Экологический проект (подготовительная группа). Проект по экологии в подготовительной группе вода вокруг нас»»

Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной для жизни животных и растений, а также для использования ее человеком.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формировать у детей осознанно бережное отношение к воде.

Показать важность и значение воды для всего живого на Земле.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1

Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель»

«Вода – источник жизни»

Воспитатель: Петрова Г.Г.

Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной для жизни животных и растений, а также для использования ее человеком.

Формировать у детей осознанно бережное отношение к воде.

Показать важность и значение воды для всего живого на Земле.

  • Уточнить, углубить и систематизировать знание детей о роли воды в жизни природы и человека.
  • Показать где и в каком виде существует вода на Земле.
  • Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха, текучая, не имеет формы.
  • Дать детям представление, что может нанести вред воде.
  • Разъяснить необходимость охраны водных ресурсов.
  • Сформировать представление о том, как можно
    использовать воду для укрепления здоровья.
  • В сознании детей сформированы понятия о важности и значении воды в жизни всего живого.
  • У детей повысились знания о свойствах и качествах воды.
  • Дети имеют представление о том, как можно
    использовать воду для укрепления здоровья.

Дети, воспитатели, родители.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность.

ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проводился за неделю до начала проекта, и включает в себя:

— изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;

— подбор методической, художественной литературы;

— выбор аудиозаписей со звуками воды;

— подбор и изготовление дидактических пособий;

— составление перспективного плана;

— пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

— познакомить родителей с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации

ЭТАП № 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

2. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

3. Беседы на темы:

— какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

— чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

— какие свойства воды ты знаешь?

— зачем человеку нужна вода?

— а ещё кому нужна вода?

— что было бы, если бы с земли ушла вода?

4. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

5. Отгадывание загадок.

6. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, и т.д.).

7. Экскурсии, иллюстрации, просмотр мультфильмов о природе.

8. Игры — эксперименты, игры-опыты.

9. Подвижные игры.

10. Рисование «Круговорот воды в природе».

11. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

Совместная деятельность с родителями

1. Создание папки передвижки «Берегите воду» в виде рисунков.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Привлечение учителя по экологии.

3. Поиск методической литературы.

ЭТАП №3 АНАЛИТИЧЕКИЙ.

Итог проекта: оформление тематической папки передвижки совместно с родителями «Берегите воду».

Презентация проекта. Знакомство с Капитошкой. Выбор в группе уголка проекта «Мир воды».

Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

Рассматривание капелек воды через лупу.

Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Опыты: «Пар-это вода», «Лед – твердая вода», «Иней», «Превращение в воду».

Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Занятие «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

Занятие «Путешествие капельки»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

Цель: Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Что растет в воде»

Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

Читать еще:  Первое свидание - выводы. Первое свидание: как понять, что все прошло хорошо

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Занятие «Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Игра с элементами театрализации. «Кто живет в реке»

Подвижная игра «Мы – водные животные».

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Рисование картины «Морской пейзаж»

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Занятие «Берегите воду».

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

Опыт: «Очистка грязной воды»

Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.

Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

  • Дети имеют знания о роли воды в жизни природы и человека, а так же у них повысились знания о свойствах и качествах воды.
  • Сформировалось представление о необходимости охраны водных ресурсов, и о том что может нанести вред воде.
  • Обучающиеся имеют представление о важности и значении воды в жизни всего живого о том, как можно использовать воду для укрепления здоровья.

В ходе исследования дети пополнили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Совместно с родителями оформили папку передвижку «Берегите воду» Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Список используемой литературы:

  1. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.
  4. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Проект по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас»

Пояснительная записка

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Актуальность темы проекта. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
  • Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
  • Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
  • Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Читать еще:  Молилась ли ты на ночь дездемона прикол. ! Молилась ли ты на ночь, Дездемона? Соционический юмор

Взаимодействие с родителями:

1.Анкетирование для родителей

2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»

3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»;

5. Участие в фотовыставке “Вода вокруг нас»;

6. Совместное создание мини-музея в группе «По морям по волнам».

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель:

1.Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;

3. Подбор информации для оформления родительского уголка;

4. Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;

5. Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.

6. Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

7. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6-7 лет;

8. Совместное создание воспитателем и родителями мини-музея в группе «По морям по волнам»;

9. Участие в фотовыставке «Вода вокруг нас».

Экологический проект в подготовительной группе»Мир воды!

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Экологический проект «Мир воды» в подготовительной к школе группе

Вид проекта: исследовательско – творческий

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Мир воды» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводятся эксперименты в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

В проекте используется метод педагогической интеграции.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

1. Подвести к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации.

2. Дать представление о некоторых жидкостях, об упругости, давлении, выталкивающей силе жидкости.

3. Раскрыть понятие о водной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека.

4. Дать представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха).

5. Научить разным способам очистки воды.

6. Рассказать о некоторых особенностях водной среды обитания: рек, озер, морей, океанов. Рассмотреть воду как источник энергии (ТЭЦ, двигатели), показать ее народно – хозяйственное значение (водопровод, канализация, система орошения полей, рыбоводческие хозяйства и т.д.).

7. Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину).

· Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

· Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

· Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

· Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

· Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

· Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

1. Посещение с ребенком сельской библиотеки для накопления информации о воде.

2. Изготовление книжек – малышек «Приключения капельки».

3. Создание альбома «Мир воды»

4. Организация выставки рисунков на тему: «Вода вокруг нас»

5. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

6. Консультация по теме: «Мои первые опыты».

7. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Читать еще:  Чем вывести пятно от малины. Как вывести пятна от малины с белого и цветного трикотажа

Взаимодействие с педагогами:

1. Методические рекомендации по теме.

2. Привлечение музыкального руководителя.

3. Консультация по теме «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников».

4. Мастер – класс «Волшебница – вода».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

· Подбор художественной литературы по теме;

· Подбор энциклопедий, карт, схем;

· Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

· Составление картотеки опытов с водой;

· Подготовка оборудования для опытов с водой.

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

· Эксперимент в детском саду;

· Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

· Почему воду нужно беречь?

· Составление схемы «Круговорот воды в природе».

· Провести презентацию «Мир воды».

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»

2. Использование фольклорных материалов.

3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

4. Беседы на темы:

· Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

· Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

· Какие свойства воды ты знаешь?

· Зачем человеку нужна вода?

· А еще кому нужна вода?

· Что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Составление кроссвордов, ребусов.

7. Отгадывание загадок.

8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

10. Просмотр диафильмов о природе.

11. Игры – эксперименты, игры – опыты.

12. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».

13. Моделирование «Круговорот воды в природе»

14. Составление памятки «Правила поведения на воде».

15. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

Совместная деятельность с родителями:

1. Создание выставки рисунков «Мир воды».

2. Посещение с ребенком сельской библиотеки для накопления информации о воде.

3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

4. Изготовление книжек – малышек о воде.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1. Методические рекомендации по данной теме.

2. Привлечение музыкального руководителя

3. Поиск методической литературы.

Заключительный этап проекта:

Развлечение на тему «Волшебница вода»

Конечный продукт проекта:

1. Методические разработки занятий, подборка экспериментов с водой.

2. Методические рекомендации для родителей и воспитателей.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

5. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

7. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

8. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

9. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

10. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

11. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

12. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

13. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

14. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

15. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Этапы проекта «Мир воды»

Сентябрь І неделя

Подбор методической, родительское собрание «Детская экспериментальная деятельность»

Сентябрь ІІ неделя

Занятие на тему «вода, вода — кругом вода»

Сентябрь ІІІ неделя

Экскурсия к реке

Дети и родители

Сентябрь ІV неделя

Выставка рисунков на тему «Мир воды»

Совместная работа детей и родителей

Октябрь І неделя

Занятие – экспериментирование на тему «Свойства воды»

Октябрь ІІ неделя

üЗанятие – экспериментирование «Круговорот воды в природе».

üИзготовление панно на тему «Круговорот воды в природе»

Октябрь ІІІ неделя

üЭкологическая акция «Берегите воду»

üНаблюдение за дождем и изготовление дождемера.

Дети, воспитатели и мл. воспитатели.

Октябрь ІV неделя

Изготовление книжек – малышек «Приключения капельки»

Совместная работа детей и родителей.

Ноябрь І неделя

Открытое занятие «Подводная экспедиция»

Ноябрь ІІ неделя

Занятие по математике «Заяц Коська и родничок»

Ноябрь ІІІ неделя

üОБЖ «Безопасность на воде»

üЭкпериментирование с водой.

Ноябрь І V неделя

üЗанятие по ознакомлению с художественной литературой «Два ручья»

ü Стенгазета «Берегите воду»

Дети, воспитатели, родители.

Декабрь І неделя

üЭкскурсия к зимней реке

üИготовление «Красной Книги» раздел «Рыбы»

Дети и воспитатели

Декабрь ІІ неделя

Развлечение «Волшебница вода»

Родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Декабрь ІІІ неделя

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.

Свяжитесь с нами

Официальный сайт Новорогачинского городского поселения newrogachik.ru

Портал государственных услуг

Сайт Президента России

О компании | Защита данных | Карта сайта Вход

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/18/ekologicheskiy-proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-mechtatel
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/proekt-po-ekologii-v-podgotovitelnoj-gruppe-voda-vokrug-nas.html
http://infourok.ru/ekologicheskiy-proekt-v-podgotovitelnoy-gruppemir-vodi-2492540.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector