Детский рассказ о воровстве. Детские сказки про воровство. Золотые Зерна Сказкотерапии

Детский рассказ о воровстве. Детские сказки про воровство. Золотые Зерна Сказкотерапии

Что чувствуют родители, впервые узнавшие, что их ребенок взял чужое? Панику, негодование, растерянность, стыд. Если ребенок ворует, то близкими это часто воспринимается как трагедия.

– Как он посмел? В нашем роду никогда воров не было!
– Как мы теперь людям в глаза посмотрим?! Это же позор!

Возникает желание решить проблему радикальными мерами раз и навсегда:

– Ну, теперь я ему задам! Так ввалю, что потом неповадно будет чужое брать!

В действительности каждый ребенок хоть однажды пытался взять не принадлежащую ему вещь, даже если это случилось в детском саду или песочнице во дворе. До 4 лет вообще все малыши эгоисты и, не задумываясь о последствиях, берут то, что им понравилось, будь оно своим или чужим. В 4-5 лет понятия «свое» – «чужое» обретают более конкретные очертания, и если ребенок тянется к чужой вещи, это делается уже осознанно, хотя и без «просчитывания» последствий.

Если ребенок ворует, на это всегда есть причина.

Причины детского воровства

  • «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
  • Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
  • Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один – желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
  • Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.

Как предотвратить детское воровство?

  • Начиная с возраста 4-5 лет, стоит поговорить с ребенком о том, что такое кража, почему это плохо, особенно если вы заметили у него интерес к чужим вещам и попытку их присвоить
  • Запретите ребенку трогать вещи без вашего разрешения
  • Твердо дайте понять ребенку, что он не сможет пользоваться украденной вещью, потому что придется ее вернуть или заплатить за нее. Но при этом он рискует потерять ваше доверие и друзей
  • Ребенок должен понимать, что, воруя, он поступает неправильно и будет за это наказан
  • Проявляйте достаточно любви к ребенку и будьте внимательны к нему. Психологи говорят, что истоком семейной драмы под названием «детское воровство» чаще всего является недостаток ласки и уважения со стороны родителей.

Если, несмотря на принятые меры, вы все же столкнулись с воровством, не пытайтесь решить проблему «одним разом», применив физическое наказание и грубость. Это может произвести обратный эффект: ребенок будет искать способы скрыть от вас подобные факты.

При решении этических проблем требуется большой такт, и чем доверительнее будут ваши отношения с ребенком, чем выше уровень взаимопонимания с ним, тем больше вероятность справиться с проблемой детского воровства. Психологи настаивают, что основной причиной этой и иных проблем в поведении ребенка являются просчеты в его воспитании.

Сказка поучительная, про воровство

Про глупого Зайчишку-воришку

В лесу у зверят стали пропадать вещи: у Белочки исчезла скакалочка, оставленная ею на пеньке, у Ёжика пропало лукошко, в которое он собирал грибы, у Енота кто-то стащил самокат. Поняли зверята, что в лесу завёлся воришка. Неловко стало сразу всем, ведь каждый из зверей стал думать, вычислять, кто же этот воришка, то есть каждый попадал в число подозреваемых. А воришкой тем был глупый Зайчишка. Он утаскивал всё, что оставалось без присмотра. Домой в свою нору, где жил он со своей многочисленной семьёй, нести сворованное Зайчишка-воришка не мог, так как знал, что ни родители, ни братья-сёстры не похвалят его за краденое, а потому всё прятал в большой ложбине на окраине леса. Пользоваться крадеными вещами Зайчишка-воришка не мог, так как по ним сразу вычислили бы вора, потому лежали краденые вещи в ложбине и скучали.

– Наверное, Белочка ищет меня, – сказала скакалка. – Она так ловко прыгала через меня, так резвилась, а сейчас, наверное, скучает.
– Я тоже тут без дела лежу, а мой хозяин Енот, наверное, скучает без меня. Его папа, может быть, уже мастерит ему новый самокат. Эх, как бы я сейчас разогнался!
– Да, тут мы можем совсем пропасть, – отозвалось лукошко. Пройдёт лето, наступит осень, начнутся дожди, и мы совсем отсыреем тут.

Читать еще:  Занимательные факты по психологии на тему: Детская агрессия: причины, преодоление, профилактика. Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция

Вдруг над огорчёнными вещами, валяющимся в ложбине, навис светящийся фиолетовым цветом небольшой шарик и поприветствовал всех:

– Приветствую вас! Я Огорчёк. Я появляюсь там, где есть огорчение. Вижу, – сказал он этим вещам, – вы очень огорчены.
– Ещё бы нет! – ответило лукошко. – Мы украдены глупым Зайчишкой и спрятаны тут. Это очень огорчает нас.
– Вижу, вижу. А я собираю все огорчения и возвращаю их огорчителю. Так значит, вас тоже огорчил глупый Зайчишка? Ой, как же он глуп! Я отправил к нему уже огорчение от Белочки, от Енотика и от Ежа, – сказал Огорчёк.
– Значит, и наши огорчения тоже вернутся к Зайке?
– Непременно! Я уж прослежу за этим, – твёрдо заявил Огорчёк.
– Так значит, Зайка тоже будет огорчён. А кем? – спросила скакалка.
– Этого я не знаю. Это уж как получится, – ответил Огорчёк.
– А вы, уважаемый Огорчёк, не могли бы отнести нас нашим хозяевам? – спросил самокат.
– Мне очень жалко, но я этого не могу, – ответил Огорчёк. – Я могу только возвращать огорчения тем, кто огорчил кого-то. И ещё я могу усиливать возвращаемые огорчения, то есть я могу вернуть ваше огорчение Зайке усиленным, и ему будет много хуже, чем вам сейчас.
– Ой, что вы, не надо! – воскликнула скакалка. – Он же это делает по глупости! Думаю, полученных огорчений хватит ему на всю жизнь.
– Оттрепать бы его как следует за уши! – буркнул самокат.

Зайка шёл по лесу и действительно огорчался: скучно было ему. Был бы у Енота самокат, они покатались бы вместе, была бы у Белочки скакалка, попрыгали бы вместе. И песенок своих весёлых Белочка не поёт. Но ещё большим огорчением для Зайки было то, что он сегодня зацепился за куст ракитовый и порвал свою новую рубашечку. Зайчиха-мама пожурила Зайчонка и послала его к Ежу за иголкой. Надо теперь ушивать рубашечку. Идёт Зайка расстроенный, видит: стоит на полянке крепенький бочонок, только что смастерённый Медведем Михаилом Потаповичем. Стоит без присмотра. Михаил Потапович сидит недалеко от бочонка, но почти спиной к нему, и занят какой-то работой. Зайка, не долго думая, подкрался к бочонку и спёр его. Поднять бочонок Зайчишка не смог, сильно тяжёл оказался бочонок, пришлось Зайчишке волоком тащить его к ложбине. Приволок Зайчишка-воришка бочонок к раю ложбины, опрокинул его и столкнул по уклону, а сам побежал к Ежу. Бочонок покатился, ударил лукошко так, что оно даже отскочило в сторону, ударил самокат по колесу и остановился, зажав кончик скакалки.

– Приветствую вас! – приветствовал бочонок все вещи, что были в ложбине. Что вы тут делаете? – удивлённо спросил он.
– То же, что и ты, уважаемый бочонок, ответил после приветствия самокат. – Мы ждём, когда нас найдут наши хозяева.
– А они вас ищут?
– Не знаем, наверное.
– Я думаю, Белочка очень даже ищет меня! – сказала скакалка.
– И я Ёжику очень нужно. В меня каждое утро Ёжик собирал грибы, а теперь-то он во что их собирает?
– А как вы тут оказались? – спросил бочонок.
– Так же, как и ты. Нас тоже сюда принёс Зайчишка-воришка.
– Что за чудеса! – удивился бочонок. – Я не понимаю, что нам делать в этой яме? Завтра по утру мой хозяин собрался идти со мной за мёдом, а я что, тут буду валяться?
– А кто твой хозяин? – спросила скакалочка, зажатая бочонком.
– Михаил Потапович! – гордо заявил бочонок. – Он сам меня смастерил!
– А меня смастерил папа Енотика, – заметил самокат.
– Меня сплёл Ёжик, – гордо заявило лукошко.
– Меня тоже сплёл Ёжик! – радостно заявила скакалка. – Ёжик подарил меня своей весёлой соседке Белочке. Теперь Белочка моя хозяйка.
– А украл нас всех Зайчишка-воришка! – с возмущением в голосе сказал бочонок. Как же быть нам?

Лежат украденные Зайчишкой-воришкой вещи и горюют.
Тем временем Михаил Потапович смастерил ложку-черпачок и довольный тем, что у него теперь полный набор для сбора мёда, оглянулся на бочонок, а того-то уж и нет! Подошёл Михаил Потапович к тому месту, где бочонок стоял, видит, бочонка нет, но след-то есть! На траве остался след волочения бочонка. Смекнул Михаил Потапович, что воришка не силён, коли не сумел бочонок поднять и унести, значит, это кто-то из малышей. Пошёл Михаил Потапович по свежему следу волочения бочонка и вышел прямо к ложбине, в которой Зайчиша-воришка прятал наворованное. Достал Михаил Потапович все вещи: и бочонок свой, и самокат Енотика, и лукошко Ёжика, и скакалку Белочки и пошёл раздавать все вещи их хозяевам.
Все в лесу очень обрадовались тому, что пропавшие вещи нашлись. Белочка вновь весело заскакала и запела свои весёлые песенки, Енотик снова стал разъезжать на своём самокате и катать своих друзей, а Ёжик, который уже успел сплести себе новую корзинку, подарил возвращённое ему лукошко Зайчихе – маме Зайчишки-воришки.

Услышал Зайчишка-воришка песенки Белочки и очень обрадовался, он любил её весёлые песенки. Выбежал он на полянку, где Белочка пела, и увидел, что на полянке собрались лесные жители. Звери радовались тому, что все потери вернулись и гадали, кто же это всё спрятал в ложбинке. Понял Зайчишка свою глупую ошибку, стыдно стало ему и захотелось во всём признаться. Но признаться в своих проступках не так-то легко. Смелости Зайчику не хватило. Тогда он подошёл к своей маме и признался ей:

Читать еще:  Эссе «Что сильнее - социализация или воспитание? За чем будущее? Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности

– Мама, это я всё украл и припрятал в ложбинке. Что мне делать?
– Ты украл? – не поверила мама Зайчиха. – А зачем?
– Не знаю, – честно признался Зайчишка.
– Ах, как это некрасиво! – возмутилась мама. – Надо всё рассказать всем и попросить у всех прощения.
– Ой, я боюсь! – прячась в подол мамы, заявил Зайчик.
– Да, это очень неприятно, – сказала мама Зайчиха, – все будут осуждать тебя, ведь ты всех подвёл, но сделать это надо. Главное, что ты осознал свою ошибку и больше никогда не будешь красть.
– Никогда не буду! – заявил Зайчик.
– Что ж, иди, признавайся, – подтолкнула Зайчиха сынка в гущу собравшихся.

Зайчик всем признался в том, что это он тот воришка, который подвёл всех жителей леса, и у всех: и у тех, у кого украл вещи, и у всех остальных жителей леса попросил прощение.
Все жители леса очень обрадовались тому, что воришка нашёлся, ведь каждый в этой обстановке чувствовал себя неуютно. Иные даже похвалили Зайчика за то, что он отважился признаться в своём проступке. И, конечно, все жители леса простили глупого Зайчонка. И никто больше в этом лесу никогда не воровал.

Сказка поучительная, про воровство

Эх, как бы я сейчас разогнался!

– Да, тут мы можем совсем пропасть, – отозвалось лукошко.

Пройдёт лето, наступит осень, начнутся дожди, и мы совсем отсыреем тут. Вдруг над огорчёнными вещами, валяющимся в ложбине, навис светящийся фиолетовым цветом небольшой шарик и поприветствовал всех: – Приветствую вас! Я Огорчёк. Я появляюсь там, где есть огорчение.

Вижу, – сказал он этим вещам, – вы очень огорчены.

– Ещё бы нет! – ответило лукошко.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов:

Детское воровство

Когда ребёнок понимает, что красть не хорошо, но крадёт (по любой причине: денег не хватает, хочется такую же вещь, вещь плохо лежит и т.д.). Чего-то не приходит на ум ни одной книжки.——Большинство рекомендованных книг о воровстве беспризорниками, а мне бы хотелось, когда сытые и нормальные дети из средней или богатой семьи Неужели ничего нет на эту тему? Tags: вопрос Subscribe

  1. We will log you in after post
  2. Error Comments allowed for members only Anonymous comments are disabled in this journal
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
  3. We will log you in after post

д. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Сформулируйте основные цели и задачи психокор­рекции воровства у детей разного возраста. 2. Объясните особенности психокоррекции воровства у детей с психическими отклонениями.

3. Объясните, почему физические наказания не являются эффективными мерами наказания ворующего ребенка. 4. Приведите возможные меры по психокоррекции детей, пострадавших от воровства. 5. Перечислите различные формы психокоррекционной работы с ворующими детьми и оцените их ре­зультативность.

6. Объясните, в чем специфика использования игротерапии в психокоррекции воровства у детей и под­ростков. 7. Подберите в литературе или составьте примеры ска­зок для психокоррекции воровства у детей до­школьного, младшего школьного и подросткового возраста. Стр 28 из 29 Loading. Соседние файлы в папке 12.06.2015773.47 КбSemeynyy_diagnoz_i_semeynaya_psikhoterapia.doc 12.06.20151.02

Правовая помощь

Скоро и за Морской свинкой Дусей пришла мама.

Малышка побежала было к маме, но неожиданно вернулась обратно и достала из кустов калейдоскоп Хомячка Яши.

Мама-морская свинка торопилась и не заметила у своей дочери чужой игрушки.

Вечером Дуся показала калейдоскоп своим родителям. Ей хотелось поделиться с ними своей радостью, ведь такая игрушка есть не у каждого.

Но Мама-морская свинка почему-то нахмурилась.

— Дуся, расскажи нам с папой, откуда у тебя этот калейдоскоп?

Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти.

Сказки про воровство для детей 5 6 лет

Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи.

Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания.

В-третьих, эмоционально благополучные дети.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! О значении денег дети узнают достаточно рано.

Содержание Когда можно говорить о воровстве Причины воровства Как реагировать, если ребенок берет деньги без спроса. Он предполагает мотив, планирование и действие.

Сказки про воровство для детей 5 6 лет

Скроюсь пока, но совет очень нужен, можно ли что то сделать или уже не стоит и бороться Имеем: тематическая дочка Мой ребенок — вор?!

Читать еще:  План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по Художественному творчеству (лепка). тема: Чайный сервиз". старшая группа. «Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда"

Сын украл у старшего ребенка деньги. Раздел: Проблема Воровство в семье, что делать если ребенок ворует.

Не знали что делать, ребёнок врал и воровал всякую ерунду и прятала под подушку.

Мой ребенок — вор? Ребенок должен понять, что потерять доверие легко, а восстановить долго и трудно.

Почему приемный ребенок ворует. Почему приемный ребенок ворует Ребенка поймали на воровстве. Что делать родителям? Но это не научит ребенка пониманию того, почему Что делать, если вы столкнулись с детским воровством?

Завтра о воровстве узнает весь класс, ребенка начнут травить, у него будет стресс на фоне которого он станет еще сильнее Ребенка поймали на воровстве.

Сказки про воровство для детей 5 6 лет

После полдника всех зверят повели на прогулку.

И вот Хомячок Яша побежал кататься с горки, оставив калейдоскоп у лесенки. Дуся незаметно переложила калейдоскоп к ближайшим кустам. «Дело сделано!» — довольно пискнула она.

— Яша! Хомячок Яша, твой папа пришел!

— позвала воспитательница Мудрая Черепаха. Хомячок последний раз скатился с горки и побежал к папе. — Пока, Яша! — помахала другу Дуся.

Золотые зерна сказкотерапии Да и как ты узнаешь, кто вор?

– Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик! – Никто не видел! – уверенно заявил лисенок.

Сказки про воровство для детей 5 6 лет

Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему.

Он не знал, что из этого всего получится, поэтому и боялся.

Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потрескивает, раздувает свои язычки. В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей.

Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению.

Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика.

Ежик очень обрадовался зайчику. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть — пора было гостям собираться домой, где их ждали родители.

Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам.

Терапевтические сказки о воровстве для детей

А у меня только один.– Зато он у тебя совсем новенький!– Давай играть!

– предложил Мишутка. – Бросай мне.Но лисенок так высоко подбросил мячик, что медвежонок не смог его поймать, и мячик укатился в кусты.– Я сбегаю, – с готовностью предложил лисенок.– Нет, я сам, – Мишутка полез в овраг. – Лови!Лисенок опять так высоко подбросил мячик, что Мишутка снова его не поймал.– Так нечестно! – обиделся он. – Я что, так и буду по кустам лазить?– Ты не обижайся, я не нарочно.

Ты подожди меня здесь, а я сейчас сбегаю, – и лисенок скрылся в зарослях.Лисенка долго не было, а когда он вернулся, вид у него был очень расстроенный.– А где же мячик? – спросил медвежонок.– Его там нет!

Я все обыскал, даже овраг с ежевикой, – лисенок сел на траву и начал вынимать колючки из своего пушистого хвоста.– Как же так? – расстроился медвежонок и сам полез в овраг.Он обшарил все кусты и даже заросли крапивы, но мячика, действительно, нигде не было.

Сказка про вора

Наутро входит царь в конюшню — нет коня.

Позвал вора и дал две тысячи.

Привел вор коня.Царь сказал ему:— Есть у меня черные быки; украдешь их — три тысячи получишь, нет — голову сниму.— Хорошо, — говорит вор. Быков в горах пастухи стерегут. Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым.

Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил. Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят — лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят — другой сапог, обрадовались, побежали за первым.

А вор вышел и угнал быков. Вернулись пастухи, а быков и след простыл. Бросились туда, сюда — нет быков.

Пошли к царю докладывать: так и так, несчастье — пропали быки. Понял царь, чье это дело, позвал вора.— Веди быков, бери свои три тысячи.

Пригнал вор быков, взял три тысячи.

Сказка про мальчика, который брал вещи без спроса

У нее были большие ажурные крылышки с красными и желтыми пятнышками, синими и розовыми полосочками, а по краю каждого крыла вспыхивали золотые искорки. Она посмотрела, как Маша аккуратно положила ключик в кармашек, довольно пошевелила усиками и, взмахнув крылышками, улетела.Денису очень захотелось иметь точно такой же ключик, он перерыл всю песочницу, обошел всю площадку, даже в кусты залез, но второго такого ключика не было.— Маш, отдай мне ключик, — начал канючить он.— Не отдам, — ответила Маша.— Ну зачем он тебе?

– не успокаивался Денис.— А тебе зачем? – не сдавалась Маша.— Мне он очень понравился, – ответил Денис.— Мне тоже, — не уступала Маша. – Я его нашла, значит, ключик мой!Так они долго-долго препирались, чуть не поссорились, но Катя предложила поиграть в мячик, и они забыли про ключик.Солнце поднялось высоко, стало жарко, и ребята сняли курточки.

Источники:

http://guves.net/ru/vospitanie/esli-rebenok-voruet.html
http://porgi.ru/scenarii-skazok/vorishka/
http://garantr.ru/skazki-pro-vorovstvo-dlja-detej-5-6-let-50016/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector