Математика для малышей 2-3 лет

Содержание

  • Бабочки на ромашках
  • Зайчики с морковками
  • Цифры и кубики
  • «Потеряшки»
  • Весёлая зарядка

Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребёнка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством.

Задача родителей – помочь малышу научиться понимать цифры и чётко их представлять. Например, что такое «пять груш», это больше или меньше, чем три и т.д. Мы подготовили интересные игры на закрепление счёта, сравнение, а также на соотношение цифр и предметов. Откройте ребёнку увлекательный мир математики.

Особенности развития логического мышления

Для детей в 2-3 года абсолютно естественным является познавать мир через общение и помощь взрослым. Именно поэтому малыши столько времени проводят, наблюдая за родителями, старшими братьями и сестрами и предлагая им свою помощь.

Не стоит ограничивать подобных порывов малышей, помня о том, что таким образом они знакомятся с действительностью, а также что это положительным образом влияет на развитие у них логики в раннем возрасте.

Важно, чтобы родители не пожалели времени и объяснили малышам причинно-следственные связи, начиная от следов мокрых лап кошки на асфальте и заканчивая песком, который в сухом состоянии не подходит для строительства башни.

Не нужно думать, что эти вещи очевидны для детей и не требуют пояснения. Развитие логики у малышей раннего возраста находится на начальном этапе, поэтому многие логические цепочки они пока не в состоянии отследить самостоятельно.

Игры и упражнения для развития логического мышления у детей 2-3 лет нужно выбирать такого уровня сложности, чтобы мозг детей активно работал и при этом им не было слишком сложно. Дополнительно стоит подумать о правильном рационе питания для малыша, так как число витаминов и минералов, получаемых им ежедневно, сказывается на процессе развития логики и общего развития в целом.

Упражнения-игры для малышей

Упражнения-игры для детей 2-3 лет обязательно должны увлекать и побуждать действовать. Так, например, с малышом можно позаниматься:

  • сортировкой игрушек по определённым признакам (форме, цвету, назначению), предлагая ему разложить их по разным ёмкостям; можно выполнять задание под веселую музыку и на время;
  • анализом игрушек или предметов с выбором лишнего опять же по форме, цвету, назначению; это может быть мяч среди машинок или пластиковый пупс среди мягких игрушек.

В конце упражнений, если малыш справился с заданием, необходимо поговорить с ним о том, почему он поступал именно таким образом.

Упражнения для развития логического мышления

На четвертом году жизни для детей можно подбирать игры, базируемые не только на наглядном, но и на словесно-образном восприятии. Именно поэтому задания могут носить устный характер.

  1. Попросите ребёнка определить на рисунке, где изображены несколько предметов, тот, который отличается от других, с объяснением выбора.
  2. По такому же принципу попросите малыша выбрать лишнее слово из цепочки слов, например: «собака, кошка, корова, яблоко» или «мяч, шарик, апельсин, сосулька».
  3. Поиграйте с крохой в старую и добрую игру «Съедобное-несъедобное», предлагая ему распознавать слова по значению и одновременно работая над развитием реакции у него.

Не забывайте о диалоге с малышом. Задавайте ему как можно больше наводящих вопросов касательно всего, с чем ему приходится сталкиваться в жизни, начиная от простых «Зачем есть кашу утром?» и «Почему нужно мыть руки?» и заканчивая более сложными «Почему идёт дождь?» и «Куда пропадает снег весной?».

Ниже представлены интересные варианты игр для детей 2-3 лет, стимулирующие развитие логики в этом возрасте.

Найди шар в руке

Взрослый рисует на листе фигурку человечка или животного, героя мультфильма или самого ребёнка. Над ним рисует несколько воздушных шаров со спутанными нитками, одна из которых доходит до руки главного героя рисунка. Задача малыша — провести пальчиком по нитке и найти нужный шар.

Если для ребёнка задание не представляет особой сложности, можно его усложнить увеличением числа шаров или предложением отыскать правильный без использования пальца в роли помощника.

Отыщи правильный цвет

На листе изображают предметы разных цветов — например, три-четыре мяча, квадрата или треугольника. Малыша просят найти не красный и не зелёный предмет, не синий и не жёлтый и так далее. Такая игра не только ускоряет развитие логики малышей 2-3 лет, но и помогает им закрепить знания цветов.

Эта игра имеет два варианта.

  1. На листе бумаги изображают какое-либо время года, после чего начинают вести разговор с малышом, предлагая ему вспомнить, что ему может понадобиться в этот период. Так, например, зимой — это санки, варежки, сапоги, шапка, шуба и так далее, летом — круг для плаванья, шлёпанцы, шорты, панамка и пр. Все эти предметы можно вместе с крохой дорисовывать на рисунке.
  2. На листе бумаге изображаются предметы, имеющие отношение к тому или иному времени года, после чего малышу предлагается их отсортировать и объяснить, почему он принял такое решение. Кстати, предметы, ассоциирующиеся с тем или иным временем года, можно не рисовать, а подобрать настоящие.

Найди пару

Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот — молоко, кролик — морковка, медведь — мёд и так далее.

Дорисуй-ка

На листе бумаге рисуют разнообразные предметы с недостающими деталями, после чего просят малыша найти эти детали и дорисовать. Это может быть дом без двери, кошка без усов, собака без хвоста и так далее. Если ребёнку сложно сразу обнаружить недостающие элементы, то можно нарисовать их рядом, предлагая выбрать нужные.

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений. На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут).

Читать еще:  Модные цвета норковых шуб — выбери свой. Стоит ли покупать шубу из крашеного меха

Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.

  • Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
  • Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
  • Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
  • Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
  • Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
  • Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
  • Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.

Развивающие занятия дома с мамой, упражнения на каждый день

Задача родителей — проводить как можно больше времени с ребенком, организовывать его досуг. В первую очередь нужно начинать занятия с моторики рук. Необходимо увлечь малыша строительством домиков из кубиков. Начинать следует с самых простых фигур, постепенно усложняя. Важно во время игры постоянно разговаривать с детьми, объяснять каждое сове действие. Обязательно должна звучать похвала.

Дети в возрасте от двух до трех лет проявляют большой интерес к домашним делам. Не стоит отбивать охоту помочь маме. Можно предложить крохе самостоятельно подмести или вытереть пыль. Всегда нужно предлагать ребенку помочь родителям. Если этого не делать, в более старшем возрасте придется заставлять его.

Некоторые родители предпочитают нанимать профессиональных нянь для занятий с детьми. Это большая ошибка. Малыш в раннем возрасте очень нуждается в общении с мамой. Любая увлекательная игра объединяет и сближает родителей с детьми. Очень полезно играть всей семьей.

Важно! Рекомендуется не просто подбирать занятия, а ориентироваться на определенные способности ребенка. Лучше всего чередовать творческие игры с подвижными. Важно соблюдать время проведения занятий, они должны быть не более двадцати минут. Детям еще очень сложно сосредоточиться долгое время на одном предмете.

Занятия с мамой

Развиваем речь малыша

В два года малыш не только знает, как называется предмет, но и умеет давать ему характеристику. Нужно развивать его навыки, описывать цвет, размер. Важно в этот период уделять как можно больше внимания чтению стишков, сказок. Можно устраивать театрализованные представления. В этом возрасте дети любят не только слушать, но и смотреть.

Ближе к возрасту трех лет, когда малыш умеет составлять небольшие предложения, можно во время чтения сказок, предлагать ему закончить предложение. Например, сделать паузу во время чтения и предложить крохе закончить фразу самостоятельно.

Рекомендуется во время чтения и рассказывания сказок использовать мимику, телодвижения. После каждой прочитанной сказки нужно обсудить ее с ребенком. Пусть он выскажет свое мнение о героях. Это поможет развивать память и внимание.

Важно! Необходимо правильно ставить речь. Родители должны помнить, что ребенок все четко повторяет за родителями. Чтобы речь малыша была правильной, нужно контролировать свою манеру разговаривать.

Можно найти множество пособий и книжек со стишками, которые предназначены на развитие речи. Их часто используют для проведения занятий логопеды. Например, малыши очень любят стихи про животных. Во время чтения можно учить ребенка, как издает звуки то или иное животное. Можно распечатать красочные картинки с животными, показывать их малышу и предлагать сказать, как оно разговаривает.

Координация и моторика рук

С полутора лет малыши начинают проявлять интерес к ощущениям. Они увлекаются своими ручками, часто их рассматривают. В этот период важно развитие мелкой моторики. Для родителей важно научить ребенка управлять своими руками правильно. Все занятия для развития моторики должны включать в себя игру с пальчиками. Можно использовать занимательные стишки, придумать самим историю. Такие занятия помогут развитию координации.

В этот период для каждого ребенка очень важен телесный контакт с родителями. Нужно чаще прикасаться к рукам малыша, поглаживать ладошки. При активации нервных окончаний, находящихся в пальчиках, начинают интенсивно работать отделы головного мозга, которые ответственны за речевой аппарат.

На заметку! Для развития мелкой моторики можно предложить ребенку игры с крупами, пуговицами. Стоит подготовить материал, различный по текстуре. Например, кусочек кожаной ткани и меха. Нужно научить ребенка сопоставлять предметы по ощущениям.

Большую роль для развития координации и моторики играет лепка. Начинать нужно с самых простых фигурок, предложить малышу скатать колбаску, шарик. После освоения элементарных навыков, можно начать лепить более сложные фигуры. Занятия нужно постепенно усложнять.

Упражнения на развитие внимательности

Развивающие занятия для детей 2-3 лет должны быть нацелены на развитие внимания. Это важное качество, которое нужно развивать с самого раннего детства. Если упустить этот момент, то малыш может быть рассеянным. Это будет в дальнейшем усложнять процесс обучения.

На заметку! Ребенок в два года чаще всего делает то, что ему интересно. Он очень быстро переключает внимание с одного предмета на другой. В период от 2,5 до 3 лет происходит переход пассивного внимания в активное. Важно не упустить этот момент.

Маленькие дети очень любят играть в прятки. Эта универсальная игра, в которую можно играть не только дома, но и на улице летом и весной. Дома можно спрятать игрушку и попросить малыша ее найти. Каждый раз нужно перепрятывать игрушку в новое место.

Читать еще:  Валерий тодоровский сын. Валерий Тодоровский: личная жизнь

Можно придумать увлекательную игру: нарисовать и вырезать грибы, спрятать их по всей комнате, затем предложить ребенку собрать все грибы в корзинку.

Отлично развивает внимание и соображение строительство конструкций по чертежам. Их можно рисовать самостоятельно. Такой урок сложен для ребенка двухлетнего возраста, поэтому требуется помощь родителей. Но постепенно он освоит принцип, и занятие даст отличные результаты.

Для детей важно наработать навык переключения внимания с одного предмета на другой. Это пригодится в дальнейшей образовательной деятельности. Этому навыку нужно уделять время с самого раннего детства. Например, можно в процессе увлекательной игры задать малышу отвлекающий вопрос, если он будет на него реагировать, значит процесс развития идет правильно.

Важно! Детям нужно учиться одновременно заниматься своими делами и отвечать на вопросы родителей. Например, кроха может быть увлечен рисованием, но при этом отвечать, чем занимался в детском саду.

Прятки для развития внимания

Развитие памяти малыша

Познавая процесс, как заниматься с ребенком 2 лет, важно не упускать развитие памяти. При рождении малыш не реагирует ни на кого, затем постепенно начинает запоминать родителей. В годик он уже хорошо знает всех членов семьи, узнает свои любимые игрушки.

В возрасте двух лет у малышей непроизвольная память. Он способен запомнить определенные слова, маленькие стишки. Важно в этом возрасте начинать развивать память. Для этого можно использовать простые игры:

  • Прочитать перед сном сказку, а потом утром спросить у малыша, о чем она была. Рекомендуется вечером спрашивать кроху, как прошел его день, что он делал интересного.
  • Можно предложить малышу посмотреть картинку, затем спрятать ее и через некоторое время попросить рассказать, что на ней было нарисовано. Если он затрудняется ответить, можно помочь наводящими вопросами.

На заметку! В качестве игры на внимание нужно разложить перед крохой три-четыре игрушки, рассказать о каждой из них. Потом нужно попросить малыша отвернуться и спрятать одну игрушку. Ребенок должен сказать, какой из них не хватает.

Развитие мышления и восприятия у детей 2-3 лет

Дети в возрасте двух лет увлекаются, в первую очередь, яркими предметами. Если хочется заняться логическими играми, надо выбрать для одного раза только один предмет. Например, сегодня собирается только пирамидка, на следующий день — строится домик из кубиков.

Для малышей двухлетнего возраста важно заниматься изучением цветов. Задания по ФГОС предполагают начинать с однотонных карточек. Их можно показывать крохе и проговаривать, какой это цвет. Повторять до тех пор, пока малыш не запомнит. Затем можно усложнить занятие. Например, собрать разноцветные мячики и попросить ребенка разложить их по цветам.

Важно! Хорошо развивают мышления дидактические игры с карточками. Например, картинки разрезаны на две половинки. Малыш должен логически найти каждой картинке пару. Можно взять маму животное и ее детенышей.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет

Развивающие домашние занятия для малышей в 2-3 года — это лепка, аппликация, упражнения для мелкой и крупной моторики, тренировка логического и творческого мышления. Их предлагают в игровой форме, чтобы кроха получал от процесса не только пользу, но радость, удовольствие.

Развивающие занятия по логике и математике

К 2-3 годикам стоит обучать ребенка сравнению много-мало и сопоставлению качеств предметов:

  1. Обучаем сравнению. Разложите перед малышом две кучки фасолин, виноградин или пуговиц. Для начала покажите и объясните, где больше, где меньше. Затем меняйте количество и просите ребенка самостоятельно ответить на вопрос, где больше (делайте кучки одну намного меньше другой, чтобы малыш не путался).
  2. Начинаем учить малыша простому счету. Несложные бытовые развивающие занятия с ребенком 2 года — это проговаривание количества ступенек, когда выходите вместе с ним на прогулку, пальчиковые игры с называнием количества пальчиков. Учим кроху показывать на пальчиках его возраст. Учимся считать: 1. Если есть интерес, учимся считать до пяти.
  3. Сортировка предметов — это отличное развивающее занятие, тренирующее математические и логические навыки. Сортируйте предметы по схожести признаков: просите разложить пуговки по цвету, или по размерам (в одну кучку большие, в другую — маленькие). Купите крохе сортер, где в крупные отверстия вставляются фигуры определенной формы. Такая игрушка надолго занимает ребятишек и очень полезна для их развития.

Развивающие занятия на изучение свойств предметов

Постепенно стоит рассказывать ребенку о свойствах предметов. Чем полезен навык: развивает абстрактное мышление, фантазию, воображение. Учит сравнению, учит пользоваться органами чувств (оценивать на ощупь, на вид).

Как учить в игровой форме:

  • объяснить малышу, как называется свойство предмета;
  • попросить разложить предметы по свойствам.
  • с тканевыми мешочками, куда сложить разные наполнители;
  • с мозаиками из дерева, пластмассы;
  • с крупными кубиками (подойдет «Лего дупло», пирамидки, сортеры, мячики).

Про какие свойства и качества рассказывать малышу:

  • вес — тяжелый, легкий;
  • цвета;
  • тактильные ощущения — твердый, мягкий;
  • теплый, холодный;
  • размер — большой, маленький, широкий, узкий;
  • форма: круглый, треугольный, квадратный.

Развивающие занятия для тренировки внимания

Игры на развитие внимания учат ребенка концентрироваться, размышлять, обращать внимание на детали, запускают логические процессы мышления.

До трех лет хороши такие развивающие занятия:

  1. Построй по чертежу. Начните с простых комплектов из 2-6 предметов. Ребенок учится сопоставлять картинку с тем, во что она превращается. Не делайте работу за малыша. Пусть он сложит домик или башенку самостоятельно, без вашей помощи.
  2. Найди вещь. Это простое и очень эффективное игровое занятие для детей 2-3 лет, в которое играют в любом месте — дома и на улице. Попросите ребенка найти на картинке зверька или птичку. На улице попросите показать на одуванчик или найти другой цветок. Играйте с ребенком в прятки дома. Спрячьте игрушку и давайте подсказки, где ее искать (за стулом, под красной тряпкой, за сумкой).
  3. Найди пару. Положите перед малышом различные вещи и попросите найти для одной из них пару с таким же цветом или узором.
  4. Найди по признаку. Попросите малыша показать в комнате вещи по признаку, который вы назвали (найди маленькое и твердое, найди круглое и красное, найди зеленое и мягкое).

Развивающие занятия для тренировки памяти

Чем раньше начать развивать память, тем быстрее развивается мышление ребенка и увеличивается объем запоминаемой информации.

Эффективные занятия на развитие памяти:

  1. Найди пару. Показать картинку и спрятать за спиной. Попросить малыша принести такую же картинку из кучки со стола.
  2. Что пропало? Выкладываем перед малышом игрушки. Ребенок закрывает глаза, а мама убирает одну игрушку и спрашивает, что пропало. Занятие проводят в форме игры, чтобы ребенок не устал.
  3. Что появилось? Начало развивающей игры аналогично предыдущей, только мама не убирает игрушки, а добавляет к ним одну новую. Ребенок говорит, какая игрушка появилась.
  4. Наперстки. Берем разноцветные стаканчики. Под один кладем игрушку. Медленно меняем стаканчики местами. Просим показать, под каким спрятана игрушка. Начинаем с двух стаканчиков, со временем увеличиваем количество стаканчиков и количество игрушек.
  5. Прятки. Вместе с ребенком спрятать в разные места несколько игрушек. Затем попросить его найти эти игрушки.
  6. Показать ребенку картинку, рассмотреть вместе с ним. Потом закрыть картинку и спросить малыша, есть ли на картинке такой-то герой, цвет, предмет.
  7. Рассказывать малышу потешки, короткие стишки, просить, чтобы он повторял за вами. Играть в ладушки, приговаривая стишки или песенки. Играть в пальчиковые игры, приговаривая стишки и хваля малыша, когда он повторяет вместе с вами или самостоятельно.
Читать еще:  Какие вопросы задать жениху на выкупе. Как задавать вопросы жениху на выкупе. Какие вопросы можно задать

Развивающие занятия для тренировки тела

Хорошо развитое тело, крепкое здоровье улучшает эмоциональное состояние крохи, его настроение.

Физические упражнения для развития силы, ловкости и укрепления здоровья:

  1. Подбрасываем мячик вверх, ловим (занятие развивает координацию).
  2. Бросаем мяч и ловим. Бросаем мяч об стенку (занятие развивает координацию и ловкость).
  3. Держим равновесие, проходим ножками по досточке на полу или ленточке на ковре (занятие на развитие равновесия).
  4. Ползаем на животе вперед. Говорим, пусть ребенок ползет, как гусеничка или змейка. Такие несложные и веселые занятия для развития ребенка 2 лет тренируют мышцы и координацию.
  5. Изображаем движения животных (занятие развивает артистичность, работает, как разминка).
  6. Бегаем в разном темпе: быстро-медленно, громко топая ногами или тихонько, на носочках. Такие развивающие физические занятия отлично тренируют все мышцы тела.
  7. Ходим по массажным поверхностям.
  8. Делаем танцевальные движения (ножку на носочек, на пяточку, ручки в боки, ручки вверх).
  9. Проползаем под натянутой веревкой (занятие развивает мышцы пресса, ручек, ножек).
  10. Лазаем по спортивным уголкам дома и на детских площадках.
  11. Строим туннели из стульев или подушек, лазаем по туннелю.
  12. Играем в «улиточку»: ребенок становится на четвереньки. Кладем ему на спинку подушку (раковину улиточки), и ребенок ползает на четвереньках. Старается проползти подольше, чтобы домик не свалился.

Развивающие музыкальные занятия

Развитие музыкального слуха и ритма с ранних лет очень полезно для общего развития крохи. Это обогащает его внутренний мир, ускоряет развитие психоэмоциональных связей, развивает творческое воображение, улучшает настроение.

Полезные музыкальные упражнения:

  1. Играть на шумовых и детских музыкальных инструментах медленно и быстро, тихо и громко.
  2. Слушать и подпевать детским песенкам.
  3. Слушать классические мелодии.
  4. Слушать бытовые шумы, рассказывать об этом ребенку: шумит трава, шелестит листва, сигналит машина, поют птички, мяукает кошка.
  5. Танцевать. В быстром и медленном темпах. Водить хороводы, танцевать и отбивать такт ложками, погремушками, маракасами.
  6. Просить малыша показать танцующее животное или насекомое.

Развивающие занятия рисованием

Рисование в раннем возрасте начинают с рисованием пальчиками по манке, песку. Затем переходят к пальчиковым краскам и акварели.

Рисование обязательно включают в план занятий с ребенком 2 лет, потому что оно сразу задействует и моторику, и сенсорику. Развивающие занятия рисованием развивают эмоциональный интеллект.

Что и как рисовать:

  • Рисовать дорожки и кружочки.
  • Простые пейзажи из кружочков и палочек.
  • Пальчиками рисовать на бумаге завитушки.
  • Нарисуйте начало картинки и попросите кроху ее дорисовать (иголки ежику, усики коту, узоры на стаканчике, стебли для цветочка).
  • Учиться смачивать кисточку и макать в краску.
  • Рисовать губкой и штампиками.
  • Выдать ребенку большой лист бумаги и краски, не ограничивать его творчество: пусть рисует, что и как хочет.

Обязательно хвалите картины малыша, поощряйте развитие в нем творческого начала.

Развивающие занятия лепкой

Развивающие занятия лепкой тренируют мелкую моторику пальчиков, очень полезны для развития мозга и подготовки пальчиков к письму.

Что и как лепить:

  • Свободное творчество — выдать пластилин, пусть малыш мнет его и играет так, как ему нравится.
  • Раскатывать шарики и колбаски. Показать крохе, как скатывать спиральку-улитку.
  • От большого кусочка отщипывать маленькие, сплющивать их, приклеивать на картинку.
  • Учиться размазывать пластилин по бумаге (вариант раскрашивания картинки).
  • Раскатать шарик, сплющить и отпечатать на нем различными предметами отпечатки.
  • Резать пластилин стекой (пластиковый ножичек).

Развивающие занятия аппликацией

Аппликация помогает составлять целое из отдельных частей. Развивает мелкую моторику и пространственно-следственные связи. Развивающие занятия аппликацией учат ребенка терпению и аккуратности.

Делать аппликации из ватных дисков (изображать тучку, овечку, снежок).

Вырезать для малыша предмет из нескольких частей (домик из квадрата и треугольника-крыши, маленькое квадратное окошко). Предложить ему наклеить на картон аппликацию. Затем украсить ее: дорисовать травку, цветочки. Приклеить желтый кружок – солнышко. Дорисовать у солнышка лучики.

Распечатать простые раскраски. Дать ребенку цветную бумагу. Рвать бумагу на маленькие кусочки и приклеивать на фигуру на бумаге.

Делать аппликацию грибочек (шляпка, ножка), цветочки (стебель, серединка, лепестки).

Конструирование

Конструирование нравится не всем деткам, но если ваш малыш полюбит этот процесс, он увлечется им надолго.

  • пользоваться любыми конструкторами;
  • конструктором «Лего»;
  • палочками, блоками;
  • раскрасить картонные коробки и баночки, использовать их, как самодельный уникальный конструктор;
  • строить башни, дома, ограды для огородов, дороги и дорожки.

Изучение окружающего мира

Для таких занятие не обязательно выделять отдельное время и место. Просто рассказывайте обо всем, что видите, своему ребенку.

Рассказы о животных и насекомых по картинкам из книжек — это отличные развивающие занятия дома для детей 2 лет, для которых не потребуется особых навыков.

Чему учить ребенка:

  • Показывать животное, говорить, как оно называется, как называют его детеныша. Как оно разговаривает, что кушает, где живет.
  • Рассказывать о птицах. Что едят, как появляются птенцы (из яичек). Говорить, какие птицы называются домашними и почему (живут рядом с человеком и приносят ему пользу), а какие — дикими.
  • Рассказывать о насекомых. Показать на картинке бабочку, муравья, пчелу, муху, шмеля. На прогулке, если увидите насекомое, покажите ребенку и назовите его.
  • Учить различать день, ночь. Утро, обед, вечер.
  • Называть деревья, цветы, траву, кусты.
  • Учить названия фруктов и овощей по картинкам. Называть и показывать их ребенку, когда готовите еду.

Занятия по развитию речи

Развитию речи в младшем возрасте помогает активное общение со взрослыми. Задавайте ребенку вопросы, обсуждайте с ним то, что происходит вокруг вас.

Читайте стихи, сказки, обсуждайте их с малышом. Рассказывайте сказки и просите малыша продолжать те места сказки, которые он уже слышал.

Занятия по развитию моторики (общей и мелкой)

  1. Развитие мелкой моторики помогает общему развитию малыша. Чтобы крохе не стало скучно, используйте такое интересное занятие для детей 2-3 лет, как игры с крупой, макаронами, водой. Пусть ребенок пересыпает их из емкости в емкость, перекладывает, переливает воду.
  2. Запустите в таз с водой пластиковые и резиновые игрушки. Дайте крохе ложку и сачок. Пусть он «удит» рыбку. Такие развивающие занятия нравятся большинству детей.
  3. Дайте ребенку пустую пластиковую бутылку и лист мягкой бумаги. Пусть он комкает бумагу и заталкивает ее в бутылку. Занятие тренирует моторику, логику, развитие причинно-следственных связей.
  4. Купить малышку игрушку-шнуровку (в деревянном, картонном или пластиковом основании проделаны дырочки, через которые продевается шнурок). Игры со шнуровкой развивают не только моторику, но и способность концентрироваться, тренируют внимательность.
  5. Поставьте перед крохой мисочку с горошинами, бусинами. Дайте пинцет. Пусть он пинцетом захватывает предмет и перекладывает в другую миску.

Бытовые навыки и самообслуживание

Развитие этих навыков важно для успешной адаптации ребенка в детском саду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector