Дидактическая игра «Противоположности. Дидактическая игра «Противоположности Дидактическая игра противоположности цель

Содержание

Где прячутся противоположности игра для детей. Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему: Дидактическая игра в «Противоположности»

Как научить ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы): холодный-горячий, высокий-низкий, сладкий-солёный, пушистый-колючий, гладкий-шершавый и другие?

1. Нужно много показывать понятия в сравнении. Например, классическая игра: “Смотри, этот мячик большой, а этот маленький”.

2. Давать ребёнку исследовать противоположные понятия на ощупь: “Потрогай, этот стакан холодный, а в этой чашке горячий чай”.

3. Рассказывать сказки, в которых есть сравнения, например: “Три медведя”, “Дюймовочка”, “Рукавичка” и т.д.

4. Выполнять задания на сравнения, в которых необходимо что-то с чем-то сравнивать. Подобные задания часто встречаются в наших .

5. Вводить развивающий элемент во время прогулки: сравнивать звуки, запахи, скорость машин, размеры предметов, показывать ребёнку противоположности в окружающем мире.

6. Придумайте с противоположностями.

7. Играть с карточками, изображающими противоположные понятия.

Мы подобрали 16 пар карточек с понятными для детей предметами и знакомыми животными, чтобы им было проще понять смысл каждой противоположности.

| pdf формат



Чтобы играть с карточками, нужно:

  1. Распечатать листы с картинками на цветном принтере (лучше печатать на плотной бумаге).
  2. Наклеить листы на картон или заламинировать.
  3. Вырезать карточки и набор для игр готов!

Как играть с карточками-антонимами?

1. Для начала покажите ребёнку пару карточек, расскажите, что изображено на каждой картинке. Если ребёнок уже умеет сам говорить, спросите его, что он видит на карточке.

2. Смешайте карточки и попросите малыша найти ту, которую Вы называете.

3. Попросите ребёнка подобрать пары к названным карточкам.

4. Так же Вы можете использовать карточки в качестве находилок. Например, попросите ребёнка найти что-то холодное, или показать на улице и мальчика, или найти во время прогулки высокий и низкий дом.

Для создания игры мне потребовалось в программе Word отредактировать заранее подготовленные картинки по размеру и подписать их (низкий- высокий, день- ночь и т. д.), оформила красочный титульный лист и инструкцию к игре. У меня получилось три листа с картинками формата А4. Затем я их распечатала на цветном принтере и заламинировала их.

Потом необходимо их разрезать по линиям:

Разрезанные карточки разложить между игроками:

Детки с удовольствие играют в эту игру:

Предварительный просмотр:

Игра в Противоположности

Дидактическая игра в противоположности развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления. Веселые, яркие картинки помогут в этом.

Состав: 3 листа разрезных карточек.(разрезать карточки по линиям).

Как играть в игру Противоположности : В игре участвуют от 2 до 3 человек и ведущий.

Карточки с красной точкой перемешиваются.

Остальные карточки раздаются поровну между участниками.

Ведущий берет одну из карточек с красной точкой, читает слово, написанное на ней и показывает картинку участникам игры.

Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку.

Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку.

Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.

УДАЧИ ВАМ! НАДЕЮСЬ ВАМ ПОНРАВИТСЯ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Как приятно видеть и слушать интересно рассказывающего человека. Я всегда восхищаюсь людьми, владеющими словом. Надеюсь, вы разделяете моё мнение.

Сейчас в окружающей наших детей среде очень мало источников качественного языка. Просто крайне мало.

Какой выход? Эту среду надо создать. Я уже говорила об этом в статье о театрализованной деятельности детей. Хороший результат для ума и речи дают словесные игры , например, когда ищем слово, противоположное по смыслу данному, ускоряется мышление.

Антоним – это слово, противоположное данному по смыслу.

Для дошкольников более понятно выражение «слова-неприятели». Но можно ввести понятие «антонимы к слову». Я обычно говорю малышу: «Сейчас будем искать «слова-неприятели». Их еще называют «антонимы». Ты будешь учить это слово в школе. Так что запомни, оно тебе ещё пригодится».

Поверьте опыту, дошкольник обязательно постарается запомнить и щегольнуть перед товарищами и родителями. Иногда так можно пояснить и школьникам, если поиск антонимов, для них новость. Причем это ученики не только первого класса.

Слова-неприятели для дошкольников

Игра. Закончи предложение и назови «слова-неприятели»

Инструкция. «Мы с тобой будем придумывать предложения: я придумаю начало, а ты — конец».

  1. комар маленький, а слон. ;
  2. пушинка легкая, а камень. ;
  3. горчица горькая, а сахар. ;
  4. куст низкий, а дерево. ;
  5. компот холодный, а суп. ;
  6. сметана густая, а молоко. ;
  7. ручеек узкий, река. ;
  8. ночью темно, а днем. ;
  9. сахар сладкий, а лимон…;
  10. ходят ногами, а бросают…;
  11. детский сад близко, а школа…;
  12. лента узкая, а пояс…;
  13. ручей мелкий, а озеро…;
  14. жаворонок поет, а ворона…;
  15. самолет летает высоко, а вертолет…;
  16. черепаха ползает медленно, заяц скачет. ;
  17. в кастрюле воды много, а в стакане…;
  18. покупатель покупает, а продавец. ;
  19. летом жарко, а зимой …;
  20. утром завтракают, а в полдень …;
  21. соль солят, а сахаром …;
  22. дети отвечают, а воспитатель. ;
  23. вечером дети уходят из детского сада, а утром. ;
  24. на дереве растут фрукты, а на грядке…;
  25. весной на деревьях появляются цветы, а осенью …;
  26. утром встают с кровати, а вечером. ;
  27. небоскреб высокий, а избушка…;
  28. птицы летают, а змеи…;
  29. в полдень обедают, а вечером …;
  30. кино смотрит зритель, а книгу читает …;
  31. на улице грязь, а в доме…;
  32. ствол у дерева толстый, а веточка….
  33. карандаш рисует, а резинка.
Читать еще:  Где и как получить свидетельство о расторжении брака после решения суда? Как завладеть своим экземпляром свидетельства о расторжении брака после решения суда

Игра. Скажи наоборот

Инструкция. «Я скажу тебе слово, а ты скажи наоборот» (привести пример)

Где прячутся противоположности игра для детей. Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему: Дидактическая игра в «Противоположности»

Как научить ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы): холодный-горячий, высокий-низкий, сладкий-солёный, пушистый-колючий, гладкий-шершавый и другие?

1. Нужно много показывать понятия в сравнении. Например, классическая игра: “Смотри, этот мячик большой, а этот маленький”.

2. Давать ребёнку исследовать противоположные понятия на ощупь: “Потрогай, этот стакан холодный, а в этой чашке горячий чай”.

3. Рассказывать сказки, в которых есть сравнения, например: “Три медведя”, “Дюймовочка”, “Рукавичка” и т.д.

4. Выполнять задания на сравнения, в которых необходимо что-то с чем-то сравнивать. Подобные задания часто встречаются в наших .

5. Вводить развивающий элемент во время прогулки: сравнивать звуки, запахи, скорость машин, размеры предметов, показывать ребёнку противоположности в окружающем мире.

6. Придумайте с противоположностями.

7. Играть с карточками, изображающими противоположные понятия.

Мы подобрали 16 пар карточек с понятными для детей предметами и знакомыми животными, чтобы им было проще понять смысл каждой противоположности.

| pdf формат



Чтобы играть с карточками, нужно:

  1. Распечатать листы с картинками на цветном принтере (лучше печатать на плотной бумаге).
  2. Наклеить листы на картон или заламинировать.
  3. Вырезать карточки и набор для игр готов!

Как играть с карточками-антонимами?

1. Для начала покажите ребёнку пару карточек, расскажите, что изображено на каждой картинке. Если ребёнок уже умеет сам говорить, спросите его, что он видит на карточке.

2. Смешайте карточки и попросите малыша найти ту, которую Вы называете.

3. Попросите ребёнка подобрать пары к названным карточкам.

4. Так же Вы можете использовать карточки в качестве находилок. Например, попросите ребёнка найти что-то холодное, или показать на улице и мальчика, или найти во время прогулки высокий и низкий дом.

Для создания игры мне потребовалось в программе Word отредактировать заранее подготовленные картинки по размеру и подписать их (низкий- высокий, день- ночь и т. д.), оформила красочный титульный лист и инструкцию к игре. У меня получилось три листа с картинками формата А4. Затем я их распечатала на цветном принтере и заламинировала их.

Потом необходимо их разрезать по линиям:

Разрезанные карточки разложить между игроками:

Детки с удовольствие играют в эту игру:

Предварительный просмотр:

Игра в Противоположности

Дидактическая игра в противоположности развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления. Веселые, яркие картинки помогут в этом.

Состав: 3 листа разрезных карточек.(разрезать карточки по линиям).

Как играть в игру Противоположности : В игре участвуют от 2 до 3 человек и ведущий.

Карточки с красной точкой перемешиваются.

Остальные карточки раздаются поровну между участниками.

Ведущий берет одну из карточек с красной точкой, читает слово, написанное на ней и показывает картинку участникам игры.

Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку.

Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку.

Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.

УДАЧИ ВАМ! НАДЕЮСЬ ВАМ ПОНРАВИТСЯ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Как приятно видеть и слушать интересно рассказывающего человека. Я всегда восхищаюсь людьми, владеющими словом. Надеюсь, вы разделяете моё мнение.

Сейчас в окружающей наших детей среде очень мало источников качественного языка. Просто крайне мало.

Какой выход? Эту среду надо создать. Я уже говорила об этом в статье о театрализованной деятельности детей. Хороший результат для ума и речи дают словесные игры , например, когда ищем слово, противоположное по смыслу данному, ускоряется мышление.

Антоним – это слово, противоположное данному по смыслу.

Для дошкольников более понятно выражение «слова-неприятели». Но можно ввести понятие «антонимы к слову». Я обычно говорю малышу: «Сейчас будем искать «слова-неприятели». Их еще называют «антонимы». Ты будешь учить это слово в школе. Так что запомни, оно тебе ещё пригодится».

Поверьте опыту, дошкольник обязательно постарается запомнить и щегольнуть перед товарищами и родителями. Иногда так можно пояснить и школьникам, если поиск антонимов, для них новость. Причем это ученики не только первого класса.

Читать еще:  Как самостоятельно «закодировать» и излечить от алкоголизма близкого человека. Кодирование от алкогольной зависимости

Слова-неприятели для дошкольников

Игра. Закончи предложение и назови «слова-неприятели»

Инструкция. «Мы с тобой будем придумывать предложения: я придумаю начало, а ты — конец».

  1. комар маленький, а слон. ;
  2. пушинка легкая, а камень. ;
  3. горчица горькая, а сахар. ;
  4. куст низкий, а дерево. ;
  5. компот холодный, а суп. ;
  6. сметана густая, а молоко. ;
  7. ручеек узкий, река. ;
  8. ночью темно, а днем. ;
  9. сахар сладкий, а лимон…;
  10. ходят ногами, а бросают…;
  11. детский сад близко, а школа…;
  12. лента узкая, а пояс…;
  13. ручей мелкий, а озеро…;
  14. жаворонок поет, а ворона…;
  15. самолет летает высоко, а вертолет…;
  16. черепаха ползает медленно, заяц скачет. ;
  17. в кастрюле воды много, а в стакане…;
  18. покупатель покупает, а продавец. ;
  19. летом жарко, а зимой …;
  20. утром завтракают, а в полдень …;
  21. соль солят, а сахаром …;
  22. дети отвечают, а воспитатель. ;
  23. вечером дети уходят из детского сада, а утром. ;
  24. на дереве растут фрукты, а на грядке…;
  25. весной на деревьях появляются цветы, а осенью …;
  26. утром встают с кровати, а вечером. ;
  27. небоскреб высокий, а избушка…;
  28. птицы летают, а змеи…;
  29. в полдень обедают, а вечером …;
  30. кино смотрит зритель, а книгу читает …;
  31. на улице грязь, а в доме…;
  32. ствол у дерева толстый, а веточка….
  33. карандаш рисует, а резинка.

Игра. Скажи наоборот

Инструкция. «Я скажу тебе слово, а ты скажи наоборот» (привести пример)

drivehelp.ru

Ольга Сазонова
Итоговое логопедическое занятие «Спасатели страны Антонимов» для детей 6–7 лет

МБДОУ Канифольнинский детский сад «Березка»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие

Спасатели страны Антонимов .

Подготовила : Учитель-логопед Сазонова О . В.

Из опыта работы. Подбирая слова с противоположным значением, детей учу сознательно сопоставлять различные предметы и явления окружающего мира :временные (день – ночь, утро – вечер) ; пространственные (далеко – близко) ; явления природы (темно – светло) ; соотношение по вкусу, весу, величине (кислый – сладкий, тяжелый – лёгкий, широкий – узкий. На занятиях используются различные дидактические игры : «Скажи наоборот» , «Кто больше» -дети делятся на 2 команды и придумывают как можно больше слов – противоположностей; «Закончи предложение» -эта игра учит детей подбирать антонимы к наречиям и существительным; «Посмотри вокруг» — предлагается детям посмотреть вокруг и назвать высокие и низкие, широкие и узкие, короткие и длинные, большие и маленькие предметы.

Цель : формировать знания учащихся о словах-антонимах и их лексических значениях

Уточнить понятие о словах-антонимах , как о словах с противоположным значением;

научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;

расширить лексический запас учащихся;

познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах .

развивать навык умение определять лексическое значение слова;

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей ;

развивать умение работать с текстом;

развивать сообразительность, мышление, внимание.

создавать у учащихся положительную мотивацию к занятию путём вовлечения каждого в активную деятельность;

воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование : компьютер, презентация к занятию , предметные картинки по теме «Антонимы » , мяч,

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

– Ваша спинка говорит : «Я молодая, прямая»

– Ваши плечи говорят : «Мы развернулись, распрямились» .

– Ваше лицо говорит : «У меня хорошее настроение!»

— И все вместе мы говорим : «Мы готовы к работе!»

2. Арт. гимнастика.

Окошко (открывается, закрывается)

Какие слова мы сейчас называли? (Противоположные, наоборот)

А вы хотите узнать, как они называются в русском языке? Для этого вам надо из слогов составить слово .

1. Игра «Живые слоги» . Логопед раздаёт детям карточки со слогами ТО МЫ АН НИ и составят слово- название нашего занятия . (АНТОНИМЫ )

Верно, слова-недруги, слова с противоположным значением называют слова-антонимы . Давайте сравним котенка и тигра.

Логопед : Как мы опишем их?

Дети : По размеру, по характеру, по силе, по месту жительства

Два ребенка выполняют задание :

Тигр большой, а котёнок маленький.

Тигр злой, а котёнок добрый.

Котёнок слабый, а тигр сильный.

Тигр дикий, а котенок домашний.

Логопед : Какие это слова, близкие или противоположные по значению? (противоположные) .

– Слова с противоположным значением называются – АНТОНИМЫ (повторить хором) .

2. Сообщение темы занятия . (Слайд 1)

Логопед : (Слайд 2-3) – Сейчас я вам расскажу, что произошло в стране Антонимов . У злого волшебника была картина, которая была ему очень дорога. Он её никогда никому не показывал. Гномам- жителям страны , давно хотелось посмотреть на эту картину, и вот однажды они выкрали её. Каждому хотелось посмотреть первому, они стали тянуть её и порвали на несколько частей. Злой волшебник рассердился и наказал гномов. Он заколдовал страну Антонимов и из неё пропали все противоположности. В стране поселился мрак , после ночи не наступал день, всё время дул только холодный ветер, от этого жители начинали болеть и не выздоравливали, они были всё время грустными и пели только грустные песни. Они стали ходить грязными и лохматыми. В садах деревья стали расти низкимИ с кривыми стволами. Плоды на деревьях стали кислыми и горькими.

Ребята, нужно срочно спасать страну Антонимов . Для этого вы должны выполнить все задания и за это получить по одной картинке. Из них нужно будет собрать картину и вернуть её волшебнику. Злой волшебник думает, что вы не справитесь. Он приготовил трудные испытания.

Ребята, посмотрите, здесь лежат камни. Отодвину – ка один и посмотрю, что там под ним. Записка…. «Возьмите эту волшебную вещь. В ней части моей картины. Если вы соберете ее, я расколдую страну Антонимов

2. Упражнение «Отгадайте загадки» . (СЛАЙДЫ 5-8)

Логопед : — давайте выполним первое задание Злого Волшебника

Я — антоним к слову «зной» Я в реке, в тени густой, И в бутылке лимонада, А зовут меня (прохлада) .

В шубу снежную одета.

Я — антоним к слову «лето» , Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …. (зима) .

Я – антоним шума , стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Называюсь …. (тишина) .

3. Упражнение «Назови антонимы » . (СЛАЙДЫ 9-15)

Логопед : Тебе скажу я — «далеко» , а ты ответишь — «близко» . Тебе скажу я — «высоко» , а ты ответишь — «низко» .

Читать еще:  Неделя перед масленицей что можно есть. Русская масленица

4. Задание «Ответь на вопрос» (СЛАЙД 16)

Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?

Если помыть грязные сапоги, то они будут…

Когда выздоравливает больной, то становится…

Какое молоко даёт чёрная корова?

5. Игра в мяч «Найди пару» (СЛАЙД 17)

6. Задание «Заполни таблицу» (СЛАЙД 17) (Два ребенка подготовительной группы выполняют задание)

Логопед : Злой колдун узнал, что в нашем детском саду дети умеют читать, но не поверил. Кто сможет показать свои умения? (Два ребенка выполняют задание)

Дети подбирают антонимы к словам :

7. Физкультминутка. ПОД МУЗЫКУ

Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек-антонимов ? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.

Опустили руки – (подняли)

Подняли руки – (опустили руки)

Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)

Закрыли рот – (открыли рот)

Открыли рот – (закрыли рот)

Показали ладони – (спрятали)

Встали на пяточки – (встали на мысочки)

7. Задание «Договори словечко» (СЛАЙДЫ 19-35)

Логопед : Я вам прочту стихотворения, а вы подберете подходящие слова.

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить

–Хочет рёву рассмешить

Разворчался старый дед :

Доживёшь вот до ста лет!»

Внук ответил : «Никогда! Буду молодым всегда!»

Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной

Если б пил компот сливовый

Был бы, как Степан здоровый

Длинный сарафан для Маши, Чтоб была всех в мире краше.

А короткий – для Алёнки,

Маленькой её сестрёнки.

Долго рисовала Даша

Птиц оранжевой гуашью,

Но вмешался Дима в дело :

В телевизоре включённом

Сто ребят и сто девчонок.

Но не будет никого,

Если выключить его.

Путь машины преградили :

«Чистым здесь зелёный свет!

Остальным дороги нет!»

Вышел в поле храбрый рыцарь,

Может он с любым сразиться!

А трусливого зайчонка

Напугает и девчонка!

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

Логопед : Ой, ребята посмотрите, а здесь огромный мешок. Это колдун украл вещи гномов Ворчуна и Весельчака. Нам нужно рассортировать вещи гномов, иначе они поссорятся. Кто пойдет к Ворчуну, кто к Весельчаку?

Новая кастрюля старая кастрюля

Большой стакан маленький стакан

Горячий чай, потому что идет пар холодный чай

Глубокая тарелка мелкая тарелка

Чёрный хлеб белый хлеб

Сладкий сахар горький перец

Полная сахарница пустая сахарница

Чистая ложка грязная ложка

8. Задание «Закончи пословицу» (СЛАЙДЫ 36-38)

Логопед : Народная мудрость победит любое колдовство.

Ученье свет- а неученье тьма.

В учебе корень горек, зато плод ее сладок.

Знай больше, говори меньше.

Не бойся врага умного, бойся глупого.

11. Игра «Волшебная картина» .

Логопед : — Ребята, вы справились с заданиями и за это получаете по одной картинке. Из этих картинок вы должны собрать картину. Дети собирают из картинок картину страны Антонимов .

Посмотрите на картину. Эта картина волшебная, она хранила город от неприятностей. Вы её склеили и теперь в городе после зимы наступит лето, после дождей — солнечные дни, злые люди станут добрыми, грустные -весёлыми.

– Молодцы! Вы выполнили все задания, собрали картину. Что мы видим здесь?

В стране поселился не мрак , а солнце. После ночи наступает день. Дует не только холодный ветер, но и теплый. Жители перестали болеть и выздоравливали. Они стали не грустными, а веселыми. Они стали ходить не грязными и лохматыми, а чистыми и причесанными. В садах деревья стали расти не низкими, а высокими, не с кривыми стволами, а с прямыми. Плоды на деревьях стали не кислыми и горькими, а сладкими и вкусными.

Жители Страны Антонимов благодарят вас за помощь и угощают вас сладкими яблоками.

«Ответь на вопрос»

«Найди предметы с противоположными свойствами» .

Как приятно видеть и слушать интересно рассказывающего человека. Я всегда восхищаюсь людьми, владеющими словом. Надеюсь, вы разделяете моё мнение.

Сейчас в окружающей наших детей среде очень мало источников качественного языка. Просто крайне мало.

Какой выход? Эту среду надо создать. Я уже говорила об этом в статье о театрализованной деятельности детей. Хороший результат для ума и речи дают словесные игры , например, когда ищем слово, противоположное по смыслу данному, ускоряется мышление.

Антоним – это слово, противоположное данному по смыслу.

Для дошкольников более понятно выражение «слова-неприятели». Но можно ввести понятие «антонимы к слову». Я обычно говорю малышу: «Сейчас будем искать «слова-неприятели». Их еще называют «антонимы». Ты будешь учить это слово в школе. Так что запомни, оно тебе ещё пригодится».

Поверьте опыту, дошкольник обязательно постарается запомнить и щегольнуть перед товарищами и родителями. Иногда так можно пояснить и школьникам, если поиск антонимов, для них новость. Причем это ученики не только первого класса.

Слова-неприятели для дошкольников

Игра. Закончи предложение и назови «слова-неприятели»

Инструкция. «Мы с тобой будем придумывать предложения: я придумаю начало, а ты — конец».

  1. комар маленький, а слон. ;
  2. пушинка легкая, а камень. ;
  3. горчица горькая, а сахар. ;
  4. куст низкий, а дерево. ;
  5. компот холодный, а суп. ;
  6. сметана густая, а молоко. ;
  7. ручеек узкий, река. ;
  8. ночью темно, а днем. ;
  9. сахар сладкий, а лимон…;
  10. ходят ногами, а бросают…;
  11. детский сад близко, а школа…;
  12. лента узкая, а пояс…;
  13. ручей мелкий, а озеро…;
  14. жаворонок поет, а ворона…;
  15. самолет летает высоко, а вертолет…;
  16. черепаха ползает медленно, заяц скачет. ;
  17. в кастрюле воды много, а в стакане…;
  18. покупатель покупает, а продавец. ;
  19. летом жарко, а зимой …;
  20. утром завтракают, а в полдень …;
  21. соль солят, а сахаром …;
  22. дети отвечают, а воспитатель. ;
  23. вечером дети уходят из детского сада, а утром. ;
  24. на дереве растут фрукты, а на грядке…;
  25. весной на деревьях появляются цветы, а осенью …;
  26. утром встают с кровати, а вечером. ;
  27. небоскреб высокий, а избушка…;
  28. птицы летают, а змеи…;
  29. в полдень обедают, а вечером …;
  30. кино смотрит зритель, а книгу читает …;
  31. на улице грязь, а в доме…;
  32. ствол у дерева толстый, а веточка….
  33. карандаш рисует, а резинка.

Игра. Скажи наоборот

Инструкция. «Я скажу тебе слово, а ты скажи наоборот» (привести пример)

Источники:

http://yamuzykant.ru/child/gde-pryachutsya-protivopolozhnosti-igra-dlya-detei-uchebno-metodicheskii-material.html
http://yamuzykant.ru/child/gde-pryachutsya-protivopolozhnosti-igra-dlya-detei-uchebno-metodicheskii-material.html
http://drivehelp.ru/rechevye-igry-protivopolozhnosti-uchebno-metodicheskii-material-po.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector