Этикет и правила поведения детей за столом. Информационный проект «Культура поведения за столом

Конспект занятия по формированию у детей столового этикета «О главных правилах поведения за столом»

Ирина Анфилова
Конспект занятия по формированию у детей столового этикета «О главных правилах поведения за столом»

Цель – формирование культуры поведения за столом.

познакомить с главными правилами столового этикета, учить их практическому применению;

развивать этические знания учащихся (вежливость – важное составляющее качество воспитанного человека);

развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения;

осваивать диалог во взаимодействии с людьми (выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями);

развивать речь, расширять словарный запас учащихся;

развивать познавательную активность учащихся;

воспитывать уважение, внимание друг к другу, старшим;

воспитывать потребность в доброжелательном общении;

способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;

формировать у детей умение вежливо и культурно вести себя за столом.

учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;

учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

применять установленные правила;

учиться оценивать результаты своей работы;

слушать и понимать собеседника;

строить понятные для партнера высказывания;

развивать стремление оценивать себя, свои достижения;

формировать идентичность личности (внутренней позиции учащегося – принятие и освоение новой социальной роли воспитанного человека).

Форма организации работы: групповая.

фотографии о культуре еды;

иллюстрация к сказке (юноша Этикет);

посуда (мелкая и глубокая тарелки, ложка, вилка, нож, стакан; 20 вилок, ножей, ложек для тренинга);

столы, расставленные полукругом;

стол, накрытый скатертью;

Образовательные технологии, использованные на занятии:

технология личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская);

технология педагогики сотрудничества;

Методы, приёмы деятельности:

обращение к сказке, сюжетно-игровая основа занятия;

рефлексия и осмысление в конце занятия;

самопроверка выполнения задания;

игры-тренинги «Как правильно держать столовые приборы», «Как правильно сидеть за обеденным столом»;

демонстрация наглядных материалов (фотографий о культуре еды, иллюстрации к сказке (юноша Этикет);

пример для подражания (герой сказки; демонстрация педагогом, как правильно держать столовые приборы).

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог. Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех.

Вы настроились на хорошую работу.

В конце занятия подведем итоги вашей работы. Вы расскажете, чему научились.

II. Сообщение темы и цели занятия

Педагог. Мы с вами бываем в гостях, в обществе, приглашаем к себе на торжество, путешествуем, ходим в детский сад, школу. И везде не обойтись без питания, без еды. Чтобы не краснеть, а чувствовать себя свободно, выглядеть привлекательно, нужно правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с блюдами, красиво сидеть и вежливо вести себя за столом, т. е. соблюдать столовый этикет.

Что такое этикет? А что такое столовый этикет? Чему мы будем учиться?

Педагог. А поможет нам овладеть правилами поведения за столом сказка, а затем игры-тренинги. Вам нужно продемонстрировать свои знания и умения.

III. Основная часть

Педагог. Слушайте внимательно сказку, чтобы ответить на все вопросы.

Жил на свете молодой человек по имени Этикет (показать на рисунок). Очень уж хотелось ему прославиться, чем-то отличиться от других.

Думал он, думал, как это сделать, но придумать не мог, и тогда пошёл он к доброму волшебнику: «Помоги мне придумать что-то такое, что сделало бы меня заметным среди людей».

— Тебе надо отправиться в такую страну, где ещё никто не слышал твоего имени. И с первых шагов проявить себя так, чтобы все тебя замечали и спрашивали: «Кто это?» Но чтобы люди такое проявление запомнили, оно должно им нравиться. А значит, оно должно быть красиво, удобно для других. Если ты сумеешь так проявить себя, то люди будут спрашивать: «Кто так красиво делает?», «Кто так привлекательно выглядит?» И услышав в ответ: «Этикет» — запомнят твое имя и тебя.

— Но я ведь не всё умею.

— А ты всякий раз подумай о том, что приятно и привлекательно для других, а потом уже делай. Давай попробуем.

Волшебник взмахнул волшебной палочкой, и на поляне появился стол, покрытый красивой скатертью, и стул.

— Садись, — пригласил волшебник.

Юноша подошел к столу, сел на красивый стул и, чтобы было удобнее, облокотился на стол. И вдруг откуда-то сверху раздался требовательный голос …

Педагог. Что услышал юноша?

Педагог. «Можно только положить руки на край стола, но локти надо прижать к себе».

Почему нужно помнить про локти? А как ещё следует сидеть за столом?

Дети. Следить за своей осанкой.

Педагог. Почему так сидеть красиво и правильно? Такая поза подчеркивает красоту и скромность поведения.

Юноша попробовал, но у него не получалось.

— Придется тебе подарить волшебное зеркало. Оно будет показывать, как правильно. И когда ты усвоишь, тебе можно будет двигаться дальше.

И перед юношей на поляне появилось чудесное зеркало, которое заговорило: «Смотри на меня внимательно и запоминай».

Перед юношей появилась девушка, которая легкой походкой прошла к столу, села прямо, естественно, расправив плечи, и легко положила руки на край стола, держа при этом локти, прижатыми к себе.

— Это действительно красиво, — воскликнул юноша и тоже легко прошел и красиво сел к столу.

А вы правильно сидите за обеденным столом?

Дети показывают умение сидеть за обеденным столом. (Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом»).

Педагог. Правильно. Молодцы.

Волшебник пожелал юноше доброго пути и хороших, добрых поступков. С этими словами напутствия Этикет отправился в путь.

А у нас физкультминутка.

Поднимаем руки все – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Читать еще:  Леонид андреев рассказ кусака читать. Онлайн чтение книги Кусака Леонид Николаевич Андреев. Кусака

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Долго ли, коротко ли он шел, но привела его дорога в невиданный им ранее город.

— Здравствуйте, люди добрые, — сказал юноша. – Не разрешите ли вы мне посетить ваш город?

— Добрый день, юноша, — отвечали ему жители. – Скажи нам свое имя и отведай нашего кушанья.

Представился Этикет, подошел к столу и сел так, как запомнилось ему отражение в волшебном зеркале.

— Красиво и хорошо ты сидишь. Скажи же, какие кушанья тебе подать и какие приборы тебе положить.

Поможем юноше Этикету. Какие блюда вы заказали бы? Какие столовые приборы вам понадобятся?

Дети называют блюда и говорят, какие столовые приборы нужны.

Педагог. В какой руке всегда нож и ложка? Как правильно держать вилку? Возьмите в руку. Как правильно держать вилку и нож? Возьмите их. Возьмите ложку.

(Садится за стол, демонстрирует, как правильно пользоваться вилкой, ножом и вилкой. Учит (помогает) правильно держать приборы).

(Игра-тренинг «Как правильно держать столовые приборы». Педагог демонстрирует фотографии, как есть компот, как пользоваться столовыми приборами.)

IV. Подведение итогов, рефлексия

Педагог. Чему мы сегодня научились?

Воспитанный человек умеет вежливо и красиво вести себя за столом.

Вы усвоили простые правила поведения за столом, о которых мы сегодня узнали? Сядьте, как юноша Этикет за обеденным столом. Что показалось трудным? А кто не забывал про правила вежливости на занятии?

Оцените свои достижения на занятии (смайлики).

Сегодня активно работали… Молодцы.

Домашнее задание: чаще пользоваться вилкой.

Культура поведения за столом ДОКЛАД «Культура поведения за столом» (к презентации) Введение. Культура поведения за столом является важным элемент общей культуры человека.

Конспект занятия по формированию навыков этикета «Мы ждем гостей» «Мы ждем гостей» Цель: Обучение детей правилам столового этикета и сервировки стола, развитие навыков и умений правильно принимать гостей.

Консультация для родителей по формированию у детей навыков столового этикета «Культура поведения за столом» «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ЗА СТОЛОМ» Подготовила: воспитатель Макарова И. Н. Воспитание у детей культуры поведения за столом. Организация.

Обучение детей правилам поведения за столом Обучение детей правилам поведения за столом в детском саду происходит не только ежедневно во время приема пищи, но и на специальных занятиях.

Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета». Актуальность. Этикет – это свод конкретных норм и правил поведения в обществе, которые регламентируют, регулируют поведение людей в различных.

Опыт работы с детьми 4–5 лет «Формирование у обучающихся навыков столового этикета» «Формирование у обучающихся навыков столового этикета». Опыт работы воспитателя Легковой Екатерины Владимировны 2015 год Вы узнаете, как.

Правила поведения за столом Этикетные строгости поведения за столом требуют большой эстетической выразительности. Но здесь важно и простая мораль: не испортить аппетита.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Подготовила и провела: Бестаева Н. В. Проект.

Рекомендации для родителей «Правила поведения за столом» «Поговори со мною, мама!»Работа, стирка, приготовление еды, мытье посуды… Как бы за организационной суетой не позабыть, что ребенок – это.

Рекомендации для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения.

Презентация проекта «Правила поведения за столом и уроки этикета»
проект (средняя группа) по теме

Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека.

Её надо воспитывать с самого раннего возраста.

Существуют строгие правила поведения во время еды.

Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы.

Большинство из них возникло из уважения к тем, с кем ты сидишь за столом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация проекта: « Правила поведения за столом и уроки этикета» Разработала: Белугина Е.Н. МБДОУ №13 г . Куса, 2013

Тип проекта : познавательный Возраст детей : младший дошкольный Продолжительность проекта : долгосрочный

Тематическое поле Дидактические игры Словесные игры Подвижные игры Беседы Сюжетные игры Составление рассказов Общение Чтение художественной литературы Художественно – эстетическая деятельность Продуктивная деятельность Цикл мероприятий по формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»: Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков

Проблема: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах поведения за столом

Актуальность: меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся культура поведения за столом. Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Уже 5-6 лет ребенок должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с 7 лет и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно, и о чем нельзя говорить за столом.

Цель проекта: воспитывать культуру поведения за столом, правильное пользование столовыми приборами

Задачи проекта: 1. Формировать навыки знаний этикета во время еды за столом; 2. Учить сохранять правильную позу во время еды; 3. Приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой; 4. Учить тому: что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка и др.).

Дидактические игры: «Обед для трех медведей».,«У куклы Кати день рождения».,«Маленькие хозяюшки» , «Мы готовимся к обеду» ,«Накормим куклу кашей» , «Мишка в гостях у детей», «Напоим куклу чаем», «Накроем стол к чаепитию», «Кукла Маша готовится к встрече гостей», «К кукле пришли гости», «Встреча гостей» Рифмовка: «Таню в гости приглашаю», «Я сегодня не скучаю» игры: «Ладушки», «Сорока – белобока», «Я пеку, пеку, пеку» Цикл мероприятий по формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»: Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков Игра: «закончи фразу» Социализация

Беседы по теме: «Как правильно вести себя за столом?», «Как правильно пользоваться столовыми приборами». «для чего нужна салфетка?», «Как правильно накрыть на стол», «мы идем в гости», «мы принимаем гостей» Заучивание народных песенок: «Отличные пшеничные» (шведская нар. пес); «На мельнице» (немецкая нар. пес); «Пирог» (венгерская) «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!»; «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку . ». Познание

Читать еще:  Про загар и его последствия. Последствия загара: как сохранить и улучшить загар

Составление рассказа из личного опыта: «Как пользоваться вилкой?». общение :«Почему нельзя разговаривать во время еды?» заучивание стихотворений на формирование у детей культурно-гигиенических навыков. беседа: «Хлеб всему голова» , «мы обедаем». Коммуникация. Развитие речи

Народные песенки, потешки : «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!»; «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку . »; «Уж я Танюшке пирог испеку. »; «Травка-муравка со сна поднялась. »; «Сорока — сорока »; «Дай, молочка, буренушка. » (чешская народная песенка); «Ты пасись, коровка, дольше. » (литовская нар. пес); «Отличные пшеничные» (шведская нар. пес); «На мельнице» (немецкая нар. пес); «Пирог» (венгерская) Писатели – детям «Кто скорее допьет» С. Капутикян » «Хозяюшка» В. Донникова ; « Медвежатки » Г. Бойко; «Вкусная каша» 3. Александрова; «Три каравая» И. Дружников ; « Маша обедает» С. Капутикян ; «Азбука здоровья» С. Волков; « Алёнушка » Е. Благинина. Чтение художественной литературы

Песня «каравай», развлечение «в этом доме ждут гостей» Художественно – эстетическая деятельность

Подвижные игры: «перенеси предмет», «кто быстрее уберет посуду», «накроем стол к чаю». Физкультурно – оздоровительная деятельность

Сказки, художественные произведения помогающие формировать у детей культурно-гигиенические навыки. развивающие игры: «Разложи посуду по цвету», «закончи фразу». Развивающая среда

Рисование: «угостим зайку морковкой». лепка: «Угощение для куклы», «миски для трех медведей». аппликация: «праздничная салфетка». Продуктивная деятельность

Консультации: «как вырастить культурного ребенка». фотовыставка: «за праздничным столом». Работа с родителями

Характеристика методов и средств реализации проекта Педагоги Родители Дети Изучение и анализ методической литературы Консультирование Наблюдения Рефлексия Беседы со специалистами Напоминание Беседы Посещения Объяснение Консультации Беседы Семинары Развлечения, праздники Педсоветы

План реализации проекта с опорой на привлекаемые ресурсы Мероприятия Ресурсы Результат Мастер-класс П едагог Повышен уровень знаний всех участников проекта о методах проведения развивающих игр. Создание развивающих уголков Родители, педагоги Пополнена предметно-развивающая среда, получена система развивающих игр. Анкетирование родителей Педагоги Выявлен уровень заинтересованности родителей в совместной деятельности. «Копилка» педагогического мастерства Педагоги Накоплен материал.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр . и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с . 2. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил. 3. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк . возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил. 4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с. 5. Интернет источники. Литература:

Ах, какая булочка! А я тебя съем…

Сорока белобока кашу варила Камиллу кормила Тили – час, тили –час Вот обед у нас сейчас…

Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер

Молодые родители не всегда серьезно относятся к советам старших в воспитании детей, а уж обучение своего малыша правилам поведения за столом считают делом десятым. Вот и сводится оно в некоторых семьях к совершенно непедагогичным окрикам: «не чавкай, закрой рот и жуй, сядь прямо, не качайся на стуле, не хватай со стола до обеда…» . На этом считают свою миссию оконченной. А бабушка точно знает, что через несколько лет за такого недоросля родителям придется краснеть. Или еще одна ситуация, малыш уже полчаса ковыряется в супе, выбирает оттуда то, что ему больше по вкусу, в итоге отталкивает тарелку, проливая содержимое на пол, на стол и на себя… Знакомая ситуация? Простительно, если ребенку всего год. А если уже четыре или пять? Где граница между детской неловкостью и отсутствием хороших манер? И когда надо начинать знакомить ребенка с основами этикета? Давайте разберемся какими должны быть правила поведения детей за столом.

У каждого в памяти найдется несколько неприятных моментов, когда соседский подросток или приглашенный на детский праздник малыш своим поведением просто срывали обед. Они громко разговаривали, тянулись через весь стол за лучшим куском торта, чавкали, а то и давились, не прожевывая пищу. Список неприемлемых поступков безграничен.

Давайте убережем себя от подобного поведения сына или дочери в будущем. Попробуем систематизировать обучение наших крох хорошим манерам, чтобы это было не обременительно ни им, ни нам. Лучший возраст, чтобы начать обучение — 1,5 — 2 года. Естественно, в этом возрасте ребенок не сможет уяснить все правила взрослого этикета. Да это и не нужно.

Когда учить? Всему свое время

Правила поведения за столом для малышей немного отличаются от взрослого этикета, т.к. многие гиперактивные дети во время приёма пищи становятся маленькими проказниками. Большинство детей усваивают хорошие манеры до 5-ти лет. Но начинать обучение ребёнка нужно уже в 1,5 — 2 года. Конечно, могут быть исключения из правил, но знайте, чем позже вы начнёте обучение, тем сложнее малышу будут даваться ваши уроки.

Читаем статью о том, как научить ребенка есть самостоятельно и аккуратно – полная инструкция для родителей

(Картинка кликабельная, можно скопировать и распечатать)

от 1,5 до 5

  • В этом возрасте ребенок активно осваивает навыки окружающего мира. Он впитывает в себя все, что видит, старается подражать взрослым. Самое время в игровой форме освоить азы этикета;
  • Это обязательное мытье рук перед едой. Мама сама не должна забывать мыть руки перед кормлением ребенка. Перед каждым приемом пищи она должна вместе с малышом пойти в ванную и помыть руки и себе, и ему. Со временем он будет делать это автоматически;
  • Кормление ребенка должно обязательно происходить за обеденным столом, а не в детской и не перед телевизором. Это поможет в будущем вашему ребенку серьезно относиться к еде, уважать труд тех, кто готовит пищу. Посадите малыша на высокий стульчик, чтобы он не выглядывал из-под стола, а чувствовал себя равноправным членом семьи;
  • Постелите малышу на колени полотняную салфетку. Одежда останется чистой, даже если ребенок прольет суп или чай. Во взрослой жизни наличие в ресторане салфетки не введет вашего ребенка в ступор;
  • Не позволяйте ребенку играть с пищей, крошить хлеб, размазывать кашу по столу. Такое поведение не позволительно даже в 2 года. Постарайтесь терпеливо объяснить малышу, что так вести себя некрасиво, что маме стыдно за него. Мама и папа никогда себя так не ведут. Конечно, кроха послушает вас не с первого раза;
  • Только одно правило: никогда не кричите на него. Будьте терпеливы и последовательны в своих требованиях. Нельзя сегодня запрещать что-то, а завтра не заметить сотворенного ребенком;
  • К пяти годам дети уже должны уметь обращаться с вилкой и ножом, пока детскими. Они не должны путать, что нож нужно держать в правой, а вилку в левой руке. К этому возрасту нужно научить дитя, какие продукты едят с помощью приборов, а какие берут руками.
Читать еще:  Как избавиться от раздражения после бритья. Из-за чего возникает раздражение после бритья и как от него избавиться

от 5 до 10

Самый плодотворный возраст для воспитания, но и самый сложный. В этот период ребенок не так безоговорочно доверяет словам родителей. Он уже самостоятельно старается разобраться в жизни и в поступках окружающих его людей.

Мама и папа не должны допустить никакого послабления для себя в ритуале приема пищи. Если вы приучаете ребенка не пить соков из пакета, а обязательно наливать их в стакан, недопустимо будет самим нарушить это правило. Или просто однажды забыть помыть руки перед обедом. Или не поблагодарить хозяйку за обед. Ребенок это заметит, и ваши слова для него уже не будет истиной.

(Картинка кликабельная, можно скопировать и распечатать)

В 5 — 6 лет малыш должен усвоить, как нужно вести себя за столом и уже не нарушать принятых норм. Каждое нарушение нужно проговаривать с ребенком на семейном совете. Это поможет ему понять серьезность требований взрослых. Но ни в коем случае нельзя проводить «разбор полетов» в присутствии чужих людей, в уничижительной форме или с помощью криков и ругани.

  • Малыш уже знает, что сидеть за обеденным столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле. Неприемлемо расставлять локти и толкать ими соседей по столу. Если трудно добиться соблюдения этого правила словами, очень помогает прием с книгами. Во время обеда подсуньте подмышку ребенку по книге и попросите удерживать их до конца трапезы. Несколько таких упражнений, и проблем с локтями не будет;
  • Ребенок не позволяет себе громко чавкать, говорить с полным ртом. Это внушалось ему постоянно. Знает он и о том, что в рот нужно класть небольшие кусочки пищи и тщательно пережевывать их;
  • Малыш сдерживает отрыжку и кашель. Если это невозможно, обязательно отворачивается от стола и прикрывает рот бумажной салфеткой;
  • Совершенно естественно будет для ребенка до 10 лет знать, что нельзя считать себя центром общества и различными громкими требованиями привлекать к своей персоне всеобщее внимание. Если малышу нужно отойти от стола, он должен попросить разрешения у кого-то из родителей тихим голосом, спокойно. Совсем необязательно знать всем, что он хочет в туалет;
  • Нельзя тянуться к тарелке на другом конце стола через все блюда. Ребенок знает, что нужно попросить положить ему на тарелку желаемый кусочек. Нельзя рыться в общем блюде в поисках лучшего кусочка;
  • Садиться за стол можно только после взрослых, а вставать, — после того, как все поели. Если сидеть и слушать разговоры взрослых не хочется, ребенок просто просит разрешения уйти;
  • Благодарность за обед обязательно должна проявиться в виде волшебного слова «спасибо».

от 10 и старше

Вы хорошо потрудились, научили своего отпрыска отличным манерам и правилам этикета. Однако, расслабляться пока рано. Он знает то, что должен знать и соблюдать каждый интеллигентный человек. Но правила хорошего тона и поведения за столом этим не ограничиваются. Впереди — изучение особых столовых приборов, не используемых ежедневно. Хорошо бы познакомить свое дитя с тем, как нужно есть различные экзотические блюда. Не лишними будут общие знания о пищевых традициях народов мира.

(Картинка кликабельная, можно скопировать и распечатать)

Общие советы

  1. Не говорите с ребенком в назидательном тоне. Для лучшего усвоения правил этикета подойдет игровая форма обучения. Можно придумать званый обед для кукол и мишек, сервировав стол игрушечной посудой по всем взрослым нормам. Ответственным за этот обед, конечно же, будет ваше дитя. А вы только вовремя подскажете и посоветуете.
  2. Будьте последовательны и терпеливы в обучении. Не позволяйте себе срываться на ребенке, даже если он совершил что-то непозволительное. Не забывайте хвалить и поддерживать малыша за успехи.
  3. Привлекайте ребенка к подготовке обеда. Доверьте ему расставить тарелки, отнести на стол хлеб. Совместная работа сблизит и заставит малыша уважительнее относиться к еде и тому, кто готовит обед.
  4. Призовите себе в помощь мультфильмы и сказки, в которых говорится о правилах этикета. Обсуждайте с ребенком только что увиденную сцену из фильма по теме. Не пропускайте примеры из жизни. Правила поведения за столом должны живо вплетаться в действительность, это не застывшая догма.
  5. Собственный пример — лучший урок. Дети всегда подражают взрослым. Воспользуемся этим для обучения. Конечно, нелегко всегда держать себя в руках и не позволить схватить на лету кусочек вкусненького, но помните о ребенке.

Зачем ребенка нужно учить этикету

Ваши усилия не пропадут даром. Взрослая жизнь очень скоро станет жизнью вашего малыша. Совместный обед с потенциальным работодателем, посещение ресторана с понравившейся девушкой, деловой ужин с партнерами, корпоративная вечеринка… Часто самые серьезные разговоры ведутся именно за обеденным столом.

Умение вести себя в обществе, хорошие манеры, знание обеденного этикета, — это те бонусы, которые вы, как родители, заложили в своем ребенке еще с детства. И они обязательно принесут дивиденды в виде счастья и успеха. А вы сможете гордиться своим чадом и говорить, что ваши старания дали свои плоды.

Возможно будет интересно: 12 эффективных способов приучить ребенка чистить зубы — http://razvitie-krohi.ru/uhod-za-rebenkom/12-effektivnyih-sposobov-priuchit-rebenka-chistit-zubyi.html

Почему детей категорически нельзя заставлять или уговаривать поесть, если они этого не хотят? Проблемы с весом у детей: из-за чего это случается и кто виноват? Что делать, если ребенок плохо ест и можно ли считать это серьезным поводом для беспокойства? — читаем статью с комментариями и экспериментами

Видео минутка: этикет за столом

Психологи утверждают, что учить ребенка правилам этикета за столом надо с раннего детства: от года до двух:

Как правильно сидеть за столом

Уроки хороших манер. Как правильно вести себя за столом? Как сидеть, что можно и чего не следует делать за столом? Вы узнаете на уроках хороших манер:

Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-o-glavnyh-pravilah-povedenija-za-stolom.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/09/proekt-pravila-povedeniya-za-stolom-i-uroki-etiketa
http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/pravila-povedeniya-detey-za-stolom-uroki-etiketa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector