Дымковская игрушка животные. Проектная работа. Тема: История создания Дымковской игрушки».»»

Проект «Дымковская игрушка» в подготовительной к школе группе

Юлия Герасименко
Проект «Дымковская игрушка» в подготовительной к школе группе

азработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е.

Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

ВЫВОД: Знание детей о русской народной культуре, музыкальных традициях и о народных промыслах России — недостаточно.

Нравственно — патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.

Тип проекта: творческий проект.

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; обогащать духовную культуру детей, обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Дымковская игрушка».

Задачи проекта:

• учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях;

• познакомить с предметами разных промыслов;

• учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.);

• учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен в узоре, чередование, симметричные и ассиметричные композиции; видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия;

• развивать умения и навыки рисования элементов росписи;

• развивать художественно-творческие способности детей, желание вносить элементы прекрасного в окружающую их обстановку;

• формировать основы эстетического вкуса;

• воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству,

уважение к работе народных мастеров.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Период: краткосрочный проект.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Для педагогов:

• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

• знание детьми декоративно-прикладного искусства — дымковской росписи;

• умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.

Для воспитанников:

• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

• появление интереса к истории России;

• формирование у детей патриотических чувств и развития духовности;

• ознакомление с историей создания дымковской росписи, игрушки и конструктивными особенностями;

• развитие художественных способностей и творческого воображения у детей;• активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности, проявление творческого самовыражения;

• повышение нравственно — патриотического воспитания детей;

• усиление интереса и внимания к народному искусству;

• желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

• повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, семьи воспитанников.

Планирование:

«Художественно-эстетическое развитие» — продолжать знакомство с русскими сказками, учить осмысливать характеры персонажей сказки;

— упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки;

— воспитывать интерес к коллективной работе — Р. н. с. «Иван-царевич и серый волк»;

— чтение «Дымковская игрушка»;

— разучивание стихов «Роспись дымковская», «Игрушка» — декоративное рисование «Петушок»

— д/и «Обведи и раскрась»;

«Познавательное развитие» — Способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа

— Беседы «Золотые руки мастеров», «Почему Дымковская»;

— рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;

— д/и «Найди пару», «Собери целое»

«Речевое развитие» — Развивать навыки творческого рассказывания, составление рассказа по картине или предмету;

— закреплять знания о назначении старинной русской посуды.

— д/и «Посуда наша для щей и каши»;

«Социально-коммуникативное развитие» — учить воплощать полученные знания в игровой деятельности

— д/и «Декоративное домино», «Купили мы для бабушки…», «Найди лишнее»;

— театрализованная игра «На блины»

— с/р игры: «Магазин сувениров», «Дизайнерская студия»;

«Физическое развитие» — упражнять в беге, прыжках, метании, ловле, ловкости;

— учить играть в народные игры — подвижные игры «Краски», «Волк во рву»

— народные игры «Гори, гори ясно», «Горелки», «Ловишки с мячом».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Поисковая работа о дымковской росписи.

• Подбор для рассматривания альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла.

• Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.

• Подбор музыкальных произведений для разучивания песен.

Составление дидактических игр: «На чем играю», «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Читать еще:  В каком году образовался родничок как филиал. Варианты отклонения от нормы. Когда обращаться к врачу

• Оформление папки передвижки «Дымковская роспись».

Основной этап:

• Беседы: «Путешествие к мастерам», «Тайна дымковского узора»

• Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», Ю. Николаева «Чаша»;

• Чтение отрывка «Происхождение игрушки» (об истории дымковской росписи);

• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»;

• Раскрашивание карандашами «Народная игрушка» (раскраска);

• Декоративное рисование «Дымковские узоры»;

• Декоративная лепка «Петушок»;

Заключительный этап:

• Оформление мини-выставки «Чудо — игрушка»;

• Выставка поделок в стиле дымковской;

• Альбом детских рисунков «Дымковские умельцы»;

• Консультации для родителей: «Русские народные традиции и современное воспитание», «Что такое народная игрушка?».

Список литературы:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль академия развития. Академия холдинг, 2001. – 1995 с. ;

2. Молотиловой Л. К. Народные художественные промыслы России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». Каталог – альбом под — М. : Интербук бизнес. — 1998.245 с. ;

3. Орлова Л. В. Дымковская роспись, — М. ; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.

4. Дорожкин Ю. Т. Простые узоры и орнаменты Рабочая тетрадь по основам

народного творчества. — М. ; Мозаика-Синтез, 2002, 18с.

5. Петрушина О. Русский праздничный народный костюм. -М. ; Мозаика-Синтез, 1999

6. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество. – М. : Просвещение, 1985.- 128 с.

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки — это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. «Дымковская слобода».

Дымковская игрушка Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково,.

Фотоотчет «Дымковская игрушка» Всегда приятно нашим ребятам на занятиях по художественно — эстетическому развитию, в подготовительной группе «Весёлый улей» видеть результат.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: — Познакомить с историей Дымковской игрушки. — Воспитание любови и уважения к труду.

Лепка «Дымковская игрушка» Конспект занятий в средней группе по художественному творчеству «лепка» » дымковская игрушка». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской.

Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского «папка на коленях», дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Мини-музей в группе «Дымковская игрушка» Музейная педагогика приобретает в последние десятилетия большую популярность и значимость в системе дошкольного образования. Создание мини-музеев.

Презентация «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают.

Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Актуальность проекта: Наше национальное русское декоративное искусство исстари.

Дымковская игрушка: история промысла, технология создания, фото

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города.

Бытует легенда, что происхождение промысла связано с событиями глубокой древности. Однажды ночью встретились близ города два дружественных войска и, не узнав друг друга в темноте, вступили в бой. Много людей погибло в том случайном бою. С тех пор и пошла традиция каждую весну справлять тризну по погибшим. Со временем эта история забылась. Торжество, утратив свой трагический смысл, превратилось в массовые народные гулянья – праздник свистуньи, или свистопляски, на котором полагалось свистеть и кидаться расписными шарами из глины.

Возникновение промысла

Ежегодный спрос на глиняные свистульки и расписные шары, а также собственные залежи глины, пригодной для керамического дела, предопределили судьбу Дымковской слободы. Постепенно сложились особые приемы лепки и росписи, что сделало местные игрушки узнаваемыми и востребованными.

В XV-XVI веках, когда появилась дымковская народная игрушка, языческие представления славян во многом утратили свое значение. Игрушки более раннего периода были предельно просты по форме, потому что определяющим считался их сакральный смысл. С отказом от дохристианских обрядов и ритуалов формы игрушек стали меняться, приобретая изысканность и красоту.

Та дымковская игрушка, которая известна сегодня, отражает русский быт XIX века. Образы барынь и кавалеров, щеголяющих в пышных нарядах, появились в более позднее время. Тем не менее мастера бережно хранят традиции и приемы, сложившиеся в период зарождения этого искусства.

Дымковский промысел в советский период

В начале XX века дымковский промысел был практически утрачен. Осталась одна потомственная мастерица, хранившая традиции изготовления и росписи игрушек, — А. А. Мезрина. Благодаря ей и художнику А. И. Деныпину, первому исследователю дымковского искусства, в начале 30-х годов промысел удалось возродить. Вокруг Деныпина и Мезриной сосредоточилась группа энтузиастов, большинство из которых были связаны семейными узами. Их стараниями дымковская игрушка вернула себе былую славу.

Промыслы живут не только благодаря сохранению традиций, но и при условии появления новых сюжетов. Это называется естественным развитием. Мастерицы 20-30-х годов XX века существенно обогатили набор образов дымковской игрушки.

А. А. Мезрина довольно строго соблюдала традиционные правила лепки и росписи. Е. А. Кошкина сделала популярными групповые композиции. Особенно известна ее работа «Продажа дымковских игрушек», изготовленная для международной выставки в Париже в 1937 году. Е. И. Пенкина переключила внимание на изображение бытовых прозаических сюжетов, а О. И. Коновалова (дочь мастерицы Мезриной) известна своей любовью к изображению животных.

Образы и сюжеты

При всей своей внешней простоте очень образна и выразительна дымковская игрушка. История хранит изображения первых изделий дымковских мастериц, которые были скорее условными, чем декоративными. Современные игрушки более разнообразны и художественны. Приверженцы промысла любят повторять, что не существует двух одинаковых фигурок. Впрочем, все разнообразие их видов можно условно разделить на пять основных групп:

Читать еще:  Как мы помогаем взрослым. Почему мы помогаем деньгами взрослым детям

Особенности формы

Все дымковские игрушки монолитны и даже монументальны. Они всегда расширяются книзу: дамы за счет пышных юбок, кавалеры всегда верхом, животные имеют коротенькие и устойчивые ножки. Такие формы обусловлены технологией изготовления. Вылепить фигурки на тонких длинных ногах практически невозможно, ведь необходимо сделать так, чтобы они не оседали под тяжестью корпуса во время сушки.

Этапы изготовления дымковской игрушки

Технология изготовления довольно проста. Делается дымковская игрушка поэтапно. Основные этапы: лепка, сушка и обжиг, побелка и роспись. Остановимся на каждом из них подробнее.

Лепка дымковских игрушек

Лепят дымковские игрушки по частям. Сначала из промытой жирной глины, разбавленной песком, катают шарики разных размеров. Затем расплющивают их для получения плоских лепешек, из которых и делается корпус игрушки. К корпусу прикрепляются более мелкие детали (руки, головы, хвосты). Места скрепления деталей обильно смачивают водой, затем заглаживают стыки влажной тряпкой. Выравнивают фигурку мокрыми пальцами.

Например, изготовление барыни начинается с лепки конусообразной юбки. К ней крепится туловище с несколько вытянутой шеей. На шее закрепляется шарик, изображающий голову. Чуть пониже – колбаска, из которой аккуратными движениями делаются руки, сложенные на талии. После этого наступает время наряжать игрушку. Ей делают прическу из витых буклей, шляпку или кокошник, на плечи набрасывают узорчатый платок или делают жакет с пышным воротником и рукавами. И, наконец, в руки женщине дают сумочку, собачку или ребенка.

Дымковская игрушка лошадка состоит из следующих частей: цилиндрический корпус, четыре короткие конусообразные ноги, изогнутая шея, переходящая в удлиненную мордочку. После того как основа игрушки готова, ее дополняют гривой, хвостом и маленькими ушками.

Сушка и обжиг

Каждая дымковская игрушка перед обжигом должна пройти этап сушки, длительность которого зависит от размеров фигурки, а также от характеристик помещения (влажности, температуры воздуха и т. д.). В среднем этот этап занимает от 2-3 дней до 2-3 недель.

После этого наступает время обжига. Раньше он производился в русской печи на железном противне, устанавливаемом непосредственно над дровами. Игрушки накаляли докрасна, а затем оставляли остывать там же в печи. Сейчас для обжига используется специальное электрическое оборудование, которое позволило сделать процесс менее трудоемким и опасным.

После обжига в печи игрушка становится красно-коричневой, поэтому перед нанесением узоров ее выбеливают. Для этого готовится специальный раствор из мелового порошка и молока. При скисании молока этот раствор затвердевает, образуя на поверхности игрушки равномерный казеиновый слой.

Многочисленные попытки изменить состав и способ нанесения побелки не давали положительных результатов. Оттенок получался желтоватым, а фактура неравномерной, поэтому побелку до сих пор делают таким способом, каким пользовались и несколько веков назад. От этой технологии отступают лишь в отдельных случаях, например в детском творчестве, когда поделки делает младшая группа. Дымковская игрушка в этом случае раскрашивается обычной гуашью.

После того как побелка высыхает, начинается этап росписи – нанесение незамысловатых узоров яркими красками. Выбор цветов невелик: синий, оранжевый, зеленый, коричневый, желтый, малиновый. Дополнительные цвета можно получить, разбавляя основные мелом. Так, высветленный синий и малиновый дают голубой и розовый соответственно.

Вместо кисточек в старые времена пользовались деревянными палочками с обмоткой из льняного лоскута. Поэтому и орнамент был предельно прост: прямые или волнистые линии, круги, ромбы и т. п. В настоящее время мастерицы используют кисти из колонка или хорька.

В краску, кстати, добавляют сырое яйцо. Это позволяет сделать цвета более насыщенными и придает фигурке блеск. В последнюю очередь игрушку украшают сусальным золотом. Вырезанные из него геометрические фигуры приклеивают на шляпки и воротники барынь, уши или рога животных. От этого особую праздничность приобретает дымковская игрушка. Фото не всегда может передать их великолепие.

Роспись, как правило, наносится по определенной схеме. У человечков лица выглядят довольно однообразно. Малиновой краской намечаются щеки и рот, черной рисуются дуги бровей и круглые глазки. Волосы окрашиваются преимущественно в темный цвет: черный или коричневый. Рубахи и головные уборы делаются однотонными, а юбки барынь и шкура животных покрывается орнаментом поверх белого цвета.

Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Мастерицы не продумывают узор заранее. Он рождается в процессе росписи, в зависимости от формы и размера фигурки. Поэтому принято считать, что связь декора и основы неразрывна, и двух одинаковых игрушек найти невозможно.

Несмотря на нарочитую простоту орнамента, он очень символичен и изображает важные для русского человека понятия. Так, волнистая линия ассоциируется с рекой или водой в широком смысле, клетки, образованные пересекающимися линиями, напоминают сруб дома или колодца, а окружность с точкой в центре – символ солнца и других небесных светил.

Изучение «дымки» на уроках ИЗО

Во всех школах и детских садах России, студиях детского творчества изучается сегодня дымковская игрушка. История этого промысла тесно связана с историей нашей страны. Сами фигурки и роспись, покрывающая их, отражают быт и верования русских людей. Кроме того, процесс изготовления и декорирования игрушек достаточно прост, чтобы его могли освоить даже маленькие дети, разумеется в значительно упрощенном виде. Дымковская игрушка для дошкольников – это, прежде всего, изучение традиционных орнаментов. Старательно вырисовывая ромбики, линии и кружочки, дети создают интересные рисунки и приобщаются к культуре своей родины.

Рисование дымковской игрушки (для малышей) или лепка фигурок в дымковском стиле (для детей постарше) – это увлекательно занятие, за которое ребята принимаются с большим энтузиазмом.

Современное состояние промысла

Дымковский промысел до сих пор не имеет серийного производства. Каждая игрушка является ручной работой, выполненной по всем канонам, которые складывались веками. У каждой мастерицы свой узнаваемый почерк, каждое изделие уникально и неповторимо. Благодаря этому промысел не теряет своей популярности.

Праздник свистопляски давно не отмечается, поэтому дымковские игрушки утратили свое ритуальное значение. Теперь они служат яркими сувенирами и напоминанием о богатой истории и культуре русского народа.

Сегодня за сохранение и развитие промысла выступают не только отдельные энтузиасты, но и целые организации — коммерческие, государственные, общественные. Так, в 2010 году в центре Кирова (бывшая Вятка) при участии компании «Мегафон» был установлен памятник дымковской игрушке. Он представляет собой скульптурную группу под названием «Семья», которая включает барыню с младенцем на руках, кавалера, играющего на гармошке, ребенка и домашних питомцев.

Читать еще:  Самую красивую китаянку. Китайские девочки в обезоруживающих и откровенных снимках фотографа ло ян

В 2014 году на открытии Олимпиады в Сочи среди прочих достояний русского искусства была представлена и дымковская игрушка. Фото с церемонии напоминает, каким зрелищным и ярким было это представление.

Дымковские игрушки — наряду с другими художественными промыслами — говорят о богатстве и самобытности русской культуры.

Проектная работа «Дымковская игрушка»

Моя проектно-исследовательская работа называется «Дымковская игрушка».

И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника . Но не каждый знает историю этого промысла, и не каждый пробовал расписывать дымковской росписью.

Я впервые познакомился с дымковской игрушкой в детском саду. И уже тогда меня привлекли эти очень красивые и яркие игрушки.

И недавно я призадумался: когда впервые сделали эти игрушки? где их изготавливают?

Что это такое: сувенир? Или детская забава?

Цель моей работы:
Познакомиться с историей дымковского промысла, произведениями дымковских мастеров, элементами дымковского узора, учиться лепить и расписывать дымковскую игрушку.

1.Формировать навыки работы с глиной, художественной росписью.
2.Изготовить игрушку своими руками.
3.Провести анкетирование первоклассников

Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развивать интерес к традициям и истории русского народа.

— применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

— проявление творчества при изготовлении поделок;

— применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

I. Основная часть.

В давние-давние времена
Совсем не так жила страна.
Не было и «Денди»,
«Сего» с «Лего » – тоже.
И игрушки делали,
Кто какие может.
А создавши свой товар,
Выезжали на базар.
Сделаны из глины
Игрушки всем на диво.
Дети в карусели
На лошадок сели.
На санях – Емеля,
Вот собачка Бимка .
Только все игрушки
Называют «дымка».

А это село Дымково , где изготавливают игрушки.

Дымковская игрушка-это один из самых старинных промыслов России.Он существует на Вятской земле более 400 лет.

Возникновение игрушки связывают с наступлением весеннего праздника Свистунья.

К этому празднику женское население Дымкова лепило глиняные свистульки в виде козликов, баранов, коней, уточек.

В прошлом изготовление игрушки было семейным промыслом . В летние месяцы заготавливали глину , толкли комовой мел. Остальное время лепили, сушили, обжигали изделия.

Для её производства используется местная ярко-красная глина , тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком . Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.

В 2014 году на открытии Олимпиады в Сочи среди прочих достояний русского искусства была представлена и дымковская игрушка. Фото с церемонии напоминает, каким зрелищным и ярким было это представление.

Основная технологическая цепочка в изготовлении Дымковской игрушки:

украшение сусальным золотом

Я попробовал сам изготовить Дымковскую игрушку.

На слайде мы можем увидеть этапы моей работы.

Первый этап моей работы: — подготовка глины ,

Следующие этапы моей работы: — сушка и обжиг

Каждая дымковская игрушка перед обжигом должна пройти этап сушки, длительность которого зависит от размеров фигурки, а также от характеристик помещения (влажности, температуры воздуха и т. д.). В среднем этот этап занимает от 2-3 дней до 2-3 недель.

Свои игрушки я сушил 3 дня в темном месте, а затем 2 часа в печке.

После обжига в печи игрушка становится красно-коричневой, поэтому перед нанесением узоров ее выбеливают. Для этого готовится специальный раствор из мелового порошка и молока. При скисании молока этот раствор затвердевает, образуя на поверхности игрушки равномерный казеиновый слой.

Для побелки я использовал обычную гуашь.

Последний этап- Роспись.

После того как побелка высыхает, начинается этап росписи – нанесение незамысловатых узоров яркими красками.

Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги.

Оказывается синяя волнистая полоса — это вода, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг со звездчатой серединкой – солнце и небесные светила Геометрический орнамент состоит из точек, прямых перекрещивающихся линий, зигзагов, кругов, звёзд. Орнамент может быть одноцветным и многоцветным, выполнен рельефно или выпукло. Каждая эпоха, каждая нация имела свой орнамент. Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна.

У одной и той же мастерицы нет одинаковых барынь, каждая отличается своим индивидуальным узором, сложением, позой.

Чтобы реализовать цели и задачи , поставленные в проекте, я провёл следующую работу:

-провёл анкетирование среди первоклассников

-провёл беседы о Дымковской игрушке в своём классе

-разучивал пословицы , стихи по данной теме

-читал литературу о Дымковской игрушке

-сам изготовил и расписал Дымковские игрушки

-учил своих одноклассников элементам Дымковской росписи

Я провёл анкетирование среди первоклассников, чтобы выяснить:

-знакома ли им Дымковская игрушка?

-знают ли её историю?

-применяли когда-нибудь элементы Дымковской росписи?

80%-знают о Дымковской игрушке

10%-знают её историю

50%-применяли элементы росписи

Чтобы познакомить одноклассников с историей Дымковской игрушки, я провёл несколько бесед.

Вместе с одноклассниками учили пословицы , стихи о Дымковской игрушке, загадывали загадки.

Затем учились с одноклассниками Дымковской росписи. После этого организовали выставку рисунков.

Да, игрушки – не простые,

А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И идет о дымке слава –
Заслужила это право!
Говорят о ней повсюду.
Вот какое это чудо!

В результате всех своих исследований я пришёл к выводу, что Дымковская игрушка – искусство рукотворное. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима. Изготовление настоящей глиняной дымковской игрушки — процесс длительный, творческий, требующий определенных навыков и художественного вкуса.

В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой становится та, что сделана своими руками .

I I I.Использованные интернет-ресурсы

http :// dymkatoy . ru / Istoriya . htm

http :// dimkovo . ru / about . htm

http :// dymka . teploruk . ru / article / history /

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dymkovskaja-igrushka-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa.html
http://www.syl.ru/article/173218/new_dyimkovskaya-igrushka-istoriya-promyisla-tehnologiya-sozdaniya-foto
http://infourok.ru/proektnaya-rabota-dimkovskaya-igrushka-1269850.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector