Эссе «Что сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее? Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности

Эссе «Что сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?»

Внешние, прежде всего стихийные влияния на современного ребёнка преимущественно отрицательны: факторами социализации стали бездуховность и преступность, равнодушие, часто переходящее в жестокосердие, даже гуманность порой выглядит всего лишь модным словом. Можно ли в этих условиях вырастить духовно богатые, нравственные поколения? Что же сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Что сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?»»

Эссе «Что сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?»

Есть такое мнение, что человек существо социальное и без общества ему ну никак.

Так ли это? Как любят говорить мои коллеги, что все мы родом из детства, так может заглянуть в детство и найти там корни социализации и потребности в обществе?

Чтобы хоть как–то прикоснуться к этой обширной и спорной теме, давайте рассмотрим то, как социализация и воспитание проявляется в обычной жизни.

Согласно классиков психологии на формирование личности влияют две фигуры, это мать и отец.

Мать отвечает за то, как ребенок строит отношения с внутренним миром.

А отец за то, на сколько ребенок социально адаптируется.

И тут не большой момент: не обязательно биологическая мать передает этот базис, это может быть учительница, сестра, бабушка в конце концов, или еще кто – то, от кого ребенок примет данную модель.

То же самое относиться и к отцовским установкам, это может быть дед, брат или сосед со двора.

Тут ребенок сам выбирает от кого взять модель, и если родители особо не занимаются своим чадом, то ребенок ищет сам с кого он снимет данную модель.

И что он снимает, или так сказать впитывает?

Если мать уравновешена и психически сбалансирована, то она предаст ощущение уверенности и самодостаточности. Однако такое бывает крайне редко.

Обычно передается программа о том, что человек по сути своей ничтожен.

Как это делается? Если ребенок провинился в чем – либо, то вместо адекватного наказания идет посыл, который можно озвучить фразой «Ты плохой, я на тебя обиделась». Как это считывается ребенком? Ответ прост: «Меня не любят, я никуда не годен». В дальнейшем ребенок начинает завоевывать любовь и расположение матери.

А потом из-за этого начинаются классические проблемы с тем, что человек не может полюбить себя, полюбить другого человека, да и вообще встретить любовь, ибо даже если она к нему прикоснется, он ее элементарно не узнает.

Ибо идет подмена любви жалостью. Любит ли его мать, которая такие посылы посылает ребенку? Однозначно нет, она его жалеет. Естественно, это не проблема отдельно взятого человека, что вместо любви он только может дать жалость или сожаление. Как женщина может дать любовь ребенку, если она не умеет любить себя и не может любить отца ребенка? Вместо этого химия страсти по началу, затем игра в то, кто кого прогнет под себя, торги за внимание, и т.д.

Читать еще:  Cоциальная пенсия. Как узнать, чем отличается страховая пенсия от социальной пенсии и трудовой

И в итоге взрослый человек может построить отношения на жалости, на покупки к себе расположения, но не на взрослых зрелых чувствах. На этой почве много проблем в личной жизни формируется.

Роль отца и мужского воспитания — это адаптация с внешним миром.

По сути задача заключается в том, чтобы научить свободно жить в этом мире, это как передача ремесла от мастера ученику происходит. Но вместо того, чтобы передавать этот навык в большинстве случаев идет разделение на плохое и хорошее, на добро и зло. И в процессе воспитания судит прав ребенок или нет, достоин он наказания или поощрения, таким образом вместо наставника отец становится надсмотрщиком с плетью. В итоге ребенок учится врать, увиливать, в будущем такой человек вырастает в приспособленца.

Есть еще второй вариант, когда ребенок достигает подросткового возраста, то он может так сказать свергнуть власть отца над собой. Это мощный конфликт, который формирует следующие: доминируй и властвуй.

В чем особенность? Когда человек взрослеет, ему необходимо постоянное общение, чтобы снять этот конфликт, или унизить кого – то и почувствовать тем самым свое превосходство, или отобрать власть. А также постоянно такие люди ищут одобрения извне, ибо внутри то они уверены, что они не соответствуют той роли, на которую замахнулись. А это уже из–за материнские подачи восприятия самого себя, как ничтожества.

Конечно, есть и осознанные родители, которые любят свих детей и стараются передать им свой навык.

Так вот теперь если посмотреть на такое слепое утверждение о том, что человек существо социальное и ему необходимо общение, так ли это?

Общение необходимо потому, что нужно снять этот конфликт и напряжение, которые мы рассмотрели.

Ведь человек, если промаринован в таком воспитание, то ему в дальнейшем необходима постоянная доза жалости и сострадания о том, какой он хороший и это в наше время называют любовью.

А также нужно социально состояться, занять соответствующее положение в обществе, ездить обязательно на определенной марки машины, и получать стимулы извне, что все отлично.

Это потребность в обществе, как форма наркомании. То есть человек становится зависимым, и без этой дозы от социума у него начинаются ломки, ибо воздействия конфликта сильнейшее.

Подумайте над этим и в первую очередь восстановите себя, как личность, а дальше уже легче будет общаться, строить отношения и любить, тем более воспитывать.

Процесс, о котором мы говорим «социализация и воспитание» не прекращается никогда.

Мы постоянно растем и развиваемся, ну или в обратном случае деградируем, но на месте точно не стоим, и то что мы делаем сейчас в это плане зависит то, как мы будем жить в будущем.

Но воспитывать без социума невозможно, точно так же как социализация без воспитания. Значит будущее без социализации и воспитания невозможно.

Эссе на тему Что же сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?»

Предпросмотр страницы №1

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

Читать еще:  Как очистить замшевую сумку от загрязнений. Сухая чистка замши. Чистим замшу подручными средствами

Тема Эссе: «Внешние, прежде всего стихийные влияния на современного ребёнка преимущественно отрицательны: факторами социализации стали бездуховность и преступность, равнодушие, часто переходящее в жестокосердие, даже гуманность порой выглядит всего лишь модным словом. Можно ли в этих условиях вырастить духовно богатые, нравственные поколения? Что же сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?»

педагог Новикова Г.А.

Тема Эссе: «Внешние, прежде всего стихийные влияния на современного ребёнка преимущественно отрицательны: факторами социализации стали бездуховность и преступность, равнодушие, часто переходящее в жестокосердие, даже гуманность порой выглядит всего лишь модным словом. Можно ли в этих условиях вырастить духовно богатые, нравственные поколения? Что же сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?»

Семья и другие первичные группы играют важнейшую роль в период ранней социализации ребёнка. По мере его взросления, превращения в подростка, юношу, закономерно расширяется круг его общения, и всё большую роль начинают играть различные организации и учреждения, особенно системы образования; немаловажны и СМИ . Радио, газеты, телевидение, а в последнее время — Интернет предлагают подростку информацию о любой сфере деятельности человека, о любых странах и т. д. Все эти посредники между человеком и обществом называются институтами и агентами социализации. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.

Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Основной социальной причиной нарушений общественных норм определённой частью молодых людей является уклад жизни, уровень развития производительных сил, зрелости общественных отношений, политической системы, системы образования, обучения и воспитания. Так преступность, пассивность, потребительские настроения, скептицизм молодёжи явились следствием стагнации общества, его перехода к иному общественному строю, а также серьёзных недостатков в реализации современных реформ, в процессе социализации и воспитания.

Эссе «Социализация личности в современном мире»

Яралян Ева
Эссе «Социализация личности в современном мире»

С коренными изменениями в экономике, политике и социальной жизни граждан нашей страны, вопрос социализации человека становится все более актуальным, в современном мире личность открытая изменяющаяся система. Особую важность приобретает социализация личности, современный человек пытается приспособиться (адаптироваться) к социальному давлению и уравновесить внутренние и внешние ценности.

Научные деятели, занимающиеся изучением личности, все больше занимаются исследованием многочисленных вопросов связанных с социализацией личности, а именно благодаря чему человек становится деятельным субъектом общества.

В формировании личности процесс социализации играет определяющую роль. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Так в отличие от иных существ на этой планете человек, что выжить нуждается в социализации. Человек первоначально социализируется в семье, затем уже в обществе.

Человек становится личностью в конкретных общественных условиях. Общество определяет модель поведения людей, формирует критерии оценки их поведения. Общество формирует личность, и потому они неотделимы. Личность формируется в интересах общества для его сохранения и развития, и потому личность является созидателем общественного богатства.

Читать еще:  Когда будет пасха в году. Даты католической пасхи. Почему каждый год Пасха празднуется в разное время

Социализация в современном мире происходит в определенных институтах, которые выполняют функцию передачи социального опыта и установок, от поколения к поколению, кроме этого они поддерживают взаимоотношения между личностями с целью их взаимодействия, передачи собственного опыта и ценностей. Благодаря этому человек развивается как личность и становится членом того или иного общества.

Раньше для социализации человека требовалось только период детства, в современном мире человеку требуется постоянно социализировать свою жизнь. Непостоянство в обществе, обусловливает изменения в процессе социализации личности, новое время диктует свои нормы поведения в обществе и что немало важно современный социализированный человек более адаптирован к быстрым изменениям в обществе.

В наше время, когда почти в каждой семье есть компьютер с доступом в сеть интернет, процесс социализации человека усложняется, все больше молодых людей заменяют живое общение общению в социальных сетях, а без влияния общества человек не может социализироваться как личность. Очень сильно изменились ценностные ориентиры современных людей на смену книгам, приходят интернет и социальные сети. Даже электронные книги читают не так много молодых людей, их все больше интересует мода, звезды шоу-бизнеса.

В процессе социализации, человека ждут многочисленные трудности, так общество может его не понять, его личные ценности могут не совпадать с ценностями диктуемыми обществом, возможны сбои, неудачи. Но в конечном итоге социализация личности в современном мире на прямую зависит от достижений общества. Для решения проблемы социализации очень важно общение между людьми, передача личного опыта, знаний.

Для социализации важно саморазвитие, самосовершенствование и передача будущему поколению своего опыта.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Лекция по философии образования «Есть ли место нравственности в современном мире?» «Дошкольное детство – уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со.

НОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возраст .

Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Каким должен быть настоящий педагог?Для меня вопрос «Каким должен быть педагог?» возник еще в детстве. Первые игры.

Роль личности учителя в формировании духовно-нравственной личности «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что онучитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.

Социализация личности в современном мире. Введение Жизнь людей в нашей стране изменилась коренным образом. Эти изменения коснулись практически всех сторон нашей жизни, преобразив.

Влияние мотивов поступления в ВУЗ на удовлетворенность профессиональным выбором Изменение места и значения в современных социально-экономических условиях, возрастание его роли как субъекта деятельности делает все более.

Эссе «Я-логопед» (мои рассуждения о выборе профессии, понимание миссии педагога в современном мире) Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого.

Эссе «Образ психолога в современном обществе» Еще в школе я писала сочинение «Кем я хочу стать» и мечтала быть психологом. Прошло немало лет, и я имею уже достаточно практического опыта.

Источники:

http://multiurok.ru/files/essie-chto-sil-nieie-sotsializatsiia-ili-vospitani.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/socialnaja-pedagogika-psihologija/239182-jesse-na-temu-chto-zhe-silnee-socializacija-i
http://www.maam.ru/detskijsad/moe-yese-dlja-postuplenija-v-magistraturu-na-temu-socializacija-lichnosti-v-sovremenom-mire.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector