Дети в душе в лагере. Режимные моменты

Основные режимные моменты

Подъем – Отрядный вожатый будит своих воспитанников. Будить детей нужно спокойно, но настойчиво, если это необходимо. Вожатый должен быть вежлив и тактичен при пробуждении детей. Доброе и позитивное пожелание «доброго утра» зарядит энергией детей и поможет им проснуться. Необходимо учитывать, что не все дети одинокого легко просыпаются утром. Следует напомнить детям, что после подъема необходимо умыться, прибраться в комнате. После объявления подъема нужно пройти по комнатам и проконтролировать, что все дети встали.

Зарядка. Проводится каждый день на открытой площадке (при соответствующих погодных условиях) в течение 15 минут. Физические упражнения обязательно должны соответствовать возрасту и уровню физического развития детей. Дети должны быть в спортивной обуви и соответствующей одежде. Ответственные за проведение зарядки – инструкторы по спорту. Задача вожатого: организовать присутствие всех детей на спортивной площадке. Каждому отряду, как правило, отведено свое месторасположение на площадке. Вожатый личным примером должен показывать выполнение упражнений во время зарядки. Очень часто некоторые дети, чтобы не ходить на зарядку, придумывают различные заболевания. Ни в коем случае не оставляйте ребенка в комнате «отлежаться». При жалобах ребенка на плохое самочувствие необходимо отвести его к врачу, и именно медперсонал даст дальнейшие указания.

Тихий час – время дневного отдыха детей. Рекомендуется с первых же дней относиться серьезно к организации дневного отдыха в отряде. Тихий час – время отдыха детей, а не вожатого. Многие дети, не любят тихий час, пытаются нарушить дисциплину, подшутить над спящим соседом в комнате. Поэтому дежурный вожатый обязательно должен находиться на этаже, вести наблюдение. Не закрывайте плотно двери в детских комнатах, оставьте их приоткрытыми, это позволит вам контролировать процесс прохождения тихого часа в отряде. Если вы правильно организуете тихий час в первые дни, в дальнейшем будет намного проще. Детям обязательно необходим дневной отдых, не нужно заставлять их спать, главное, соблюдение правил организации тихого часа.

Правила организации тихого часа:

  • рекомендуйте детям посетить туалет до тихого часа, особенно проследите, чтобы сходили в туалет дети младшего возраста;
  • дети должны находиться в своих комнатах;
  • дети расстилают кровати, переодеваются в спальную одежду, и ложатся;
  • дети не должны громко разговаривать, мешать своим соседям;
  • для детей 15 лет и старше допускается замена дневного сна на чтение книг и настольные игры.

Свободное время – обязательно должно быть организованным. Каждый ребенок предпочитает проводить свободное время по-своему: кто-то прочитать книжку, кто-то рисовать, а кто-то сходить к другу или брату в соседний отряд. Поскольку большое распространение получили электронные устройства, многие дети сегодня, увы, предпочитают игры, интернет и социальные сети активному отдыху. Каким бы не был выбор ребенка, вожатый всегда должен контролировать своих воспитанников, обязательно знать где находится каждый ребенок. Наихудшим и недопустимым вариантом организации свободного времени является фраза «Свободное время! Делайте, что хотите». Если ребенок скучает и не знает, что делать, на помощь обязательно приходит вожатый.

Подготовка ко сну (отбой). Подготовку ко сну необходимо начать не позднее 30 минут до времени ночного сна. Детям необходимы гигиенические процедуры. Обязательно контролируйте процесс подготовки ко сну, находитесь с отрядом. Напоминайте воспитанникам сколько времени у них остается до отбоя (например: осталось 15 минут, 10 минут, 5 минут), так им будет проще ориентироваться во времени, и вовремя завершить подготовку ко сну.

До начала гигиенических процедур желательно провести с детьми мероприятие, направленное на снятие эмоционального напряжения (например: вечерний огонек, беседа). Постарайтесь уделить внимание каждому ребенку в отряде, поинтересуйтесь как у него настроение, самочувствие, как прошел день.

С первых же дней относитесь к организации сна очень серьезно, заведите правило, что за 5 минут до отбоя, все должны находиться в своих кроватях. Будьте вежливы, желайте детям «доброй ночи», «спокойной ночи», однако в то же время будьте настойчивы, если это необходимо.

После того как все дети улеглись, еще раз проверьте, чтобы все находились на своих местах, закройте на ночь форточки, чтобы не было сквозняка. Не покидайте отряд, пока все дети не успокоятся и ну уснут.

Уборка комнаты. Вернувшись с зарядки, детям необходимо привести в порядок свои комнаты: заправить кровать, убрать вещи, навести порядок в тумбочке и т.п. Вожатому необходимо контролировать данный процесс, помогать детям младшего возраста, если это необходимо. Затем дежурные проверяют чистоту в комнатах и выставляют оценки в отрядный уголок. Вожатому так же необходимо проверять чистоту в комнатах. Необходимо проследить, чтобы в шкафах, тумбочках не находились грязные, мокрые вещи, еда, мусор. Детям запрещено самовольно передвигать мебель (соединять кровати категорически), вся мебель должна располагаться в соответствии с санитарными нормами.

Поход в столовую. Отряд идет в столовую только организованно в полном составе вместе с вожатыми. Опаздывать в столовую нельзя, так как детям придется есть холодную пищу. Один вожатый заранее идет в столовую, проверяет, накрыт ли стол. Лучше заранее посчитать количество порций, чтобы кто-то вдруг не остался без порции, пока вы выясняете, почему чего-то не хватает. В столовую стоит заходить, если только столы полностью накрыты. Если вы с отрядом пришли к столовой заранее, не нужно заходить в помещение и ждать внутри. Лучше проведите это время на свежем воздухе, играя с детьми в игры (не спортивные). Перед приемом пищи необходимо всем помыть руки, вожатый должен напомнить об этом при входе в столовую. В столовой следует вести себя тихо, не рекомендуется аплодировать, всем отрядом громко произносить кричалки, речевки и т.п. Некоторые дети могут начать кидаться едой в соседей, смешивать компот соседа с супом и т.п. Следует сразу пресекать подобные попытки нарушения дисциплины. Затем обязательно провести беседу с зачинщиками, объяснить еще раз правила поведения в столовой (в частности, почему нельзя кидаться едой).

Если кто-то из детей ничего не ест, не нужно резко заставлять съесть все блюда сразу. Поговорите с ребенком, выясните причину и затем принимайте необходимые меры.

Общелагерное мероприятие. Мероприятие, в котором участвуют все отряды лагеря. На мероприятие следует приходить организованно всем отрядом. Приходить необходимо за 10-15 минут до начала мероприятия. Во время мероприятия следует уважительно относиться ко всем присутствующим, во время выступлений поддерживать не только свой отряд, но и все остальные. Запрещается покидать мероприятие без разрешения вожатого. После окончания мероприятия отряд так же организованно с вожатыми покидает площадку.

Читать еще:  Сколько хранится детская смесь в готовом виде. Правильное хранение молочной смеси, которая уже приготовлена

Рекомендуемый распорядок дня

Приложение 7

Режим дня в загородных оздоровительных учреждениях

Место в общей логике — является завершающим этапом в логике развития лагерной смены, это последние 2-4 дня перед отъездом, характеризуется налаживанием коммуникативных связей, совместной коллективной деятельностью детей и взрослых.

Краткий девиз:«Теплота! Доверитель­ность! Светлая грусть!».

Задачи:

• Создать атмосферу дружеского прощания.

• Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда.

• Подвести итоги смены.

• Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым (шуточные дипломы и грамоты, подарки, которые бы отразили ваше отношение к каждому ребенку, пусть даже самому отъявленному сорванцу и непоседе, подчеркнули бы его индивидуальность, его таланты и способности, чтобы каждый из ваших воспитанников знал, что Вы его любите за то, что он есть и будете помнить – это будет являться важным фактором, определяющим эффективность вашей работы).

Основное содержание:итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступле­ния отрядов, кружков, секций; прощание друг с дру­гом и с лагерем; прощальный концерт вожатых.

Основные итоги.К концу итогового пери­ода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятель­ность отрядов вожатых, вручены награды и про­щальные сувениры.

Позиция вожатого.Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуника­тивная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием.

ПАМЯТКА ВОЖАТОМУ : Дорогие вожатые, собираясь в ла­герь, вдумчиво перечитайте литературу о психо­логических особенностях детского и подростко­вого возраста, изберите для себя в отношениях с будущим отрядом роль «старшего друга», не за­бывая при этом, что вожатый — это педагог, хотя и не намного старше своих «детей», дайте сами себе «железное» слово, что ни при каких обстоя­тельствах:

не унизите ребёнка;

не выставите его на посмешище;

не разгласите доверенную тайну;

не сорвётесь на крик, оскорбления, рукопри­кладство;

не нарушите данное ребёнку слово;

не станете жаловаться начальнику, родителям.

Но в то же время вожатый не должен заис­кивать и унижаться сам, попустительствовать в отряде грубости, пошлости, жестокости, дать сесть «себе на шею», бояться своих взрослеющих акселератов, а также любых разговоров с ними на «недетские темы» (Пример – как в 1 отряде вели себя скин-хэнды и нам пришлось перевести их в самый младший отряд).

Взгляните на себя: чем вожатый, как лич­ность, может быть интересен детям? Своими увле­чениями? Знаниями? Эрудицией? Юмором? Теп­лотой? Сердечностью? Умением слушать и вести разговор? Чем? Подумайте, как это использовать в предстоящей работе с ребятами.

2. Понятие «режим дня детского оздоровительного центра». Правила внутреннего распорядка ДОУ. Действия вожатого при организации основных режимных моментов.

В процессе жизнедеятельности лаге­ря воспитание и оздоровление выступают как две вза­имодействующие функции, иногда противоположные, но больше как единые. Здесь повышаются роль и значение внутреннего распорядка лагеря — режима дня.

Для того чтобы этот принцип был не только лозун­гом, а реально действовал, его суть должна находить от­ражение в обоснованном распорядке дня; в плане работы руководителя лагеря, социальных педагогов и медицин­ских работников; в соблюдении допустимых физических и эмоциональных нагрузок с учетом возраста; в постоян­ном поиске оптимальной дозировки всех компонентов, составляющих процесс воспитания и оздоровления; в укреплении союза врача и воспитателя.

Режим дня основа осуществления единого учебно-воспитательного и оздоровительного процесса, медицински и педагогически распланированной дозировки всех компонентов, составляющих активную и полезную жизнь детей в лагере в течение дня, недели, смены. Он вносит в жизнь детей стройность, определенность, дис­циплинированность. Он — основа для определения бюд­жета времени активной деятельности, а, следовательно, база планирования работы. Он является важным воспи­тательным фактором, так как учит детей экономить время, прививает полезные навыки и привычки: аккуратность, дисциплинированность. То есть «педагогическое» пони­мание режима дня значительно шире, чем гигиеническое, и включает в себя последнее.

Режим дня является документом внутреннего распорядка любого ДОУ, так как именно режим дня выполняет основную функцию – организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а также сочетает в себе все формы организации детского досуга.

Фактически режим дня – это основные правила внутреннего распорядка, которые должны соблюдаться не только воспитанниками, но и всеми членами трудового коллектива ДОУ. Данный документ относится к основным правилам поведения детей в ДОУ, к которым относятся также: правила поведения в столовой, правилам поведения в корпусе, противопожарной безопасности, правила проведения спортивных игр, соревнований, общелагерных и отрядных досуговых мероприятий, правила проведения морских купаний и поведения на море (водоемах), правила организации родительского дня, правила организации дежурств (на территории, в корпусах, столовой), правила поведения при организации пеших прогулок и походов, морских прогулок и экскурсий и т.д.

Принятый режим дня в ДОУ зависит от типа и вида учреждения, он должен быть дифференцированным в зависимости от возраста детей. В зависимости от климатических условий в режим дня могут быть внесены изменения. Так, например в июне и июле допускается более позднее укладывание детей и более поздний подъем.

Режим дня в ДОУ разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 3-5-ти разовое питание (перерыв между приемами пищи не должен превышать 3,5-4,0 часов) и послеобеденным отдыхом – сном для детей до 10 лет (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.4.969-00 РФ от 4.10.2004г. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» п. 1.3.)

Режим дня разрабатывается в соответствии с учетом состояния здоровья детей и корректируется в зависимости от сезона года. Он разный по времени для разных возрастных групп (7-9 лет — с 7.30 до 21.00; 10-14 лет — с 7.30 до 22.00), но в том и другом случае 1,5-2 часа должно отводиться на дневной отдых, включая сон.

Три «кита», на которых держится распорядок дня: максимальное использование природно-климатических факторов; рациональная организация всей жизнедея­тельности детей во время пребывания в лагере; полно­ценное питание, соблюдение санитарно-гигиенических правил и здоровый, достаточно продолжительный сон.

К основным режимным моментам относятся: подъем, зарядка, утренние режимные моменты (УМР) завтрак, утреннее купание, отрядные дела, обед, тихий час, полдник, вечернее купание, свободное время, общелагерные досуговые или спортивные мероприятия, сонник, самообслуживание, отбой.

Читать еще:  Когда припадает пасха в

Режимные моменты должны быть четкими и организованными, чтобы не тратить на них лишнее время. С первых дней пребывания детей в лагере наиболее важной дисциплинарной нормой является соблюдение детьми режимных моментов.

1. Подъем в летнем лагере – важный и ответственный момент и достаточно трудная процедура, так как именно он закладывает настроение всего лагеря и каждого на весь день! Он может быть: музыкальным, с веселой речевкой, в игровой форме. Можно учредить специальный переходящий приз, уделить внимание трудно просыпающимся, можно придумать индивидуальный (для отряда или лагеря) сигнал (звук), заинтриговать предстоящим отрядным, общелагерным делом, экскурсией, сюрпризом и т.д.

2. Зарядка: если с первого дня вы сможете убедить ребят в необходимости утренних упражнений и будете напоминать о времени, то у вас все получится. Занимайтесь вместе с детьми, предложите им помочь вам в организации и проведении. Добивайтесь всего личным примером. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут на открытом воздухе, а в дождливую погоду — в хорошо проветриваемом помещении.

3. Утренние режимные моменты — уборка комнат, корпусов, проверка органами детского самоуправления результатов уборки, санитарного состояния, внешнего вида воспитанников. Необходим не только контроль со стороны вожатых, но и помощь ребятам (особенно в младших отрядах).

4 Питание: необходимо организовать детей на прием пищи (завтра к, обед, полдник, ужин, сонник). Если в лагере не установлена смена для питания (не хватает посадочных мест в столовой) то посещайте столовую регулярно, старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно. Заранее в, первые дни смены уточнить кому из детей назначено диет питание, у кого имеются противопоказания (должна быть замена продуктов). Обращайте внимание на качество пищи, старайтесь увидеть как питается каждый воспитанник. Все дети должны быть накормлены. Не допускайте приема вредной и опасной пищи до столовой (чипсы и т.п.).

5. Тихий час: послеобеденный отдых необходим, он является сменой видов деятельности – это важный режимный момент. Время отдыха – 1.30 – 2 часа. Заведите правило с первых же дней смены- тихий час обязателен для всех!

6. Купание: утреннее проводится с 9.30 до 11.00, вечернее – с 16.00 до 17.30 часов при условии хорошей нештормовой погоды, только в организованных местах (пляжи, водные акватории), обязательно присутствие медработника, спасателей, инструкторов по плаванию, старшего воспитателя или зам. Директора по в.р. – лиц, ответственных за обеспечение безопасности на воде.

7. Свободное время для детей должно быть организовано обязательно. Каждый ребенок должен иметь свободное время для занятий любимым делом, отдыха, воспитатель должен позаботиться об этом.

Воспитатель должен служить примером в самообслуживании. Все дети должны выполнять все гигиенические процедуры, перед каждым приемом пищи необходимо мыть руки, перед тихим часом и отбоем следует принимать душ, мыть ноги. Все дети должны быть чистыми и опрятными.

9. Отбой: необходимо заранее готовить детей ко сну. Перед отбоем можно провести на отрядном месте тихие «вечерние огоньки», спеть лагерную вечернюю песню, сыграть на гитаре. спокойно обсудить день, пожелать друг другу спокойной ночи, приятных сновидений, рассказать (придумать) добрую сказку или историю с продолжением и т.п. Будьте спокойны, но требовательны в том, что все должны ложиться вовремя спать для того, чтобы следующий день встретить бодрыми и веселыми!

Из СанПин:

7.1. В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:

· оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;

· максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;

· проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;

· достаточную продолжительность сна;

7.2. Режим дня в оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 ч свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня (прилож. 7).

7.3. Каждому ребенку рекомендуется заниматься не более чем в 2 кружках и одной спортивной секции. Занятия кружка проводятся не чаще 2 раз в неделю и продолжаются не более двух часов. Занятия физической культурой и спортом должны проводиться ежедневно.

7.4. В учреждении организуются с учетом воспитательной и оздоровительной направленности в соответствии с возрастом детей следующие виды деятельности. Для детей 6-10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды), для детей старше 14 лет — уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.

7.5. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезсредств.

7.6. При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.

7.7. Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней.

Организация режимных моментов в лагере

Режим дня – это определенный порядок чередования различных видов деятельности и необходимых бытовых функций (еда, сон, личная гигиена и т.д.), который формирует определенный уклад жизни детского оздоровительного лагеря.

Режим дня лежит в основе планирования жизни лагеря в целом и каждого отряда в отдельности. Поэтому он несет в себе важное организующее начало, и одновременно в нем заложен большой воспитательный эффект.

Грамотно построенный режим вносит в жизнь вашего отряда системность, определенность, помогает избежать беспорядка, неразберихи, способствует выработке у ребят полезных привычек и навыков, формирует и развивает у них такие качества, как организованность, целенаправленность действий, приучает их к самодисциплине.

Чтобы создать у вас более полное представление о режиме дня детского оздоровительного лагеря, приведем извлечение из документа «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03» от 17 марта 2003г.

Читать еще:  Со скольки месяцев начинают прикармливать грудничков. Как вводить первый прикорм правильно. Другие продукты прикорма

«VII. Режим дня в загородных оздоровительных учреждениях.

7.1. В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:

· оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;

· максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;

· проведение культурных, оздоровительных, физкультурных мероприятий;

· достаточную продолжительность сна;

7.2. Режим дня в оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 часов свободного времени с распределением его на первую и вторую половины дня.

7.4. В учреждении организуется с учетом воспитательной иоздоровительной направленности в соответствии с возрастом детей следующие виды деятельности:

· для детей 6-10 лет допускается уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя;

· для старших школьников – дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды);

· для детей старше 14 лет – уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.

7.5. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), работам, опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка мест общего пользования (лестничных площадок, пролетов и коридоров) и мытье полов с применением моющих и дезинфицирующих средств.

7.6. При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.

7.7. Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней».

Примерный распорядок дня

В последних строках верхнее время указано для младших отрядов.

Рассмотрим подробно элементы режима дня.

Подъем

Подъем в летнее время в 8:00. Вожатому до подъема детей нужно привести себя в порядок, поделиться с напарником информацией с планерки и обсудить план на день. Тем вожатым, которые живут не вместе с детьми своего отряда, необходимо прийти в отряд за 15 минут до подъема. Будить детей надо спокойно, без криков и громкой музыки. Зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво потребуйте, чтобы все поднялись, оделись и построились на зарядку.

«Ураган» – слишком резкий подъем и недостаточный контроль за тем, как одеты дети, все ли вышли на построение.

«Побудка мимоходом» – заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый ограничивается этим.

«Казарма» – свирепый вид, экстремальная лексика и упражнения типа «подъем-отбой» едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня.

«Всё идет само собой» – даже в конце смены не надо легкомысленно рассчитывать, что процедура подъема пройдет без вашего вмешательства.

Зарядка

Зарядка начинается в 8:10. Она помогает окончательно проснуться, сбросить с себя остатки сна, размять мышцы, получить необходимый заряд бодрости на весь день. Успешность организации утренней зарядки определяется несколькими компонентами: хорошо подобранный комплекс упражнений, музыкальное сопровождение, четкая организация процедуры начала и окончания зарядки, и, конечно же, ее творческая сторона.

Занимайтесь зарядкой вместе с детьми, предложите детям своего отряда помочь в ее проведении, это может быть одним из творческих заданий либо сменным поручением. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и подготовленности. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут на открытом воздухе, в дождливую погоду – в хорошо проветриваемом помещении.

«Эпидемия» – группа детей, ссылаясь на плохое самочувствие, отказывается от зарядки, и вы оставляете их в корпусе.

«Спортивный клуб вожатых» – группа развлекающихся вожатых, с юмором и образцово выполняющих комплекс упражнений. Это смотрится эффектно, но, в первую очередь, нужно следить за детьми.

Время личной гигиены и уборка комнат

Вернувшись с зарядки, детям дается время, чтобы они привели себя в порядок: почистили зубы, умылись, причесались, оделись по погоде. Дети должны заправить кровати, аккуратно сложить вещи в шкафу, навести порядок в тумбочке, повесить полотенца на спинку кровати, привести в порядок обувь, собрать мусор, подмести пол. Вожатому необходимо постоянно контролировать этот процесс, напоминая, что еще надо сделать, и в каком окончательном виде должна, быть комната.

«Замкнутый круг» – дети, наведя порядок в палате, возвращаются туда за вещами сразу после уборки и тем сводят ее к нулю.

«В некоторых местах» – уборка делается поверхностно, и проверяющие найдут песок и крошки в постелях, пыль под кроватями, продукты в тумбочках, разбросанную обувь и т.п.

«В своем глазу. » – требуя с детей неукоснительного соблюдения порядка в комнатах, вожатые порой забывают про чистоту и порядок в вожатских.

Линейка

Линейка длится не более 15 минут, задаёт бодрый тон нового дня. Обязательными элементами являются построение и информация. Линейки организуются так, чтобы ребятам было понятно, что будет происходить в лагере в течение дня, к чему можно стремиться и каких успехов достичь. Информация о дне представляется педагогами, отвечающими за организацию конкретного дела.

На каждой линейке (утренней, вечерней, тематической или торжественной) должны звучать конкретные имена детей: поздравление именинников, награждение победителей творческих конкурсов, спортивных мероприятий и т.д. Это и дополнительная информация о личностных достижениях детей, их вкладе в общественно значимые достижения лагеря, и повод для гордости за свой отряд. С другой, стороны – ощущение разделённости успеха с новыми друзьями. Заканчивается линейка коллективным пожеланием доброго дня.

Утренний отрядный сбор

Сбор проводится либо до завтрака, либо сразу после него на отрядном месте. Его цель — задать настроение дню, рассказать детям о том, что их ожидает в течение дня (конкретно, кто, что, куда, во сколько). Если какие-то моменты плана на день касаются не всего отряда (например, кружки), расскажите, чем займутся все остальные. Спросите, что детям непонятно в плане, ответьте на все их вопросы. Хорошо, если план дня уже размещен в отрядном уголке. Сбор пройдет гораздо приятнее, если вы начнете его с игры, новой шутки или чем-то заинтригуете детей.

Источники:

http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/obuchayushchij-material/osnovnye-rezhimnye-momenty/
http://studopedia.ru/2_119981_rekomenduemiy-rasporyadok-dnya.html
http://megalektsii.ru/s7503t8.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector