Ежедневное планирование в старшей подготовительной группе. Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: «ПБП в природе, ПДД спецслужбы. Безопасность собственной жизни. Требования к оформлению календарно-тематического плана

ПДД. Календарное планирование в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему

Календарное планирование в ДОУ.

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С12/09/ – 116/09// 2016г. Воспитатель: Чемоданова Н.Г.

Тема: «Будь осторожен. ОБЖ». Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.

Итоговое мероприятие: развлечение « Знакомство с правилами дорожного движения»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Д/и по (развитию речи). «Что будет если…» — развитие Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ . Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга.

Самообслуживание : с Рамитой- закреплять умение выражать благодарность за услуги и умение вежливо обращаться за помощью.

Д/и «Сложи картинку из частей» Цель: Закрепить умение собирать целое из частей.

С Максимом А. выучить стих. СВЕТОФОР С. Михалков.

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья

Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Наглядная информация для родителей

«О безопасности в быту».

Анкета для родителей по ОБЖ.

Вместе с детьми изготовить макеты домов из бросового материала для обыгрывания в с/р играх..

Знакомство с улицей Цель: уточнить, что дома на удице имеют разнле назначение; машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице.

П/и «Цветные автомобили» Цель: формировать умения выполнять игровые действия водителя; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Индивидуальная работа с Маликой, Акшином — развитие движений- Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение рус..сказки С Маршака «Вот какой рассеянный».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город».Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

С Машей, Максимом А. – выучить стих С .Маршака

Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати! С. Маршак

Ситуативный разговор – «Мы одни дома».

Предложить детям настольные игры«Можно — нельзя», «Опасно – безопасно»

Изготовление мебели, бытовой техники из подручных материалов.

Развивать представление о сутках. -формирование положительного отношения к природе . П/и – «Воробушки и кот» — действие по сигналу. И/у «Играем в снежки» — освоение парного образно- пластического взаимодействия. Самостоятельные игры для д-й.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми учреждениями).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Д/и по математике .Разноцветные дорожки

кубики «Сложи узор» Цель: Учить самостоятельно, выкладывать дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом.

Хоз-быт труд( в помещении ) – учить правильно и самостоятельно подбирать необходимый для работы материал. Цель: вызывать стремление к устранению непорядка.

Д/и «»Научим Незнайку ОБЖ». Цель: закрепить полученные знания о ОБЖ. Систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице, в лесу. Воспитывать дисциплинированность.

С Максимом П., Иссой- разучить чистоговорку Са-са-са — в лесу бегает лиса.

Су-су-су — было холодно в лесу.

Со-со-со — у машины колесо.

Беседа с д-ми на тему — Знакомство с улицей » Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Обогащения предметно развив. среды в группе.

Постройки для сюжетных игр.

Самостоятельные игры детей .

.Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ»

Развитие речи. «Игра-ситуация «Что ты будешь делать, если…» (Полынова В.К., стр 190); «Правила на всю жизнь» (Волчкова В.Н., стр.150)

Изодеятельность . «Рисование символов к сочинённым рассказам» (Бондаренко Т.М., стр.390)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений.

Труд – сбор игрушек после прогулки.

Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения.

П/и «Цветные автомобили»- учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Тасей, Алиной —

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Просмотр мультфильма «Правила безопасности с тётушкой Совой».

Обогащение материалами игры

С /р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном и после сна.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение «В Драгунский «Тайное становится явным».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Предложить детям раскраски

«Что можно, что нельзя»,

Ручной труд : изготовление макетов бытовой техники из бросового материала.

Индивид работа с Рамешем.- закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Помоги другу»..

С/р театрализованная игра «Кошкин дом»

Формировать умение в театрал игре передавать несложное эмоц состояние, использовать средство выразительности.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Игры — забавы по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « Воробушки и автомобиль»- бег, действие по сигналу.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Д/и «Можно так или нельзя?»-закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей.

Труд в уголке природы.

кубики «Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу.

Беседа «Правила поведения в транспорте».Цель: закрепить знание д-й о правилах поведения в транспорте.

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Самостоятельная деятельность д-й в уголке изо .

Индивидуальные консультации по запросам.

Подготовка к обучению грамоте. «Звук Р, буква Р» (Шумаева Д.Г., стр.53)

Мир музыки. По плану муз.руководителя.

Наблюдени е за уборочными машинами Цели : — расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; — закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Тру д постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведрёрко снегом до определеннойт метки, доводить начатое дело до конца. П/ и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивид. работа по развитие движений. С Рамешем-

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо

обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведерки, куклы.(одетые по сезону).

работа перед сном и после сна

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки перед сном «Машины нашей улицы.»М.Ильина. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

« Увлекательное путешествие по улицам посёлка» повторить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор «Где это можно купить?»

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай». Наблюдения за погодой.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей подготовительной группе

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.114.

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, кторые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности.

Список используемой литературы:

1. Р.Б. Стеркина“Безопасность” — С.П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т.А.Шорыгина“Основы безопасности” – М.2006

3. Т.А.Шорыгина“Правила пожарной безопасности для детей” – М.2007

4. О.А.Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004

5. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978

6. Т.А.Шорыгина “Безопасность для малышей” — М.2005

Планирование
Недели безопасности (СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ)

Заведующий МБДУ « Солнышко»

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Старшая и подготовительная группы.

№ п/п

Тематика

Примерное содержание деятельности

Взаимодействие с семьёй

Ответственные

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на улице)

  • Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
  • Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
  • Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.
  • Объявление конкурса на лучшего знатока правил безопасности.

Реклама Недели безопасности.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» Консультации:

ПАМЯТКА «Мой безопасный маршрут следования: Дом – детский сад – дом»

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники учреждений социума, родители

«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности)

  • Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь. », «Огонь: друг или враг?»;
  • «Противопожарные» загадки;
  • Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
  • Экскурсия в пожарную часть, экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);
  • Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» и т.п.;
  • П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС»;
  • Инсценировка «Кошкин дом»;
  • Чтение художественной литературы:
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,
  • Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,
  • А. Шевченко «Как ловили уголька»,
  • Л. Толстой «Пожарные собаки»,
  • Л.Толстой «Пожар»,
  • Б.Житков «Пожар в море»,
  • Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»

«Изучай и уважай правила движенья!» (правила безопасного

поведения на дороге и в транспорте)

  • Совместное с библиотекой занятие по теме дня;
  • Викторины, беседы по теме дня;
  • Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.
  • Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины»;
  • Рисование знаков дорожного движения;
  • Составление рассказа по картине «Уличное движение» или подобной;
  • Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
  • П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
  • Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
  • Чтение художественной литературы:
  • С.Михалков «Моя улица»
  • О. Бедарев «Если бы…»
  • Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» и др.

Участие в семейном творческом конкурсе «Добрая дорога детства»;

Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.

«Когда я дома один…» (правила поведения дома)

  • Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
  • Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
  • Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
  • Ассорти из загадок (электробытовые приборы)
  • Коллективное составление памятки-иллюстрации

«Если ты дома один»;

  • Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

«Безопасность – дело нелёгкое, не каждый с

работою этою справиться. » (о профессиях врача, полицейского, пожарного, спасателя)

  • Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий;
  • Встреча с инспектором ГИБДД :
  • Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;
  • Игра-эстафета «Юные пожарные»;
  • Беседа «Героические профессии»;
  • Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;
  • Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию» и др.;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь» и др.
  • Награждение победителей конкурса «Лучшие знатоки правил безопасности»;
  • Итоговое развлечение по теме недели;
  • Чтение художественной литературы:
  • С. Маршак «В снег и дождь…»,
  • С. Михалков «Светофор»,
  • Я. Пишумов «Постовой» и др.

Встреча с родителем – представителем профессии врача (полицейского, пожарного).

Формы отчёта:

ü Мультимедийная презентация (фотослайды с текстом);

ü Оформление фотовыставки (стенгазеты) для родителей;

ü Оформление материалов на сайт.

Рекомендуемые ресурсы сети Интернет:

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/09/11/pdd-kalendarnoe-planirovanie-v
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626107/
http://solnishko.educrimea.ru/conditions/safety/post/143890

Читать еще:  Аппликация на тему пингвин в старшей группе. НОД по аппликации «Пингвины на льдине. Аппликация Пингвины на льдине""
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector