«Друг» — это «другой я». Почему мы дружим? Почему важна настоящая дружба

«Друг». «Подружиться». «Дружба». «Дружелюбие»

Понятия, которые знакомы нам всем, но можем ли мы дать им четкое определение?

Наверное, первое чему учится человек с самого детства — это умение дружить. И это реально счастье, когда у тебя есть настоящие друзья. Но бывает и так, что под маской дружбы прячутся иные формы отношений, которые зачастую несут нам боль разочарования. Поэтому значимо научится умению различать дружбу в мозаике форм отношений между людьми. Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Этому и посвящена данная статья

Начнем с уже имеющихся определений дружбы.

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность. любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство».

Согласно труду Джеймса Стронга, глагол филео означает «быть кому-то другом (любить), т. е. выражать привязанность (означающую личную приверженность, в которой преобладают чувства)» («Сторожевая башня», выпуски от 15.10.93, стр. 12, 17, 18 и от 1.10.96, стр. 9).

Итак, что получается?

Во- первых дружба-это чувство

Во- вторых она возникает спонтанно. Нельзя дружить по велению ума.

В- третьих дружба основана на равенстве честности уважении.

Основные функции дружбы — защита и поддержка.

Друг-это другой я, который сможет дополнить меня в ситуации, когда я один не справляюсь, в беде, в горе и т.д. При этом друг рядом со мной и в радости. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести (с)

Очень часто можно наблюдать, когда двое «дружат» против кого-то, ну или против всех. Такой вид дружбы допустим, но, наверное, он является одним из самых примитивных видов дружбы, когда двоих объединяет лишь желание победить третьего и делает людей зависимыми друг от друга. Так часто дружат дети или незрелые взрослые.

Вряд ли можно назвать дружбой отношения, в которых есть корыстные цели. Для псевдодружбы достаточно «удобно устроиться», получать от человека то, что тебе нужно, и гордо называть себя его другом. Такие люди подобны паразитам, которые буквально сливаются с нами, тянут из нас определённые эмоции, самоутверждаются за наш счёт, проводят с нами время, когда им скучно, но настоящими друзьями не являются.

А мы всё никак не хотим в этом себе признаться, даже если чувствуем, что происходит что-то не то. Находим оправдание определённым поступкам, утешаем себя, что «никто не без греха», боимся обидеть человека, и терпим, пока так называемый друг использует нас. При этом мы сами являемся потребителем в данной ситуации. Ведь одиночество так страшно и так хочется дружить, ну и пусть что друг такой, зато есть само понятие-дружба, вернее иллюзия дружбы.

Не у всех есть возможность дружить, но всем доступно такое понятие как «дружелюбие», которое можно проявлять по отношению ко всем людям в вашей реальности. И наверное дружелюбие это высший пилотаж в умении дружить.

Дружелюбие – благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

– это способность видеть и уважать личность в другом человеке.

– это готовность доверять окружающим и судьбе.

– это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений.

– это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.

— это открытость ко всем проявлениям жизни.

– это улыбка человека жизни и ответная улыбка жизни человеку.

– это и черта характера человека, и манера его поведения.

открытость – к построению отношений.

обеспечивает интерес – к людям и окружающему миру.

свободу – от обид и претензий к окружающим.

приносит радость – от общения с людьми.

Дружелюбие – одна из наиболее достойных черт характера человека; дружелюбие противостоит всем негативным эмоциям.

Рассмотрим крайности проявления «дружбы»

Олин полюс- враждебность -полное отсутствие дружелюбия

Другой перекос-полюс-навязчивость – избыток дружелюбия при отсутствии изначально уважения к себе-

это когда человек создает форму позитивного друга и навязывается вам изначально в друзья ,и также легко и быстро может стать врагом, то есть бросается из крайности в крайность

Читать еще:  Все о женах декабристов. История и психология. Жены декабристов

Дружелюбие — золотая середина, полная мудрости позиция.

Друг-это другой я, такой же, как я. Подобное притягивает подобное. И если я хочу видеть рядом с собой честного, уважающего себя и других, умеющего сдержать слово, способного поддержать человека в трудную минуту и разделить с ним радость достижений, то, прежде всего, стоит эти качества развивать в себе.

Научитесь, прежде всего, дружить с самим собой, быть дружелюбным, тогда вы увидите вокруг множество дружелюбных людей, из которых вы сможете выбрать друзей!

«Друг» — это «другой я». Почему мы дружим?

Наш эксперт — семейный психолог и руководитель центра «СоДействие» Анна Хныкина.

Майя Миличь, АиФ.ru: Почему у одних людей много друзей, а у других — мало?

Анна Хныкина: Это зависит от того, насколько человек хочет и умеет дружить.

А что влияет на наше умение дружить?

— Очень сильно влияет потребность в контакте с окружающими, а потребность эта бывает разная. Также важную роль играет доверие к миру в целом, опыт прошлой жизни каждой конкретной личности. Важно, в какой семье жил человек, ходил или не ходил в садик, был ли активным в школе, занимался ли спортом, в каком учился классе — что там было за окружение. Весь жизненный опыт, включающий контакт с социумом, влияет на наше умение дружить.

Чем важна дружба для человека? То есть — почему мы дружим?

— Друг — это корень слова «другой». Вот если «семья» — это «семь я», то «друг» — это «другой я». Это отражение меня таким, каким я как бы не являюсь. Дружба — это отражение себя в социуме. Мы окружаем себя разными людьми, которые в разной степени похожи на нас или на «анти-нас», что является другой стороной той же медали, близки нам. На друзей мы смотрим и понимаем, какими являемся сами.

Дружба бывает разная, и вовсе не означает, что если один кто-то проводит с вами больше времени, то он — лучший, чем все остальные, друг.

Сколько вообще у человека может быть истинных друзей? Один, два или больше?

— Друзьями в глубоком смысле принято называть очень близких нам людей, и многие так и считают, что «настоящих друзей» не может быть много. Я, пожалуй, соглашусь. Очень близкий контакт требует вложений времени, внимания и так далее. Кроме этого, очень открытые, доверительные отношения довольно эмоциональны, а это тоже вложение.

Если у взрослого человека помимо супруги и детей будет ещё 100 друзей, с которыми он будет эти отношения поддерживать, его просто не хватит на всех — в сутках ограниченное количество времени, да и у человека ограниченное количество душевных сил.

Какому-то 99-му другу вас будет вечно не хватать. Нормальным восприятие дружбы со 100 друзьями одновременно, пожалуй, можно считать в подростковом периоде. Это свойство возраста — иметь 100 друзей. И считать их всех настоящими. И не стоит разубеждать своего ребенка в том, что не все эти люди ему друзья, не получится!

Нормально ли это, иметь друзей для разных целей? Грубо говоря, с одними веселиться, с другими – грустить?

— Я всё-таки уверена, что вот та дружба, о которой мы с вами говорим, «исключительно-настоящая», не предполагает целей. С очень близкими нам людьми можно и радости, и трудности делить. Тут важно, скорее то, что радость с вами с удовольствием любой человек разделит, а вот с грустью к кому попало не пойдёшь, тут нужен кто-то особенный, кто готов разделить это, кто правильно поймёт вас и не предаст, например словами: «Ну что же ты так опять, в который раз так и не смог. ».

— Если мы говорим с вами о Любви и Дружбе, как о высоких социальных ценностях, то это непреходящие вещи. Что за любовь, которая прожила 3 года, ничем не обернувшись?

Это страсть была, ничем не обременённая. Как говорится: «Полюбились-разошлись». То же и с дружбой. Близкие люди потому и близкие — они чувствуют друг друга, могут понять, могут услышать друг от друга то, чего не станут принимать от кого-то другого. Именно благодаря близости происходит доверие, взаимопонимание. Дружба, как и любовь, может прожить сколько угодно. Пока оба этого хотят и берегут отношения.

Как понять, когда уже не стоит хвататься за друга? Когда эти отношения просто подошли к своему логическому концу?

— Когда пропадает между людьми контакт, значит, что-то поломалось. Ещё можно что-то сделать, если есть общие интересы. Но если ваши интересы разошлись кардинально, можно оставить в памяти ваше общее прошлое.

Дело здесь ещё в том, что в разные возрастные периоды перед нами стоят разные задачи, и нам нужна разная поддержка. Мы сами внутренне растём всю жизнь, и конечно, нам требуется «разное отражение» в разные периоды жизни. Если вы действительно цените то, что было между вами, то когда вы почувствуете, что «переросли» эти отношения, вы можете ещё долго общаться и получать приятные эмоции друг от друга, просто помня о том, что между вами было.

Читать еще:  Из разных цветов лент элементы квиллинга. Основы квиллинга. Что можно сделать из квиллинга

Всё это возможно лишь тогда, когда ваши отношения не перегружены ожиданиями. Когда мы сокращаем дистанцию между друг другом, возникает хорошая почва для ожиданий: мы слишком откровенны, мы давали обещания, я ему уступил, он не может мне отказать, — значит, я могу рассчитывать на что-то. Вот когда здесь появляется категоричность, долженствование, у нас появляются ожидания, а вместе с ними что-то, что мы можем делить, взвешивать, оценивать. Вот тут начинают расти сорняки в отношениях, которые могут их в дальнейшем убить.

Стоит ли философски относиться к дружбе, ведь все заканчивается?

— А как мы ещё можем к относиться к тому, что безвозвратно уходит? Память — это уж совсем наша личная территория, и то, какими мы сохраним в ней наши отношения, зависит только от нас.

Как понять, где разница между дружбой и просто приятельскими отношениями?

— «Просто приятельские отношения» проще, понятнее и менее болезненны для всех. Дело в границах: с приятелем нет опасности раствориться и проникнуться ожиданиями.

В ещё привычном для нас социальном, общественно-живом формате, слово «друг» означает бОльшую степень близости, нежели «приятель». Этому человеку, своему другу, вы можете больше доверить и рассказать.

Говорят, супруги должны быть не только любовниками и партнерами, но и друзьями. Вы согласны с этим?

— В браке просто необходимо дружить. Как правильно дружить в браке? Да, так же как и вне брака. Совет, наверное, один: будьте осторожнее с ожиданиями. Тут точно такая же дружба, как и везде между людьми. Просто когда её в браке нет, брак превращается в ту самую рутину, которая со временем теряет всякий смысл.

Исследовательская работа «Умеем ли мы дружить»

Исследовательская работа «Умеем ли мы дружить»

Предварительный просмотр:

МКУ «Информационно – аналитический центр»

Приморского района Архангельской области

Умеем ли мы дружить

Митькина Елизавета, 9 лет,

Лашманов Игорь, 9 лет

ученики 3 — б класса

МБОУ «Уемская средняя

Истомина Елена Васильевна,

учитель начальных классов.

  1. Основная часть
  1. Роль дружбы в стихотворениях детских поэтов________________________________4

Третий год мы учимся в одном классе. Вместе посещаем различные мероприятия, в том числе мастер – классы в доме культуры, музеи, библиотеку, сажаем деревья около школы, кормим пернатых друзей, участвуем в командных конкурсах, праздниках, тем ни менее у нас бывают ссоры. И нам захотелось узнать « Умеем ли мы дружить »

Гипотеза: предположим, что дети в нашем классе умеют дружить.

Целью данного исследования будет доказательство того, что, дети в нашем классе умеют дружить.

  1. Найти, изучить и сделать выводы по стихотворениям о дружбе.
  2. Провести опрос.

3. Провести анкетирование среди одноклассников.

4. Сделать выводы по данному исследованию.

  1. Чтение и анализ стихотворений детских поэтов.
  2. Опрос.
  3. Анкетирование.
  4. Изучение продуктов деятельности.

Объект исследования – дети нашего класса.

Предмет исследования – процесс изучения дружеских отношений.

1 . Основная часть.

1.1. Роль дружбы в стихотворениях детских поэтов.

Дружба – великое дело. Когда мы произносим это слово, мы вспоминаем своего друга, с которым интересно обсудить книгу, фильм, поделиться секретом, покататься на лыжах, сразиться в шахматы.

Посмотрев в толковый словарь Ожегова, узнаем, что « Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»(4)

А кто такой друг? Заглянем в словарь Даля. « Друг – такой же, равный, другой я, другой ты; ближний, всякий человек другому.»(3)

Прочитав стихотворение Я.Л. Акима «Слово друг» (5), делаем выводы, что друг поддержит добрым словом, друзья искренне желают друг другу добра, очень важно не обижать друзей и всех, кто вас окружает.

Анализируя стихотворение Агнии Барто «Требуется друг» (1), делаем выводы, что ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что – нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что тебе близки его интересы.

Читая и вникая в смысл стихотворения Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера» (2), понимаешь, что настоящие друзья всегда друг друга поддерживают, помогают друг другу во всем, не прося ничего взамен, друг предложит свою помощь первым, а не будет ждать просьбы о помощи.

Произведение Агнии Барто «Мой друг» (2) повествует о том, что друг всегда готов тебя подбодрить и умеет заботиться безвозмездно; друзья умеют признаваться в своих поступках и просить прощения.

Читать еще:  Изделия из фетра петух. Петушок из фетра

Вывод: Друг – это человек, который поддержит тебя в трудную минуту, у тебя с ним общие интересы, он тебя понимает, умеет признавать и исправлять свои ошибки, просить прощения, не обижаться на справедливую критику.

Проведя анализ стихотворений детских поэтов, решили провести опрос одноклассников. Задавали такие вопросы.

  1. Что такое «дружба»?
  2. Кто такой друг?
  3. Какие пословицы и поговорки о дружбе, про друга знаете?

Опросив 18 человек, узнаем, что «дружба» — это человеческая ценность, любовь, уважение, привязанность, верность друг другу, тесная связь, радость, играют вместе, помогают друг другу.

На вопрос «Кто такой друг?» отвечали так:

Друг – это такой человек, который поможет в трудную минуту.

Друг – это тот, с кем весело жить.

Друг – это тот, с кем можно посекретничать.

Друг – это тот, кто тебя понимает и принимает тебя таким, каков ты есть.

Друг – это тот, кто верен тебе до конца, и заступится за тебя, не предаст тебя.

Друг – это тот, кто умеет выслушать тебя.

Вот такие пословицы и поговорки знают опрошенные ребята.

-Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

-Другом дорожи, забывать его не спеши.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Друзья познаются в беде.

-Нет друга – ищи, а нашел — береги.

-Старый друг лучше новых двух.

Вывод: ребята имеют представление, что такое дружба и кто такой друг. Также они знают пословицы и поговорки о дружбе и про друга.

Проведя опрос, проводим анкетирование, которое поможет нам сделать правильные выводы.

Используя анкету для оценки привлекательности классного коллектива (См. Приложение №1), проводим анкетирование, где ребятам надо ответить на семь вопросов. В каждом вопросе 3 варианта ответов, и ребятам надо выбрать один из ответов. Подсчитав количество баллов ,узнаем, что для наших ребят классный коллектив является очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью их удовлетворяет, они дорожат взаимоотношениями друг с другом. Ребята выбирают такие ответы:

-Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;

-В основном ребята дорожат нашим классом;

-В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;

-В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;

-Мы часто ходим куда – нибудь все вместе и нам это нравится;

-Думаю, что наш класс дружный;

-Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы.

Анкета «Плюс» (См.Приложение №2). Ребятам была выдана таблица, где надо было расставить плюсы только тем одноклассникам:

  1. Которых детей, ты бы хотел пригласить на день рождения;
  2. Кому из детей в классе ты написал бы поздравительную открытку;
  3. Кого возьмешь с собой, переходя в новый класс;
  4. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой.

Мы подсчитали «плюсы» у каждого ученика. Данная анкета позволила нам выявить, что наш класс – сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик, потому что каждый ребенок попал в какую – то группу из предложенных вариантов.

Анкета « Мой класс» (См. Приложение №3). Ребята, отвечая на вопросы анкеты, сами выбирают предложенный вариант ответа и в конце работы подсчитывают количество набранных баллов. Они набирают от 19 и более баллов. Делаем выводы по данному исследованию, что, судя по ответам, нам повезло учиться в очень дружном классе. Ребята ценят одноклассников, а они ценят тебя. Мы узнали, что большинство ребят у нас — дружные дети, им хочется жить недалеко друг от друга, большинство детей могут рассказать, чем увлекаются ребята из твоего класса; класс свой нравится ; если бы представилась возможность поехать всем классом вместе на месяц летом отдыхать, они бы поехали; они могут уверенно сказать, кто кому помогает, и они могут дать оценку — насколько дружный класс, а летом им захотелось бы увидеть снова ребят из класса и встречаться с ними время от времени.

Итак, проведя опрос среди одноклассников, наблюдения, анкетирование, делаем выводы: — ребята имеют представление, что такое дружба и кто такой друг;

— помогают друг другу;

— дорожат дружбой в классе, им тепло, уютно, комфортно в классе;

— нравится вместе что – то делать;

— нравится ходить вместе на мероприятия;

— каждый может проявить себя;

— не ищут выгоды в отношениях;

-признают и исправляют свои ошибки;

-не обижаются на справедливую критику;

— не зазнаются, если у кого – то лучше что – то получается.

Наше предположение , что дети в нашем классе умеют дружить , подтвердилось.

Источники:

http://www.b17.ru/article/friendship/
http://aif.ru/health/psychologic/45555
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/03/10/issledovatelskaya-rabota-umeem-li-my-druzhit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector