ними несмирно не скакали, не били и лошадьми не топтали, виновных велено ловить и для того из полиции посылать разъезды из драгун и солдат». Другой параграф гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданных, со всяким опасением и осторожностью, смирно».

Широкие улицы С. – Петербурга давали возможность показать удаль для конных экипажей. Не случайно поэтому во время правления императрицы Анны Иоанновны в Указе от 25 июня 1732 г. говорилось: «А ежели кто впредь в противность Ея императорского Величества указа дерзнет так резко и несмирно ездить и люди их необыкновенно перед ними скакать и плетьми кого бить и санями и лошадьми давить, таким, по состоянию вины, чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».

Случались ли в те времена дорожные происшествия? Конечно да. Известно, например, что в 1737 г. на одной из московских улиц чуть не погиб важный чин. Как писал в конце XIX столетия по этому поводу журнал «Русская старина» в статье «Неосторожная езда в старину» писал о таком, что «какие-то люди, наехав в санях парой с дышлом, чуть не убили фельдмаршала Миниха, а стоящего у него на запятках адъютанта ушибли так, что чуть жив остался». И как повелось, вероятно, с тех давних пор, ответ последовал незамедлительно. В Указе от 6 февраля 1737 г. говорилось: «А ежели кто впредь, в противноcть указа, дерзнет так резво и немирно ездить… и плетьми бить, и санями и лошадьми давить, таких ловить и отводить в полицию, где лакеев сечь нещадно, а самих помещиков штрафовать денежным штрафом по рассмотрению Сената». А чтобы кому было надзирать за дисциплиной на дорогах указом в 1738 г. были введены караулы, на которые был возложен контроль за соблюдением этого указа.

Читать еще:  Жизнь людей с мужьями алкоголиками. Стоит ли жить с алкоголиком. Кто такие алкоголики

В царствование Елизаветы Петровны в Петербурге (1741—1761) неоднократно издавались распоряжения о порядке уличного движения. Например, в 1742 г. запрещалось ездить цугом и четверней, а в 1745, 1752 и 1755 гг. вносились запрещения по поводу скорости движения. Например, в 1742 г. вышло предписание Сената о возможности конфискации у нарушителей лошадей. «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшню государыни».

О том, что ограничение скорости повышает безопасность дорожного движения, было известно задолго до появления первого автомобиля. В ХVI столетии во Франции запрещалось ездить в колясках быстрее 6 км/ч, находя, что превышение этой скорости при многочисленности экипажей опасно для пешеходов.

История №311295

Денек на работе выдался тяжелый, подъезжая к дому, остановился у
магазинчика, половину которого занимал хозяйственный магазин, половину –
аптека. Тамбур общий. Хотел зайти в аптеку купить чего-нибудь
успокаивающего. Но сначала я почему-то зашел в хозяйственный магазин и
там увидел огромный «серборез». Стоил он недорого, но я подумал, что мне
он в общем-то не нужен, поэтому я прошел в аптеку.

— Дайте мне чего-нибудь успокаивающего, чтобы без рецепта и можно было
употреблять за рулем, пожалуйста.

Аптекарша дала мне какую-то микстуру, расплатившись, я пошел к выходу,
но не вышел на улицу, а опять зашел в хозмаг. Нож я купил, так как
подумал, что им будет хорошо шинковать капусту для закваски. Выходя их
магазина, я обратил внимание на совершенно обалдевшие глаза аптекарши,
курившей в общем тамбуре, когда она увидела меня выходящим из магазина
с огромным тесаком в руке (от предложения продавца упаковать нож я
отказался). В спину мне прозвучал вопрос:

— Может вам посильнее успокаивающее дать?

2 Керчь74
2 Пластилиновая Ворона
Вот и дудки. У меня всЈ ещЈ осталось 1,5 два по пол литра. (Вчера у брателло коньяка с пивом перехватил. гыгы) Вечером мне что — то смутно не давало напиться вдрызг. Сегодня я понял что. Вчера начальство напилось вдрызг и сегодня не вышло. Поэтому сегодня я за начальство. 🙁 Набубениться что ли с утра уже? (Задумчиво вспоминая о своЈм шкалике)

над тобой прикололись, не считай всех дураками:))

Интересно, если бы совершил покупки в обратном порядке, может микстуру в аптеке бесплатно дали.

Культура общения оставляет желать лучшего. Автору +, если не пиздеж. 😉

Нанодиоскуры подевались?
Мы здесь

Зареж им кого-нибудь. Тебе «микстуру» будут вводить внутривенно. бесплатно. в соответствующем заведении.

2Елена
На счет программы ‘Искатели’ Вы, по-моему, правы. Кстати, программу, режессируют в основном женщины. И ‘брутальность’ ведущего связана, видимо, с их представлениями о настоящем мужике. Коим и является Андрей И.
Привычка пользоваться туалетной бумагой, а так же умение использовать дуршлаг нужный образ
только усиливает.
На мой взгляд.
Хотя, несомненно, грязная задница намного брутальнее чистой, а макароны можно ‘жрать’ сырыми, заедая их мышами, поймаными ‘в ручную’ — без мышеловки.

2Фря
Мышеловка — круто! А если, наоборот, туалетную бумагу или там дуршлаг? Какое снижение образа!

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5d2dbd11c49f2900aef430bf/5daf4bbf1febd400b16d1faa
http://topreading.ru/bookread/214648-a-rybin-istoriya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/page-4
http://www.anekdot.ru/id/311295/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector