Экология во 2 младшей группе по фгос. Открытое занятие по экологии в младшей группе Волшебница — вода!»»

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Марина Лукашова
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Посели животное».

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Подвести детей к пониманию:

• вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• роли воды в жизни человека, растений, животных.

Закрепить представления детей:

• вода бывает холодная, теплая, горячая;

• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

— Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

— Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

— Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

— Правильно ребята. Молодцы.

— Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

— Какую воду можно пить, а какую нет?

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Читать еще:  Аня из группы ранетки личная жизнь. Аня ранетка" - биография и личная жизнь"

— Какая вода по вкусу?

— А кому нужна вода?

— Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

— Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.

— Ой, а это что у нас растёт?

— Как вы думаете какая она?

— Зелёная, колючая, красивая.

— А это что под ёлочкой растёт?

— А как вы думаете,его можно есть?

— Правильно ребята, её есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Наши животные заблудились и никак не найдут место своего обитания. А вы ребята сможете им помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт в водоёме?

— Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

— Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

— Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

Читать еще:  Трафареты мелких цветов распечатать. Трафареты цветов. Цветочный орнамент в дизайне интерьера

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно — познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной формы; — текучесть;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Открытое занятие. Раздел: Основы экологии. Тема: «Вода течет, разливается» Открытое занятие Раздел: Основы экологии Тема: Вода течет, разливается. Воспитатель: Сараева Е. В. г. Караганда 2014-2015.

НОД по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Очень позновательное занятие по экологии для детей младшей группы.

Предварительный просмотр:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканчики с кипячёной водой для детей, 3 пустых прозрачных
стаканчика, бутылка с водой, тарелочка со снегом, 1 стаканчик с кристалликами марганцовки, 1 стаканчик со сладкой водой, 1 стаканчик с соленой водой.

Вос-ль: — Ребята посмотрите, что я вам принесла. Как Вы думаете что это?

Вос-ль: Правильно, это снег. Ребята, а как вы думаете, что с ним может произойти в тепле?

Вос-ль: А давайте проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега. Мы посмотрим, что произойдет. (Вос-ль каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега) Вос-ль :Ребята что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Читать еще:  Дом буквой г с верандой. Дом буквой г

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Вос-ль.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Вос-ль: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вос-ль: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вос-ль: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вос-ль: вода не имеет вкуса, она безвкусная .

Вос-ль : А сейчас проведем опыт, попробуем воду которое находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Вос-ль: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

.Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вос-ль: Ребята мы с Вами узнали свойства воды, а скажите мне, кто не может жить без воды? (Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, без воды не могут ни люди, ни животные, ни растения.

Вос-ль: Давайте с вами вспомним потешку о воде: «Водичка, водичка»

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки смотрели
(поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели
(потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Вос-ль: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? (Ответы детей).

Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы мы не забыл про это, мы повесим памятку – напоминание

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-yekologi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-volshebnica-voda.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/09/26/nod-po-ekologii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-volshebnitsa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector