Детская инициатива способы поддержки. Презентация на тему способы и направления поддержки детской инициативы»»

«Поддержка детской инициативы в рамках реализации ФГОС»
презентация на тему

Дошкольник – это прежде всего деятель,

стремящийся самостоятельно познавать

и преобразовывать мир за счет

инициатив в решении доступных задач

жизни и деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно сказать инициатива – внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в эту деятельность, беря на себя руководящую роль.

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон.

В статье рассмотрены основные механизмы, используемые в современном ДОУ для обеспечения культурных практик и поддержки детской инициативы.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Материалы статьи полезны для ознакомления педогогами дошкольных образовательных учреждений.

Инициатива:1. Внутреннее побуждение к новой деятельности, начинание, почин. Руководящая роль в каких-либо действиях. 2. Способность к самостоят.

В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие «инициатива», «развитие», способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного.

Способы и направления поддержки детской инициативы. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИнна Внукова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Способы и направления поддержки детской инициативы.» — Транскрипт:

1 Способы и направления поддержки детской инициативы.

2 Основания для создания ФГОС ДО: — требование позитивной социализации; — требование индивидуализации образования; — особое внимание к развитию инициативы и креативности; — обязательное участие родителей в реализации ФГОС ДО.

3 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИНИЦИАТИВА ТВОРЧЕСТВО

4 Самостоятельность – это: — способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; — свобода ребенка в поступках и ответственность за них. Инициатива – это: — внутреннее побуждение к новой деятельности; — способность к самостоятельным активным действиям

5 Творчество – это: — духовно-практическая деятельность человека, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых, никогда ранее не существовавших культурных ценностей, установление новых фактов, открытие новых средств и закономерностей, а также методов исследования и преобразования мира; — самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания; — нахождение новых приемов решения, когда старых уже недостаточно, самостоятельность и инициатива в применении их, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.

6 Федеральный закон от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: п.4 развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

7 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ от года 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования») 1.4. Основные принципы дошкольного образования п.2 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования); п.3 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; п.4 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: п. 4 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; п. 6 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Читать еще:  Пасха и народные приметы. Что нельзя делать на Пасху. Пасхальные приметы — мудрость народа

8 II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ 2.3. Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста 2.4. Программа направлена на: – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности – на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

9 Образовательные области – социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие; – художественно-эстетическое развитие; – физическое развитие.

10 Социально-коммуникативное развитие становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации ;

11 Познавательное развитие формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения, творческой активности Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры развитие речевого творчества

12 Художественно-эстетическое развитие реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Саморегуляция — управление собой, действуя преимущественно на основе своих убеждений и ценностей, а не руководствуясь внешними требованиями (Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии) Саморегуляция личности (лат. – подчинение определенному правилу) – управление человеком своим собственным физическим и психическим состоянием и поступками (Безрукова В.С. Основы духовной культуры. – 2000).

13 III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ … Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей 1) обеспечение эмоционального благополучия через: — непосредственное общение с каждым ребенком; — уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: — создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; — создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; — недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

14 Развитию самостоятельной детской деятельности в большой степени способствует развивающая среда, содержание которой должно быть направлено на развитие его эмоционально — волевой сферы. Именно в таких условиях идет формирование основных базисных характеристик личности, как самостоятельность, инициативность, активность.

15 Формирование эмоционально-волевой сферы воспитанника возможно при следующих условиях: 1. взрослый встает на позицию партнера, который имеет равные с ребенком права и обязанности. Как следствие в процессе НОД у воспитателя с ребенком есть одинаковое рабочее место (материалы и инструменты), и часть работы, которую он выполняет;

16 2. к решению образовательных задач дети не принуждаются, на детей не оказывается психологическое давление, а используются 4 типа мотивации: -МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕБЕНКА («Хочешь сделать самолет из бумаги? Ты сможешь с ним поиграть»). Именно этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени. -МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ. Общение со взрослым самоценно для ребенка! Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка, проговаривает последовательность действий, помогает при затруднениях. Обязательно благодарит ребенка, презентуя его достижения другим.

17 -ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ. Строится на ведущей деятельности ребенка – сюжетной игре, которая на разных возрастных этапах развивается по разному: -2 – 4 года – преобладают игровые действия (покормить куклу, покачать и т.д.) Эффективна игровая мотивация, построенная на игровых действиях (слепил морковку, покормил зайку); 4 – 5 лет – в сюжетной игре преобладает роль и ролевое поведение. Эффективна игровая мотивация, построенная на ролевом поведении и ребенка, и воспитателя как партнера (Давай поиграем. Я буду зайкой – мамой, а ты зайчонком. Нам нужно заготовить морковку на зиму (лепим) Здесь пример Дороновой). Руководство деятельностью детей в роли осуществляется на протяжении всего занятия, включая оценку результата. 5 – 7 лет – в сюжетно – ролевой игре преобладает сюжетосложение. Эффективна постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке букет, который нарисован в холодной цветовой гамме»), на основе которой далее ставится учебная задача («Я покажу, как смешивать краски для получения холодной цветовой гаммы») — МОТИВАЦИЯ В ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕБЕНКА ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ («Хочешь, я научу тебя…?»)

Читать еще:  Звери из воздушных шаров. Фигурки из воздушных шариков

18 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН ) XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

19 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования – это то, чего должны достигнуть в совместной деятельности ребенок, педагог и родители. Что касается детской самостоятельности, инициативы и творчества, результаты должны быть следующими: — ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. — ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

Презентация к консультации для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Способы и направления поддержки детской инициативы» «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня» Л.С. Выготский

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: п.4 развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация, дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 6) формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

2.4. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста 2.5. Программа направлена на: – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности – на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.7 Содержание работы в образовательных областях направлено так же на поддержку детской инициативы. Социально-коммуникативное развитие становлениесамостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Познавательное развитие формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения, творческой активности Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры развитие речевого творчества Художественно-эстетическое развитие реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие становление целенаправленности и саморегуляциив двигательной сфере

Читать еще:  С днем рождения лучшей подруге 25

3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей 1) обеспечение эмоционального благополучия через: — непосредственное общение с каждым ребенком; — уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: — создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; — создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; — недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования — ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; — ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; — ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; — ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение Инициатива (от лат. initium — начало) – это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Через какие основные виды деятельности, ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность? Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего — в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.

Инициативная личность развивается в деятельности! Первая младшая группа (2-3 года) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: — исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; — обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Вторая младшая группа (3-4 года) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: -игровая деятельность; -продуктивная деятельность. Средняя группа (4-5 лет) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: -познавательная деятельность, -расширение информационного кругозора, -игровая деятельность со сверстниками. Старшая группа (5-6 лет) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: -внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, -информационно познавательная инициатива. Подготовительная группа (6-7 лет) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: -расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, -информационная познавательная деятельность.

Как создать условия для развития детской инициативности и самостоятельности? воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения взаимоуважение, понимание, терпимость и упорядоченность деятельности полноценное развитие его с позиции позитивной социализации и самостоятельности ребенка.

Распределение разных видов игр по видам деятельности в течение дня Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режиме дня Свободная деятельность ФГОС (3.2.5.) педагоги должны создать условия, необходимые для поддержки индивидуальности и инициативы детей. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности: предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы — недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). Важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми Задача воспитателя – создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений важно создать условия, способствующие принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Эффективные формы работы и виды деятельности, способствующие развитию детской инициативности и активности Проектная деятельность Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная Игровая деятельность Трудовая деятельность Кружковая работа

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/20/podderzhka-detskoy-initsiativy-v-ramkah-realizatsii-fgos
http://www.myshared.ru/slide/1210815/
http://infourok.ru/prezentaciya-k-konsultacii-dlya-pedagogov-sposobi-i-napravleniya-podderzhki-detskoy-iniciativi-2452171.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector