Дид игры во 2 младшей группе. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д

Содержание

д. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д Детские считалки для пряток

Старые народные считалочки для детей на русском языке. Все в детстве знали различные считалки, давайте вспомним и расскажем их своим детям. У нас собралась довольно большая коллекция детских считалок.

Детские считалки

НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ

На златом крыльце сидели:

Кто ты будешь такой?

Не задерживай честный и добрых людей!

НА СТОЛБЕ СИДЕЛА ГАЛКА!

Начинается считалка!
На столбе сидела галка,
а на провод с 2 сторон
сели рядом 6 ворон.
6 ворон 7 галка
продолжается считалка
продолжается считалка
6 ворон 7 галка.

В поле суслики свистели
и скрипели коростели
в созревающем овсе.
Вдруг замолкли сразу все
и помчались кто куда,
опустели провода —
улетели 6 ворон
к воронятам в гущу крон.

И у галки есть смекалка —
поняла опасность галка.
Поняла опасность галка,
и у галки есть смекалка.
Коршун мчался с высоты,
галка спряталась в кусты,
галка спряталась в кусты.
Кто остался? Только ты!

Раз, два, три, четыре, пять
Вышел Зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает —
Прямо в Зайчика стреляет:
Пиф-паф!
Ой-ой-ой!
Умирает Зайка мой.
Принесли его домой-
Оказался он живой!

ВЫШЕЛ МЕСЯЦ ИЗ ТУМАНА

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
«Буду резать, буду бить!
С кем останешься дружить?”

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он украл там рукавицу,

Привезли его в палату,

Он украл там шоколаду.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто не спрятался –

Ехала машина темным лесом

За каким-то интересом,

Выходи на букву «эс».

Буква «эс» не подошла –

Выходи на букву «а».

Буква «а» не хороша –

Выходи на букву «ша»!

Выходи на букву С,

а на буквочке звезда,

там, где ходят поезда.

Если поезд не пойдёт,

машинист с ума сойдёт.

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.

А этому не дала.

Потому что дров не колол,

воду не носил, кашку не варил.

Трубка упала и написала:

Катилась апельсина До города Берлина,

И двойку получила.

В гараже стоят машины — Волга, Чайка, Жигули,

От какой берешь ключи?

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Мак-Дак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка!

Если Поночка уйдет,

Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!

На берегу сидела галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы — Выходи из круга ты.

Раз, два, три, четыре, пять — Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре — улетела.

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Аист-аист, аист — птица,

Что тебе ночами снится?

Мне болотные опушки,

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить.

Выходи — тебе водить.

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка — серый бок.

По лесоку прыг, прыг, прыг,

По снежочку — тык, тык, тык.

Под кусточек присел,

Кто его поймает, тот и водит.

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок

Выходи-ка ты, дружок.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

По утренней росе,

По зелёной полосе,

Родились у нас котятя

Приходите к нам, ребята

Раз котенок — самый белый

Два котенок — самый смелый

Три котенок — самый умный

А четыре — самый шумный

Пять похож на три и два

Теже хвост и голова

Тоже пятнышко на спинке

Также спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята

Приходите к нам, ребята

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Я иду его искать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!

«Раз, два, три» — сказала

И картошку съела.

Кто три ложки возьмёт,

Тот и вон пойдет.

На полянку выходи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы выходим поиграть.

Надо воду выбирать,

Водой точно будешь ты.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

В даль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем — водишь ты!

Мы собрались во дворе,

Дело было в сентябре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

Это письмо счастья поэтов обошло мир двадцать один раз за один год.
За ним охотились Linux, Microsoft и другие операционные системы.
Каждый, через кого проходило письмо счастья поэтов, приобщался к искусству по мере своих сил и способностей.
Поэт (John Poethry) из Нидерландов, после получения письма счастья поэтов, размножил двадцать одну копию и развесил копии письма по всему дому. На следующий день его посетило вдохновение и он написал поэму «Счастье», которая была замечена издателями и была отнесена к категории лучшее произведение мира 2003 года.
Магия письма счастья осуществиться в результате участия в его судьбе. Вас может посетить муза и вы сможете писать поэзию и прозу, оцененную другими по достоинству.
Это — ПИСЬМО СЧАСТЬЯ ПОЭТОВ!
Поэты, получившие и разославшме это письмо знают об этом.
Они — прямое доказательство магии письма.
Объединим наши усилия в борьбе с невежеством!
ДАЕШЬ ПОЭЗИЮ, ПРОЗУ ИЛИ СТИХИ, ПЕСНИ, КАРТИНЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ, А В ОЮЩЕМ ЛИТЕРУРУ, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКУ — ЛЮБОЙ ВИД ИСКУССТВА!
Поэты, объединяйтесь со своими единомышленниками художниками!
Благотворность такого союза повысит количество и качество читателей.
Что может быть прекраснее музыки в стихах? Только стихи в музыке во время открытия художественной галереи!
Художники, кропотиво рисовавшие свои картины при содействии друзей поэтов и музыкантов достигают апогея в своих совместных проэктах.
Художественная галерея — это один из них. Но галерея без музыки, как алмаз без золотой оправы. И вместе это таже поэзия.
Пишите, творите, созидайте!

Читать еще:  Развитие художественных способностей. · умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. на уроке используются наглядная презентация, интерактивные технологии

Считалки дети передают друг другу из уст в уста во время игр. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Считалки полезно знать и взрослым, особенно воспитателям и няням. С помощью считалок очень просто вовлечь ребенка в игру.
Здесь собрана целая коллекция считалок.. Они обязательно будут опубликованы.

Дождик. дождик. перестань,
Не мочи дорожку
Всё равно пойду гулять,
Надену калошки
(прислала Ольга Сидорова)

Катилась мандаринка по имене Иринка,
В школу не ходила — 2 получила,
А когда пошла гулять, получила цифру 5,
А когда пошла домой, получила цифру 0!
(прислала Козина Люба)

Дождик, дождик, поливай,
Ни кого не пропускай!
Будет туча, будет гром,
Выходи скорее вон!
(прислала Воробьева Аня)

Ехал каратист на тележке,
Разрубал он орешки.
Кому 2, кому 3,
А водящим будешь ты.
(прислала Ирина Тимофеевна)

На дороге скрючив ноги
На гвоздях сидели йоги.
Тридцать дней не есть, не пить
Все равно тебе водить.

Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
тому и водить.

Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет.

Эй! Иван,
Полезай в стакан,
Отрежь лимон
И выйди вон!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи!

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.

Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, ой-ей-ой,
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу.
П ривезли его в буфет,
Он украл там сто конфет.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге…
Сколько надо гвоздей?
Долго не думай,
Говори поскорей.

Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зеленой полосе.
Сели на сарай.
Беги, догоняй!

Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «эс».

А на буковке звезда
Отправляет поезда,
Если поезд не пойдет,
Пассажир с ума сойдет.
Вот и поезд не пошел,
Пассажир пешком ушел.

Женский онлайн-журнал. Про прекрасных дам

Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Читать еще:  Сатен что за ткань. Сатин: красивый и разный. Общие свойства сатинов

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Каждый диктант открывается в новом окне.

Удобной и разносторонней тренировке ума детей. Обычная тренировка проходит следующим образом: взрослый говорит, как рисовать на листе в клеточку, а дети реализуют, переводя слова в линии.

В интернете много рисунков – простых и посложнее, – нарисованных под прямым углом, по прямым линиям. Ориентировка проста: знай «право-лево», «верх-низ», да считай поточнее.

Виды графических диктантов

  1. Заборчик
  2. Предметы
  3. Предметы со сложным шагом

Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.

В строчке повторяется рисунок образца.

Все тоже знают. Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:

– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.

Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.

  1. Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
  2. Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.

Второе усложнение диагностическое. Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника.

Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 — 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.

Сложные графические диктанты

Ребята подготовительной группы достаточно быстро осваивают простые графические диктанты и не против усложнения самих рисунков. Поэтому переходим к более сложным вариантам с косыми линиями (не 90 градусов, больше или меньше). Сложный графический диктант не каждому старшекласснику по плечу. Тем более ценно, когда с ними справляются подготовишки.

Предметы со сложным шагом

Как нарисовать под диктовку линию, где требуется соединить углы наискосок, по диагонали? На самом деле не так просто. Эта работа сродни ориентировке в системе координат, уже этим очень полезна.

Нам потребуется сложный шаг. Предположим, надо провести линию из точки А в точку Б.

В первом случае инструкция.

Ставим точку А. Из неё делаем сложный шаг: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. Ставим вторую точку. Соединяем начальную и конечную точку прямой линией. Получилась необходимая линия «наискосок». Называем так, потому что слово «диагональ» когда в школе появляется? Ещё проще, когда соединяемые точки внутри одной клетки (вариант 2 на образце)

Третий вариант инструкции.

Делаем сложный шаг: 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Отрабатывать сложные шаги с будущими школьниками, по опыту, полезнее индивидуально, особенно если ребёнок право/лево путает. Поначалу для многих ребят диктант со сложными шагами труден. Продвигаться надо потихоньку, постепенно, чтобы не отвратить их от такого полезного для школьного обучения дела.

Примеры сложного графического диктанта

Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.

Приветствую вас, дорогие творческие личности! Вы ощущаете себя в душе художником, хочется выражать себя через картинки, но рисуете не очень хорошо? Вам понравится идея рисунков по клеточкам в тетради.

Читать еще:  Рассказ о дымковской игрушке разборчиво. Процесс изготовления дымковской игрушки

Это увлечение подходит для детей и взрослых.

  • успокаивает нервы;
  • поднимает настроение;
  • снимает стресс.

Так можно развлекать себя на скучных совещаниях, в транспорте, в очередях. Так можно проводить время вместе с детьми, семьей, подкидывая друг другу идеи новых рисунков. Инструментов требуется минимум: была бы бумага под рукой, да ручка либо обычный карандаш, если любите черно-белые, графичные рисунки.

Начинать можно в маленьких блокнотиках, школьной тетрадке. Со временем, если увлечетесь, переходите на формат А4. Самые простые рисунки создают одним цветом, но интереснее получится, если приобрести набор цветных карандашей, шариковых, капиллярных ручек, фломастеров. Благо, сейчас в магазинах такой выбор цветов и оттенков, просто глаза разбегаются, хочется скупить все.

В моей статье вы найдете большое количество идей того, что можно нарисовать. Надеюсь, они вам понравятся. Лучше схемы скачать себе на компьютер и распечатать, чтобы держать во время рисования перед глазами.

Легкие и красивые рисунки по клеточкам в тетради: смайлики

Вы только начинаете карьеру «пиксельного художника»? Берите самые простые формы. Забавные рисунки смайликов по клеточкам украсят любую тетрадку и поднимут настроение.

Сейчас мы подробно рассмотрим вариант для начинающих – смайлик, который показывает язык. Из мастер-класса вы поймете: самый важный навык в этом деле (как ни странно) – умение хорошо считать. Рисовать мы будем вот такую забавную мордашку.

Итак, откройте чистую страницу в тетради в клетку. Приготовьте черную, желтую и красную ручки (карандаши, фломастеры). Рисунок практически квадратный – 15 клеточек в ширину на 16 клеточек в высоту.
Определитесь, в какой части страницы вы хотите расположить ваш рисунок. Легкой линией очертите границу (прямоугольник 15 на 16 клеток), так будет удобнее. Начнем сверху.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Автор: Рассказова Лариса Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ МО г.Нягань детский сад общеразвивающего вида №6 «Рябинка», г.Нягань, ХМАО-ЮГРА.

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. учить детей различать данные растения по внешнему виду Продолжать учить работать с трафаретом. Закреплять умение работать с ножницами. активизировать словарь по теме РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. Расширять кругозор. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

— Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада. Здравствуйте! – мы скажем педагогам Здравствуйте! – услышим мы в ответ И наверное, не пойдем в аптеку И здоровыми мы будем много лет.

— Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. — Послушайте небольшой рассказ. «Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама.

— Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……..) -Надо бережно относиться к природе. — Какая самая главная польза от всех растений? (………………..) — Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. — А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………) — Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения. — Почему их называют лекарственными растениями? Дети: (их используют для лечения различных заболеваний ) Дидактическая игра « Собери растение» Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют.

(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами.

Календула Семена как ноготки, Желто-красные цветки От горла помогают Кто же их не знает.

Ромашка Когда мое горлышко болит Ромашка поможет, она исцелит Я ею горлышко пополощу Станет все в порядке, И в садик я пойду.

Алоэ Есть такой цветок — алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок — И заживёт в кратчайший срок.

Рябина красная Если ночью плохо спишь Часто голова болит Пейте сок рябины красной Он вас быстро вылечит.

Шиповник Если слабость и сонливость Если бегать нету сил Пей шиповника отвар В нем целебный витамин.

Пижма Пусть пижма — скромна, да лечебная все же она, Не зря же цветки на таблетки похожи, Еще — на цыплят, ярко- желтых пока, На ощупь — на замшевый носик щенка.

Подорожник Если ты порезал ногу Не рыдай и не реви Подорожник на подмогу Ты скорей к себе зови.

Зверобой А вот растенье – зверобой, Лист — продырявленный такой; Должно быть, шить училась пчелка, Колола жалом, как иголкой Но знайте – нет его полезней, Он прогоняет сто болезней.

Крапива Крапива – лекарство Им голову мой, Чтоб перхоти не было И волос был густой.

Мать – и – мачеха «Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи Растение это всем нужно», Сказал очень гордо мне дед. Для тех, кто случайно простужен Лекарство безвреднее нет.

— Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………..) — Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна. — Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Источники:

http://yougrad.ru/d-mnogo-poleznostei-dlya-razvitiya-i-obucheniya-detei-veselye-detskie-igry/
http://ogy.ru/graficheskii-diktant-prostye-varianty-mnogo-poleznostei-dlya-razvitiya-i/
http://nashicveti.ru/stati/mnogo-poleznostej-dlya-razvitiya-i-obucheniya-detej-veselye-detskie-igry-poteshki-schitalki-skorogovorki-skazki-podvizhnye-igry-razvivayushhie-igry-palchikovaya-gimnastika-graficheskie-diktanty-i-t

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector