Диагностика детей 1 младшей группы. Мониторинг в первой младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие»

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации на 201_/1_ учебный год

Транскрипт

1 Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации на 201_/1_ учебный год Группа первая младшая Воспитатели: Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014

2 Уважаемые коллеги! Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.) Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

3 Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности. Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы педагога образовательной организа ции: / ^ наблюдение; ^ проблемная (диагностическая) ситуация; ^ беседа.. Формы проведения педагогической диагностики: ^ индивидуальная; ^ подгрупповая; ^ групповая. Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации. Примеры описания инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативноеразвитие» 1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстни ками и взрослым. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая. Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка. 2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным ка чествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости. ^ Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Колобок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?» ^ Метод: наблюдение. Материал: ситуация встречи прощания со взрослым. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?» 3. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровож дения.

Читать еще:  Кто же это такие - пасынки (падчерицы) и отчим (мачеха)? Кто такой пасынок

4 Методы: наблюдение. Материал: сказки для восприятия детьми. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Слушайте внимательно сказку Колобок»». Образовательная область «Познавательноеразвитие» 1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Методы: беседа. Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Что/кто это?» 2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?» Образовательная область «Речевое развитие» 1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Метод: проблемная ситуация. Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Нарисуй / приклей / слепи». Образовательная область «Физическое развитие» I. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мячи. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом». Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \ Приказ Министерства образования и науки 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! СПб., Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. М., Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб., Урунтаева Г. А., Афонъкина Ю. А. Практикум по детской психоло гии. М., 2001.

5 Выводы (сентябрь) Выводы (май)

6 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Может играть рядом, Общается в Следит за действиями Слушает стихи, сказки, Наблюдает за Проявляет отрицательное отношение к пори- по каждому ребенку Итоговый показатель не мешать другим детям, подражать дей- Может поделиться атра. Рассматривает без наглядного сопро- процессами воспитателя цаемым личностным (среднее значение) диалоге с воспитателем. героев кукольного те- небольшие рассказы трудовыми ствиям сверстника информацией, иллюстрации в знакомых книжках Выполняет простейшие ков. Проявляет вождения в уголке природы. качествам сверстни- и взрослого. Проявляет пожаловаться на интерес к совместным неудобство и действия трудовые действия элементарные играм со сверстниками и сверстника. Обращается с речью к сверст- правила вежливости взрослым нику

7 Образовательная область «Познавательное развитие» п/п 1 ФИО ребенка Знает свое Осуществляет перенос Узнает и называет имя. Называет игрушки, неко- предметы действий с объекта торых домашних и ближайшего на объект, диких животных, окружения, имена членов использует предметы-заместители некоторые овощи и фрукты своей семьи и воспитате- Сентябр Сентябртябрь Сен- ь Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи Узнает шар и куб, называет размер (большой маленький Группирует однородные предметы, выделяет один и много Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Итоговый показатель по группе (среднее значение)

8 Образовательная область «Речевое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Сопровождает речью игровые и бытовые действия По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

9 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым Узнает знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы Проявляет активность при подпева-нии, выполнении танцевальных движений Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

10 Образовательная область «Физическое развитие» п/п ФИО ребенка Итоговый показатель по группе (среднее значение) Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

Аналитическая справка «Мониторинг умений детей первой младшей группы»

ЛЕНА СОКОЛОВА
Аналитическая справка «Мониторинг умений детей первой младшей группы»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

(1 младшая группа№1)

Мониторинг 1младшей группы №1 на 2015-2016 учебный год проведен с целью выявления уровня знаний, умений и навыков детей.

Обследование проводилось в форме наблюдений, бесед, во время НОД, дидактических игр и игровых упражнений. В обследовании принимали участие 21 ребенок, из них 13 мальчиков, 8 девочек. Обследование проводилось по следующим областям:

Читать еще:  Проверить нужна ли ты человеку. Как понять нужен ли тебе этот человек. Как понять: нужен ли ты человеку? Как узнать нужен ли ты человеку. Как определить, что требуется настройка оптики

• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, конструирование, аппликация)

• Образовательная область «Физическое развитие»

• Образовательная область «Познавательное развитие»

• Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики на конец года, мы можем сказать основная часть детей 69% усвоили программу полностью на высшем уровне на среднем 31%. Есть дети которые по всем показателям имеют средний или даже низкий уровень. Это Ильин Дима, Шкурко Захар, Заковряжин Вадим. Так например Ильин Дима до сих пор не умеет одеваться и обуваться (остальные умеют все, на лепке пластилин кушает, а на ИЗО гуашь пробует на вкус и грызет кисточку, после замечания рисует, а точнее закрашивает все включая не только свой листок бумаги, но и свои руки, лицо и клеенку.

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Рисунок 1).

По данной образовательной области 62% на высоком уровне и 38% на среднем уровне. На конец учебного года социально- коммутативное развитие у большинства детей на высшем уровне. Некоторые дети еще нуждаются в существенной помощи взрослого при достижении цели в игре. По предложению взрослого могут пожалеть успокоить, поделиться.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2. Образовательная область «Познавательное развитие» (Рисунок 2)

По данной образовательной области 67% на высоком уровне и 33% на среднем уровне. На конец учебного года познавательное развитие у большинства детей на высшем уровне. Некоторые дети в игровых и бытовых ситуациях пользуются однообразными приемами для решения проблемной ситуации. Затрудняются определить «право», «лево». Вопросы задают достаточно часто и непоследовательно, не всегда выслушивают ответ взрослого. Есть затруднения в дидактических играх «Подбери пару», «Скажи наоборот», в названиях свойствах предметов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

3. Образовательная область «Речевое развитие» (Рисунок 3).

По данной образовательной области 62% на высоком уровне и 38% на среднем уровне. На конец учебного года речевое развитие у большинства детей на высшем уровне. Есть дети которые плохо говорят, но знают и отвечают на своем языке. Например Угленко Егор на вопрос: «Какого цвета машина?», отвечает «касная мааш» Ерофеева Алена на вопрос: «Кто пришел?», — «Гагар»(Захар) и т. д. То есть дети знают, но речь не в полной мере сформировалась.

Образовательная область «Речевое развитие»

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисунок 4).

По данной области проценты распределились следующим образом: высокий уровень освоения образовательной программы — 72%, средний- 28%.

С помощью взрослого эмоционально откликаются, воспринимая произведения изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, но эмоции выражены не ярко, оценок не дают. С большим удовольствием дети конструируют, рисуют, лепят. Любят слушать сказки, стихи, обыгрывают знакомые произведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

5. Образовательная область «Физическое развитие».

Высокий уровень по данной образовательной области имеет 81% детей, средний 19%. Дети проявляют желание участвовать в подвижных играх, умеют ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Бросать катать переносить мяч. При напоминании держать осанку. Плохо развита координация только у Ани Олейник.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для большей наглядности рассмотренных процентных показателей по усвоению образовательных областей детьми построим следующую диаграмму:

Распределение по уровням усвоения образовательных областей детьми

в 1 младшей группе №1 в процентах.

Таким образом, по результатам диагностики можно сказать, что в группе высокий уровень.

Воспитатели группы:

Аналитическая справка «Адаптация детей раннего возраста» Адаптация — это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ» Формы работы с родителями перед поступлением детей в детский сад:- родительское собрание; -анкетирование; -памятка для родителей (адаптация.

Аналитическая справка о состоянии культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы Во время проведения мониторинга у детей были оценены следующие навыки: • навыки мытья рук и личной гигиены, которые включают умение: 1.

Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду. [b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Радость» г. Урай. Аналитическая справка «Адаптация детей.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года. В сентябре 2017 года проводилась диагностика.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.

Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста. Адаптация — это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Мониторинг в 1 младшей группе детского сада по ФГОС (в таблицах).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Камлюко

в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)

дошкольного уровня образовании

на 2016/2017 учебный год

Заифова Рузана Аслановна

Канкулова Эма Леловна

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос­питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще­принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо­дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль­ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Читать еще:  Какой стул в 1 месяц. Какой стул считается нормальным для грудничка и как часто малыш должен какать

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

Высокий уровень — 2,3 — 3 б

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются «бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-иедагогичсскому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи­сание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде­ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро­сы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцени­ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ­культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима­ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк­цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь опреде­ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

проблемная (диагностическая) ситуация;

Формы проведения педагогической диагностики:

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

-Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»

Материал: ситуация встречи/ прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок»».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты .

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Кто/ что это?»

Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат одного цвета и разного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое . Сколько яблок? »

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птица летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальна.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина .

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй/ приклей

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом»

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. — СПб.: Детство-Пресс, 2011).

В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Источники:

http://docplayer.ru/34057044-Diagnostika-pedagogicheskogo-processa-v-pervoy-mladshey-gruppe-s-2-do-3-let-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizacii-na-201_-1_-uchebnyy-god.html
http://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-716809.html
http://infourok.ru/monitoring-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-v-tablicah-1414260.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector