Домашнее задание домашние животные средняя группа. Тема: домашние животные

Домашнее задание. Домашние животные.
материал (средняя, старшая группа) на тему

Домашнее задание. Домашние животные.

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, кролика, барана;

— обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

— прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка «мяу» (кошка мяукает). Собака — . Свинья — . Лошадь — . . Овца — . .

Дидактическая игра «Один — много»

(образование множественного числа существительных)

Кошка — кошки, собака — собаки . ; котенок — котята, жеребенок — жеребята . .

Дидактическая игра «У кого — кто?»

(падежное согласование существительных)

У кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — . у козы — . ;

Котенок — у кошки, щенок — у . теленок — у . жеребенок — . козленок .
Дидактическая игра «Кто где живет?»

Собака -(в будке, конуре), кошка — (в доме), лошадь — (на конюшне) и т.д.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные».

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.

Домашнее задание. Дикие животные.

Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на.

laquo;Домашнее задание» в д/с –это игры, игровые задания и упражнения, которые строятся на материале лексической темы, изучаемой в группе.-Выполнение «домашнего задания» спосо.

Лексическая тема «Домашние животные»

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами:бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Читать еще:  Как помочь первокласснику адаптироваться к школе. Расписание в первом классе

Игры и упражнения

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь — кони Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково»

Лошадь — . Корова — . и т. д.

«Назови детёныша ласково»

Игра «У кого кто?». У козы — козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш — щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?»

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

Игра «Кто где живет?»

Например: Корова живёт в коровнике.

«Посчитай» (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .

1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .

1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 . и т. д.

Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок Пушистая кошка

Рогатая коза Преданный пес

Игра «Отгадай по описанию» — Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

«Кто как голос подает?» (детям от 4 лет)

Корова — «му-у» — мычит. Кошка — «мяу» — мяукает. И т. д.

«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает — …, ржёт — …, мычит — …, блеет — …, хрюкает — …, мурлыкает — …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) — ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Упражнение «Кто и что делает?»

Кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака — сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…

Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу».

Выполните пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных.

Веселая встреча (детям 4 лет)

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

В деревне (детям 5-8 лет)

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю: Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой,

Да верный пёс – помощник мой.

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Кот Васька (С, Л)

Ваську выгнали метлою.

Васька – кот мышей не ловит.

Он вчера не для красы

Вот за это и досталось

Большие уши (Л)

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

— Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

— Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

*** (Р,РЬ )

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

— Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

Глупая лошадь (Ш, Л, Р)

Лошадь купила четыре галоши –

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдавался погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше –

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?

Читать еще:  Можно что то забыть. Не уделяйте слишком много внимания блокировке мыслей. Почему прошлое не отпускает

Разве здоровье тебе не дороже?

Киска (С, Л)

— Угости, Танюша, киску –

Разверни и дай ириску.

Чтоб ей было веселей,

Сливок в блюдечко налей!

Таня сливок налила,

Таня киску позвала.

Киска носик обмакнула:

— Мяу — мур, благодарю,

Я вам мышку подарю!

Корова (Р, Л)

Идет, идет корова –

— Где была, корова?

Кот и мышонок (Ш)

Потолкуй со мной немножко! –

А мышонок на бегу

— Ты не можешь? Отчего ж?

— Вот подумай – и поймешь!

Мурка (Ш, Р, Л)

— Заболела, видно, кошка, —

Говорит малыш Сережка. –

Целый день с утра лежит

И хвостом не шевелит.

— Нет! – руками машет Шурка. –

Отдыхает наша Мурка,

Потому что по ночам

Не дает шалить мышам.

Обыкновенная история (Л, Р)

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры:

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ»)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком).

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

(усвоение притяжательных прилагательных):

Волк, волчица и волчонок — это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

(употребление притяжательных прилагательных):

Лисенок — это лисий детеныш

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме:

Чем покрыто тело?

Как проводит зиму?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных. Ребёнок должен усвоить: названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Читать еще:  Как вернуть интерес мужа: секреты опытных жен. Как вернуть внимание мужа

Поиграйте с детьми:

«Кто чем питается?»

(усвоение категории творительного падежа, полный ответ)

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

(употребление притяжательных прилагательных):

Морда у ЛОШАДИ чья? — лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

(согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах. Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние птицы, птицеферма, птицефабрика, птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Поиграйте с детьми:

«Кто чем питается?»

(усвоение категории творительного падежа. Полный ответ)

Утка питается водорослями, травой, червяками

(петух, курица, гусь, индюк)

(закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

Гусенок будет. (гусем или гусыней).

(утенок, индюшонок, цыпленок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе):

Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

(употребление притяжательных прилагательных):

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

(хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

(яйца, голос, голова)

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

(мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? — индюшиное

(клюв, голос, голова, яйца)

(согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже):

Одна утка, две утки, пять уток.

(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

Чем покрыто тело

Загадайте детям загадки

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дикие животные наших лесов».

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/12/domashnee-zadanie-domashnie-zhivotnye
http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/domashnie-zhivotnye
http://www.maam.ru/detskijsad/domashne-zadanie-dlja-roditelei-srednei-grupy-po-temam-dikie-zhivotnye-domashnie-zhivotnye-domashnie-pticy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector