Евангелие от иоанна 14 глава толкование. Новый завет. Дорогое нам евангелие

Толкование Евангелия от Иоанна 14 глава

Новый Завет

Евангелие от Иоанна

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

Иоан. 14:1-2. «Утешительная» речь Иисуса, обращенная к ним, содержит в себе как наставления, так и обещания. Да не смущается сердце ваше, проникновенно говорит Он. Сердце — символический центр человеческой личности. И каждый верующий ответственен за состояние своего сердца (Прит. 3:1,3,5; 4:23; 20:9). Твердо уповая на Бога Отца и на Сына Его — Иисуса Христа, верующие смогут преодолевать гнетущую печаль и малодушие, они смогут устоять в грядущих испытаниях. Слова Иисуса: веруйте в Бога и в Меня веруйте звучат как торжественная заповедь.

Смерть не должна страшить его учеников — ведь Иисус идет приготовить им место… в доме Своего Отца. (Необходимо сказать об опечатке во втором стихе Синодального текста Библии. После «Я сказал бы вам» должна стоять точка, как стоит она в английском тексте, а не двоеточие. И тогда фраза приобретает иное звучание: Если бы в доме Отца Моего не было бы много обителей, Я сказал бы вам о том и (подразумевается) не вводил бы вас в заблуждение. Но они есть, и вот, Я иду приготовить место вам в этих обителях.)

Иоан. 14:3-4. Обещание приду опять относится не к Его воскресению и не к смерти каждого из верующих, а к возвращению Христа за своей Церковью (1-Фес. 4:13-18); это подтверждается словами и возьму вас к Себе (сравните Иоан. 17:24). Иисус не сказал о характере того места, куда Он уходит. Того, что Он открыл ученикам, было достаточно: верующие будут там находиться с Отцом и с Ним, Иисусом (2-Кор. 5:8, Фил. 1:23; 1-Фес. 4:17). Ученики уже знали, как попасть на небо, ибо путь туда Он «показывал» им на протяжении всего Своего служения. Вот почему Он сказал им: А куда Я иду, вы знаете…

Иоан. 14:5-6. Однако заявление Фомы: Господи, не знаем, куда идешь, и его вопрос: и как можем знать путь? — свидетельствовали как о недопонимании происходящего Одиннадцатью, так и об охватившем их смятении. В таком состоянии они будут оставаться до смерти Христа, Его воскресения и последующего сошествия на них Святого Духа. Вся необходимая информация уже была предоставлена им, но до поры до времени они не умели логически увязать между собой все, что им было сообщено.

Я есмь путь и истина и жизнь — это шестое поражающее воображение заявление Иисуса из семи Его заявлений в Евангелии от Иоанна, начинающихся на «Я есмь» (6:48; 8:12; 10:9,11; 11:25; 14:6; 15:1). Иисус есть «Путь» потому, что Он есть «Истина» и «Жизнь». Поскольку Он — воплощение Отца Небесного, являющегося Истиной и Жизнью, люди обретают доступ («путь») к Отцу (1:4,14,18; 11:25).

Словами никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня Иисус подчеркивает, что, вопреки человеческим представлениям, многих путей к спасению не существует. Есть только один путь, ведущий на небо (Деян. 4:12; 1-Тим. 2:5). Прийти к Отцу можно только через Иисуса Христа, потому что только Он «исшел» от Отца (Иоан. 1:1-2,51; 3:13).

Иоан. 14:7. Первая часть этого предложения звучит как упрек: Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Господь укоряет учеников за слабое понимание ими как Личности Его, так и Его миссии (сравните 8:19), как это явствует из последующего диалога (14:8-9). Но фраза …и отныне знаете Его — это обещание, которое исполнится в будущем, после Креста и Воскресения (исповедание Фомы в 20:28 — «Господь мой и Бог мой»).

Иоан. 14:8-9. В словах Филиппа отражено извечное желание человечества — увидеть Бога (сравните Исх. 33:18). В извращенной форме это желание ведет к идолопоклонству. Филипп, видимо, очень хотел стать свидетелем теофании, т. е. явления Бога в видимой форме (Исх. 24:9-10; Ис. 6:1). Ошеломляюще звучат ответные слова Иисуса: видевший Меня видел Отца (сравните с 12:45). В них — прямое свидетельство о том, что Отец пребывает в Иисусе, и Иисус в совершенстве являет Его (сравните 1:18). А посему не было нужды и в теофании!

Иоан. 14:10-11. Доказательство единства Иисуса с Небесным Отцом — трояко. Ученикам следовало верить в Иисуса, потому что Он — а) той же природы, что Отец (Я в Отце, и Отец во Мне — сравните со стихом 20); б) Его слова — это слова Отца (Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя — сравните с 7:16; 12:49-50; 14:24); в) в силу тех чудесных дел, которые Бог творил через Него (Отец, пребывающий во Мне, Он творит верьте Мне по самым делам — сравните с 5:36).

Ключевое значение имеют в Евангелии от Иоанна чудесные знамения; они подобны милостивому Божиему персту, указывающему на путь спасительной веры (5:36; 10:25,38; 11:47; 12:37; 20:30-31).

Иоан. 14:12-14. Здесь не подразумевается, что апостолы совершат более впечатляющие чудеса, чем совершал Иисус (большие, чем, к примеру, насыщение 5000 человек); речь, скорее, идет о больших результатах тех знамений, которые и они станут подавать, и, в первую очередь, их проповеди (например, через проповедь Петра только в один день обратилось 3000 человек). Это стало возможным потому, что Иисус, уйдя к Отцу, послал на землю Святого Духа. Чудеса имеют важное значение, но многие евангелисты действительно «сотворили нечто большее», донеся Благую весть до многих тысяч людей.

Во имя Мое (стихи 13-14) не соответствует некоему магическому заклинанию. Но Христос обещал отвечать на молитвы верующих — как тех, которые исполняют на земле Его дело. Свое учение в этой его части апостол Иоанн развивает в первом своем Послании, где пишет: «когда просим чего по воле Его, знаем, что получаем просимое от Него» (1-Иоан. 5:14-15).

Просить что-либо «во имя Христа» и значит просить в соответствии с Его волей (сравните Иоан. 15:16; 16:23-24,26). Новозаветные молитвы обычно адресованы Отцу Небесному, но такую же силу имеет и обращение к Сыну (например, молитву Стефана: «Господи Иисусе» (Деян. 7:59). Через отвеченные молитвы Отец прославляется в Сыне. Как прославляется Отец и в делах, совершаемых верующими (Иоан. 15:8).

Г. Обещание Иисуса послать Утешителя (14:15-31)

Читать еще:  В Крым вернулось «скифское золото. Скифское золото: сокровища «степных пирамид

Иоан. 14:15. Любовь учеников к Иисусу Христу проявляется в исполнении ими Его заповедей (сравните стих 21, 23; 1-Иоан. 2:3; 3:22,24; 5:3).

Иоан. 14:16-17. Это первое из нескольких упоминаний о Духе Святом в беседе Христа с учениками в горнице. До сих пор в Евангелии от Иоанна о Духе было сказано немного. В Иоан. 3:5-8, в частной беседе Спасителя с Никодимом, и в 7:39, где содержится указание на Пятидесятницу. Духу Святому предстояло прийти как Утешителю (греческое слово «параклитос», вошедшее и в еврейский язык в несколько видоизмененной форме, имеет значение «утешителя-советника»; далее встречается в 14:26; 15:26; 16:7).

В настоящее время Святой Дух в каком-то смысле заменяет на земле Иисуса, в Его физическое отсутствие; Он является Посредником между Богом и верующими. Дух Святой неизменно пребывает в истинно верующих (да пребудет с вами вовек; сравните Рим. 8:9). Он является также Духом Истины (Иоан. 15:26; 16:13); в качестве такового Ему и предстояло наставлять апостолов. Дух — невидим (мир не может Его принять, потому что не видит Его), но Он вполне реален и активно действует в мире. (Заметим, что при отсутствии радиоприемников и «действие» радиоволн осталось бы незамеченным.)

Не «видят» Святого Духа и не знают Его люди, не верующие в Бога, т. е. не имеющие в себе духовной жизни. Но ученики уже были до известной степени «знакомы» со Святым Духом, действовавшим через проповеди их и в чудесах, которые им дано было совершать; Иисус, однако, дает им понять, что с этого времени действие Духа в их жизни станет гораздо более явным.

Почему Христос сказал, что Дух Святой будет в них? Очевидно, потому, что в Ветхом Завете Дух временами сходил на тех или иных верующих с определенной целью дать им особую силу, но после дня Пятидесятницы Ему предстояло пребывать в каждом верующем постоянно (Рим. 8:9; 1-Кор. 12:13).

Иоан. 14:18-19. Что Иисус имел в виду, говоря: приду к вам? Имел ли Он в виду: 1) Свое воскресение, 2) восхищение Церкви, 3) смерть верующего, 4)некое мистическое переживание, 5) сошествие Духа в день Пятидесятницы? Здесь наиболее правильными представляются предположения первое и пятое. Стих 19 говорит в пользу первого предположения, поскольку ученики действительно увидели Иисуса после Его воскресения (которое явилось залогом их воскресения: …ибо Я живу, и вы будете жить; сравните с 1-Кор. 15:20-21). Воскресение Христа стало, кроме того, основанием новой жизни.

Иоан. 14:20-21. Фраза В тот день относится ко дню Пятидесятницы, когда сошедший на учеников Дух Святой «подал им свидетельство» о том, что Иисус вознесся к Отцу. (Некоторые, однако, думают, что Христос говорил о дне Своего воскресения как о полагающем основание для твердой убежденности христиан в их вере.) Дух, войдя в верующих (стих 17), будет «учить» их тому, что единство их с Иисусом Христом — нерасторжимо (узнаете вы, что вы во Мне, и Я в вас).

Христианская любовь становится зримой в соблюдении верующими заповедей Господа (сравните стих 15:23). Награда же любящему Его — велика: а) он возлюблен будет Отцом Небесным (стих 23) и б) Сын возлюбит Его и явится ему Сам.

Иоан. 14:22. Иуда, не Искариот, как представляется, тот же самый ученик, которого называли Фаддеем ( Матф. 10:3; Мар. 3:18). Его удивило, что Иисус собирался явить Себя им, а не миру (сравните Иоан. 14:19а).

Иоан. 14:23-24. Отвечая ему, Иисус дает понять, что Он и Отец «не явятся» (в этом тексте — в значении «не сотворят в них обитель») тем, которые не покоряются Его слову. (О связи между покорностью Иисусу и любви к Нему и Его слову в стихе 15, 21; также 1-Иоан. 2:3; 3:22,24; 5:3.) В повинующемся же слову «поселятся» Отец и Сын, чтобы всегда пребывать в таком человеке обитель у него сотворим).

Восставать против Иисуса — значит восставать против Бога, пославшего Его. Снова повторяет Христос (сравните 12:49; 14:10), что слово… которое слышат ученики, не есть Его, но — Отца Небесного.

Иоан. 14:25-26. То, что говорил Иисус в дни своего земного служения, было понято учениками лишь отчасти. В трех вещах нуждались апостолы, чтобы полностью осознать значение Личности и миссии Христа: 1) Он должен был умереть. 2) Он должен был воскреснуть, чтобы доказать правомочность Своих притязаний и продемонстрировать Свою победу. 3) На землю должен был прийти Дух Святый (Которого пошлет Отец во имя Мое, т. е. на место Сына и для продолжения дела Его), чтобы пояснять последователям Христа значение Его слов и дел.

Святой Дух, сказал Иисус, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Эти слова относятся непосредственно к апостолам. Из контекста следует, что «всему» и «все» относятся именно к объяснению Его Личности и значения Его служения. Впоследствии Дух действительно воздействовал на разум учеников, напоминая им, чему учил их Господь, и давая им способность проникать в глубинный смысл Его учения (сравните 2:22; 7:39,20:9).

Иоан. 14:27. В новозаветные времена люди, прощаясь, желали мира (по-еврейски — шалом) друг другу. Иисус, «уходя» от учеников, не просто желает им мира, Он завещает им его — как некое наследство: мир Мой даю вам. Отныне они будут иметь «мир с Богом» (Рим. 5:1), потому что их грехи прощены, и таинственный «мир Божий» (Фил. 4:7) будет наполнять их жизнь, охраняя ее. Мир (человеческое сообщество) никому не может дать такого внутреннего мира, потому что, живя «в миру», люди исполнены страха смерти (Евр. 2:14-15) и боязни за будущее, которые перестают терзать тех, кто следуют за Иисусом и доверяются Ему. Таковым нет причины «смущаться» (сравните Иоан. 14:1) и «устрашаться».

Иоан. 14:28. Если бы ученики имели более совершенную любовь к Иисусу, то были бы рады Его отшествию. Ведь оно означало конец Его земному уничижению; возвращаясь к Отцу, Он возвращался в вечную Свою славу (13:31-32). Но на тот момент любовь апостолов была еще слишком незрелой и эгоистичной, и она мешала им радоваться, несмотря даже на то, что Иисус обещал им вернуться (14:3).

В прошлом сторонники арианской ереси (зародившейся в 4-ом веке от Р. Х.) утверждали, а в наши дни это утверждают «свидетели Иеговы», ссылаясь на слова Иисуса ибо Отец Мой более Меня — что Сын — «бог, меньший чем Отец». Но такое понимание либо исходит из того, что Иисус — Существо сотворенное, либо ведет к многобожию; и то и другое противоречит Библии, из которой явствует, что Отец и Сын — односущны по своей природе (1:1-2; 14:9; 20:28). Они составляют «Одно» (10:30) и в свете той цели, которую осуществляют. Так что слова Христа в этом стихе следует понимать лишь в значении противопоставления славы Отца земному уничижению Сына.

Иоан. 14:29-31. Исполнившееся пророчество — всегда источник утешения и поддержки для верующих (Ис. 46:8-10), О смерти Своей и воскресении Иисус заранее и многократно говорил ученикам (например, Мар. 8:31-32; 9:31). Он делал это с тем, чтобы после первоначального потрясения Его исполнившееся пророчество послужило укреплению их веры. Недолго оставалось Ему учить их, ибо приближался сатана, князь мира сего (сравните Иоан. 12:31; 16:11), действовавший в тот момент через Иуду (13:2,27).

Читать еще:  Все про эмо как субкультуру. История и культура эмо

Однако над Христом он власти не имел во Мне не имеет ничего — в значении не имеет во Мне «точки опоры»). В людях этой «точкой опоры» для злого духа являются грех и производимая им смерть (Рим. 5:12,21а; 6:16; сравните Евр. 2:14-15). Но Иисус был безгрешен, и сатана не в состоянии был сделать Его «подданным» своего царства тьмы. Вопреки надеждам сатаны, надвигавшаяся смерть Иисуса сулила ему не победу, а поражение (Иоан. 16:11; Кол. 2:15).

В стихе 31 Христос говорит о Своей любви к Отцу, в силу которой Он в точности исполняет то, что Отец заповедал Ему, оставаясь Ему послушным и в жизни и в смерти. Миру следует знать об этом.

Иисус зовет учеников из горницы, где они ели пасху: встаньте, пойдем отсюда. Путь их лежал теперь в Гефсиманский сад на Елеонской горе. В точности, однако, неизвестно, прозвучали ли Его последние наставления, записанные Иоанном в главах 15-17, уже по пути к Гефсиманскому саду или все еще в горнице; вероятнее, все-таки в горнице.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 14

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 14 онлайн

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22 Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Евангелие от Иоанна, глава 14. Толкование.

Когда апостолы услышали о Петре, что он отречется, естественно, на них напало смущение. Господь утешает своих учеников, успокаивает смущение их сердец: если Петр отречется трижды, прежде чем пропоет петух, очевидно, всех их должны ожидать какие-то великие обстоятельства… Иисус, видя страх и смущение своих учеников, говорит: «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте», и — тогда все ваши затруднения разрешатся, и смущение утешится чрез веру «в Бога и в Меня», «да не смущается сердце ваше».

«В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я.» Евангелие от Иоанна гл 14 (3)

Господь сказал Петру: «после ты пойдешь за Мною.» Чтобы прочие не подумали, что это обещание дано одному только Петру. Господь говорит, что и вас примет та же страна, которая примет Петра. Ибо много обителей «в доме Отца Моего», то есть под властью Отца. Под «домом» нужно понимать, вероятно, власть и начальство. Иисус дает понять, если же не было бы обителей, то пошел бы и приготовил бы их для вас, так что не должно смущаться в том и другом случае, готовы или не готовы обители для того были ,чтобы вы были там, «где Я».

Читать еще:  О нас. Почему палатки для военных до сих пор шьют из брезента. Брезент приобрести в компании «Спектор-ПРО»

«А куда Я иду, вы знаете и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есм путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня.» Евангелие от Иоанна гл 14( 5,6)

Господь видит мысли человека. Но сам дает повод задать вопрос. Вы, говорит, знаете, куда Я иду, и путь знаете, и тем приводит учеников к вопросу. Фома говорит: «Господи! мы не знаем, куда Ты идешь. Как можем знать путь?» Фома говорит это от большого страха, а не от желания следовать за Господом, как Петр. Христос, желая показать, что следовать за Ним удобно, просто, приятно, объявляет, куда Он идет и какой держит путь: ОН идет к Отцу Небесному , а «путь» есть Сам Он — Христос. « Я есм путь, никто не приходит к Отцу, как только чрез меня.» Он не только путь, но «и истина»; и « жизнь» «Если и умрете,то смерть не воспрепятствует вам прийти к Отцу. Итак, бодрствуйте, ибо всякий «чрез Меня приходит к Отцу. И как в Моей власти приводить к Отцу, то вы, без сомнения, придете к Нему. Ибо прийти туда и невозможно иным путем, как только через Меня.» «никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин. 6, 44). У Отца и Сына равна сила, ибо и действие едино.

«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его, и видели Его.» Евангелие от Иоанна гл 14 ( 7)

Это значит, если вы признаете Иисуса Христа Господом и Учителем, то, без сомнения, насколько для вас достижимо, получите познание достаточное и об Отце. Слова: «если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего», выражают такой смысл: «Я сказал вам, что вы знаете, куда Я иду, то есть к Отцу, и знаете Путь сей, то есть Меня, Господа».

Фома сказал Иисусу Христу: «не знаем, куда идешь» и т.д, не знаем и пути сего. Христос ответил Фоме: Я есмь Путь, и никто не приходит к Отцу иначе, как только чрез Меня. Итак, если вы познаете Христа , то познаете и Отца Небесного. « Видевший Меня, видел Отца Небесного…»

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: покажи нам Отца? Евангелие от Иоанна 14 (8 )

Филипп думал, что знает Христа, но не знает Отца, говорит: «покажи нам Отца, и довольно для нас». Поучая Филиппа, что Бога нельзя увидеть телесно, Христос говорит: «столько времени Я с вами, и ты еще не познал Меня, Филипп?» Для того, чтобы отвести Филиппа от земного помысла, от желания видеть Отца телесно Иисус говорит: : «видевший Меня видел Отца». Слова эти имеют такой смысл: «Филипп! ты желаешь видеть Отца телесным глазом и думаешь, что Меня ты уже видел Меня телесно, так как Я имею и тело, но ты не можешь видеть существо Отца.Ни Меня, ни Отца невозможно видеть телесно. Видевший Меня видел и Отца.» В словах: «видевший Меня» Христос указывает на Свое лицо, потом в словах: «видел Отца» — на другое Лицо. Если же бы Он и Отец это одно Лицо, то ничего такового Он не сказал бы, но на просьбу Филиппа — «покажи нам Отца», ответил бы, что у Меня нет Отца, но «Я есмь Отец и Сын». И было бы крайне неразумно слышать, как Сын говорит: «иду к Отцу Моему» и: «Я в Отце», и многое тому подобное, и не понимать, что иное Лицо Сына и иное Лицо Отца…

Господь упрекает этого ученика, что он столько времени следует за Ним, видел множество знамений и дела Его, но еще не познал Его, как Бога, чтобы чрез Него познать и Отца. Ныне же, говорит, из того, что ты желаешь видеть Отца телесно, открывается, что ты не веруешь ни тому, что Я — Бог, ни тому, что Он – Бог.

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Евангелие От Иоанна гл 14(10)

Сын в Отце… является в Его существе, и опять Отец в существе Сына. «слова, которые говорю Я, говорю не от Себя», то есть говорю так, как сказал бы Отец, так и «Я говорю; потому что Я не имею у Себя ничего особенного, отдельного от Отца, но все общее; ибо одно существо, хотя лица разные. Но Отцу принадлежат не только слова, которые говорю Я, но и дела, дела Божественные. Если же дела — Божии, а Отец и Я — Бог: следовательно, дела — одного Существа, так что если Я делаю, Отец делает, если Отец делает, Я делаю».

«Верьте, что Я в Отце, и Отец во Мне», то есть вам, которые слышите об Отце и Сыне, не следует искать никакого другого доказательства на Их сродство по существу. Если же этого вам недостаточно для доказательства единосущия и единочестия, и того, что Отец является «в Моем существе и Я в существе Отца, то, по крайней мере, по делам верьте Мне: ибо дела – Божии.»

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Евангелие от Иоанна гл 14(14)

Христос, показывая, что Он может творить не одни только эти дела, но и другие, гораздо большие этих. Христос говорит: «Я могу творить дела и большие сих, но — что гораздо удивительнее — могу и другим дать власть творить дела, большие сих. Он и другим дает силу творить дела больше тех, которые Сам творил. Потому что ОН говорит: «если чего попросите во имя Мое», он показывает нам способ чудотворения: всякий может творить чудеса чрез прошение и молитву и призывания Его имени.

Христос сказал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю».

Итак, не падайте духом … молитесь… просите…. и получите…

Источники:

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-ioanna/14/
http://bibliya-online.ru/evangelie-ot-ioanna-glava-14/
http://vpoiskaxsebya.ru/uchimsya-ponimat-evangelie-ot-ionna/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector