«Домик». Конспект занятия по аппликации (младшая группа)

Конспект занятия «Аппликация» для второй младшей группы «Домик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация «Домик» вторая младшая группа

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Домик».

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

  1. учить правильно располагать изображение на листе;
  2. закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
  1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  2. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
  1. воспитывать интерес к строительной деятельности,
  2. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Читать еще:  Бюджетная вечеринка дома. Арендованная база отдыха, пансионат, санаторий. Ты — гостья вечеринки

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка.

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе.

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады.

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)

в младшей группе

«Домик для щенка»

-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;

-закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;

-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения

-обследование домика для щенка

-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»

-рассказ истории «Котёнок и щенок»

-моделирование на листе будущей аппликации

-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы

Ход деятельности:

— Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком. Жили — были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил- у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала. — Почему щенок загрустил?

Читать еще:  Какие есть тотемные животные. Тотемное животное: как его определить и как с ним общаться

Дети: — У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: — Ребята, вы хотите помочь щенку?

Воспитатель: А как?

Дети: Нужно построить ему дом.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко?

Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг), форму крыши( треугольник). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.

Воспитатель: — С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?

Дети: — С квадрата.

Воспитатель: — Какого цвета квадрат?

Дети: — Синего( и другие цвета)

Воспитатель: — Что выложим после?

Воспитатель: — Какого цвета крыша?

Дети: — желтая (и другие цвета)

Воспитатель: — что дальше сделаем?

Воспитатель:- Какой формы окно?

Воспитатель: — Какого цвета окно?

Дети: — красное (и другие цвета).

Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

Воспитатель: — Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе

«Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх все поднимали,

Затем кружились и садились,

Воспитатель: — Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.

Поднимает лист, а детали падают.

-Почему сломался домик? Что нужно сделать?

Дети: — Наклеить детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы помогаю детям, если это требуется, напоминаю приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой.

Воспитатель: — Ребята, вот какие красивые домики у нас получились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любой дело в детском саду — это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру.

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах — круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах — круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Чем отличаются взрослая собака и щенок.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Домик».

Задачи: 1. воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 2. закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3. побуждать детей к проявлению заботы о животных. .

«Домик». Конспект занятия по аппликации (младшая группа)

Елена Портных
«Домик». Конспект занятия по аппликации (младшая группа)

Программное содержание: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Материал: Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.

Читать еще:  Любить двоих

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Игры со строительным материалом, постройка домика для матрешек, занятия по ФЭМП.

b]Проведение:[/b] 1. На столе стоит построенный из модулей макет домика, рассмотреть его.

При рассматривании у детей уточнить:

Из каких частей состоит домик?

Какую форму напоминает крыша, стены, окно?

2. Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик.

Получился домик?

Сначала какую фигуру вы взяли? (большой квадрат – это получилась стена)

Потом какую фигуру добавили? (треугольник – это крыша)

А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат – это будет окно)

А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)

Молодцы! Замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.

Уточнить правила работы с клеем.

Сколько набирать клея на кисточку?

Как наносить клей на детали?

Для чего нам необходима салфетка?

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Предложить детям, которые быстро справились с работой различные дополнительно вырезанные детали, для создания сюжетной картинки (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Предложить рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими.

«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа. Тема: «Мебель для Медведя.» Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки» Интеграция образовательных областей: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(аппликация) «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ»(формирование целостной.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: — Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по аппликации «Домик» Коллективная аппликация. Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание самим построить дом, дополнять.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Шапка для куклы Кати» (первая младшая группа) Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Шапка для куклы Кати» (1 младшая группа). Цель: развивать творческие способности детей.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группа Тема недели: «Комнатные растения» Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность. ОО Художественно-эстетическое.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/05/22/konspekt-zanyatiya-applikatsiya-dlya-vtoroy-mladshey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/11/06/konspekt-nod-po-applikatsii-v-mladshey-gruppe-domik-dlya
http://www.maam.ru/detskijsad/-domik-konspekt-zanjatija-po-aplikaci-mladshaja-grupa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector